Гараж ракушка — особенности проектов

Альтернативные решения

Конструкции из металлопрофиля имеют массу преимуществ, но некоторых не устраивает их вес, проблемы с транспортировкой, когда надо часто переезжать, и некоторые другие нюансы, поэтому подбираются альтернативные решения. Если приходится часто переезжать или отправляться на отдых, тогда можно использовать тент ракушку.

Тент ракушкаИсточник bhutanmusktravels.com

По сути, это тот же гараж, но вместо листов металла в нем использована высокопрочная ткань. Она не пропускает осадки, ветер или солнечные лучи. В некоторых случаях для этого применяется брезент, но лучше использовать полиэфирную ткань, которая обязательно пропитывается специальными составами. К тому же подобный тент может быть хорошим вариантом для временного жилья на отдыхе, даче и так далее.

Плюсы и минусы конструкций

Как и любая постройка, установка гаража-ракушки имеет свои достоинства и недостатки. К главным плюсам можно отнести:

  • постоянное парковочное место;
  • дополнительное пространство для хранения;
  • возможность производить самостоятельный ремонт автомобиля;
  • дополнительная защита авто от вандализма и погодных условий;
  • низкая стоимость конструкции.

Минусами «пенала» являются:

  • не слишком привлекательный внешний вид;
  • высокая теплопроводность конструкции;
  • неправильная установка часто мешает проезду других машин и спецтехники.

Однако если все необходимые условия установки соблюдены, то гараж-ракушка, собранный своими руками, становится очень выгодным приобретением.

схематическое изображение

Строить самостоятельно или покупать?

Определившись с решением об установке гаража-пенала, многие автовладельцы сталкиваются с вопросом, каким образом это осуществить. В свободной продаже можно найти и приобрести все расходные и основные материалы, крепеж, инструменты, чертежи. И самостоятельно своими руками собрать и установить на заранее выбранной территории. Одной из существенных трудностей в таком варианте будет выбор и устройство механизма открывания дверей. Распашные ворота дешевле и проще в обслуживании. Модификация автоматического срабатывания на открывание дороже и требует тщательного наблюдения в процессе эксплуатации.

Совет: устройство крыши необходимо сделать с небольшим наклоном в удобную сторону — для схода снега. Иначе придется регулярно очищать кровлю, чтобы избежать деформации или возможного протекания.

Металлический гараж ракушка – плюсы и минусы конструкции

Фото гаража ракушки

Гараж ракушку для мотоцикла можно собрать за пару дней. Связано это с тем, что все панели находятся в готовом для сборки состоянии и дополнительной отделки в помещении Вам не потребуется. К основным преимуществfм данного типа гаражных боксов относится:

  • Простота сборки (за счет легкого металлического каркаса и готовых к монтажу гофрированных листов),
  • Невысокая стоимость комплекта для сборки (по сравнению с каркасными и блочными гаражами итоговая стоимость выйдет в 1,5-2 раза ниже),
  • Нет необходимости закупать дополнительные комплектующие для крепления панелей (все можно собрать с помощью нескольких десятков шурупов и саморезов),
  • Возможность создать просторное помещение неограниченного размера,
  • Оснащение разборного комплекта подъемными воротами,
  • При протечке ремонт гаражей ракушек можно проводить самостоятельно с помощью стальных заплат.
  • Вес гаража ракушки не требует обустройства дополнительного фундамента.

Но несмотря на огромное количество плюсов данного типа боксов, как и любая конструкция, гараж улитка имеет несколько минусов:

  • Нет возможности до конца открыть дверь при использовании механического механизма;
  • Необходимость в утеплении (у металлических гаражей плохая терморегуляция в помещении);
  • Опасность появления коррозии на несущих конструкциях.

Плюсы и минусы

Гараж-ракушка хорош дешевизной и мобильностью, но не всегда отличается привлекательным видом

Гараж-ракушка юридически соответствует тенту, поэтому для его строительства не нужно специальное разрешение.

Постройка ракушки даёт немало преимуществ:

  • Низкие расходы на покупку материалов и установку гаража.
  • Небольшая масса гаража даст возможность обойтись без заливки капитального фундамента, только на слабых почвах может потребоваться изготовить столбчатый фундамент.
  • В гараже-ракушке есть место для складирования садового инвентаря, разного инструмента и других «нужных» вещей – к примеру, в нём можно оставить лыжи или велосипед.
  • Защита автомобиля от лучей солнца, осадков, вандалов и угонщиков.
  • Можно хранить автомобиль возле вашего жилища.
  • Конструкция собирается и разбирается быстро и легко, что при необходимости позволит перевезти его в деревню или на дачу.

Но перед покупкой такого гаража нужно учитывать его недостатки:

Гараж следует устанавливать так, чтобы он не препятствовал работе и проезду спецтехники (пожарной машине, скорой помощи).
Его нельзя ставить на канализационных люках – это гарантирует вам неприятный запах в постройке и перекроет доступ для обслуживания канализации.
Не забывайте, что гараж-ракушка занимает больше места, чем потребуется для парковочного места – это может стать причиной ссоры с другими автовладельцами;
Нередко самодельные гаражи-ракушки выглядят некрасиво

По этой причине нужно уделить достаточное внимание внешнему виду постройки, чтобы не портить внешний вид территории возле жилого дома.

ГАРАЖ РАКУШКА СВОИМИ РУКАМИ

Гараж ракушка – это легкое сооружение сборно-разборной конструкции, пользующейся большой популярностью у современных автолюбителей. Такой тип гаражного сооружения появился еще в середине 90-х годов и быстро стал востребован среди владельцев частных машин. Несмотря на простоту возведения, несложный набор используемых материалов и инструментов, гараж ракушка своими руками построенный будет служить владельцу авто долго и надежно.

Возведение гаража ракушки гарантирует любому автовладельцу следующие преимущества:

  1. Экономию средств. Стоимость любого гаража ракушки по сравнению с капитальными строениями значительно ниже. Экономию времени. Возвести такой тип сооружения вполне можно за 1-3 дня. Продолжительность работ зависит от уровня подготовки основания и комплектации стройки.
  2. Простоту установки. Сделать гараж ракушку самостоятельно сможет даже человек без навыков в области строительства.
  3. Удобное месторасположение гаража ракушки, который можно расположить на небольшом участке рядом с домом.
  4. Надежная защита автомобиля от различных воздействий и посягательств. Для установки этого типа гаража необходима только выровненная площадка земли и немного свободного времени.

Подготовительные работы

Для установки гаража ракушки нужно выполнить определенные подготовительные работы. В первую очередь разравнивают площадку под гараж и делают разметку места под сооружение, на котором оно будет располагаться. Исходя из размеров автомобиля, определяются с линейными размерами конструкции гаража. На выбранном участке устанавливают угловые колышки и натягивают между ними веревку или бечевку по размерам внешних размеров конструкции. Площадку рекомендуется залить бетонным раствором или утрамбовать поверхность с использованием щебня или гравия. Чтобы сделать бетонное, надежное основание необходимо сделать опалубку и заранее тщательно выровнять землю, убрать растительность и лишнюю почву. Если грунт на участке глиняный, опалубку можно не устанавливать. В противном случае монтируют опалубку из любых древесных материалов. По краям основания желательно подготовить шесть несущих опор: по одной в каждом углу и по одной по длине сооружения.

Чертеж гаража ракушки

Основанием для гаража ракушки может также служить конструкция из досок толщиной не меньше 5 см. Специалисты советуют использовать доску шириной не менее 20 см. Для каркаса рамы нужно подготовить прочный, без сучков и трещин деревянный брус. Сечение бруса 40х80 мм или 50х100 мм. Для скрепления отдельных брусьев используется клей, а для соединения элементов используют более прочные усиления. Для этих целей готовят железные или фанерные косынки. Технология постройки В основании рамы устанавливают шарниры. Для крепежа отлично подходят болты или проушины, которые делают из полосовой стали. В качестве рам для сооружения можно также использовать дюралевые или стальные трубы, которые при сборке фиксируют с металлическими направляющими элементами. Деревянные реи, применяемые для сборки рам, сцепляют болтами из латуни. Также можно для крепления деревянных деталей применить специальный казеиновый клей. При монтаже каркаса рекомендуется использовать уровень, чтобы избежать перекоса сооружения. Сквозь углы каркаса протягивают прочный и надежный шнур, способствующий повышению устойчивости строения. Для обшивки гаража ракушки используют брезент или любую высокопрочную ткань, которую применяют в производстве тентов для грузовиков или в пошиве палаток. Вместо ткани можно применить тонкие листы профнастила, которые можно раскроить на отдельные элементы. Фиксируют ограждение гаража ракушки к конструктивным элементам капроновым шнуром или металлической высокопрочной проволокой. Дополнительные рекомендации В зимнее время с гаража ракушки нужно регулярно счищать снег для предотвращения протекания конструкции или ее деформации вследствие значительной массы снежной шубы. Гараж ракушка, в зависимости от модели, может оборудоваться разнообразными механизмами для открывания ворот. У некоторых видов ворота закатываются вверх за счет использования противовеса или специального пружинного механизма. У других моделей – раскрываются нараспашку.

Гараж ракушка — механизм ворот

Если гараж ракушка будет установлен в проходном месте, а не на своем загородном участке, желательно его оснастить противоугонной сигнализацией. Затраты финансов и времени на постройку гаража значительно меньше, чем угон транспортного средства. Поэтому любому автовладельцу выгоднее выкупить небольшой по размерам участок земли и поставить на нем гараж, чем постоянно волноваться за автомобиль, оставленный без присмотра.

Советы

Ракушки очень удобны и компактны. Чтобы сделать их еще лучше, можно воспользоваться дополнительными советами.

Так, к примеру, автолюбителям, которые много времени проводят за ремонтом или тюннингом авто, понравится идея хоть немного утеплить гараж. Для этого нужно обшить его изнутри панелями. Классический вариант отопления тут вряд ли подойдет.

На утеплении конструкции экономить не стоит точно так же, как и на ее защите. Выбранное для защиты металла антикоррозийное покрытие должно быть качественным, чтобы постройка прослужила дольше. Если ракушка ставится в месте с холодным или дождливым климатом, то защитный слой нужно будет со временем обновлять. От этого зависит не только внешний вид гаража, но и уровень защищенности машины.

И, наконец, перед установкой «пенала», особенно в городе, стоит еще раз проверить, насколько это легально. Законы со временем меняются. Чтобы быть уверенными в том, что новую постройку не заставят снести или перенести в другое место, нужно уточнить, какие правила действуют сейчас.

В следующем видео представлен обзор навеса «ракушка» для автомобиля.

Видео описание

В видео можно увидеть сборно-разборный гараж, который отличается удобством в транспортировке и быстрой установкой:

Чтобы ускорить сборку гаража пенала ракушка можно заранее заказать изготовление отдельных секций. Также ускорит процесс сборки заранее подготовленные отверстия под крепежные элементы. Все детали обязательно зачищаются и шлифуются. Рама должна быть покрыта специальным средством от коррозии. Это позволит в будущем избежать серьезных проблем в процессе эксплуатации конструкции. Затем все можно покрасить. Желательно раз в год проводить профилактические работы и обработку металлических элементов конструкции.

Металлические элементы нужно покрывать специальным средством от коррозии

Технические характеристики

Классический гараж «ракушка» используется для хранения легкового автомобиля. Как правило, он состоит из двух стальных или железобетонных створок. Одна из них прочно зафиксирована и стоит на полу. А вот вторая, подобно воротам, открывается. Она поднимается, проворачивается и ложится поверх основы ворот.

Используемые материалы

Для изготовления гаража используется прочный металл. Толстые листы, как правило, и весят достаточно много. Обычно их вес находится в пределах тонны. Поэтому работать с ними без использования специальной техники бывает трудно.

Также нельзя не отметить и тот факт, что ракушку практически невозможно поднять и передвинуть без крана.

Безопасность

Конструкция, сделанная из двух створок, многими считается уязвимой. Ведь в щель между ними может легко попадать снег или капли дождя. Для того чтобы дополнительно защитить авто, специалисты рекомендуют использовать различные уплотнители. В качестве альтернативы покупают и брезентовые накидки. Впрочем, этот вариант тоже рискованный, поскольку под брезентом металл может покрыться ржавчиной.

Помимо погодных явлений, автомобиль нужно защищать еще и от вандалов. Замок устанавливается на стыке двух створок. Потенциальным грабителям ракушки, как правило, кажутся легкой добычей. Именно поэтому рекомендуется выбирать максимально надежные схемы запирания.

Что собой представляет гараж-ракушка

Гараж начали так называть, потому что внешне он действительно похож на ракушку из металлических секций. Конструкция этой постройки для хранения машины представляет собой 2 металлических или ЖБ створки, из которых одна жёстко закреплена, а вторая способна поворачиваться на 90 градусов.

Ракушки изготавливают не только из металла, но ещё и из специальных железобетонных секций. Но второй вариант не пользуется популярностью из-за того что створки много весят.

Гараж-ракушка стоит намного дешевле полноценного гаража, а если его построить самостоятельно, то экономия денег будет ещё заметней.

Между стенками этого гаража и расположенным внутри автомобилем есть немного свободного места, где можно сделать полки и расположить на них инструменты. По этой причине масса гаража небольшая и редко превышает 900-1100 кг.

Мощный фундамент для ракушки не нужен. Иногда для него усиливают основание (на песке или подобном грунте) с помощью столбчатых опор, заглублённых в грунт на небольшую глубину.

Варианты гаража

На современном рынке предлагается несколько модификаций такой конструкции. Самым популярным является разборной гараж, который может монтироваться как независимая постройка для укрытия авто. Подобная конструкция не считается полноценной постройкой, для нее не требуется фундамент, регистрация документов и уплата налогов. Это тент для машины, который может устанавливаться во дворе многоэтажных домов. Однако чтобы избежать проблем в будущем лучше решить этот вопрос в муниципалитете заранее.

Для гаража ракушки не требуется регистрация документов и уплата налогов

На территории личного участка можно установить встроенную модель гаража. Такая конструкция может монтироваться к боковой стене дома и выглядит как полусфера. Так дополнительно экономится место на участке и снижается стоимость конструкции. Но в этом случае все надо продумать еще на этапе обустройства фундамента дома и возводить постройку с соответствующими креплениями.

Если решено установить такой гараж после возведения дома, тогда надо приобретать пристроенный вариант. Его не надо монтировать к стене, но можно устанавливать в любом удобном месте от капитальной постройки. Соединить конструкцию и дом можно навесом или коридором.

Как собрать сооружение своими руками

Гараж-ракушка может быть как отдельно стоящим, так и располагаться у стены дома. Первый вариант, как правило, используют при установке гаражного бокса во дворе многоэтажного дома. Второй вариант применяют, если гараж планируется как временная конструкция на участке частного жилого или дачного дома. Такая установка позволит защитить строение от сильных ветровых нагрузок, снизить его теплопотери.

Сборка состоит из таких этапов:

  1. Выбор места. Во дворе многоквартирного дома гаражи-ракушки запрещается устанавливать: на детской площадке, на канализационных люках, вплотную рядом с окнами первого этажа. Кроме того, нежелательно ставить гараж в низинах участка, иначе он будет подтапливаться талыми водами.
  2. Подготовка местности. Гараж следует устанавливать на ровную площадку, по размерам превышающую габариты гаражного бокса. Землю нужно будет очистить от мусора, при необходимости, разровнять щебнем крупной фракции.
  3. Монтаж каркаса. Для того, чтобы увеличить срок службы строения, специалисты рекомендуют покрывать стойки гаражного бокса антикоррозийным составом.
  4. Монтаж обшивного материала.

“Ракушку” можно утеплить пенополистиролом. Тепловизионный материал, при этом, рекомендуют располагать внутри. При этом, нужно будет позаботиться о гидроизоляции утеплителя.

Кроме того, в него можно провести электричество.

Для этого нужно будет запастись медным проводом с двойной изоляцией, несколькими лампами, розетками. Электроснабжение “ракушки” позволит комфортно пользоваться гаражным боксом в любое время суток, заряжать, при необходимости, аккумулятор авто.

Гараж-ракушка – это простой и эффективный способ защиты автомобиля от вандалов и угонщиков, повышенных ветровых нагрузок, УФ-лучей и осадков. Такой гаражный бокс пользуется огромной популярностью в силу своей мобильности и доступности. Кроме того, он легко собирается своими руками. А его компактные размеры позволяют ставить бокс практически в любом месте. Используйте представленные выше рекомендации по установке и наслаждайтесь сохранностью своего авто!

Альтернативные решения

Конструкции из металлопрофиля имеют массу преимуществ, но некоторых не устраивает их вес, проблемы с транспортировкой, когда надо часто переезжать, и некоторые другие нюансы, поэтому подбираются альтернативные решения. Если приходится часто переезжать или отправляться на отдых, тогда можно использовать тент ракушку.

Тент ракушкаИсточник bhutanmusktravels.com

По сути, это тот же гараж, но вместо листов металла в нем использована высокопрочная ткань. Она не пропускает осадки, ветер или солнечные лучи. В некоторых случаях для этого применяется брезент, но лучше использовать полиэфирную ткань, которая обязательно пропитывается специальными составами. К тому же подобный тент может быть хорошим вариантом для временного жилья на отдыхе, даче и так далее.

Что нужно знать о гараже-ракушке

Вес. Внешний вид конструкции уже говорит о ее небольшом весе. Стандартный гараж весит примерно 900 кг, что позволяет привезти все материалы самостоятельно.

Где купить. Купить гараж-ракушку можно в сборе, они продаются во всех городах России. Конструкцию можно заказать он-лайн или обратиться непосредственно на фабрику. Также все детали и крепежи удастся приобрести отдельно, в таком случае сборка потребует некоторых умений и навыков.

Фундамент. Так как для стационарного гаража фундамент является обязательным, многие автомобилисты интересуются, необходим ли он для установки «пенала». Зачастую, фундамент не требуется. В некоторых случаях может понадобиться укрепление площадки при помощи столбчатого фундамента, но его монтаж также не вызывает особых трудностей и затрат.

Место. Место следует выбирать ровное, без ям и рытвин, его площадь должна быть немного больше, чем площадь планируемого гаража. Площадку следует выбирать щебнево-гравийную или забетонированную.

Размер. Гараж-ракушка размеры может иметь совершенно разные. Самым оптимальным вариантом будет подогнать размер конструкции под автомобиль. Обычно гараж немного больше самой машины, что позволяет развесить на стенах инструменты и предоставляет немного места для хранения необходимых вещей, таких как комплект резины. Однако не стоит планировать слишком большую конструкцию, так как она может мешать проезду другого транспорта.

Сколько весит?

Какой примерно вес у металлического гаража? Стандартная конструкция составит около тонны с лишним веса, облегчённая типа ракушки или пенала чуть более полутонны, а могут быть варианты и потяжелее, в пару-тройку тонн веса.

Это определяется тем, какую толщину имеет используемый материал и его плотность, общее количество, площадь металла и сопутствующих комплектующих сооружения.

Вес будет зависеть от таких дополнительных показателей:

  1. от вида крыши;
  2. от того, есть ли приваренного типа пол;
  3. от вида и веса полозьев для установки сооружения, либо их отсутствия.

В качестве примера расчёта веса можно привести такой:

  1. Швеллер: 20мх36,5кг=730 кг.
  2. Уголок: 75 метров 100х5,8 кг=580 кг.
  3. Лист стальной: максимум толщиной 2 квадратов 100*15 кг=1500 кг.
  4. Настил деревянный: 24м2х0,05 см*600 кг= 720 кг.
  5. Итоговый вес составит 3530 т.

Плюсы и минусы

Гараж-ракушка имеет ряд несомненных преимуществ:

  • При установке гаража не стоит беспокоиться, что во дворе нет идеально ровной площадки с качественным бетонным фундаментом, так как данная конструкция может устанавливаться практически на любой поверхности, исключая гористую местность и осыпающийся рыхлый грунт.
  • Такой гараж весит относительно немного по сравнению с капитальной постройкой – около 1-1,5 тонны. Подобный вес позволяет работать над возведением места для авто с помощником без использования специальной подъемной техники.
  • Методика сборки «ракушки» не представляет особой сложности, поэтому автовладельцу не нужно обладать профессиональными навыками, чтобы за пару дней соорудить гараж. В случае необходимости можно так же быстро его демонтировать для последующего перемещения.
  • Малые габариты гаража позволяют иметь собственное парковочное место, защищающее и от дождя, и от угона, на небольшой территории, что особенно актуально в условиях дворов многоэтажек или засаженного цветами и овощами дачного участка. Его можно пристроить к забору или непосредственно к одной из стен жилого здания, сэкономив таким образом еще 2-3 метра. При грамотном чертеже можно и в стесненных условиях добавить по боковым стенам полки и уголок для хранения сопутствующего инвентаря или других транспортных средств, например, мотоцикла или велосипеда.
  • При кажущейся простоте конструкции гараж-ракушка достаточно прочен, особенно по сравнению со своим предшественником – гаражом-пеналом. Теперь самый популярный материал для возведения «дома для автомобиля» – это листы профнастила с элементами оцинковки. Такие панели тоньше, чем предыдущие варианты простой металлической нарезки, но при этом они обладают повышенной жесткостью. Волнистая фактура профнастила добавляет всей конструкции надежности, особенно во время сильных ветров или снегопада.
  • Современные полимерные материалы не поддаются коррозии, так как в их состав уже включены вещества, отталкивающие ржавчину. Если же стены с крышей хотя бы раз в год обрабатывать антикоррозийным покрытием, то гараж прослужит в первозданном виде много лет даже в условиях высокой влажности. Проблемы могут возникнуть только при повреждении одного из листов или негерметичных стыках между отдельными панелями, но при замене материала они тут же исчезнут.
  • Главный плюс гаража-ракушки – его невысокая цена. Совокупная себестоимость материалов при самостоятельной сборке не будет превышать 25000 рублей, что примерно равняется полугодичной плате за охраняемую парковку.

Незначительные минусы у гаража-ракушки также имеются:

  • Главное отличие элементарного гаража от капитальной постройки – в отсутствии комфорта, ведь по сути «ракушка» – просто тент для машины. К нему обычно не проводят стационарную электропроводку, поэтому ночью производить ремонтные работы можно только с большим фонарем для строительных площадок. Зимой в сильные морозы внутри гаража достаточно холодно, несмотря на утепление стен, а летом в жару листы профнастила сильно нагреваются. Эти особенности стоит учитывать при выборе места для установки конструкции.
  • Даже с учетом современной композитной составляющей оцинкованного листа, на его поверхность с внешней стороны необходимо хотя бы раз в год наносить антикоррозийные лакокрасочные покрытия, преимущественно эмаль.

Инструкция по возведению гаража-ракушки

Гараж-ракушку часто делают в виде пенала – такая конструкция привычней и удобней. Наклон крыши создают с помощью разницы в высоте вертикальных стоек. Скат можно делать в любую сторону постройки.

Чтобы изготовить ракушку «пенал», нужно разделить её на 7 частей: задняя стенка, две боковые, каждая из которых состоит из двух секций, и ворота из двух створок.

Задняя стенка

Эта часть конструкции при стандартных размерах гаража имеет габариты 2,2х3 м. Потребуется подготовить 2 отрезка профиля сечением 50х50 мм по этим размерам. Ещё понадобится 1 поперечина длиной 2,9 м, которая приваривается для дополнительной жёсткости и будет использоваться для крепления пенопласта и профилированного листа. Внутренние размеры этой части равны 2,2х2,9 м. Все части нужно сваривать на ровной поверхности, постоянно проверяя углы (должны равняться 90 градусам) и перекос изделия уровнем. Перекладину устанавливают, отступая от верха рамы 1,1 м.

Боковые стены

Боковые стенки гаража изготавливают из 2 частей. Для первой секции потребуется профиль 50х50 мм:

  1. Нижняя перекладина l = 3,0 метра;
  2. Верхняя перекладина l = 3,01 метра;
  3. Вертикальная стойка, её при сборке гаража соединяют с задней стенкой сваркой h = 2,2 метра;
  4. Стойка, которую варят ко второй секции h = 2,3 метра.

Когда вы сварите весь профиль, посередине нужно будет приварить распорку для повышения жёсткости боковой стенки l = 2,9 метра.

Вторая часть боковых стенок также собирается из отрезков профиля размерами:

  1. Вертикальная часть, которую приваривают к первой секции l = 2,3 метра;
  2. Крайняя стойка, к ней дальше будут крепиться створки ворот l =2,5 метра;
  3. Нижняя перекладина l =3,0 метра;
  4. Верхняя перекладина l =3,1 метра.

Когда будет собрана рама, в неё вваривают поперечину длиной 2,9 м. Крепят её в точках, рассчитанным с помощью деления длины стоек пополам. Эти 2 секции будут соединяться с помощью болтов – необходимо сразу подготовить для них отверстия. Так же подготавливают вторую стенку гаража.

Дополнительные крепления

Для усиления каркаса гаража-ракушки нужно установить вверху и снизу укрепляющие перекладины. Поверхность пола укрепляется в 3 точках, а верх – в 4 местах. Их подготавливают заранее, детали вырезают из листового металла 5 мм толщиной, ширина пластин – 50х100 мм. Нужно сделать 14 таких заготовок, из них в 10 просверливают по 2 отверстия, отступая 1-1.5 см от края. Эти детали приваривают по центру перекладин так, чтобы просверленные отверстия находились с 2 сторон перекладины.

Немного по другому делают ещё 4 пластины – от края пластины отступают на 1,5 см и делают отверстие, после этого от подготовленного отверстия отступают ещё 1,5 см и просверливают ещё одно. Эти пластины уже приваривают на крае поперечины, формируя, таким образом, изделия в виде буквы «Г». Отверстия будут находиться с одной стороны.

Перед изготовлением ворот создаётся кровля гаража. Работу нужно проводить снизу крыши. Профилированный лист необходимо укладывать так, чтобы он выступал за край карниза минимум на 40 мм, формируя свес.

Ворота для гаража

Для ворот используются такие же материалы, что применялись для устройства стен. Дополнительно нужно подготовить прочные навесы.

  • Из профиля сечением 50х50 мм сварите 2 прямоугольника. Их габариты должны соответствовать ½ передней стенки;
  • Усильте получившиеся прямоугольники перемычками;
  • Участки, где будут приварены навесы, нужно сделать прочнее, приварив планки из профиля;
  • Если у вас будет использоваться навесной замок, необходимо подготовить петли. При использовании встроенного замка также потребуется усилить участок, где он будет установлен;
  • Подготовленный каркас обшивают профилированными листами.
  • Разметьте стойки ворот и отбейте точки, где будут приварены навесы;
  • По разметке на время прихватите сваркой навесы;
  • Выставьте полотна ворот относительно поверхности стен, надёжно приварите их к навесам и обварите навесы на стойках ворот.

Советы

Самостоятельная сборка такой гаражной конструкции обычно не вызывает труда, поскольку предполагает наличие специальной рабочей инструкции. Документ этот прилагается, как правило, к приобретённому вами комплекту и содержит обычно целенаправленные указания по порядку его монтажа.

Но при всей кажущейся простоте процедур сборки гаража всегда можно столкнуться с отдельными проблемными местами, преодолеть которые вам помогут следующие рекомендации специалистов:

  1. Отдельные листы профнастила, входящие в комплект поставки, не всегда бывают нарезаны точно по шаблону. Поэтому вам придётся подгонять размеры некоторых из заготовок, как говорится, «по месту».
  2. Профильные каркасные заготовки необходимо будет выставлять по месту (подгонять) с предельно возможной точностью, что обеспечит вам легкость сборки всего сооружения в целом.

Особенности конструкции

В основном такие гаражи делаются из листов металлопрофиля, при этом надежность изделия обеспечивается толщиной материала. Форма постройки соответствует названию конструкции – полукруглая. Но есть и другой вариант – это гараж пенал, который представлен в виде длинной металлической конструкции.

Цена данной конструкции зависит от используемых материалов и размеров. Это могут быть стандартные листы из металла или варианты со специальным покрытием из полимерного пластика. Они легко гнутся, приобретают необходимую форму, но остаются достаточно прочными.

Открытие ворот может быть с использованием роллетной системы или распашные. Роллеты более удобны в условиях ограниченного пространства. На некоторые модели ставятся автоматические системы открывания и закрывания.

Для открытия ворот используется роллетная системаИсточник novostrojka-anapy.ru

Строим гараж ракушку своими руками

Сразу подсчитаем, в чем выгода такого строительства и так ли значительны преимущества самодельного гаража-ракушки.

Цена материалов

Сколько будут стоить комплектующие, элементы и материалы для стандартного пенала три на шесть, высоты 2.5 метра:

В сумме все затраты на материалы составят 18 – 20 тысяч рублей. Еще хотите строить своими руками гараж ракушку? Правильно, ведь в готовой конструкции нельзя подобрать хороший лист для стен и кровли, а это обеспечивает надежность и долговечность конструкции.

Необходимы инструменты и материалы

Для сварочных работ нужен обычный бытовой сварочный аппарат и электроды, а еще болгарка с кругом по металлу. Что еще необходимо для работы:

  • дрель и сверла на 12;
  • для болгарки отрезной и шлифовальный диски;
  • шуруповерт на аккумуляторе;
  • маркер, угольник и рулетка.

Теперь надо сразу подготовить материалы:

  • квадратный металлопрофиль 50х50;
  • оцинкованные профилированные листы для обшивки, подойдет С20 для стенок, для крыши надо брать маркировку повыше;
  • металлическая полоса 5 мм;
  • метизы (болты с гайками) – 12-120 мм;
  • петли для ворот диаметр 16, приварные;
  • саморезы винты с пресс-шайбами;
  • пенополистирол 50-ка или рулон минеральной ваты фольгированной;
  • жидкие гвозди.

Материалы куплены, приступаем к строительству гаража из профилированного листа.

Поэтапная сборка гаража

Проще сначала начертить примерный план, чтобы правильно собирать рамы конструкции. Удобные размеры пенала три на шесть и высота два с половиной метра. Уклон кровли достигается путем разницы длин вертикальных стоек рам стенок. Направляйте скат в любую сторону – это не имеет принципиального значения, ориентируемся по месту.

На чертеже делим каркас на 7 элементов:

  • цельная задняя стенка;
  • две боковые стенки, каждая на две рамы – необходимо четыре;
  • двустворчатые ворота.

Можно приступать к монтажу каркаса:

  • размер задней стенки 2.2 на три метра варим из профиля 50 мм;
  • в качестве ребра жесткости устанавливаем одну поперечную полосу, посередине рамы задней стенки – 2,9 метра;
  • сварку рамы проводим на ровной жесткой поверхности;
  • боковые стенки каркаса из металлопрофиля собираются и монтируются по схеме:
    • нижняя перекладина – 3 м;
    • верхняя перекладина – 3.01 м;
    • вертикальная стойка к задней стенке – 2.2 метра, к прилежащей секции – 2.3 метра.

Предполагается, что делаем скат крыши к задней стенке, если уклон выбран другой, то он регулируется разностью в высоте вертикальной стойки.

Посередине каждой рамы обязательно устанавливается ребро жесткости. Вторая боковая стенка каркаса собирается аналогично. Боковые рамы стенок крепятся между собой при помощи болтов, для них надо в стойках сделать отверстия нужного диаметра.

Чтобы придать каркасу жесткость необходимо установить перекладины на полу и на потолке. Для пола достаточно трех ребер жесткости, для кровли нужно четыре перекладины.

Каркас для ворот гаража собирается по схеме, надо только не забыть приварить ушки для навесного замка или предусмотреть другой запорный механизм.

Установка готовой конструкции

Установку лучше проводить вдвоем, чтобы не выставлять подпорки при монтаже. Порядок сборки следующий:

  • выставляем заднюю стенку;
  • далее крепим две секции боковин;
  • соединяем рамы боковых стенок.

Важно. Не затягивайте сильно болты креплений каркаса

Потом все равно надо будет подгонять по уровню весь каркас. Затягивайте прочно, когда каркас полностью выставлен и готов к обшивке.

  • после выставления трех стенок приваривают петли и устанавливают створки ворот;
  • еще раз проверьте геометрию готовой конструкции и можно приступать к обшивке листовым металлом;
  • листы крепим с нахлестом в 1 волну. Метизы крепим только во второй прогиб волны;
  • устанавливаем защитные доборы по углам снаружи;
  • накрываем кровлю, начиная с задней части гаража. Обязательно предусмотреть свес крыши сантиметра на четыре, для стока воды.

Гараж-ракушка готов, можно пользоваться.

https://www.youtube.com/watch?v=vygLZ4MgXeQ

Изготовление ворот

Когда каркас будет выставлен на месте и обшит материалом, стоит задумать о воротах. Гараж пенал своими руками может иметь разные, но именно они будут влиять на размер входной рамы.

Перед тем, как проводить сборку ворот, на участке уже должна стоять рама из дюралевых или стальных труб, в основание которой монтируют шарниры. К ним крепят стенки при помощи болтов или проушин.

Что касается ворот, то лучше использовать вариант открытия в стороны. Для этого понадобиться:

  • Листы профнастила
  • Металлические реи, размерами в соответствии с возводимой конструкцией (8 шт. – 2 элемента по 260 см, 6 элементов по 139, 5 см)

Изначально создается каркас створки, для чего две длинные и две короткие перекладины свариваются между собой. Далее, как и при создании боковой , на уровне в 110 см от верхнего края монтируется еще одна поперечина, которая обеспечит жесткость ворот.

Вторая створка создается аналогичным способом. После этого, их обшивают профилированными листами.

Для того чтобы ворота свободно открывались и закрывались, в верхних и нижних углах рамы с входной стороны устанавливают шарниры. На них будут насаживаться створки.

Чтобы двери могли свободно открываться, после окончания всех работ, все движущиеся элементы смазываются маслом. Если есть желание и навыки, то такие ворота могут иметь вертикальный подъем при помощи автоматического устройства.

В самом конце на одну из дверей навешивают замок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector