Проекты гаражей из пеноблоков

Содержание:

Как сэкономить на строительстве гаража из пеноблока?

Старайтесь приобрести необходимый материал в нестроительный сезон, так как цена будет на порядок ниже. Если строение принадлежит обычному автовладельцу, рекомендуется отказаться от смотровой ямы. Когда аккуратно выведены стены, дополнительная наружная отделка не нужна.

При совсем небольшом бюджете бетонный пол заменяется хорошо утрамбованным грунтовым. Постарайтесь растянуть мероприятия на несколько временных этапов. В промежутке можно восстановить силы и собрать деньги для дальнейшего возведения.

Достраивание мансарды или второго этажа требует дополнительных вложений. Для обычного автовладельца будет достаточно полезного пространства на внутренних стенах.

Укрепление фундамента

Для участков с пучинистым грунтом, пеноблоки для гаража следует укладывать на более массивный фундамент, например, свайно — ленточный. Главным отличием будет предварительная установка надежной опоры (свай). Можно воспользоваться для этого специальной техникой, а можно сделать это самостоятельно. Для этого по углам будущего строения выкапываются скважины ниже глубины промерзания. В полученное отверстие устанавливаются асбестовые трубы подходящего диаметра, либо свернутый в несколько раз рубероид.

Внутрь необходимо обязательно установить армирующую конструкцию, после чего все залить бетонным раствором. Далее работы по созданию ленточного фундамента продолжаются по вышеописанному алгоритму.

Пеноблоки как стройматериал: характеристики

По своей структуре пенобетон похож на пенопласт: у него так же всю массу пронизывают герметичные пузырьки-поры – это особенно хорошо видно на распиле такого блока (Рис. 1). Этим он, кстати, отличается во многом похожего на него газосиликатного блока. А разница в технологии изготовления: газосиликатные блоки делаются автоклавным методом, с нагревом форм паром. При такой технологии микрогранулы извести и алюминий при своём взаимодействии выделяют водород. Который потом, со временем, будет потихоньку просачиваться наружу из глубины блока по извилистым порам-ходам, пронизывающим весь массив этого искусственного камня.

Рис. 1. Срез пеноблока

Достоинства

При холодном же формовании пенобетона вспенивание происходит за счёт вводимых в бетонный раствор белкового или синтетического вспенивателя. А при этой технологии вредные газы не выделяются, и застывание происходит с образованием герметичных пузырьков.

  1. Материал морозостойкий, огнестойкий и влагостойкий (до известных пределов).
  2. Простой в обработке, легко штробится и сверлится.
  3. Пенобетоннные блоки легче шлакоблоков.

Недостатки

  1. Неавтоклавные пеноблоки подвержены усадке, если их не выдержать в сухом месте после покупки.
  2. Внешний слой всё же влагу поглощать будет – что снизит эксплуатационные качества стен из пеноблоков. Поэтому нужна обязательная отделка штукатуркой, гидрофобизатором или обустройство вентилируемого фасада.
  3. Хрупкость граней пеноблоков, поэтому переносит и отгружать его нужно бережно.
  4. Пенобетонные стены плохо держат в себе дюбеля, саморезы и гвозди, требуется специальное крепление.

Готовимся к строительству: чертежи, размеры

При подготовке к строительству определяются с назначением здания: гараж на один или два автомобиля, со специально обустроенным местом для вещей или без него. Необязательно делать много подробных чертежей. В случае самостоятельного возведения постройки подойдёт и рисунок-схема с обозначением элементов и размеров. Как пример, возьмите готовую схему в интернете или у соседей, которые уже построили себе подобное здание. Ещё возможно заказать планы гаражей у опытных мастеров, если вы не уверены в своих силах. Знающий человек изучит местность и поможет создать сложный чертёж.

Стандартные размеры для гаража на один автомобиль следующие:

  • ширина — 3 м;
  • длина — 5 м;
  • высота — 2.1 м.

Чертёж гаража на один автомобиль

При планировке гаража на два автомобиля нужно учесть необходимый зазор между ними. Если длина и высота помещения остаются неизменными, то ширина увеличивается в 2 раза. Стандартные размеры гаража на 2 машины:

  • ширина — 7 м;
  • длина — 7 м;
  • высота — до 3 м (зависит от высоты машины и типа кузова).

Советы по выбору материала

Чтобы выбор пеноблоков для строительства оправдал впоследствии ожидания, следует при покупке проверить соответствие таких параметров, как:

  • Цвет блоков. Варьируется от светло-серых до тёмно-серых оттенков. Чрезмерная белизна будет свидетельствовать о добавлении извести вместо цемента, а это, в свою очередь, приводит к потере прочности структуры, а также снижению экологических свойств.
  • Пузырьки. Все они должны быть разделены между собой — это не даёт материалу поглощать влагу. Если пузырьки образуют единое целое, перед вами лежит газоблок, характеристики которого противоположны.
  • Форма. Геометрия блоков должна быть идеально ровной. Проверить это вы можете следующим образом: установив один блок на другой. Ровная поверхность плотно соединится между собой и не будет качаться. Погрешности допустимы, но небольшие — 2 мм (плюс или минус).
  • Крепость. Проверить её можно, взяв небольшой кусок материала и сделав попытку его раскрошить ладонями. Растёртый кусочек будет свидетельствовать об экономии на цементе либо добавлении большого количества воды.
  • Скол. Видимая структура должна быть одинаковой. В качественном пеноблоке все пузырьки имеют сферическую форму. Овальные же элементы уменьшают прочность, делают материал хрупким.
  • Отсутствие разводов от смазки. Стенки блока и внутренняя его часть должны быть идентичными по цвету. В ином случае это означает, что смазка была некачественной, а это, в свою очередь, приведёт к проблемам со стройкой — на такой пеноблок плохо ляжет штукатурка.
  • Отсутствие трещин. Их наличие свидетельствует о нарушении сушки материала, а также об образовании внутреннего напряжения. Такие блоки могут разрушиться.
  • Последние критерии — плотность и вес. Показатели достаточной плотности — от 600 до 1000 кг/м3. Вес пеноблока проверяется в соответствии с выпускаемыми стандартами, которые можно просмотреть на таблице ниже.

Расчёт гаража

Распространённый размер блока — 0.6 м*0.3 м*0.2 м. Для гаража, который не отапливается специально, подходят стены с шириной в 0.2 м. Поэтому пеноблоки ставятся на боковую часть. Нижний слой поднимают над поверхностью земли на 0.3–0.4 м (исключение составляет контакт с водной поверхностью).

Чтобы знать, сколько блоков понадобится для возведения, приведём расчёты на примере гаража с размерами 5х6х3 м. Материала на один ряд потребуется: периметр запланированного здания / длину пеноблока = ((a+b)*2) / c=36.6=37 блоков, где A и B — стороны гаража, а С длина пеноблока (6 м). Количество рядов при высоте гаража в 3 м равно: высота гаража/высота блока d/e=10 рядов, где d — высота гаража, а e — высота блока (0.3 м).

Количество пеноблоков для постройки, соответственно, равно: количество блоков в 1 ряду х количество рядов = 37 х 10 = 370 блоков. Но это ещё не конец расчётов. В гараже нужны ворота (двери и окна по усмотрению исполнителя) — в среднем на это уходит 30–50 блоков.

По итогу количество пеноблоков для возведения гаража с размерами 5х6х3 м — 320–340 шт. С учётом бракованных элементов заложите +3%.

Необходимые инструменты

Чтобы возведение гаража происходило легко, нужно заранее подготовить следующие инструменты:

  1. Шуруповёрт.
  2. Пила.
  3. Молоток.
  4. Сварочный инвертор.
  5. Гвозди.
  6. Уровень строительный и шнуровой.

А ещё понадобятся такие материалы:

  1. Пеноблоки.
  2. Цемент, песок, бетон и щебень.
  3. Арматура и рубероид.
  4. Электроды для работ со сваркой.

Варианты проектов гаражей из газобетона

Газобетонные блоки являются универсальным стройматериалом, из которого можно построить теплый и надежный гараж, дополненный полноценным хозблоком. Нередко газобетонные гаражи возводятся с террасами, летними кухнями или банями. Кроме того, данный материал позволяет легко сооружать гаражи, пристроенные к дому.

Проект гаража с хозблоком

Ниже представлен проект самого простого гаража на один автомобиль. Постройка дополнена удобным хозблоком. Такой гараж может быть построен как отдельно стоящее сооружение. Но его можно пристроить к дому. Второй вариант предполагает внутренний вход в дом из самого гаража и из хозблока

Выбирая подобный проект следует обратить внимание на то, что хозяйственное помещение запроектировано отдельным от гаража, с вынесенным входом. Оно может использоваться как котельная, кладовая или хранилище для садового инвентаря

При этом параметры автомобильного помещения позволяют установить вдоль стен стеллажи, на которых можно будет разместить все инструменты для обслуживания машины.

Гараж с отдельным хозблоком Источник foamin.ru

Проект просторного гаража

Следующий проект – это основа максимально простого в строительстве помещения для автомобиля. Здесь нет отдельного хранилища, но зато есть достаточно свободного места для размещения всего необходимого. Такой гараж идеален для автомобилистов, которые много времени проводят в гараже. Свободное пространство можно обустроить при помощи комфортной мебели.

Просторный гараж на один автомобиль Источник drevolog.ru

Проект гаража на два автомобиля

Следующий проект рассчитан на размещение двух автомобилей. Здесь предусмотрен хозблок, который соединен с автомобильным помещением внутренним входом. Кроме того, подсобка в данной разработке проходная, и, если пристроить такой гараж к дому, можно сделать из нее вход в дом. На чертеже слева от хозблока обозначен навес для одной машины. Он может располагаться и справа от постройки или просто перед заездом в гаражное помещение. В любом случае навес повышает функциональность всей конструкции.

Гараж на два автомобиля с хозблоком Источник tr.decorexpro.com

Проект гаража с баней

Газобетонные блоки позволяют строить здания любой сложности. Поэтому некоторые домовладельцы, имея на участке достаточно места и немного дополнительных средств, возводят из газобетона не просто гаражи, а целые многофункциональные комплексы. Гараж можно совместить с летней кухней, террасой для отдыха или, как в данном примере, с баней.

В представленном варианте гаражное помещение вместе с хозблоком занимает правое крыло постройки. Кроме бани в постройке запланировано помещение под котельную

Стоит обратить внимание на то, что в этом проекте выход из гаража ведет через комнату отдыха бани. Для более удобного пользования и повышения безопасности банной части здания лучше продумать выход на улицу через котельную, а дверь из гаража в комнату отдыха не делать вообще

Гараж с банным комплексом Источник medike.ru

Проект коттеджа с пристроенным гаражом

Следующий пример демонстрирует самый распространенный вариант проектирования пристроенного гаража с внутренним входом. Дом с автомобильным помещением соединяется через буферную зону, роль которой в этом случае играет компактная постирочная. Вместо нее может быть обустроена котельная или просто проходная кладовая. Для максимальной защиты жилой части дома, выход из гаража отделен еще и прихожей. Если разделяющих буферных помещений не запроектировать, то в жилые комнаты будут проникать автомобильные запахи и испарения горючих веществ, которые часто хранятся рядом с автомобилем.

Гараж должен быть надежно изолирован от основного помещения Источник tuzhizhijia.com

Как собирается крыша для гаража, стены которого построены из пеноблока

Гаражное сооружение из пеноблоков чаще всего предусматривает крышу в односкатном исполнении. Для подшивки крыши используются доски, которые фиксируются к балкам перекрытия из металла. Последний элемент следует уложить на расстоянии 75-80 см между друг другом. Фиксируются балки в несущие стены, поэтому длина материала должна быть длиннее, чем ширина сооружения, примерно на 25 сантиметров.

На закрепленные балки укладываются доски для подшивки, толщина которых должна составлять не менее 40 мм. Укладывать доски нужно плотно друг к другу. Далее производится следующее:

  • поверх уложенных досок настилается слой рубероида, края которого нужно обязательно загнуть вверх примерно на 15-20 см;
  • высыпается любой вид утеплителя в сухом исполнении, к примеру, керамзит или шлак;
  • замешивается цементно-песчаный раствор для стяжки. Стяжка должна быть произведена в 3-4 сантиметра;
  • после того как стяжка высохнет, поверхность нужно покрыть материалом с повышенной водостойкостью. Укладка материала должна производиться внахлест.

На этом этапе строительство конструкции можно считать оконченным.

Отделка гаража

Как пристроить гараж к дому

Обустройство пола

Если фундамент плитный, можно вообще не отделывать пол. Если же основание ленточное или свайно-винтовое, залить пол бетоном. Работа выполняется стандартно, без каких-либо особенностей. Единственное, при заливке желательно обеспечить небольшой уклон к воротам, чтобы вода не задерживалась в гараже.

Залейте в гараже бетонный пол

Бетонный пол можно покрасить, покрыть керамогранитной плиткой или специальным напольным покрытием для гаража.

Отделка стен

Изнутри стены можно поштукатурить или даже вообще не отделывать. Для гаража внутренняя отделка значения не имеет. Что касается наружной отделки, ее можно выполнить двумя способами:

  • Мокрым. Подразумевает использование штукатурных составов;
  • Сухим. Заключается в обшивке стен фасадными панелями.

Отапливаемый гараж желательно обшить панелями по технологии «вентилируемый фасад» с использованием минваты

Надо сказать, что наружная отделка, в отличие от внутренней, необходима. Причем, если вы собираетесь не только хранить в гараже автомобиль, но и работать в нем зимой, то стены следует утеплить. В таком случае отделка и утеплитель должны быть паропроницаемыми, иначе срок службы стен сильно сократится.

Поэтому оптимальным вариантом является обшивка наружных стен панелями по технологии «вентилируемый фасад», и утепление минватой.

Видео описание

В видеоролике показано производство пенобетона:

Газобетон производят по совершенно другой технологии. Во-первых, в состав бетонного раствора добавляют известь и алюминиевую пудру. Взаимодействуя между собой с участием воды, оба вещества вступают в химическую реакцию, при которой выделяется водород. Так вот он и образует внутри смеси пузырьки. Но химическая реакция может произойти только под давлением и с повышением температуры, поэтому газобетонные блоки производят в специальном оборудовании, которое называется автоклавом. Внутри создается высокое давление, а температура повышается за счет образования насыщенного пара.

Также отметим, что пеноблоки – это материал, сформированный в специальных формах с точными размерами конечного продукта. Газобетонные изделия – это материал с большими размерами, который затем нарезают под требуемые (стандартные) параметры. Для этого используется струна. Получается так, что пенобетон имеет структуру с закрытыми порами, газобетон с открытыми. Поэтому водопоглощение вторых намного больше, чем у первых

Отсюда важное требование к гаражам, возведенным из газоблоков. Стены постройки должны быть обязательно защищены, это может быть штукатурка или любой другой вид облицовки

Блоки для гаража из газобетона Источник kovel.city

Проектирование – шаг первый

В первую очередь необходимо взять в руки листок бумаги и карандаш, чтобы спланировать будущее строительство. Наличие проекта позволит вам сделать приблизительный анализ по расходу строительного материала и, соответственно, финансовых средств. Более того, необходимо произвести анализ почвы, а именно на какой глубине находятся грунтовые воды. Также определить особенность структуры грунта. Уже отталкиваясь от полученной информации можно будет решать какой тип фундамента предстоит воздвигать.

Кроме всего прочего, стоит решить – будет ли гараж выполнять другие функции помимо хранения автомобиля. Например, подумайте вот о чем:

  • будет ли обустраиваться смотровая яма;
  • необходим ли подвал для хранения консервации и других продуктов в зимнее время;
  • будут ли устанавливаться стеллажи для инструментов;
  • нужна ли дополнительная рабочая зона, например, стол, верстак и т.п.

Отталкиваясь от этого, следует выполнить такой проект, который будет соответствовать назначению гаража. Соответственно определяете тип фундамента, его длину и ширину, а также высоту стен и потолка. Если взять для примера стандартные габариты такого строения, то они находятся в следующих пределах:

  • Ширина 3–3,5 м.
  • Высота 3 м.
  • Длина 4,5–6 м.

Выбираем размер и рассчитываем количество пеноблоков

Выбор блоков из пенобетона для строительства гаража своими руками производят, выходя из нескольких факторов:

  • теплоемкость и плотность. Оптимальным вариантом для самостоятельного строительства будут блоки плотностью от 500 до 800 кг/м3;
  • размеры «кубиков» могут варьироваться от 20х30 до 30х40 см., длина всех блоков стандартная – 60 см или 600 мм. В зависимости от того, как вы разместите блоки, толщина стен гаража будет от 20 до 40 см.

Выбрав размеры будущих «кирпичиков» необходимо рассчитать их количество, исходя из толщины будущих стен. К примеру, при толщине стены в 30 см, расчет производим, учитывая длину блока в 60 см и высоту в 20 см. Находим сколько «кирпичиков» нужно на 1 м2 стены здания и умножаем на площадь этой стены или гаража в целом. Учтите, что в расчетах не учитывают оконные проемы и проем для ворот.

Кладка стен гаража из пеноблоков

Сооружая гараж из пеноблоков своими руками, запасаются конструкционно-теплоизоляционным пенобетоном, с плотностью 600-800 кг/м3.

Такой материал обладает хорошей прочностью и теплоизоляционными свойствами.

Перед тем как сооружать гараж с помощью пеноблоков, необходимо провести расчет размером самого материала. Как правило, для кладки гаража используют пеноблок с параметрами 20х30х60 см.

Значительно увеличить толщину стен гаража можно за счет укладки пеноблоков более широким торцом вниз.

Что касается растворной смеси, то использование обычного цементно-песчаного состава для кладки гаража из пеноблоков не способно наделить шов кладки теплыми свойствами.

Видео:

Теплый шов будет идеальным с применением перлита, который исключит образование в кладке холодных мостиков.

Цементный раствор с перлитовым утеплительным слоем готовят в следующем соотношении:

  • просеянный песок – две части;
  • цемент – одна часть;
  • перлит – одна часть;
  • вода – добавляют до получения консистенции густой сметаны.

Гараж из пеноблоков своими руками, даже при идеально выровненной поверхности фундамента, начинают возводить с использованием большого слоя раствора (для первого рядка кладки).

Толщина слоя должна составлять не менее 2-3 см, что даст возможность пеноблоку точно отыскать свое место и плотно прилечь к основе без последующего образования трещин, причиной которых являются точечные нагрузки.

Поэтому в процессе возведения стен гаража своими руками (на фото выше) необходимо каждый второй или третий ряд кладки армировать сеткой.

Определившись с месторасположением гаражных ворот, рекомендуется их сразу установить на фундамент и зафиксировать временными подкосами.

Конечно же, перед креплением конструкции необходимо убедиться в правильности ее установки по вертикали и горизонтали.

Также при строительстве стен гаража из пеноблоков стоит обратить внимание на технологию перевязки швов, без которых строение не получит нужной прочности и монолитности. Далее продолжают строительные работы по плану, который зависит от используемых материалов для перекрытия гаража. Далее продолжают строительные работы по плану, который зависит от используемых материалов для перекрытия гаража

Далее продолжают строительные работы по плану, который зависит от используемых материалов для перекрытия гаража.

В завершение рекомендуем посмотреть тематический видео материал.

https://youtube.com/watch?v=ftfVZO8N3FQ

Гараж из блоков: виды

Чтобы получить пеноблок, нужен пенообразователь, который за счёт мелких полостей, образованных пузырьками газа, увеличит объём и изменит структуру изделия. В качестве пенообразователей используют:

  • органические вещества на белковой или протеиновой основе (ГОСТ 25485 от 1989г);
  • синтетические — искусственный пеноконцентрат (дешёвый, но менее эффективный);
  • самодельные (обработанная щёлочью канифоль + столярный клей).

Гараж из блоков — фото:

Из каких блоков лучше строить гараж?

  1. Особняком стоит пенобетон, который получается в результате перемешивания в смесительных механизмах цементного теста с ранее заготовленной пеной. Пузырьки воздуха в бетонной массе распределяются равномерно и образуют ячейки. Отвердение происходит в формах при обычной температуре. Простота процесса делает его доступным для использования в кустарных условиях.

Плотность пенобетона варьируется от 200 до 1200 кг/ м³, что характеризует его прочность. В зависимости от плотности специализируются марки пенобетона:

  • D900-1200 — конструкционный, очень прочный, блоки используются для высотного строительства;
  • D500-900 — конструкционно-теплоизоляционный, хорошо сбалансированный, блоки используются для несущих стен многоэтажных домов;
  • D200-500 — теплоизоляционный, имеет низкую прочность и теплопроводность, блоки используются для теплоизоляции.

Справка: В 19 веке в качестве органического пенообразователя использовали бычью кровь и распространённое растение — мыльный корень.

Шлакоблоки приобретают свою пористость за счёт рыхлого состава, который в процессе вибропрессования формирует ячеистость структуры. Шлакоблок можно получить не только из шлака, но и из самых разных составляющих бетонной смеси и даже при естественной усадке в форме. Для этого годится:

  • гранитный отсев или щебень;
  • песок или речной гравий;
  • бой кирпича, стекла, бетонных изделий:
  • керамзитовые гранулы или щебень.

Величина частиц, составляющих структуру шлакоблока, определяет его плотность, а, следовательно, и прочность. Она же делает поверхность блока более или менее пористой и восприимчивой к воздействию влаги. Исходя из этого, шлакоблоки бывают полнотелыми (весом до 28 кг) и пустотелыми (весом в 14 кг).

И шлакоблоки, и пенобетон в силу пористости поверхности нуждаются в обязательной отделке, способной защитить от внешнего воздействия влаги.

Газобетон — это искусственный камень из цемента (гипса), песка и газообразователя, с ячеистой структурой, поры которой имеют меньшую, чем у пенобетона, величину — всего 1-3 мм. Достигается это применением алюминиевой пудры или пасты, которая, создавая химическую реакцию с выделением водорода, вспенивает бетон.

В отличие от пенобетона поверхность блоков получается гладкой, имеет правильную геометрическую форму и хорошо обрабатывается режущим инструментом (ножовкой, стамеской, сверлом). В основу маркировки газобетона тоже положен критерий плотности: чем выше плотность, тем прочнее материал.

Для увеличения этого показателя в производстве газобетона применяют автоклавирование (отвердение под давление в среде насыщенного пара), также материал может твердеть и в естественных условиях. Блоки получают в результате резки монолита или при использовании форм.

Для кладки стен из таких блоков используют песчано-цементный раствор, или специальный клей, что уменьшает толщину шва в 4-5 раз. Блоки из газобетона получаются серого или чёрного цвета, что снижает эстетическую привлекательность стены.

Ячеистая структура всех видов блоков требует обязательного армирования стен по всему периметру. Только это может предупредить растрескивание блоков при усадке строения.

Гараж из газоблока — фото:

Разработка проекта

Вначале следует определиться с размерами, местом установки, особенностями конструкции и определить характеристики грунта на предполагаемой строительной площадке.

А также определиться с расположением инженерных коммуникаций:

  • Электроснабжением;
  • Водоснабжением;
  • Отоплением;
  • Системой кондиционирования;
  • Автоматизацией конструкции ворот.

Размеры и место установки гаража

Важно правильно выбрать расположение гаража по отношению к подъездной дороге. А также точно рассчитать необходимое свободное место для парковки и беспрепятственного открытия ворот гаража

Гараж, на несколько машин, или на одну машину различается не только размерами, но и глубиной фундамента, и конструкцией внутренних стеновых перекрытий.

Характеристики грунтов

Для того чтобы строение простояло не один год важно при заливке фундамента знать характеристики грунта на строительной площадке и уровень залегания грунтовых вод. От этого зависит не только размер фундамента, но и особенности гидроизоляции и отвода высоко залегающих грунтовых вод

В некоторых случаях, при пучинистых или болотистых грунтах целесообразно возведение фундамента для гаража на сваях, что значительно сокращает не только затраты, но и время проведения строительных работ. А также гарантирует надежность и долговечность строительной конструкции.

Инженерные коммуникации

Заблаговременно просчитанное расположение инженерных коммуникаций в разы сокращает затраты при строительстве.

Следует определиться с расположением электропроводки, а также определить источник подачи электричества:

  • Централизованные электросети;
  • Стационарный электрогенератор;
  • Переносной электрогенератор небольшой мощности.

Если планируется монтаж водоснабжения, то следует предусмотреть при устройстве фундамента систему канализации и подачи воды в помещение.

Также обязательно выбирается источник отопления. Это может быть просто электрообогреватель или же подвод отопления из централизованной отопительной системы.

При автоматизации конструкции ворот следует изначально предусмотреть расположение АВР относительно источников электропитания.

Строительство фундамента

Первым делом необходимо определиться с местом для возведения гаража, а также с его размерами. Стандартными считаются следующие (в метрах):

  • Ширина – 3,4,
  • Длина – 6,
  • Высота – 2,5 (по коньку).

Размеры ворот обычно таковы (в метрах):

Возводить капитальный фундамент для последующего строительства металлического гаража – бесполезная трата денег, времени и сил. Чтобы строение в последующем было удобно использовать, имелась возможность соорудить в гараже смотровую яму или сделать пол, разумнее его поместить на монолитную плиту, послужащую впоследствии полом, либо на незаглубленный ленточный фундамент.

Технология возведения ленточного фундамента

Эта работа выполняется по некоторым правилам:

  • Площадку для строительства очистить от мусора, веток и растений.
  • После чего произвести разметку, опираясь на выбранные размеры.

Внимание: Не следует пренебрегать измерением диагоналей, дабы удостовериться в том, что стены фундамента четко параллельны. Углы разумнее отмечать путем забивания колышков либо обрезков арматуры

Бечевку (или капроновую веревку) натянуть вдоль будущих стен, по ней будет удобно делать опалубку.

Выкопать траншею шириной 40 см и глубиной 20 см по периметру гаража. Вслед за этим из досок (или фанеры) установить опалубку так, чтобы будущий фундамент имел ширину 30 см, а высоту – 40 (20 см под землей и 20 см над ней).

  • Затем произвести армирование, для чего достаточно арматуры около 7 мм диаметром. Ее надо сделать в виде решетки. У нас конструкция не тяжелая, поэтому можно ее просто уложить крест на крест.
  • Подготовить или купить бетон и залить фундамент для гаража. Для возведения фундамента размером 3,5×6×0,4 понадобится порядка 8,5 кубометров бетона. Как только бетон встанет (приблизительно через неделю), смело следует переходить на следующий этап.

Возведение каркаса

Для его строительства рациональнее всего применять уголок 35 на 35, для обеспечения оптимальной жесткости каркаса этого вполне достаточно.

Внимание: Не следует чересчур утяжелять конструкции и тратить лишние деньги. Порой используют в качестве каркаса профилированную трубу, что тоже удачный вариант, поскольку та считается более прочной

Однако она и стоит дороже.

Технология изготовления каркаса

Это процесс не такой и сложный, но достаточно кропотливый и делается следующим образом:

  • Сперва сварить нижнюю часть каркаса, которая будет крепиться к фундаменту посредством анкеров.
  • Потом установить вертикальные стойки. Делать их по длинным сторона гаража нужно на расстоянии порядка 1,5 метров один от другого.
  • Далее сварить верхнюю часть каркаса. Дополнительную жесткость сможет придать уголок, установленный по диагонали в некоторые (или в каждый) пролеты между стойками.
  • Верхнюю (крышную) часть каркаса выполнить в виде треугольника (равнобедренного), с высотой 0,5 м, что обеспечит оптимально возможный угол наклона скатов. Следует все заготовки сварить на земле, после чего поднять наверх и зафиксировать. Для обеспечения надежности данной конструкции потребуется пара элементов на торцевые стены, а также еще такое их количество, сколько установлено вкупе вертикальных стоек. Таким образом, для гаража 6 метров длиной и с 1,5-метровым шагом понадобится 5 элементов.

Лучше размещать треугольные элементы над установленными вертикальными стойками самого каркаса.

Монтировка обшивки

В качестве обшивки рациональнее применять металлический прокат, толщиной не более 3 мм:

Металл к каркасу следует крепить посредством точечной сварки или посредством болтов или же саморезов по металлу.

Внимание: Обычно заднюю стенку стараются выполнить из цельного металлического листа. Листы на боковые стороны гаража лучше крепить внахлест, поскольку это сведет к минимуму попадание влаги в само строение и обеспечит наибольшую жесткость

  • Швы, оставшиеся после монтировки обшивки необходимо обработать болгаркой. Потом поверхность стоит тщательно обезжирить и обработать грунтовкой по металлу (лучше двумя слоями), а затем окрасить в выбранный цвет. Подобную процедуру нужно проделать и с каркасом.
  • Ежели к моменту окраски на металлической поверхности образовался небольшой налет ржавчины, непосредственно перед покраской его следует удалить с помощью щетки-кварцовки.
  • Для облицовки, помимо листового металла, можно применять оцинкованные стальные листы, прикрепить которые можно лишь на саморезы или болты, поскольку сварка повредит цинковое покрытие, и в местах швов вскоре образуются очаги коррозии.

Металлический сайдинг – еще один вариант обшивки. На готовый каркас он монтируется довольно легко, не требует специальной обработки и при этом выглядит весьма эстетично. Однако обойдется он на порядок дороже упомянутых вариантов.

Газосиликатные блоки — изобретение Гоффмана, уступающее только дереву

Уже более 100 лет этот ячеистый материал превосходит по прочности и внешнему виду всех других представителей семейства пеноблоков. Он имеет экологическую основу — измельчённый кварцевый песок, известь, цемент. Так же вспенивается алюминиевым газообразователем в результате химической реакции, так же закрепляет свои физические качества в процессе автоклавирования.

Искусственный камень даже по виду сильно отличается от других пеноблоков: он белого или кремового цвета, с гладкой наружной поверхностью, правильной геометрической формы. Для возведения стен из этих блоков используют специальный клей.

Блоки из газосиликата имеют следующие характеристики:

  • плотность от 300 до 900 кг/ м³(применяется в капитальном строительстве для создания несущих стен и как утеплитель);
  • габариты стандартных блоков:250х250х600, 250х400х600, 500х200х300, 600х100х300, 600х200х300;
  • вес одного блока — D400 – 5-10кг, D600 – 13кг;
  • вес 1 м³ — 400-600 кг;
  • диаметр пор — 1-3мм;
  • показатель усадки — 0,5мм/м;
  • морозостойкость блоков — 70 циклов;
  • REI=150минут (R- потери несущей способности,E- потери целостности, I- потери теплоизоляционных свойств);
  • огнестойкость блоков – 4 часа;
  • паропроницаемость до 0,3 мг/м*час*Па.

Справка: Газосиликатные блоки, в силу своих свойств — удачный выбор для устройства вентилируемых фасадов.

Признанные достоинства блоков из газосиликата:

  • малый вес;
  • плотность и прочность блоков, достаточные для строительства стен малоэтажных строений;
  • отличные теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства;
  • пожаробезопасность;
  • прочность кладки стен при минимальной толщине клеевых швов;
  • пригодность блоков к механической обработке;
  • экологичность блоков;
  • скорость кладки стен из блоков превышает кирпичную в 4 раза;
  • сравнительно низкая стоимость.

Недостатки:

  • гигроскопичность и паропроницаемость;
  • недостаточная прочность на изгиб;
  • обязательность армирования стен из блоков газосиликата.

Газосиликатные блоки в промышленном производстве выпускают следующих видов:

  • стеновые прямоугольные блоки;
  • стеновые пазогребневые блоки;
  • лотковые блоки;
  • блоки с карманным захватом;
  • стеновые пазогребневые с карманным захватом.

Гараж из газосиликатных блоков — фото:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector