Геометрическая аппликация: инструкция для детей всех возрастов с шаблонами и фото примерами
Содержание:
- Что дают занятия аппликацией ребенку
- Аппликация из цветной бумаги по теме «Геометрические фигуры» на занятиях для детей дошкольников — младшая, средняя, старшая, подготовительная группа детского сада, 3, 4, 5, 6 лет — как сделать: инструкция
- Как подготовить рабочее место и материалы
- Для детей 3-5 лет
- Аппликации в виде птичек и зверушек
- Аппликация бабочки из геометрических фигур
- Самые простые аппликации из геометрических фигур
- Техники изготовления аппликаций из кругов
- Аппликация «Машина» из разных геометрических фигур: как сделать, инструкция
- Аппликация из 7 геометрических фигур: как сделать?
- Поделки из подручных материалов
- Для учеников 1 класса
- Аппликации цветов
- Особенности геометрических аппликаций
- Для самых маленьких
- Аппликации насекомых из кругов
- Ход занятия:
- Вариации для дошкольников
- Виды аппликации по тематике
Что дают занятия аппликацией ребенку
Любые поделки, сделанные своими руками, приносят малышам огромную пользу. Это утверждение в полной мере относится и к геометрическим аппликациям. С их помощью дети:
- становятся более терпеливыми, усидчивыми, аккуратными;
- знакомятся с геометрическими фигурами;
- учат названия предметов, зверей, птиц, насекомых, транспортных средств, других объектов;
- развивают мелкую моторику, творческие способности, интеллект;
- получают основы конструирования, трудовой дисциплины;
- учатся работать с инструментами и разными материалами (ножницы, кисточка, клей).
Занятия аппликацией действительно делают детей собраннее, аккуратнее, дисциплинированнее
Но внимание малышей долго удержать не получается, поэтому выбирая задания, нужно начинать с простейших поделок, изготовление которых не отнимет много времени
Первые поделки дети выполняют совместно с родителями, старшими братьями и сестрами, друзьями, учителями. Это прививает им первые навыки коллективного труда, учит работать в команде.
Аппликация из цветной бумаги по теме «Геометрические фигуры» на занятиях для детей дошкольников — младшая, средняя, старшая, подготовительная группа детского сада, 3, 4, 5, 6 лет — как сделать: инструкция
Аппликация из цветной бумаги по теме «Геометрические фигуры» на занятиях для детей дошкольников
Есть немало шаблонов для аппликаций из цветной бумаги, которые можно сделать с детьми дошкольного возраста. Такие поделки готовятся очень просто, и малышам очень интересно над ними работать. Подобное задание очень полезно в плане развития, поскольку оно знакомит ребенка с геометрическими фигурами. В детском саду, в младшей, средней, старшей, подготовительной группе детского сада, для детей 3, 4, 5, 6 лет, часто проводятся уроки по этой тематике.
Для малышей существуют специальные шаблоны, нарисованные на бумаге. Родители также сами могут создать их, изображая на листе разные фигуры и рисунки. Что нужно сделать ребенку:
- Вырезать нужное количество геометрических фигур
- Наклеить их на места, куда они подходят
Также вы можете делать аппликации по принципу, описанному ранее – выбор полностью остается за вами. Довольно интересным и простым является такой вариант поделки. Он будет иметь форму коня – очень милого и необычного. Но для начала вырежьте шаблон рисунка, по которому впоследствии ребенок будет делать аппликацию.
Аппликация из цветной бумаги по теме «Геометрические фигуры» на занятиях для детей дошкольников
Из чего делается такой конь:
- Вырежьте 2 прямоугольника и скрепите их между собой. Они будут имитировать туловище животного.
- Из бумажного треугольника средних размеров сделайте шею коня.
- Для головы вам нужно вырезать круг, для мордочки – треугольник и кружочек поменьше, для глаз – совсем маленькие.
- Ноги вырежьте в форме тонких и не очень длинных прямоугольников. Для копыт подойдут небольшие треугольники.
Хвост и гриву можно будет уже дорисовать после того, как наклеите аппликацию на основной лист бумаги. Если она вырезана из белых кусочков, то предложите ребенку раскрасить получившийся рисунок. Так процесс создания поделки будет еще более занимательным, интересным, развивающим.
Как подготовить рабочее место и материалы
Перед тем, как малыш начнет делать аппликацию своими руками, ему нужно рассказать о видах фигур, чтобы он не только знал, как они называются, но и научился подбирать их правильно под шаблон. Далее нужно подготовить для него рабочее пространство. Для этого:
- стол накрывается клеенкой, убирается все лишнее, что может отвлечь от работы;
- готовятся фигуры и эскизы, чтобы в процессе работы они внезапно не закончились, а также безопасные ножницы, кисточка для клея;
- выбирается основа для наклеивания (картон, плотная бумага, фрагменты ватмана, лист фанеры, дерева);
- делается выбор между жидким клеем и карандашом (последний удобнее в работе);
- готовится цветная бумага ярких цветов.
Первые несколько поделок выполняются совместно для обучения и закрепления информации. Вырезать детали к рисунку или разрезать готовые шаблоны на фрагменты может сам ребенок или взрослый. Главное, чтобы начинающий мастер усвоил алгоритм работы и знал, с чего ему начинать.
Для детей 3-5 лет
Также есть аппликации, предназначенные для детей дошкольного возраста. Они достаточно просты. В процессе работы дети научатся многому. А главное — они ознакомятся с геометрическими фигурами и тем, где их можно применять.
Имея распечатанные шаблоны, делать аппликацию нужно в такой последовательности:
- Вырезать шаблоны из бумаги;
- Наклеить части на соответствующие им места.
Далее можно раскрасить рисунок.
А вот еще похожие работы.
Данные аппликации достаточно просто сделать, поэтому они подходят для детей младшего возраста, так сказать, новичков в аппликациях. Можно выбрать из большого ассортимента рисунков и распечатать тот, что подходит ребенку больше.
Аппликацию выполняют в такой очередности:
- Вырезать шаблоны, что находятся в боковой части странички. Получаются шаблоны;
- Далее нужно по приготовленным шаблонам вырезать из бумаг нужных цветов детали и наклеить их на соответствующие им места.
Аппликации в виде птичек и зверушек
Аппликации птичек и зверушек делать не менее увлекательно, чем домик и транспорт. Здесь уже большее количество мелких элементов, поэтому понадобится помощь старших. Техника предназначена для деток в возрасте 5-6 лет, принцип работы аналогичен предыдущим мастер-классам.
Модель 1 «Курочка с цыплёнком»
Можно не просто сделать аппликацию вместе с ребёнком, но и провести весь процесс в игровой форме. В качестве примера рассмотрим поделку цыплёнка.
Нам понадобятся:
- белый и цветной картон;
- ножницы и клей;
- фломастеры, можно взять и краски.
Приступаем к работе.
- На белом картоне нарисовать солнце, курочку, цыплят. Можно добавить травку и облака.
- Из цветного картона вырезать курочку, солнышко и 4 жёлтых кружочка. Они потом станут цыплятами и солнцем.
- На стол положить эскиз из белого картона. Предложить ребёнку рассказать о том, кого не хватает на картинке. Детки в этом возрасте должны догадаться, что один кружок – это солнышко, а остальные – цыплята. Далее следует промазать клеем каждый элемент и приклеить его на своё место.
Предлагаем сделать с детками ещё несколько интересных и несложных поделок птичек.
Модель 2 – поиграем в угадайку – аппликация «Кошка с котёнком»
Можно с ребёнком поиграть в угадайку, для неё потребуется заранее подготовить геометрические фигурки. Ребёнок должен самостоятельно их вырезать, определить, какое это животное, и правильно приклеить элементы на основу:
- треугольники – это ушки:
- овалы – это хвостик и туловище;
- кружочки – голова, можно нарисовать или наклеить глазки;
- прямоугольники – лапки.
Результатом работы станет итоговая картинка, в которой можно будет узнать кошку с котёнком.
Не стоит останавливаться на достигнутом, необходимо поручить ребёнку изготовить более сложные поделки.
Аппликация бабочки из геометрических фигур
Цель занятия, закрепить полученные начальные знания о геометрических фигурах. Наглядно продемонстрировать возможность составления из них различных форм и объектов.
Материалы:
- Ножницы
- Цветной картон и бумага
- Клей
- Подготовленные фигуры: овал, круг, квадрат (если аппликация бабочки изготавливается в средней группе).
Ход занятия:
- Педагог знакомит детей с понятием диагональ. Для этого квадрат разрезается ножницами от «угла до угла» и получаем два треугольника.
- Дети должны произнести название фигур, подумать, как их расположить чтобы получилась бабочка и объяснить своё решение.
- Нанести клей и соединить элементы на картоне.
Самые простые аппликации из геометрических фигур
Первое время, пока ребенок не научится видеть вокруг себя геометрические фигуры, взрослому понадобится находиться рядом с ним и помогать их различать, а далее, благодаря фантазии малыша, каждая его новая аппликация из геометрических фигур будет все более интересной.
Одной из наиболее простых поделок является домик. Для его изготовления необходимы прямоугольники, квадраты и треугольники. Все эти фигуры достаточно легко можно увидеть, если посмотреть на обычный дом, поэтому ребенку несложно будет сделать увиденное им в реальности из бумаги. Помочь ребенку в данной ситуации может рисунок взрослого, на котором будет изображен домик. В начале работы не стоит использовать сложные фигуры, такие как трапеции или шестиугольники — все должно быть максимально просто.
Из основных элементов со временем ребенок сможет научиться делать сложные композиции, к примеру, «Летний луг» или «Зимний день».
Техники изготовления аппликаций из кругов
Используя предварительно выбранный шаблон можно создавать различные аппликации с использованием кругов и полукругов:
- плоские аппликации. На таких композициях могут быть изображены любые предметы, при этом сами элементы остаются плоскими за счет полного приклеивания их к картонной или бумажной основе;
- объемные аппликации. Более сложные поделки, изготавливаются путем частичного приклеивания отдельных элементов к основе и загибания, подгибания или заполнения внутреннего пространства деталей.
Отдельно следует выделить аппликации в технике мозаики, когда кругами определенного цвета заполняются выделенные сегменты общей композиции.
Аппликация «Машина» из разных геометрических фигур: как сделать, инструкция
Аппликация «Машина» из разных геометрических фигур
Сделать машинку из разных геометрических фигур смогут даже дошколята. Аппликация получается красочной, разноцветной и интересной. Ее можно отправлять на выставку творческих работ в начальной школе или детском садике.
Для получения такой поделки бумагу берите разных цветов. Как сделать? Рассмотрим интересный шаблон машины — инструкция:
- Вырежьте один большой квадрат. Он необходим для того, чтобы сделать «будку», ведь у нас получится настоящий грузовик.
- Еще 4 квадрата, но меньших размеров, необходимы для того, чтобы сделать из них днище автомобиля. К нему будут крепиться колеса, вырезанные в виде двух кругов средних размеров.
- Маленький квадратик вам понадобится для кабины. Над ней обязательно сделайте «козырек» из треугольника. Из такого же треугольника, только голубого цвета, сделайте лобовое стекло.
Аппликация в виде машинки из цветной бумаги готова. Теперь вы можете доработать свой рисунок, добавив любые понравившиеся элементы. Это могут быть деревья, дорожные знаки, нарисованная дорога и многое другое. Позвольте ребенку проявить фантазию и добавить то, что он сам захочет. Можно сделать вот такой башенный кран:
Аппликация «Машина» из разных геометрических фигур
Аппликация из 7 геометрических фигур: как сделать?
К таким темам подойдет все что угодно. Это может быть гусеница.
Аппликация из 7 геометрических фигур
Конечно, чтобы ее сделать понадобится больше фигур, так как еще нужны элементы для оформления мордочки. Но основных — 7 кругов.
Аппликация из 7 геометрических фигур
Посмотрите, какую птицу можно сделать из 7 элементов.
Аппликация из 7 геометрических фигур
Еще милый поросенок — просто и интересно.
Аппликация из 7 геометрических фигур
Бабочка выполняется из 6 элементов, но это тоже простая аппликация. Седьмой элемент можно добавить, если нужно. Например, сделать туловище из двух прямоугольников, а не из одного.
Аппликация из геометрических фигур
Поделки из подручных материалов
Поделки из геометрических фигур могут быть и объемными изделиями. В качестве основы можно использовать подручные материалы.
Бинокль из втулок от туалетной бумаги
Втулка представляет собой готовый цилиндр, форму которого можно обыграть при творческом подходе.
- Бинокль изготавливается из двух втулок путем их склеивания.
- Поделку можно покрасить или обклеить цветной бумагой для придания сходства с настоящим биноклем.
- Можно дополнить изделие тесьмой или шнурком для удобства использования.
Творческих идей может быть очень много. А поделки отлично послужат для интересных игр.
Из втулок можно смастерить ракету, подзорную трубу, смастерить оригинальную подставку для карандашей.
Игровой домик из коробки
Упаковочные коробки прямоугольной и квадратной формы тоже пригодный материал для поделок из геометрических фигур.
Поделка может быть разной степени сложности. Самые простые требуют декоративного дополнения в виде двери, окон и крыши. Вся работа строится на применении геометрических фигур.
Для учеников 1 класса
Дети уже более или менее владеют ножницами, когда идут в 1 класс. Шаблоны в этом случае станут незаменимыми помощниками. С помощью них дети смогут вырезать нужные детали из бумаги, и им будет проще творить и учиться делать аппликации. Вот шаблоны нескольких несложных геометрических аппликаций:
Аппликация «Домик в деревне»:
Вроде бы ничего сложного, никаких сложных деталей. Все просто. Домик, солнышко, дерево, но есть в этой картине что-то необыкновенное. Кроме того, ребенок сделает эту картину еще более уникальной, ведь она будет воплощением его фантазии и мышления.
Аппликация «Кошка с котенком»:
Для изготовления аппликации этой кошечки с котенком ребенку нужно будет вырезать самые разнообразные фигуры и составить из них целостный образ по своему вкусу.
Аппликация «Веселая гусеница»:
Веселая гусеница позабавит ваших детишек. Ее интересно не только рассматривать, но и делать. Ведь эти кружочки и другие детали можно расположить по-разному. И у каждого ребенка получится своя неповторимая веселая гусеница.
Для изготовления вышеперечисленных аппликаций домика, кошки и гусеницы можно просто распечатать схемы, затем дети могут вырезать фигурки и приклеить их на бумагу. Но это уж слишком просто. Так что можно сделать шаблоны своими руками. И тогда дети будут вырезать по ним из разных цветов части и приклеивать их.
Аппликации цветов
Такую поделку можно будет преподнести в качестве подарка на 8 Марта и день рождения
Поэтому научиться ее делать крайне важно
Аппликация Ромашки
- Количество и размеры кружков на одну ромашку:
- Белые 3 см для лепестков – 5 шт.
- Желтый для середины цветка.
- Зеленые небольшие для стебля – в необходимом количестве, в зависимости от требуемой длинны стебля.
- Зеленые 4 см для листьев – 2 шт.
Процесс выполнения цветка:
- Делаем лепестки, сгибая геометрические фигуры пополам. Приклеиваем лепестки к основе так, чтобы они сходились в одной точке.
- Центр закрываем серединой цветка.
- Образовываем стебель.
- Листья создаем из половинок фигур.
Особенности геометрических аппликаций
Поделки из геометрических фигур представляют собой плоскую аппликацию, состоящую из деталей различной формы и размера. Они наклеиваются на фоновый лист из плотного материала.
Поделки из геометрических фигур выполняются в двух основных техниках:
- Декорирование представляет собой создание узоров и орнаментов из чередующихся в определённом порядке фигур. Декоративные поделки из геометрических фигур помогают запоминать формы, размеры и цвета. Также они развивают творческое и логическое мышление, фантазию.
- Конструирование — более сложный вариант геометрической аппликации, который заключается в составлении сложных предметов из простых форм. Плоскостное моделирование учит аналитическому мышлению, умению мысленно разбивать сложные предметы на простые части.
Простота форм геометрических фигур позволяет создавать наборы деталей различной величины. С их помощью дети изучают трансформацию фигур, развивают навыки вырезания и пространственного мышления.
Для самых маленьких
Малыши ясельного возраста только начинают знакомиться с поделками и фигурами. Изначально следует хаотично распределять фигуры на листе, чтобы ребенок научился работать с клеем.
Можно рассказать сказку о мишке-циркаче, который потерял свои мячики для жонглирования. Ребенок познакомится с разными цветами, с фигурой круг и научится управляться с клеем.
Для аппликации потребуется три круга разного диаметра из цветной бумаги. Мишку можно распечатать по шаблону или использовать наклейку. Медведь приклеивается на фоновый лист, а задача ребенка найти шарики определённого цвета. Найденный круг покрывается клеем.
Когда малыш научится справляться с клеем, задачу можно немного усложнить, и попробовать сделать аппликацию по контурам. Для этого на листе или картоне зарисовываются геометрические фигуры, а из цветной бумаги вырезаются детали соответствующие рисунку.
Кроха должен найти и приклеить детали по контурам рисунка.
Аппликации насекомых из кругов
Из кругов можно составить не только аппликацию животных, но и разных насекомых.
Аппликация Гусеница
Размеры элементов:
- Салатовый 4 см для туловища – 6 шт.
- Салатовый 5 см для лица.
- Салатовый 3 см для хвоста.
- Салатовый 1 см для рожек пара штук.
- Салатовый прямоугольник размером 2х0,5 см для рожек пара штук.
- Два черных в 1 см для глазочков.
Формируем гусеницу из элементов, которые слегка должны заходить друг на друга: лицо, брюшко, хвост, глазки.
На голове располагаем прямоугольники-рожки. Сверху прикрепляем круги для рожек.
Рисуем рот.
Аппликация Пчелка
Размеры геометрических кругов:
- Желтый 5 см – 3 штуки.
- Черный 5 см – 2 штуки.
- Белый 0,5 см для глаз – одна пара.
- Белый 4 см для крыльев – одна пара.
Этапы выполнения:
- Делаем овал брюшка пчелы, наслаивая детали в порядке желтый-черный.
- Приклеиваем глаза, крылья создаем из полукругов.
- Рисуем карандашом или ручкой зрачки, рот, рожки, ножки.
Аппликация Божья коровка
- Размеры круглых деталей:
- Темный 8 см для брюшка.
- Темный 5 см для головы.
- Красный 8 см для пары крыльев.
- Черные точки в 1 см для рисунка на крыльях – в желаемом количестве.
- Белые небольшие круги для глазок.
Этапы выполнения аппликации:
- Оформляем голову и брюшко так, чтобы брюшко закрыло половину головки.
- Крылья формируем из половинок кругов.
- Не крылья устанавливаем черные точки.
- Приклеиваем глаза на голову.
- Рисуем карандашом зрачки, рожки и ножки.
Аппликация Пингвин
Размеры сфер:
- Белая 5 см для брюшка – шт.
- Черная 3 см для головы.
- Черная 1,5 см для конечностей– 2 шт.
- Оранжевая 0,5 см для клюва — 1 шт.
Этапы создания аппликации Пингвин:
- Приклеиваем к основе головку.
- Делаем тельце с крылышками. Сгибаем круги пополам. На одну сторону наносим клей, приклеиваем к голове так, чтобы туловище сформировало круг и закрыло половину круга головы. Не приклеенные половинки кругов туловища играют роль объемных крыльев.
- Приклеиваем глаза.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично! Сейчас у нас начнется занятие — математика, на котором мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. Давайте все сядем на свои места.
Дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель: Как я уже сказала, мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.
Игра «Узнай меня»
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … круг.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. квадрат.
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? Ромб
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. овал
Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? Многоугольник
Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. Трапеция
Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим, с какими геометрическими фигурами мы будем работать (отвечают несколько детей).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.
— отсчитайте три палочки и сделайте треугольник
— отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник
— сколько треугольников получилось? (два)
— сколько палочек вы отсчитали?
— отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.
— отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат
— какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)
— сколько четырехугольников получилось? (три)
— а сколько многоугольников получилось? (три)
— назовите их (два квадрата и один многоугольник)
— отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.
— сколько палочек вы отсчитали?
— какие фигуры у вас получились?
Физминутка
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Столько раз ногою топнем (показываю цифру 6)
Столько раз руками хлопнем (показываю цифру 10)
Мы присядем столько раз (показываю цифру 7)
Мы наклонимся сейчас (показываю цифру 4)
Мы подпрыгнем ровно столько (показываю цифру 8)
Ай да счёт! Игра и только.
Воспитатель: А сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать, как расположены фигуры на вашей карточке.
Воспитатель: — Где находиться прямоугольник?
Ребенок: — Прямоугольник находится посередине.
Воспитатель: — Где находится овал?
Ребенок: — Овал находится справа от прямоугольника
Воспитатель: — Где находится круг?
Ребенок: — Круг находится внизу, под прямоугольником
Воспитатель: — Где находится квадрат?
Ребенок: — Квадрат находится слева от прямоугольника
Воспитатель: — Где находится треугольник?
Ребенок: — Треугольник находится сверху, над прямоугольником.
(При этом карточку можно поворачивать в разные стороны, изменяя расположение фигур, и задавать те же вопросы.)
Игра «Чудесный мешочек» В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру, которую хочет показать. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру.
Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами). Чему вы научились на занятии? (выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек)
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.
Вариации для дошкольников
Возрастные особенности позволяют ребятам самостоятельно вырезать фигуры. Также увеличивается число составляющих до 20 штук.
Паровоз
Нарезав полусферы, сферы, прямоугольники и прочие комплектующие, на основе проведите черту, отделяющую нижний край на 5 см. На ней и будут находиться колёса и вагоны. Вдобавок прикрепляется труба, окна, из которых могут выглядывать зверушки. Далее картина пополняется облаками и другими фоновыми дополнениями. Простая и доступная тема – грузовой и легковой транспорт.
Божья коровка
Нарисовав на чёрной бумаге два кружка, предоставьте вырезать их чаду. Они станут туловищем и головой насекомого. Понадобятся две красные окружности, по размеру соотносящиеся с телом – это крылышки, их складывают пополам. На изображённом зелёном листике и будет сидеть наш образчик. Определив на него тёмные заготовки, делаем фломастером белые глазки, дорисовав зрачок, лапы и усики. Приклеиваем крылья с чёрненькими пятнышками. Получается объёмный экземпляр.
Виды аппликации по тематике
Выбирая тематику для поделки, начинающий мастер должен все продумать до мелочей. Поскольку от этого будет зависеть то, как лучше оформить аппликацию.
Предметная аппликация
Изображение предметов, животных, растений, человека при помощи накладывания на основу отдельных фрагментов.
Как правило, именно с этого вида аппликации начинается знакомство с ней: изображение домика, машинки, зайчика, цветочка, снеговика – всем знакомы милые сердцу поделки детей, которые хранятся долгие годы на память о первых творческих пробах ребенка.
Всевозможные детские конструкторы-мозаики, при помощи которых на специальную основу накладываются кусочки разноцветного пластика, изображающих персонажей сказок, различных животных и растений – тоже наглядный пример этого вида аппликации.
Но предметная аппликация не ограничивается простейшей детской работой.
В технике мозаики, тоже являющейся по своей сути аппликацией, создавались портреты знаменитых людей, многие из которых до сих пор хранят неразгаданные тайны.
Например, знаменитый портрет Петра I, выполненный из фрагментов цветного стекла и хранящийся в музее М.В. Ломоносова, до сих пор вызывает споры об авторе произведения.
Сам Ломоносов кропотливо работал над образом чтимого им кумира, или кто-то из его учеников сделал восхитительный дар любимому учителю.
Сюжетная аппликация
Изображение предметов, животных, растений, людей в рамках конкретной ситуации, объединяющей изображения по сюжету.
Как правило, с этим видом аппликации дети знакомятся в начальной школе, выкладывая из кусочков бумаги, крупы или ткани более сложные по композиции изображения.
Сюжетная аппликация – один из древнейших видов прикладного искусства. Мозаики, рассказывающие о жизни египетских фараонов, украшают древние пирамиды и изящные амфоры.
Мозаичные изображения сцен из Ветхого и Нового Завета на стенах и потолках христианских храмов преисполняют трепетом верующих.
Декоративная аппликация
Абстрактное или орнаментальное украшение рамок, альбомов, открыток и других элементов быта. Техника работ – очень разнообразна.
Одним из простейших примеров декоративной аппликации, с которой встречаются дети, — украшение ваз и фоторамок при помощи семян арбуза, кабачков и гороха, прикрепляемых на пластилин. Для орнамента могут использоваться и другие материалы: стразы, камни, ракушки, металл, крупа и пр.
При помощи различных техник декоративной аппликации украшались здания, предметы быта и даже оружие, еще больше увеличивая их ценность.
Так, инкрустированная мебель викторианской эпохи поражает своей роскошью и великолепием. А золотая сабля Наполеона Бонапарта, выкованная в 18 в. Николя Ноэлем Буте и также украшенная сложнейшей инкрустацией, была продана в 2007 году на аукционе в Фонтенбло за 6,5 миллиона долларов.