Эксклюзивная покраска автомобиля candy

Цветовая палитра кэнди

Чистые цвета кэнди насчитывают 11 основных тонов, среди них есть красный, зеленый, серый, голубой, синий, белый. Смешение основных тонов дает необычные уникальные оттенки. Популярностью при окрашивании капота пользуется насыщенный фиолетовый цвет.

Цвета с маркировкой blue и ред чаще всего используют для смешения и получения интересных оттенков. Серебристый тон, который входит в основную палитру, дает необычное финишное покрытие при условии добавления колера.

Металлик – это один из самых востребованных тонов, с помощью которого создают уникальные цветовые переходы, позволяющие получать необычный эффект. Металлик часто используют при создании аэрографических рисунков на капоте или ребре машины.

Плюсы и минусы Candy

Стандартное покрытие для машины не дает такого насыщенного тона и в то же время, прозрачного, как Candy.

Существуют и другие плюсы такого ЛКМ:

  1. Мелкий размер частиц красителя в виде порошка – окрашивание получается отличным, при этом распылитель ничем не забивается;
  2. Можно перемешивать разные тона, таким образом получить более 100 разновидностей колеров;
  3. Можно с помощью материала делать красивые переливы, переходы из разных цветов;
  4. Если наносить много слоев, тогда каждый слой будет иметь свой эффект, разный уровень насыщенности;
  5. Экологичность и безопасность состава.

Минусы у таких ЛКМ также есть. Цена у них не низкая, работа с ними трудно, поэтому этим может заниматься только специалист.

Красить машину таким методом заказывают чаще всего владельцы дорогих машин, потому что в результате получится неповторимый дизайн техники, за который нужно будет заплатить не один десяток тысяч рублей.

Из недостатков еще выделяют невозможность отремонтировать. Даже если случилась маленькая авария или образовалась маленькая царапина, то придется автомобиль полностью окрашивать заново.

Есть тонна в палитре Candy, которые боятся ультрафиолета и поэтому выгорают на солнце.

Также, перед нанесением красящего вещества, нужно сделать определенную подложку, а красить нужно быстро.

Последующие слои наносятся не дожидаясь, пока высохнут предыдущие, а это получится не у каждого. Далее в конце нужно покрыть основание еще лаком в несколько слоев, также не замедляясь.

Особенности краски, оттенки

Краска Кэнди – это прозрачный лакокрасочный материал, после покраски данным составом на автомобиле не создается плотное покрытие, однако краска создает на поверхности потрясающий эффект. Кэнди – это английское слово, которое переводится как «леденец», все цвета этой краски соответствуют данному слову, ведь они невероятно “вкусные”. Изготавливаются автомобильные краски Кэнди в широкой цветовой палитре, автовладельцам доступно более 30 разных оттенков, среди которых есть:

  •  зеленый;
  •  синий;
  •  фиолетовый;
  •  оранжевый;
  •  черный;
  •  сапфирный;
  •  серебряный;
  •  гранатовый;
  •  лайм;
  •  белый;
  •  пурпурный, и множество других.

Несколько оттенков краски Кэнди можно сочетать друг с другом, благодаря чему получаются уникальные, неповторимые тона. С использованием современных технологий специалист может создавать переходы оттенков на кузове автомобиля, это сделает дизайн машины поистине уникальным.

Краска Candy – это лакокрасочная продукция, имеющая водную основу, в ее составе не содержатся токсичные, вредные для человека растворители, поэтому смесь полностью безопасна для здоровья. Если состав слишком загустеет, его можно разбавлять обычной водой, а также спиртом (чистым или разведенным). Если добавить в краску Candy спирт, то после нанесения она высохнет гораздо быстрее.

Этот раствор можно наносить при помощи кисточки, изографа и аэрографа, методику нанесения выбирает мастер индивидуально для каждого случая. Измельчение пигментных красителей очень тщательное, до 1 микрона, благодаря этому нанесенное покрытие выглядит прозрачным, практически невесомым. Из-за специфических текстурных свойств краски, поверх ее обязательно покрывать слоем лака, в противном случае краска Кэнди не будет иметь достаточной устойчивости к механическому и химическому влиянию.

Данный лакокрасочный материал можно наносить не только на металлические детали автомобиля, но также ей можно покрывать пластиковые, кожаные изделия, разрешается создавать рисунки на различных видах гибких поверхностей. Подходит краска Candy также для керамических и стеклянных поверхностей, включая неорганические материалы, но в таком случае перед нанесением обязательно добавляется в лакокрасочную смесь специальная грунтовка. Отлично сочетается с краской Кэнди грунт Exmix Prime для неорганических поверхностей.

Основные правила и способы окрашивания автомобиля

Покраска авто Candy требует от мастера владения первоклассными навыками и соблюдение определенных правил. Но, перед тем, как приступать к покраске, необходимо рассчитать, какое количество ЛКМ потребуется.

Иногда, мастера советуют наносить от 6 до 8 слоев, чтобы лучше раскрыть потенциал Канди.  Красящий состав накладывается аэрографом, пульверизатором, кисточкой.

Нюансы при проведении работ

Стоит отметить, что здесь указаны основные нюансы при простой покраски авто покрытием с эффектом Кенди. Как было описано ранее, полет фантазии для создания эффектов безграничен. И в каждом уникальном случае есть свои нюансы, известные только опытному художнику по аэрографии или маляру.

  • Подготовка основания.  На этом этапе устраняются дефекты с окрашиваемой поверхности. К ним относятся вмятины, царапины, ржавчина. При необходимости наносится грунт. Нельзя грунтовать пористыми составами, так как они будут поглощать краску. Как и в случае обычной покраски, поверхность шлифуется и обезжиривается пред нанесением подложки.
  • Нанесение подложки. Чтобы цвет Кенди лучше раскрылся, следует избегать использования мутных металликов. В противном случае невозможно будет раскрыть весь потенциал и красоту ЛКМ. После нанесения этого слоя необходимо дать ему полностью высохнуть.
  • Нанесение базового слоя. Если в качестве базы применяется концентрат, то его разводят в определенных пропорциях, рекомендуемых производителем. Покраску автомобиля необходимо проводить в собранном виде. Пульверизатором проводится полоса вдоль авто. Каждая новая полоса должна немного накладываться на предыдущую. Во время этого процесса нельзя останавливаться. Нельзя красить по детально, заходя напылами на соседнюю деталь. При этом будут образовываться вертикальные полосы на местах перехлеста слоев.
  • Покрытие лаком. Лакирование проводится после полного высыхания краски. Рекомендуется наносить не менее 2-х слоев лака. При выборе желательно руководствоваться его характеристиками. Лучше всего, если лак имеет защиту от ультрафиолета. Это поможет дольше сохранять первоначальный цвет авто или рисунка и не даст ему выгорать при попадании солнечных лучей. После всех этих шагов, проводится полировка лакового покрытия.

Покрытие с эффектом Кенди — самое сложное для маляра. Но и самое уникальное! С помощью Кэнди можно получить удивительные эффекты. Цвета и внешний вид будут притягивать взгляды и завораживать любого прохожего.

Разновидности

Изготавливают 3 разновидности Кэнди, которые отличаются между собой свойствами:

  1.  Candy-лак, выпускаемый бесцветным (прозрачным).
  2.  Готовая к использованию базовая краска.
  3.  Сухой концентрированный порошок, который нужно растворять в базовом составе или лаке.

Выпускают этот лакокрасочный состав в баллончиках по 520 граммов, и в других, более крупных емкостях. Этот состав продается на развес, от 100 миллилитров. Порошок-концентрат реализуется в емкостях по 50 граммов, такого количества хватает для приготовления 550 миллилитров красителя (концентрат нужно разводить пропорции 1 к 10 с базой или лаком). Насколько качественным будет покрытие, зависит не только от вещества-концентрата, но от его цены и характеристик.

Candy в аэрозольных баллончиках можно использовать не только для автомобилей, но также для покраски:

  •  велосипедов, скутеров, мотоциклов;
  •  различной бытовой техники;
  •  мебельных гарнитуров;
  •  спортивных принадлежностей;
  •  различных предметов, поделок, сувениров, и прочих.

Кэнди на развес можно использовать для обработки мебели, снегоходов, водного транспорта, машин. Такая краска заправляется в краскопульт и наносится несколькими слоями. Концентрированные составы используют чаще всего автомаляры, которые могут сочетать эти порошки с разными марками лакокрасочных продуктов. Бутылки с жидким составом изготавливаются из прозрачного пластика. Внутри таких емкостей находится небольшой шарик, который помогает тщательно перемешивать раствор во время взбалтывания.

Общее описание красок кэнди

При описании автомобильных покрытий часто используют устойчивое словосочетание «цвет кэнди», но на самом деле речь идет об особом эффекте. «Кэнди» переводится с английского языка как «леденец». Этот перевод отражает свойство покрытия создавать уникальную глянцевую «леденцовую» поверхность.

Покрытие представляет собой полупрозрачную основу, способную обогатить любой базовый оттенок. Кроме полупрозрачного тона, палитра красок представлена 30 полутонами, которые способны легко смешиваться между собой и создавать новые уникальные тона.

Виды красок кэнди представлены в таблице.

Вид Описание
Порошковые База, которая используется для создания начального слоя, обеспечивает плотное покрытие
Прозрачные лаки Созданы с помощью перламутровых частиц
Полиуретановые краски Подходят для окрашивания кузовов, отличаются быстрой скоростью высыхания

Разновидности Candy

Материал Candy выпускают в такой таре как баллончики с аэрозолями (520 мл) и большего объема. В большинстве точках можно купить ее на вес (минимум 100 мл).

Концентрат фасуют по 50 грамм, с ним можно получить 550 грамм готового вещества (разводят в пропорции с базовым средством 1:10).

В аэрозолях краска применяют для тюнинга машин, но также ее можно использовать и для покраски техники, велосипедов, мебели, спортивного инвентаря, сувениров, предметов для интерьера, мопедов, разных поделок.

На вес вещества используют для того, чтобы освежить основание машин, снегоходов, мотоциклов, мебели и так далее. Их распыляют с помощью распылителя.

Порошки пользуются спросом у профессионалов, которые хорошо ориентируются в качествах и характеристиках других типов красок.

Концентраты Candy

Такие составы подходят для авто эмалей из полиуретана и акрила. Готовый материал не имеет цвет, но после нанесения нескольких слоев тон становится насыщеннее, глубже.

Такой тип материала используют для окрашивания машины полностью, а также частично.

Candy на основе полиуретана

Это двухкомпонентный материал, он состоит из катализатора и базы.

Для аэрографии такой ЛКМ используют нечасто, так для такого вида работы ее неудобно использовать. В общем – это основной товар серии.

База Candy

Относят лаковые средства и основы, которые имеют прозрачную структуру, в них добавляют концентрат.

Существуют ЛКМ перламутровые, которые также используют для покраски машины и для аэрографии.

Особенности красок и цвета Кэнди

Краски Кэнди для авто относятся к транспарантным, или прозрачным. При покраске кузова они не создают плотного покрытия, но эффект от их нанесения просто потрясающий. В переводе «candy» означает «леденец», ведь краски имеют невероятно «вкусные» цвета и оттенки. Цветовая гамма Кэнди представлена более чем 30 тонами. Она может быть такой:

  • синяя,
  • черная,
  • гранат,
  • лимон,
  • лайм,
  • red apple,
  • зеленая,
  • фиолетовая,
  • серебро,
  • сапфир,
  • оранжевая,
  • темное пиво,
  • термит,
  • золото,
  • пурпурная,
  • белая,
  • малахит и другие.

Автомобильные краски Кэнди легко соединяются между собой, в результате получаются необычные тона. Используя современные технологии, мастер может делать различные цветовые переходы, придающие дизайну автомобиля уникальность.

Candy краска представляет собой лакокрасочный материал на водной основе, поэтому в ней нет вредных растворителей, опасных для здоровья. При загустении краску можно разбавить обычной водой, спиртом или водкой. Спиртовое разведение обеспечит более быструю сушку материала.

Средство может наноситься аэрографом, изографом, кистью – подбор техники осуществляется мастером в индивидуальном порядке. Помол красителя (пигмента) очень тонкий — до 1 микрона, поэтому покрытие создает ощущение невесомости, прозрачности. Из-за особенностей текстуры краску нужно обязательно покрывать лаком, иначе она не будет стойкой к химическому, механическому воздействиям.

Материал создает красивую пленку на пластике, натуральной коже, им можно рисовать по различным гибким основаниям. Если планируется покрасить неорганические материалы – стекло, металл, керамику, в состав вводят специальный грунт непосредственно перед нанесением. Обычно используют средство Exmix Prime, идеально сочетающееся с candy.

Преимущества и недостатки Кэнди

Неоспоримым достоинством краски является ее яркий, сочный цвет. Настолько красивым блеском, необычной гаммой может похвастаться разве что порошковая парамагнитная краска, меняющая тон в зависимости от воздействия магнитов. Насыщенность цвета обусловлена введением в состав особого мощного пигмента. Обычное автомобильное покрытие не может дать такой эффект глубины в сочетании с прозрачностью, как Кэнди.

Прочие достоинства лакокрасочного материала таковы:

  • тонкость помола пигментного порошка – он не забивает сопло аэрографа, и качество окрашивания будет идеальным,
  • возможность смешивать цвета между собой, что позволяет создать более 100 новых оттенков,
  • пригодность для рисования различных градаций, переходов, так называемых «подвижных рисунков»,
  • возможность нанесения в несколько слоев (до 8), причем каждый слой будет иметь разный эффект, неодинаковую сочность,
  • безопасность, экологическая чистота.

Недостатки у красок Кэнди тоже имеются. Стоимость их высокая, а работа – сложна, с ней справится только профессионал. Поэтому окрашивать автомобиль данным материалом предпочитают владельцы дорогой техники, ведь результат будет эксклюзивным и обойдется в несколько десятков тысяч рублей. Также к минусам следует отнести отсутствие возможности ремонта. Даже после небольшого ДТП или царапания машину придется перекрашивать. Некоторые красители в группе Кэнди слабо устойчивы к свету и могут выгорать.

Выполнить работу своими руками практически невозможно. Так как краска прозрачная, все дефекты кузова будут сильно заметны. Вначале придется довести машину до совершенства, только потом проводить ее тюнинг. После делают специальную подложку, и только потом наносят краску в несколько слоев, причем максимально быстро. Следующий слой наносят еще до окончательной сушки предыдущего, и это под силу не каждому мастеру. В завершение работы наносят 3-4 слоя лака, причем тоже в ускоренном режиме.

Правила покраски авто

Первым делом нужно правильно рассчитать, какое количество материала потребуется для машины. Расход смеси составляет 520 миллилитров (один баллончик) для обработки 1 квадратного метра, четырьмя слоями. Чаще всего 4 слоев достаточно, чтобы раскрыть весь потенциал Кэнди, однако некоторые специалисты рекомендуют обрабатывать автомобиль 6-8 слоями. Перед окрашиванием желательно сделать тестовое напыление, для подбора подходящего оттенка

Чтобы окрашенное покрытие получилось качественным и привлекательным, важно придерживаться следующей последовательности действий:

 Подготавливается основание. В подготовку включается выравнивание всех дефектов, включая вмятины, царапины, сколы и другие поврежденные участки, обязательно удаляется коррозия и ржавчина. Шлифование проводится абразивными материалами (не больше Р 800). Крайне нежелательно шпаклевать и грунтовать пористыми составами, так как лакокрасочной материал будет поглощаться ими. Перед нанесением красителя основание качественно обезжиривается.
 Наносится слой подложки

Важно учитывать, что подложка будет слегка подсвечивать Candy. Крайне не рекомендуется применять перламутровые составы и мутные металлики, так как они значительно уменьшат эффект Кэнди. Процесс нанесения важно выполнять в соответствии с инструкцией, которая продается вместе с подложкой

Это вещество должно полностью высохнуть, чтобы растворитель из нее испарился. Если растворитель не успеет выпариться, то уменьшится адгезия подложки с красителем.
 Наносится базовый слой. Если используется концентрат, то он предварительно смешивается с прозрачным веществом-основой в пропорции 1 к 10. Иногда мастера меняют пропорцию, к примеру, перемешивают концентрат и основу в пропорции 1 к 20. После этого важно смешать отвердитель с готовым красителем в соотношении 1 к 0,7. Окрашивать автомобиль необходимо в собранном виде, каждая деталь должна находиться на своем месте. Пульверизатор заполняется красителем, делаются проходы по длине машины, нельзя делать остановки. Каждая полоса должна ложиться с небольшим наложением на предыдущую. Как только авто будет обработано первым слоем, сразу же важно приступать к нанесению второго покрытия.
 После высыхания краски выполняется лакирование. Лакировать необходимо минимум двумя слоями, в составе лака обязательно должны быть ультрафиолетовые фильтры. Высушивается лак в соответствии с инструкцией, после чего, при необходимости полируется.

Процесс нанесения важно выполнять в соответствии с инструкцией, которая продается вместе с подложкой. Это вещество должно полностью высохнуть, чтобы растворитель из нее испарился

Если растворитель не успеет выпариться, то уменьшится адгезия подложки с красителем.
 Наносится базовый слой. Если используется концентрат, то он предварительно смешивается с прозрачным веществом-основой в пропорции 1 к 10. Иногда мастера меняют пропорцию, к примеру, перемешивают концентрат и основу в пропорции 1 к 20. После этого важно смешать отвердитель с готовым красителем в соотношении 1 к 0,7. Окрашивать автомобиль необходимо в собранном виде, каждая деталь должна находиться на своем месте. Пульверизатор заполняется красителем, делаются проходы по длине машины, нельзя делать остановки. Каждая полоса должна ложиться с небольшим наложением на предыдущую. Как только авто будет обработано первым слоем, сразу же важно приступать к нанесению второго покрытия.
 После высыхания краски выполняется лакирование. Лакировать необходимо минимум двумя слоями, в составе лака обязательно должны быть ультрафиолетовые фильтры. Высушивается лак в соответствии с инструкцией, после чего, при необходимости полируется.

Создание уникальных эффектов

Краски кэнди востребованы при создании аэрографии. Сочетание подложки и основного базового покрытия дает цвет, на котором воплощают созданный эскиз. Рисунок делают кистью, аэрозолями и валиками. Краски сочетают с другими основами, делают контуры, накладывают тени. Качество созданного рисунка зависит от навыков автомаляра. Кроме этого, существует несколько техник, которые предполагают получение насыщенных полутонов и теней.

От света

Принцип окрашивания предполагает особое нанесение краски с целью создания уникального эффекта при бликовании. Описание метода:

  • сначала наносят подложку цвета металлик;
  • следующий шаг – покрытие кэнди-составом теневых зон.

Прием окрашивания используют тогда, когда хотят поменять металлический цвет машины. Чаще всего это делают с машинами, окрашенными в металлик на заводе.

Справка! Результат светового окрашивания – эффект плавного перетекания темного оттенка к яркому. Этот вариант окраски иногда называют «методом омбрэ».

От тени

Окрашивание от тени предполагает работу с темной начальной поверхностью. Это значит, что машина уже имеет темную основу или ее специально окрашивают в темный цвет. После этого выделяют световые зоны. К ним относят ребра автомобиля и выпуклости. На каждой световой зоне делают покрытие, которое перекрывает подложку. После этого делают 3 подхода с использованием пигмента кэнди. Итогом работы становится создание впечатления, что цвет переходит от яркого оттенка к темному оттенку.

Поделиться ссылкой:

Виды Кэнди

Краски для авто с эффектом  Сandy выпускаются в нескольких видах. Все они отличаются по составу и свойствам. Стоит отметить, что есть истинные краски с эффектом Кенди (концентраты и полиуретановые), а есть их аналоги (базовая краска). Отличие состоит в принципе цветопередачи. Это тонкий нюанс, который важен в аэрографии.

И так, на рынке автохимии можно встретить:

  • Прозрачный цветной лак
  • Концентрированный порошок (концентраты)
  • Полиуретановая краска
  • Базовое покрытие

Прозрачные цветные лаки

Candy лаки представляют собой прозрачную основу, содержащую пигмент. Материал реализуется в пластиковых и железных  емкостях 750 мл, а также аэрозолях объемом от 520 мл.

Глубина цвета зависит от количества нанесенных на поверхность слоев. Чем их больше, тем сильнее проявляется эффект. Оптимально наносить лак на яркую, золотистую или серебряную подложку. Лучше всего проявляется при нанесении 6-8 слоев. Использовать легко, но эффект не такой яркий, как от концентратов или полиуретановой краски. Можно сказать, что лак придает авто легкий цветоэффект.

Концентраты Кэнди

Представляют собой эмаль с концентрированным красителем, которую используют в трехслойных покрытиях. Они продаются на развес, и в таре по 50 гр.

Данные концентрированные средства хорошо сочетаются с любыми акриловыми и полиуретановыми автоэмалями. Он применяется как в аэрографии, так и в полной покраске автомобиля.

Предварительно краски разбавляются с прозрачным связующим в зависимости от производителя в соотношении от 5 % до максимум 20 % концентрата.

Эмали могут быть использованы как для аэрографии, так и для покраски кузова автомобиля полностью. Срок хранения у Candy концентрата дольше, чем у готовой краски. Кроме того, он обладает повышенной светостойкостью и слабой миграцией цвета. Правда это характерно не для всех порошков. К сожалению, есть фирмы с высокой миграцией цвета. Поэтому рекомендуем уточнять фирму и особенности покрытия при приобретении материала.

Полиуретановая Кэнди

Краска полиуретановая Кенди состоит из отвердителя и основы. Она относится к двухкомпонентным ЛКМ. Чаще всего применяется для покраски кузова автомобиля полностью.

В продаже можно встретить полиуретановую Кэнди, расфасованную в баллоны. В нее уже добавлен катализатор, но из-за отсутствия воздуха в емкости, эмаль не затвердевает.

Этот вид красящего вещества более устойчив к ультрафиолету и механическим повреждениям, чем другие виды Кенди.

Базовое покрытие

База состоит из трех компонентов – перламутра мелкого помола, концентрата и прозрачного связующего. Продается в баллончиках по 520 мл, а также более крупной таре. Достаточно укрывистый материал. Наносится легко, в 2-3 покрытия.

База не является истинным покрытием с эффектом Кэнди, она только его имитирует. Используется в качестве бюджетного аналога. Впрочем, если зрители — не эксперты по Кенди, разница будет не очевидна.

Кроме того, за счет своей укрывистости, наносится всего в 2-3 покрытия, в отличие от настоящей краски с эффектом Кенди. Что значительно экономит расход материала. Данный вид работ легко можно провести самостоятельно в гараже. Цветовая гамма разнообразная. В линейку входят:

  • Фиолетовый Кэнди;
  • Металлик;
  • Серый;
  • Коричневый;
  • Оранжевый;
  • Синий;
  • Мульти и др.

Базовое покрытие часто применяют для реставрации ретро автомобилей, тонировки отдельных деталей. При попадании на такое покрытие солнечных лучей создается эффектная подсветка контуров машины. Особенно это заметно, после окрашивания авто в фиолетовый Кэнди, оранжевый и мульти цвет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector