Надо ли смывать преобразователь ржавчины перед покраской

Содержание:

Повышаем эффективность использования

Любому владельцу автомобиля хочется побыстрее закончить перечисленные выше процедуры. Однако лучше затратить чуть больше времени для более качественной обработки поверхности, чем вскоре вновь удалять невесть откуда взявшуюся ржавчину, и винить «Цинкарь» в неэффективности. А всего-то нужно:

  • Не оставлять на подготовленной к обработке поверхности малейших пятен ржавчины.
  • Не наносить средство на влажную поверхность (и при повышенной влажности воздуха).
  • Не превышать рекомендуемые производителем нормы толщины покрытия.
  • Использовать для смывки высохшего преобразователя водный раствор каустической соды.

Грунтование и защита кузова после применения преобразователя

Чтобы уменьшить цену ремонтных работ с кузовом в будущем, следует применить хорошую защиту. Сразу после обработки таким средством и высушивания кузовных деталей можно провести сварочные работы

Все открытые места важно обработать, чтобы они не ржавели и не портились со временем. В процессе обработки применяют достаточно простые и эффективные решения

После обработки Цинкарем защита выполняется следующим образом:

на все обработанные поверхности автомобиля следует нанести грунтовку, выбрав хороший защитный материал;

при нанесении важно помнить о необходимости наложения дополнительных защитных материалов сверху;

если речь идет о лицевых наружных частях, грунтование и последующую покраску нужно производить в камере;

если перед грунтованием нормально не высушить кузов, не выйдет хорошо обработать и защитить поверхность;

качество грунтовки должно быть очень высоким, так как уже поврежденные детали легко ржавеют при первой возможности.

Конечно, преобразователь ржавчины не является панацеей. Скорее, это один из возможных аварийных методов решения проблемы. В большинстве ситуаций мастера на сервисе предпочитают проводить сварочные работы. Так обеспечивается более высокое качество и хорошая надежность ремонта. Тем не менее, сварочные места также стоит обрабатывать для защиты от коррозии. В любом случае, ремонтные места имеют большой риск повреждения в ближайшем будущем.

Преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ»

Это препарат, в котором нам удалось совместить преимущества двух, выше условно-определенных нами направлений защиты от коррозии. Совместить это не значит получить «два» простым сложением «один плюс один» и т.д. В нашем случае это нахождение оптимального соотношения включенных в композицию компонентов: ортофосфорной кислоты, определенных солей Цинка и Марганца.

При нанесении препарата на поверхность металла происходит разрушение окисных форм железа и перевод их в фосфаты, одновременно протекают реакции с участием цинка и марганца. Результатом становится создание на поверхности стальной конструкции одновременно прочного и в тоже время «активного» комплексно-элементного защитного слоя

Необходимо еще раз заострить внимание: входящие в «ЦИНКАРЬ» ингредиенты должны быть в строго определенных соотношениях! Так как их перераспределение в процессе формирования защитного покрытия «ключ» эффективности преобразователя ржавчины «ЦИНКАРЬ»

В процессе работы над составом были изучены и оценены ранее разработанные и применяемые ныне препараты, проведены многочисленные эксперименты, выявлены закономерности влияния добавок (органических и неорганических) на защитные свойства образующихся покрытий. Результат работы преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ» сочетающий гальвано-потенциометрические и механо-прочностные свойства защиты.

Вниманию потребителей! После завершения серии испытаний положительными результатами, с ноября 2006 года наряду с обычным флаконом выпушен «Цинкарь» во флаконе с распылителем. Цвет флакона не изменился (оранжево-желтый), форма флакона для удобного захвата и удержания в руке.

Его преимущества: – удобство применения, – более равномерное распределение средства по поверхности, – экономия препарата, – возможность обработки скрытых полостей и труднодоступных поверхностей (например: потолочных, удаленных и др.).

Область применения Преобразователь ржавчины «Цинкарь» предназначается для обработки металлических (стальных) поверхностей с целью удаления (преобразования) коррозионных поражений (ржавчины) и защиты обработанных поверхностей от последующих атмосферно-климатических воздействий.

Обработке подлежат следующие изделия (конструкции) из стали: гаражи, крыши, автомобили, фермы (опоры) мостов и путепроводов, изделия со сварными швами, заклепочными соединениями. Обработка осуществляется перед покраской или нанесением других защитных покрытий.

Состав Средство на основе очищенной ортофосфорной кислоты с добавлением в строго регламентированных пропорциях активных составляющих: соединений цинка и марганца.

Эффективность средства За счет активных составляющих эффективность данного препарата в 2-2,5 раза выше «Преобразователей ржавчины» монофосфатного состава (широко представленных на российском рынке).

«Активные» цинк и марганец формируют на обрабатываемой поверхности прочный защитный слой. При этом цинк «работает» при возникновении очагов электрохимической коррозии, марганец создает эффект легирования поверхности, упрочняет защитный слой, чего не наблюдается при применении монофосфатных составов.

Способ применения: • Очистить поверхность металла от рыхлой (отслаивающейся) ржавчины • Нанести средство на поверхность кистью, валиком или методом распыления • Выдержать до высыхания • Повторить обработку (при необходимости) • После высыхания (последней обработки) достаточно протереть поверхность сухой ветошью или щеткой (для удаления остаточного налета) • Обработку можно повторять от одного до нескольких раз. С каждой последующей обработкой физическая и химическая прочность возрастает • Усредненный вариант 2 обработки • Поверхность готова к покраске • Порядок применения лакокрасочных или других покрытий после обработки «Цинкарем» согласно их инструкций по их применению.

Меры безопасности Защитить глаза и кожные покровы от прямого контакта со средством. При попадании немедленно обильно промыть водой. Работать в хорошо проветриваемом помещении. Преобразователь ржавчины «Цинкарь» не горюч.

Нормы расхода: – Однократная обработка 1 м2 110–340 г – Расход зависит от способа нанесения.

Преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ»

Это препарат, в котором нам удалось совместить преимущества двух, выше условно-определенных нами направлений защиты от коррозии.

4 Доводим дело до конца – предупреждение повторного ржавления

Если мы хотим, чтобы кузов авто после использования Цинкаря оставался в идеальном состоянии долгое время, нужно выполнить еще несколько важных операций. Во-первых, проводим все необходимые сварочные работы. Во-вторых, тщательно грунтуем все открытые (незащищенные спецсоставами) участки на транспортном средстве. Совет. Используйте по-настоящему качественные грунтовочные составы. Экономить на них нельзя

Важно понимать, что ранее поврежденные коррозией детали будут склонны к повторному ржавлению. Хороший грунт позволит избежать таких рецидивов

Применяем качественный грунт для укрепления результата, достигнутого при помощи состава Цинкарь

Нюанс. Наружные лицевые элементы транспортного средства грунтуются в специальных камерах (в них же осуществляется и финальная покраска). Перед этой операцией поверхности проходят предварительную сушку. Окрашивание обработанных преобразователем ржавчины поверхностей выполняется по технологии, рекомендованной производителями краски. Никаких дополнительных требований к покраске авто после нанесения Цинкаря не выдвигается.

  1. Емкость (500, 1000 мл) желто-оранжевого цвета с надписью Цинкарь.
  2. Флакон такого же цвета, оснащенный распылителем.
  3. Канистра (пластиковая) вместимостью 10 л с соответствующей надписью.

Требуйте у продавцов паспорт (сертификат) на Цинкарь. Обязательно удостоверьтесь в наличии инструкции по применению состава. Только тогда вы сможете совершить правильную покупку средства, которое избавит ваше авто от ржавчины.

И последнее. Цинкарь – это не панацея от всех разновидностей коррозионного поражения кузова и прочих частей автомобиля. В ряде случаев его применение не рекомендовано. Советуем вам заранее проконсультироваться на хорошем автосервисе о возможности и необходимости использования этого состава для вашего транспортного средства. Удачи!

Инструкция по использованию

Не лишним будет рассмотреть инструкцию для преобразователя ржавчины Цинкарь. Его несложно использовать для проведения самостоятельных работ своими руками – им можно окрашивать металл, словно лакокрасочными материалами. По этой причине автомобильные владельцы для ремонта транспорта не обращаются на станции технического обслуживания, а предпочитают проводить работы самостоятельно. Инструкция по использованию должна быть соблюдена строго, так как в противном случае эффективность средства ощутимо уменьшится.

Подготовительный этап и нанесение препарата

Перед окрашиванием поверхности из металла следует обязательно выполнить подготовительные мероприятия. Без очистки от ржавчины рыхлого типа, которая начинает свободно отделяться, наносить средство ни в коем случае нельзя. Для этого можно использовать различные методы – тереть изделие при помощи щеток, наждачкой, абразивными средствами, чистить скребками, шпателями и ножами. Лучше всего купить особую щетку по металлу, а для зачистки больших по площади поверхностей – шлифовальное устройство или дрель с особой насадкой. Старый слой краски следует соскрести или даже смыть в обязательном порядке.

После подготовительного этапа можно начинать основную работу, то есть нанести средство, полностью смачивая металл и дать первому слою высохнуть. После появления сероватого или белого налета по нему будут проходиться жесткой щеткой, чтобы удалить не вступающие в реакцию элементы, а после приступить к нанесению следующего слоя.

Каждый нанесенный слой поможет повышать защитные качества получаемого антикоррозийного покрытия, а также усиливает его химические и физические свойства. Обычно хватает лишь пары обработок, но иногда требуется и по 3, и по 4 слоя (если Цинкарь используют на важных участках, или те, которые подвержены износу). Для удаления слоя коррозии без необходимости в дальнейшей защите стали можно выполнить лишь одну обработку.

Важные моменты

Время просыхания

Один слой средства будет просыхать примерно от 30 до 40 минут. Точное время будет зависеть от способа нанесения, а также условий окружающей среды (указанные данные в виде цифр будут характерными для комнатной температуры воздуха). После просыхания следует приступить к финальной обработке поверхности.

Следует ли смывать «Цинкарь» после нанесения

Итак, сухую металлическую поверхность следует для начала протереть старой мягкой тряпкой. Далее можно приступить к смыванию состава, и делать это следует обязательно, и лишь тогда эффективность использования будет очень высокой. Под смывкой стоит удалить полученный налет, который образуется в результате просыхания преобразователя. Если этот этап пропустить, под слоем налета металл и дальше будет ржаветь. Итак, перед нанесением преобразователя ржавчины Цинкарь следует сделать смывку посредством концентрированного раствора уайт-спирта, кальцинированной соды и силиконовой смывки. Если есть мягкая губка, ею можно промыть основание и чистой водой, но без прикладывания больших усилий, чтобы не испортить пленку. Далее после промывания изделия и его просыхания можно осуществить окрашивание, если это нужно. Обычно работы по покраске делают для получения более красивого вида конструкции.

Грунтовка и защита кузова после использования преобразователя

Для профилактики появления ржавчины в будущем рекомендуется усиливать защиту кузова ли других изделий посредством грунтовки (если окрашивание не планируется). Крайне тщательно наносят слой грунтовочной смеси на область швов сварки и открытых участков, а также регулярно контактируют с окружающей средой. Для грунтовочной смеси стоит выбрать только качественные средства для работ по металлу. Профессиональны делают такие манипуляции в особых камерах, а чтобы самостоятельно наносить грунтовочный раствор можно при помощи кисти.

Как повышать эффективность применения состава

Чтобы результат обработки поверхности из металла был более долговечный и качественный, следует соблюдать следующие советы:

  • Не игнорируйте подготовку основания и удалять наслоения ржавчины, убирая даже самые маленькие пятна.
  • Не наносить средства при высоком уровне влажности воздуха и на изделия, которые очень мокрые.
  • Не делать покрытие очень толстым.
  • Не забывайте о смывании растворе содой или другими средствами.

А теперь немного о правилах применения.

Состав

Расскажем подробно, что такое «Цинкарь» для авто. Это средство для обработки металла, выпускаемое московским предприятием «Агат-Авто», предназначено для удаления очагов коррозии на любых видах металлических поверхностей и дальнейшей их защиты. Оно содержит не только ортофосфорную кислоту, способную за короткий срок разрушить слой окиси (ржавчины), но и катализаторы, ускоряющие процесс, стабилизаторы, ингибиторы, а также соли цинка, марганца. Последние образуют на поверхности защитный слой, препятствующий дальнейшему ее разрушению. Цинк подавляет уже появившиеся очаги ржавчины, а марганец легирует, то есть укрепляет уже образовавшийся защитный слой.

Выпускается «Цинкарь» в канистрах и флаконах разного объема:

  • 60, 500 мл и 1 л;
  • 0,5-литровых емкостях с распылителем; ими особенно удобно обрабатывать конструкции сложной формы;
  • 10-литровых баллонах.

Наносить средство допускается также перед покраской при отсутствии видимого слоя ржавчины. Оно поможет предохранить металл от разрушения.

Эффективность препарата

Наличие в химическом составе средства борьбы с ржавчиной «Цинкарь» активных компонентов позволяет добиться эффективности, превышающей свое значение в сравнении с прочими преобразователями ржавчины на основе монофосфатного (состоящего преимущественно из ортофосфорной кислоты) состава, более чем в два раза. Активный марганец и цинк образует на обрабатываемой поверхности прочный слой защиты. После нанесения на стальную поверхность цинк локализует очаги электрохимической коррозии, а марганец способствует возникновению эффекта легирования поверхности и укрепляет слой защиты. Подобное положительное воздействие невозможно получить в ходе обработки стальных изделий монофосфатными составами. 

Нормы расхода

Количество расходуемого материала напрямую зависит от способа нанесения и используемого для этого приспособления. Как правило, однократное нанесение препарата «Цинкарь» на 1 м² металлической поверхности подразумевает расход 110-340 г материала. 

Второе отличие — состав

Итак, мы выяснили, что нейтрализатор — это подвид преобразователя. Далее мы не будем использовать этот термин, чтобы не возникло распространенной среди строителей путаницы. Давайте разберемся, чем отличаются преобразователи ржавчины по составу.

Преобразователь превращает оксиды железа и других металлов из состава ржавчины в защитный химический барьер. В первую очередь, в химическую реакцию вступает оксид трехвалентного железа (Fe2O3).

По структуре преобразователи ржавчины бывают 3-х видов:

  • Аэрозольные.
  • Жидкие.
  • Гелевые.

По эффекту преобразователи бывают 2-х видов:

  • Грунтовые (или окрашивающие).
  • Удаляющие ржавчину (те самые нейтрализаторы).

Грунтовые (окрашивающие) преобразователи

Грунтовые преобразователи, которые в быту принято называть просто преобразователями, состоят из 2-х основных компонентов:

  • Дубильная кислота.
  • Органический полимер: монобутиловый эфир этиленгликоля или бутоксиэтанол.

В некоторые преобразователи также добавляют органические или неорганические кислоты для снижения pH среды:

  • Тамак.
  • Ферум-3.
  • Runway.
  • LOCTITE 7505.

При нанесении грунтовых преобразователей ржавчина темнеет, становится черной. Оксид трехвалентного железа (Fe2O3) превращается в липкий нейтральный слой, который прослужит от 1 до 3 лет (в зависимости от толщины, состава и условий эксплуатации). По истечении этого срока преобразователь желательно нанести заново.

Обратите внимание, что грунтовый преобразователь лучше всего использовать для углеродистой или низколегированной стали. Толщина коррозионного слоя не должна превышать 100 мкм

Преобразователи, удаляющие ржавчину (нейтрализаторы)

Такое вещество не просто расщепляет ржавчину. Оно также вступает в химическую реакцию с веществами из состава ржавчины, в результате чего образуются другие химические соединения. Происходит тот же процесс преобразования. Образовавшиеся соединения отщепляются от металла, не затрагивая его. Затем ржавчину можно удалить, очистив таким образом металл от его оксидов (коррозионного слоя).

Главный компонент нейтрализаторов — кислоты:

  • Серная.
  • Соляная.
  • Азотная.
  • Фосфорная (встречается чаще всего).
  • Уксусная.
  • Лимонная.

Такой вид преобразователя может повредить металл, не затронутый коррозией. Чтобы этого не произошло, в состав добавляют ингибиторы коррозии и пассиваторы металла:

  • Оксид цинка.
  • Оксид марганца.
  • Ингибиторы коррозии на органической основе.

Кислоты не вступают в реакцию с чистым металлом (не затронутым коррозией) за счет 2-х механизмов:

  • Образование фосфатных слоев с марганцем и цинком.
  • Акцепторный электронный эффект органических ингибиторов коррозии.

Как работать с таким преобразователем:

  • Нанесите состав на ржавчину (в некоторых случаях смесь наносят кистью, в других — распылителем из баллончика).
  • Подождите 10-20 минут (в зависимости от температуры; чем она выше — тем меньше ждать). Усиленные преобразователи ржавчины, такие как “Полиформ”, нужно смыть прежде, чем они начнут густеть. В противном случае, придется наносить преобразователь для разжижения продуктов реакции.
  • Теперь удалите продукты химической реакции между преобразователем и ржавчиной. Если на поверхности металла еще осталась ржавчина, повторите пункт 1. При использовании усиленных преобразователей металлическую поверхность можно дополнительно пассивировать — прогреть до 60 градусов. Для этого подойдет обычный фен. Второй вариант — просушить металлическую поверхность в сухом помещении 24-48 часов (если изделие можно снять и перемещать).
  • Наконец, можно наносить краску.

Преимущества преобразователя, удаляющего ржавчину (нейтрализатора):

  • Вы визуально контролируете удаление ржавчины.
  • Химическая реакция протекает очень быстро.
  • Полное удаление ржавчины.
  • Очищенная поверхность металла обладает повышенной адгезией к основанию, ее проще покрасить или обработать различными составами.
  • Возможность применения малярных ингибиторов коррозии, работающих на чистом металле.

У нейтрализаторов есть и недостатки:

  • Кислоты опасны для здоровья, поэтому работать нужно в перчатках, очках, фартуках, а при распылении — в респираторах.
  • Сложная инструкция по работе.
  • Если на ржавчину попадет влага, в ходе химической реакции образуются высолы, которые также придется усиленно вытирать. Так что наносить нейтрализатор нужно только на абсолютно сухую поверхность.
  • При толстом слое коррозии Вам придется долго удалять ржавчину. Повторите процедуру 4-5 и больше раз до полного удаления ржавчины.

Состав

Расскажем подробно, что такое «Цинкарь» для авто. Это средство для обработки металла, выпускаемое московским предприятием «Агат-Авто», предназначено для удаления очагов коррозии на любых видах металлических поверхностей и дальнейшей их защиты. Оно содержит не только ортофосфорную кислоту, способную за короткий срок разрушить слой окиси (ржавчины), но и катализаторы, ускоряющие процесс, стабилизаторы, ингибиторы, а также соли цинка, марганца. Последние образуют на поверхности защитный слой, препятствующий дальнейшему ее разрушению. Цинк подавляет уже появившиеся очаги ржавчины, а марганец легирует, то есть укрепляет уже образовавшийся защитный слой.

Выпускается «Цинкарь» в канистрах и флаконах разного объема:

  • 60, 500 мл и 1 л;
  • 0,5-литровых емкостях с распылителем; ими особенно удобно обрабатывать конструкции сложной формы;
  • 10-литровых баллонах.


Наносить средство допускается также перед покраской при отсутствии видимого слоя ржавчины. Оно поможет предохранить металл от разрушения.

Инструкция по использованию преобразователя ржавчины цинкарь

Металл долговечен, надежен, прочен, но, к сожалению, подвержен коррозийным разрушительным процессам. Чтобы защитить материал от этого пагубного воздействия, были разработаны различные способы защиты, которые условно делятся на две группы:

  1. Электрохимические. Основаны на создании электрических потенциалов и гальванопара, заключаются в использовании более активного металла, подвергающегося разрушению, но предохраняющего основную конструкцию.
  2. Консервационные. Эти методы предполагают образование защитного слоя, который не позволяет вызывающим коррозию факторам воздействовать на металл.

Каждый способ имеет свои положительные и отрицательные моменты. Электрохимическая, как правило, применяется совместно с консервацией, а не в чистом виде. Преимущества обоих направлений защиты сочетает в себе такой продукт, как «Цинкарь», появившийся в 2002 году, пользующийся из года в год все большей популярностью.

Лучшие преобразователи ржавчины

Преобразователь ржавчины Цинкарь

Преобразователь ржавчины Цинкарь, инструкция по применению

Цинкарь относится к многосоставным модификаторам ржавчины на основе ортофосфорной кислоты с соединениями солей цинка и марганца.

Как использовать:

  1. Предварительно очистить поверхность от жировых загрязнений, затем удалить отслаивающуюся ржавчину с помощью болгарки, шлифовальной шкурки и щётки.
  2. Обработать участок преобразователем ржавчины с помощью кисти, валика или краскопульта. Не допускается попадание влаги на поверхность во время обработки и действия раствора. При работе использовать защитные средства – перчатки, респиратор, очки.
  3. Если после высыхания, преобразованный слой имеет неоднородный и рыхлый вид с рыжими пятнами, то следует повторить первые два пункта до получения однородного плотного слоя серого цвета
  4. Перед покраской поверхность протереть ветошью, удалить остатки пыли и ржавчины щеткой, при необходимости просушить феном.

Успешность применения модификаторов ржавчины зависит от равномерности и однородности слоя продуктов коррозии, их фазового состава. Разная цена и схожие рецептуры у преобразователей ржавчины в грунт с цинком — Химик, Панцирь, Кольчуга.

Нейтральный преобразователь ржавчины ИФХАН 58Р

Основа данного модификатора состоит растительных танинов с ингибиторами и функциональными присадками, без минеральных кислот. Преобразует ржавый слой в черный грунтовочный. Допускается использование в качестве самостоятельного покрытия, при отсутствии прямого воздействия атмосферных осадков. Применяется для подготовки стальных металлоконструкций, труб и арматуры к бетонированию и покраске.

Преобразующие ржавчину в грунтовочный слой с цинком

По отзывам потребителей, наиболее качественными средствами в этой группе являются:

  • Wurth: точный состав компания-производитель не оглашает; известно лишь, что основой является ортофосфорная кислота, смола и силикон; останавливает процесс коррозии; окрашивание допускается проводить через 3 часа после обработки;
  • Hi Gear: в отличие от соляной кислоты, ортофосфорная действует бережнее; последующие работы по окраске допускается производить в любой момент; преобразует окись металла в нерастворимую соль; образовавшееся покрытие имеет темно-серый цвет;
  • Fenom Stop Rust: одно из старейших средств, появившихся на рынке 18 лет назад, разработанное ООО «Автохимпроект»; в качестве растворителя окиси металла также используется ортофосфорная кислота; предприятие выпускает также кондиционер для усиления защитных свойств, средство для удаления сажи; отдельная линейка – препарат для восстановления деталей рулевого управления.

Таким образом, все антикоррозийные средства, реализуемые на рынке, имеют сходный состав, и переплачивать нет смысла. Пользоваться гелевыми преобразователями ржавчины для авто удобней. Они не стекают с поверхности и не образуют потеков.

Основные разновидности

Если говорить о подобных средствах, то, прежде всего, следует выделить такие их виды:

преобразователь ржавчины с цинком. На данный момент такие вещества являются наиболее популярными. Отличаются практически мгновенным действием и высокой эффективностью. Отличаются повышенной защитой перед дальнейшим возникновением ржавчины. В то же время, перед их применением нужно обработать поверхность наждачной бумагой, а после раствором цинка. Само средство используется, когда поверхность приобретет серый оттенок. Это займет у вас больше времени, чем в случае с другими средствами, но оно того стоит;

Также будет интересно: Сигнализация не реагирует на брелок, что делать?

кислотные средства. Старый и проверенный метод, который крайне полезный и эффективный. Основное преимущество – простота и быстрота применения. Просто очищаем место развития ржавчины, после чего наносим туда раствор

Важно правильно рассчитать время, чтобы не передержать средство, но и не устранить его заранее. В общем, тут нужно следовать инструкции;
преобразователь ржавчины в грунт

Это достаточно новая модификация, которая способствует превращению коррозии в грунт. В то же время, согласно отзывам, применение подобных растворов – не самая безопасная задумка, ведь вещество может повредить лакокрасочное покрытие рядом с очагом коррозии.

Рекомендуем: Автоэлектрика своими руками: ремонт и практические рекомендации специалистов

Аналоги

Для того чтобы справиться с ржавчиной, можно использовать и другие препараты от коррозии. В числе лидеров рынка – преобразователи отечественного и зарубежного производства.

Sonax Rost Umwandler&Grundierung

Sonax представляет собой средство от ржавчины, которое предназначено для мелких кузовных работ, а также для борьбы с коррозией на небольших площадях металла. Этот препарат хорошо себя показывает при необходимости ослабления гаек и болтов.

Состав преобразователя подобран таким образом, чтобы его можно было использовать даже на участках, покрытых краской. Несмотря на это, Sonax токсичен.

После высыхания на поверхности металла средство образует полимерную защитную пленку. Она может служить грунтовкой перед нанесением лакокрасочного покрытия.

При покупке Sonax следует учитывать, что объем упаковки небольшой, и для обширных работ может понадобиться несколько флаконов. Стоимость одного – от 230 рублей.

Кольчуга

Кольчуга – товар отечественного производителя. В составе продукта есть цинк, создающий защитное покрытие. Преобразователь хорошо борется с коррозией и дает защиту металлу.

В составе Кольчуги нет кислот. Служащее одновременно грунтом, это средство не требует смывки перед нанесением лакокрасочного покрытия.

Еще один немаловажный плюс – доступная цена. Стоимость одного флакона находится в пределах около 130 рублей.

Hi-Gear Rust Treatment

Справиться с сильной коррозией под силу не каждому преобразователю ржавчины. Но Hi-Gear успешно удаляет повреждения. Флакон снабжен распылителем, который позволяет обрабатывать даже большие площади металла очень быстро. В результате реакции коррозия устраняется, а на поверхности металла образуется полимерный слой.

Применять Hi-Gear нужно аккуратно, защищая дыхательные пути и избегая попадания средства на окрашенные участки. Смывку преобразователь требует обязательную, и не просто водой, а спиртосодержащим растворителем.

Стоит это эффективное средство недешево — 700 рублей.

Гальваническая оцинковка кузова автомобиля своими руками

Для гальванической оцинковки своими руками необходимо сначала зачистить участки ржавчины до металла. При этом использовать преобразователь ржавчины нельзя. Теперь понадобится кусок цинка. Его можно добыть разобрав батарейку, удалив её металлическую оболочку и внутренности. Получится кусок цинка цилиндрической формы.  Далее к цинку подключается плюсовой провод от аккумулятора. Для этого удобно использовать провода для «прикуривания».  Минус остаётся подключённым к массе автомобиля.

Затем цинк оборачиваем в бинт и смачиваем паяльной кислотой.  Ткань при этом не должна касаться провода.  Далее просто водим цинком в смоченной кислотой ткани по месту, которое хотим цинковать. В конце следует промыть обрабатываемое место водой или раствором пищевой соды.

Чтобы произвести гальваническую оцинковку отдельных целых деталей самостоятельно необходимо выполнить ряд несложных действий:

  1. Понадобится раствор цинка, сульфат или хлорид цинка. Его можно приобрести в хозяйственных, автомагазинах или строительных магазинах. Также такой раствор можно приготовить самостоятельно. Для этого необходимо металл растворить в серной или соляной кислоте. Хлорид цинка, он же паяльная кислота, можно приобрести на радиорынках или магазинах, где продаются радиодетали.
  2. Затем понадобится ёмкость устойчивая к кислотам. В эту ёмкость сначала кладётся сам цинк, а затем аккуратно заливается кислотой (400г. цинка на 1 литр кислоты).
  3. В ходе химических реакций, остаётся осадок. Раствор от осадка необходимо отделить.
  4. Далее берём деталь, которую хотим цинковать и от любого источника питания подключить к ней минусовой провод. Плюсовой провод подключаем непосредственно к кусочку цинка.
  5. Деталь с цинком помещаем полностью в раствор и подаём напряжение. Таким образом цинк растворяется, а ток заставляет его притягиваться к металлу. Подаваемый ток не должен превышать 1 Ампера.
  1. В ходе реакции, деталь постепенно и равномерно должна покрываться серой плёнкой.
  2. После того, как деталь полностью станет серого цвета, напряжение можно отключить и вынуть деталь из раствора.

В завершении следует нейтрализовать  остатки кислоты на детали. Для этого оцинкованную деталь нужно промыть раствором пищевой соды или большим количеством воды.

Как видите, в общем, ничего сложного в оцинковке кузова автомобиля своими руками нет. Сделав всё правильно, вы предотвратите гниение кузова, продлив тем самым срок его эксплуатации

Ещё раз обращаем ваше внимание на технику безопасности при работе с кислотами и электричеством

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector