Как просто и быстро открутить зажатую гайку на болгарке

Откручиваем и закручиваем гайки

Закрутить или открутить большую гайку на смесителе можно даже в том случае, если резьба на ней уже сорвана в результате неудачных попыток демонтирования. Решить эту задачу можно несколькими способами:

  • Головку метиза зажимают в столярных тисках или струбцине и с их помощью, выполняя вращательные движения, выкручивают проблемный метиз. Теми же инструментами можно и затянуть метиз при необходимости.
  • Поверх горизонтально расположенного метиза надевают с усилием гайку с большим диаметром, а затем откручивают это сооружение инструментом, подходящим под размер верхнего крепежного элемента.

В случае, когда требуется открутить метиз круглой формы или метиз, у которого все грани полностью заглажены, можно применить следующие методы:

  • Надеть поверх круглого метиза другую шестигранную гайку соответствующего диаметра. Далее потребуется зажать гайку тисками или струбциной и открутить метиз.
  • Надеть поверх круглой откручиваемой гайки другую вспомогательную гайку большего размера. На месте соединения гаек высверлить отверстие, в которое вставить шпильку или сверло. Далее, гайку нужно отвернуть с помощью шпильковерта.
  • К одной стороне шестигранного крепежа приваривают металлический штырь, затем к штырю приваривают другой штырь – так, чтобы получился Г-образный рычаг. С помощью получившегося рычага откручивают метиз.

В некоторых случаях открутить проблемный метиз можно путем его разрушения:

  • С помощью зубила и молотка можно раскачать проблемный метиз. Зубило наставляют на грань гайки и производят по зубилу удар молотком. Так поочередно проходят все грани несколько раз.
  • Если в метизе высверлить несколько отверстий, то при помощи зубила с молотком можно разрушить его конструкцию.
  • Крепежный элемент срезают при помощи отрезного диска болгарки или спиливают полотном ножовки по металлу.

Иногда требуется открутить туго завернутую гайку из пластика. В этом случае помогут следующие манипуляции:

  • При помощи стальной ленты, которой плотно обхватывают головку гайки, выполняют вращательное движение, используя концы ленты, как рукоятку.
  • К граням метиза прижимают 2 деревянные планки, поставив их друг напротив друга. Взявшись руками за концы планок, совершают вращательное движение против часовой стрелки.
  • Для откручивания/закручивания можно применять разводной газовый ключ или бранши плоскогубцев, разведенные в разные стороны.

Закрутить метиз можно простым приспособлением:

  • берут длинный вспомогательный болт и накручивают на него гайку;
  • следом за ним накручивают еще одну, но между гайками оставляют зазор, в который помещают головку другого закручиваемого болта или гайки;
  • оба метиза подкручивают на вспомогательном болте таким образом, чтобы они прочно зажимали головку монтируемого крепления;
  • затем выполняют вращательные движения в сторону закручивания.

Когда процедура будет выполнена, крепления на вспомогательном болте раскручивают и приспособление убирают. Этот способ подходит и для процесса раскручивания гаек.

Как поменять

Замена ротора на новый часто применяется при ремонте болгарок. Так в случае сгоревшей обмотки далеко не каждый способен выполнить ее качественную перемотку. Однако для достижения успешного результата при таком способе ремонта следует знать компоновочную конструкцию и схему электрической части ремонтируемой модели.

В следующем видео автор демонстрирует замену якоря на болгарке модели Макита. Конструкция этой болгарки позволяет без особых проблем выполнить сборку и разборку. В данном случае пришлось применить ударный инструмент (молоток) лишь при выпрессовке ротора легкими ударами из нижней обоймы подшипника, находящегося в крышке корпуса редуктора.

Замена якоря в небольшой болгарке модели Интерскол имеет свои особенности, которые показаны в следующем видео. Здесь в сборочный узел ротора входит металлическая пластина, при помощи которой двумя винтами производится крепление ротора к корпусу редуктора. Открутив/закрутив эти два винта, можно разобрать/собрать полностью весь узел ротора вместе со всеми его комплектующими.

При замене ротора на большой болгарке модели Интерскол 230 в следующем видео, автор делится опытом съема ротора из корпуса редуктора. Конструкция корпуса редуктора (наличие ребер) не дает возможности полноценно воспользоваться ключом для откручивания прижимной ведущей шестерни гайки. Поэтому он используется лишь в качестве стопора для фиксации граней гайки. Завернутый в полотно сердечник ротора (в целях сохранения его от повреждений) вставляется в тиски. В таком положении редуктор вращается в направлении раскручивания гайки, происходит освобождение крепления ротора.

В руки опытного мастера попала болгарка модели Бош (следующее видео) после дилетантского ремонта прежнего хозяина. Анализ повреждений ротора приводит к выводу о его замене. Новый ротор после проточки коллектора вполне способен заменить вышедший из строя. После замены болгарка модели Бош работает в нормальном режиме.

Как открутить, если затянулась?

Помните! Отожмите в направлении вращения диска. Те. Если диск крутится по часовой стрелке, то необходимо открутить гайку по часовой стрелке.

Самый обычный метод открутить крепления диска. Это установить гаечный ключ, а потом пару раз стукнуть его молотком со средней силой.

Если это не работает, есть другие способы решения трудности:

  • Нагрейте механизм крепления факелом, что приведет к расширению металла. В итоге структура станет мобильной;
  • Используйте маленькую железную пластинку, чтоб шлифовать диск до самой гайки. Продолжайте шлифовать, пока его поверхность не коснется гайки и не начнет ее скручивать;
  • Воткните железную трубу в отверстия гайки, используйте ее как рычаг, чтоб открутить затянутую гайку. Не используйте очень огромную силу, чтоб не разорвать нить;
  • Смазывайте нити машинным маслом, таким как WD-40. Подождите 3-5 минут, а потом попытайтесь открутить крепления гаечным ключом. При помощи этого способа можно избавиться от ржавчины снутри посадочного вала;
  • Если для вас необходимо снять круг, который издавна не употребляется, вы сможете начать еще более затягивать крепления. После чего попытайтесь ослабить ее,
  • Вареные либо заржавелые нити на угловых шлифовальных станках можно обработать скипидаром, уксусом, белоснежным спиртом либо средством для устранения ржавчины. После обработки необходимо подождать более 30 минут, а потом испытать опять открутить гайку.

Если появилась ситуация, когда вы останетесь без ключа, вы сможете вырезать приклеено крепления стамеской либо измельчить его 2-ой шлифовальной машинкой с диском для работы над металлом. После чего для вас придется вернуть нить, также находить запасную гайку. Если круг все еще не дает себя, можно испытать скооперировать разные способы. К примеру, обработайте вал машинным маслом, а потом начинайте откручивать насадку рычагом либо постукивать механизм молотком.

В какую сторону откручивать гайку на болгарке

И снова проверьте, отключив шлифовальную машину от сети и разобрав конструкцию на шпинделе. Это должно быть приблизительно так:
клуба (с шипами, закрепленными на оси и выступом для поперечника диска),
сам диск (который опирается на шайбу и в центре выступает),
гайка (которая придавливает диск к плоской части).
Соберите все это без усилий и попытайтесь возвратить диск рукою в ​​направлении, обратном ее вращению (другими словами, имитируя его поведение в реальном вращении), гайка должна затянуться при нажатии на диск. Если это так неясно, что выворачивается и в момент.

PS А профиль под гипсокартоном гуманнее и резвее резать ножницами!

А что же это все-таки за балгарка? Может быть, это изготовлено так плохо, что вы не сможете реально затянуть его? Либо, к примеру, при запуске и остановке она сама откручивает гайку (если она совсем доступная).

Можно противодействовать, если все так плохо

При остановке можно открутить только шлифовальную машину с тормозом. И это не дешевенький болгар

В общем, это вправду удивительно.

Гайка, просто не плоская по краям, и эти орешки сделаны из разных материалов
(Дома даже алюминий где лежит)

ИМХОДОМ › Форумы › руки с плеч › Зажимная гайка на шлифовальной машине откручивается

В данной теме одиннадцать ответов, 10 участников, в последний раз освеженных Виталием 20 один августа одна тыща четыреста четырнадцать в 6:42.

Диск поворачивается по часовой стрелке Гайка также должна ворачиваться по часовой либо против часовой стрелки?

Гайка по часовой стрелке, никогда не откручивается, а совершенно напротив.

Гайка затягивается по часовой стрелке. Зафиксируйте вал нормально и затяните. Почаще она не желает откручиваться, чем летит. В один прекрасный момент мне пришлось разобрать всю головку шлифовальной машины (в то же время я ее очистил и смазал), чтоб открутить, сломал диск и в процессе закрутил его так, что он согнул два кнопки (они-то хитрые).

ZY До того как работать с шлифовальной машиной, не поленитесь поставить защиту

Диск вертится по часовой стрелке

))))))))))))))) Вправду? Гайка, и диск должен возвратиться в направлении по часовой стрелке.

Если вы специально кусаете, вы сможете открутить регулируемый гаечный ключ.

Когда он разобрал голову и сжал ее в тиски с другого конца, открутил ее только газовым ключом

Картонные круги помогают от откусывания, почти всегда я скручиваю 99% руками. Вы останавливаете его кнопкой, и поворачиваете ее вслед за диском, никаких заморочек не было.

И я слышал, что сваренные специально сделанные так, что диск вертится в другую сторону, но почему? Я не знаю.

На шлифовальной машине (на корпусе) отчеканена стрела. Это направление, которое он указывает в этом направлении, и диск вертится. И в этом направлении необходимо затянуть диск. Для этого просто поверните диск рукою, вся гайка затягивается на гайке, правой нити.

Если искры летят на вас, то правой нитью и при ударе (вытягиваясь из рук шлифовальной машины) нить автоматом затягивается.

Если от вас искры выйдут, диск отклеился, когда не будет на сто процентов затянут. Чтоб избежать, если ваша шлифовальная машина выбита из рук, а гайка застряла, для вас необходимо положить картонную прокладку меж диском и гайкой (даже пачка сигарет пойдет)

Эта обычная операция время от времени сбивает с толку даже опытнейших слесарей либо шлифовальных юзеров. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. Гайка имеет два либо четыре отверстия, в которые вставляется особый ключ. Этот ключ всегда врубался при покупке шлифовальной машины. Может быть, он на данный момент включен в наборов.

Согласно аннотации к шлифовальной машины, вы должны надавить на замок, который находится на задней части коробки. Когда вал закреплен, открутите гайку особым гаечным ключом и поменяйте диск. Но гайку тяжело открутить, если она не зажата. И зажимает его таковой гайкой практически всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора по коробкой.

Как открутить и правильно поставить диск на болгарку

Эта нехитрая операция иногда ставит в тупик даже опытных слесарей или пользователей болгарки. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. На гайке имеется 2 или 4 отверстия, в который вставляется специальный ключ. Этот ключ всегда прилагался при покупке болгарки. Возможно, он и сейчас входит в комплекты.

По инструкции к болгарке надо нажать на фиксатор, который расположен с обратной стороны редуктора. Когда вал зафиксируется, специальным ключом надо открутить гайку и поменять диск. Но трудно раскрутить гайку, если ее не зажало. А зажимает ее с такой гайкой почти всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора за редуктором.

Какой выход из проблемы предлагается специалистами и любителями + ()

  • Устанавливать под гайку прокладку из газеты;
  • Установить под гайку прокладку из пластиковой бутылки;
  • Заменить гайку гайкой другой конструкции.

Что собой представляет прокладка из газеты.

Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.

Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:

  • Картона;
  • Паронита;
  • Прокладки из различных пластиков;
  • Прокладок из резины различной толщины.

Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.

Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.

Некоторые зарубежные фирмы производители электроинструмента, такие как Bosh, выпускают болгарки с легкосъемными гайками. Они надежно фиксируют диск на валу инструмента, легко и быстро снимаются для замены диска.

Как снять закушенный диск с болгарки + ()

Применение новых гаек решает проблемы снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен правильно, снять его не всегда получается. Практика подсказывает разные пути решения проблемы.

Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Такой вариант возможен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такого решения проблемы и сломаться.

Второй метод более логичный. Под зажимной гайкой и нижней опорной шайбой расположен вал редуктора с проточенными фасками. На них одевается нижняя опорная шайба. Стандартный гаечный ключ туда установить нельзя – очень узко. Но можно взять обычный рожковый ключ на «17» и обточить его с двух сторон.

Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его. Теперь любым ключом любая гайка будет откручена, а диск или его остатки сняты с болгарки.

Как правильно поставить диск на болгарку + ()

Шлифовальные диски имеют разные диаметры, разную толщину и разное предназначение. Одни изготовлены для обработки металла, другими обрабатывается керамика, а третьи работают по дереву.

https://youtube.com/watch?v=eJlLGjabuBg

На болгарку надо устанавливать диск такого размера, который не будет превышать размеров защитного кожуха. Размер устанавливаемого диска обозначен в инструкции и на маркировочной таблице болгарки.

Толщина диска подбирается по технологическим параметрам обрабатываемого материала. Все диски (шлифовальные круги) имеют свою классификацию. Классифицируется форма диска, абразивность материала, зернистость, твердость, класс точности и класс неуравновешенности. Именно последнее значение отвечает за то, что некоторые диски во время работы начинают бить.

Шлифовальный круг имеет лицевую и обратную стороны. Лицевой стороной считается та, на которой нанесена маркировка и фирменный рисунок производителя. При установке на болгарку лицевая сторона должна располагаться сверху.

Поэтому для работы с болгаркой обязательно нужно надевать защитную одежду или плотный фартук. Глаза и открытые части лица надо защищать маской или хотя бы защитными очками.

Замена диска в штатном режиме

Регулярно работая УШМ нужно постоянно менять круги, являющиеся расходным материалом. Если инструментом уже работать неудобно, то износившийся абразивный круг следует менять.

Важно! Обязательно проверьте отключение от электрической сети во избежание собственного травмирования

Пошаговый алгоритм действий

Круг закрепляется на шпиндельной головке гайкой-фиксатором, имеющую резьбу М14. В штатной комплектации имеется рожковый ключ со специальными выступами для зацепа с отверстиями фиксирующего фланца.

Для отвинчивания гайки нужно провести фиксацию шпинделя. Для этих целей имеется специальный фиксатор, расположенный на тыльной стороне болгарки. Нажав на кнопку, шплинтом вы зафиксируете редуктор, исключив возможность его вращения.

Вставляете ключ в отверстия. Одной рукой удерживаете фиксатор, а другой проворачиваете ключом против часовой стрелки, сдвигая гайку.

Направление движения диска, как правило, по часовой стрелке. Однако встречаются модели, у которых может быть иное. В любом случае откручивание происходит в противоположную вращению сторону.

Когда гайка сдвинута, ее без усилий можно открутить рукой.

Снимаете фиксатор и старый круг.

Снимаете нижний фланец.

После интенсивной работы с инструментом с металлом внутри кожуха можно обнаружить наслоение подгоревшей окалины с абразивом. Используйте стальную щетку для удаления остатков.

После очистки нижний фланец устанавливаете на место, совмещая при этом проточки шпинделя с пазами фланца. Сверху помещается прокладка.

Если в вашей модели нет дополнительных прокладок, то подобные шайбы можно подготовить из пластика или плотного картона. Далее нужно правильно ставить диск на болгарку и закрывать аналогичной прокладкой.

Важно! Устанавливаемые прокладки позволяют с легкостью открутить гайку, даже если диск зажало или он сломался. Рукой закручиваете верхний фиксатор против часовой стрелки (против вращения), поддерживая режущий круг

При этом также нужно зажать фиксатор шпинделя и докручивать фланец до ощутимого сопротивления. Рожковым ключом дотягиваете еще с небольшим усилием. Не следует чрезмерно затягивать крепление, иначе можно перетянуть круг и он будет коробиться

Рукой закручиваете верхний фиксатор против часовой стрелки (против вращения), поддерживая режущий круг. При этом также нужно зажать фиксатор шпинделя и докручивать фланец до ощутимого сопротивления. Рожковым ключом дотягиваете еще с небольшим усилием. Не следует чрезмерно затягивать крепление, иначе можно перетянуть круг и он будет коробиться.

Теперь можно дальше работать. Однако периодически возникают проблемы и открутить диск на болгарке просто так не получается. Как поменять диск на болгарке в таких случаях посмотрим далее.

Гайки для УШМ

Конструктивное исполнение прижимных гаек зависит от вида болгарки, на которых они применяются. На обычных, недорогих бытовых УШМ используются в основном стандартные гайки со специальным рожковым ключом в комплекте или плавающие, которые можно открутить/закрутить обычным гаечным (накидным) ключом. На более дорогих профессиональных болгарках, где требуется оперативность при замене расходных материалов, применяются гайки специальной конструкции с элементами самостоятельного зажима, фланцевого типа со свободно вращающейся внутренней частью и гайки с дополнительной автоматической балансировкой для устранения вибраций.

Быстрозажимная гайка для УШМ Makita 115125150230. Фото 220Вольт

Как открутить, если затянулась?

Запомните! Откручивать нужно в сторону вращения диска. Т.е. если диск вращается по часовой стрелке, значит и откручивать гайку нужно по часовой.

Самый простой способ открутить крепление диска – поставить ключ, а затем несколько раз ударить молотком со средней силой.

Если это не помогло, существуют альтернативные методы решения проблемы:

  • прогреть механизм крепления с помощью горелки, что приведет к расширению металла. В результате конструкция станет подвижной;
  • с помощью небольшой металлической пластины сточить диск до самой гайки. Продолжать стачивать до тех пор, пока его поверхность не соприкоснется с гайкой и не начнет крутить ее;
  • вставить стальную трубу в отверстия гайки, использовать его в качестве рычага для откручивания затянувшейся гайки. Нельзя прикладывать слишком сильное усилие, чтобы не сорвать резьбу;
  • смазать резьбу машинным маслом, например, WD-40. Подождать 3-5 минут, а затем попробовать открутить крепление с помощью ключа. С помощью этого метода можно избавиться и от ржавчины внутри посадочного вала;
  • если требуется снять круг, которым давно не пользовались, можно начать закручивать крепеж еще сильнее. После этого снова попытаться его ослабить;
  • закипевшую или проржавевшую резьбу на УШМ можно обработать скипидаром, уксусом, Уайт-спиритом или растворителем ржавчины. После обработки нужно дождаться не менее 30 минут, а затем снова попробовать выкрутить гайку.

Если возникла ситуация, когда вы остались без ключа, можно срубить застрявшее крепление зубилом или сточить его второй болгаркой с диском для работы по металлу. После этого придется восстанавливать резьбу, а также искать запасную гайку. Если круг всё равно не поддается, можно попробовать комбинировать разные методы. Например, обработать вал машинным маслом, а затем начать выкручивать насадку с помощью рычага или простучать механизм молотком.

Как не допустить зажатия гайки на болгарке

Открутить зажатую гайку на болгарке вполне реально, но лучше предотвратить возникновение такой проблемы. Конечно, можно стараться работать УШМ предельно аккуратно и просто не допускать заклинивания и разрыва диска. Но мы ведь все люди и часто ошибаемся. Существует ряд специальных гаек, которые можно легко открутить в случае зажима. Их стоимость составляет около 200 рублей. Ознакомиться с таким товаром можно по данной ссылке http://got.by/371i3w. Кроме этого, можно купить специальную прокладку, которая ставиться между диском и зажимной гайкой. Её цена всего 70 рублей, купить её можно по этой ссылке http://ali.pub/371iel. Данную прокладку можно сделать и самому, вырезав её из паранита или обычной газеты.

Надеюсь, моя сегодняшняя статья была понятна и полезна. Теперь вы знаете как быстро и просто открутить зажатую гайку на болгарке. Самое главное — быть аккуратным и не поддаваться эмоциям. Лучше два раза подумать, чем покупать новый электроинструмент или тратиться на ремонт.

Если вы еще не знакомы со статьей моей коллеги «Деревянный туалет в частном доме», то прочесть её можно по этой ссылке.

Как снять диск с болгарки

24.12.2017

Любая работа, тем более с механизмами, часто приводит к внештатным ситуациям, решение которых не предусмотрено заводом-производителем. Но смекалка, ловкость рук, находчивость и знание элементарных основ физики помогут справиться с большинством сложных случаев.

Угловая шлифовальная машина любит делать сюрпризы в виде чрезмерного зажима отрезного диска. Особенно стараются в этом вопросе болгарки с мощными двигателями (потребляемая мощность которых превышает 2000 Вт).

Суть проблемы

При холостом вращении отрезного диска проблемы не существует, особенно если круг относительно лёгкий, а инструмент имеет функцию плавного пуска.

После набора оборотов в момент соприкасания отрезного диска с обрабатываемой поверхностью происходит следующая цепочка моментальных действий:

  1. Диск, встречая огромное сопротивления обрабатываемого материала, теряет скорость, то есть, тормозит.
  2. Ротор двигателя первые мгновения продолжает по инерции вращаться с прежней скоростью и тянет шестерни редуктора, которые увлекают за собой шпиндель.
  3. Резьба шпиндельной головки сильнее вкручивается в гайку-фиксатор, которая впрессовывается в отрезной круг.

Всё, появилась внештатная ситуация (чрезмерное затягивание штопорной гайки), которая обусловлена следующими факторами:

  1. Большими диаметрами отрезных кругов.
  2. Высокой мощностью электродвигателя.
  3. Массивностью ротора.
  4. Большой глубиной резания (рабочей нагрузкой).

Отвинтить гайку, фиксирующую отрезной диск, теперь тяжело.

Решение проблемы

Если гайка не поддаётся стандартному способу отвинчивания (при помощи специального ключа), можно прибегнуть к следующим методам:

Использовать трубный ключ вместо специального, болгарочного. Положив УШМ на «спину» и накинув стандартный ключ, наносить по нему резкие удары молотком

Внимание! Во время выполнения этой операции не рекомендуется нажимать на фиксирующую кнопку, а предотвращать вращение шпинделя надо удержанием диска рукой. Аналогично к предыдущему способу, только в отверстия для шипов ключа надо ставить бородок или кернер

Внимание! На фиксирующую кнопку не нажимаем, а круг удерживаем рукой. Аналогично предыдущим двум способам, но удары надо наносить перфоратором без режима вращения. Внимание! Кнопку-фиксатор – не нажимать, а диск удерживать отвращения рукой.

Если эти щадящие методы не привели к успеху, можно прибегнуть к кардинальным способам:

Полностью разрушить отрезной диск при помощи плоскогубцев. Обточить остатки круга до самой гайки. Во время работы машины стачивать остатки отрезного диска металлической пластиной, которая имеет толщину, меньшую, чем круг и может свободно проходить в зазор между штопорной гайкой и упорной шайбой

После того, как круг сточится до центрального кольца, гайка-фиксатор открутится стандартным способом
Внимание! Этот метод требует большой осторожности. Также данный способ не подходит для кругов, которые не стираются (алмазные, шлифовальные, щёточные и т.п.)
Увеличить размер зажимной гайки при помощи теплового расширения, используя: электродуговую сварку, газовый резак, паяльную лампу, строительный фен, подожжённый в ключевых отверстиях спирт

После нагревания, гайка легко отвинчивается стандартным способом.

Как видно, перед тем как безвозвратно срезать застопорившую гайку другой болгаркой, можно попытаться снять диск менее травмирующими инструмент способами.

Как перестраховаться

Если проблема чрезмерного самозатягивания гайки уже возникала, то предотвратить повторение этой ситуации, можно тремя способами, имеющих разную степень эффективности:

  1. Устанавливать отрезной диск «лицом» (картинкой) к редуктору.
  2. Подкладывать под зажимную гайку толстую шайбу из бумаги, картона, линолеума, пластика и т.п.
  3. Использовать для крепления диска не стандартную гайку, а приобретённую или изготовленную отдельно. Она представляет собой комплект шестигранной гайки и несъёмной свободно вращающейся шайбы большего диаметра. Отвинтить её во всех случаях намного проще, чем ту, что идёт в комплекте с болгаркой.

Также можно одновременно применить несколько этих способов.

Владельцам маломощных (до 1800 Вт) и лёгких угловых шлифовальных машин беспокоиться не стоит. Такая проблема им не грозит.

В какую сторону откручивается ступичная гайка

Да, очень может быть, что вы один из счастливчиков, которые не будут нуждаться в дополнительных усилиях, так как проблема с откручиванием гайки ступицы может заключаться просто в выборе неправильного направления.

Итак, берем вороток и, когда ваше авто далеко не новое, попробуйте, если гайка не контрится, на левом колесе — откручивать гайку против часовой стрелки, а на правом, — по часовой стрелке. В современных марках обычно и слева, и справа надо откручивать ступицу против часовой стрелки.

Прежде чем приступать к откручиванию гайки ступицы, не забывайте, что она срывается, когда машина стоит на колесах, а под ними размещены упоры. На стороне с которой будет откручиваться гайка, надежно устанавливается упор.

Хотя если гайка расположена глубоко, а тормозной диск вентилируемый, то можно пытаться откручивать (зафиксировав мощной отверткой) и так, только так же убедившись, что машина надежно подстрахована. Помните и о личной технике безопасности: защищайте глаза, не усердствуйте излишне, ведь в кураже-задоре можно случайно пораниться или испортить кузов автомобиля.

К сожалению, в большинстве случаев недостаточно применить вороток с большим рычагом, приходится использовать дополнительные инструменты, специальные смеси. Рассмотрим остальные варианты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector