Как безопасно разрезать газовые баллоны с помощью болгарки

Виды и устройство вентилей

Резьба у вентилей для газовых баллонов стандартизирована, а вот сами они могут иметь разнообразную конструкцию. На выбор модели вентиля влияет вид хранимого химического вещества, производственные особенности эксплуатации и количество денег. Перед покупкой нового оборудования следует ознакомиться с вариантами исполнения и внутреннего устройства вентилей.

Классификация запорной арматуры для баллонов

Конструкционные особенности вентилей газовых баллонов обусловлены не прихотями инженеров, а соображениями техники безопасности.

Газовый вентиль модели ВБ-2. Эта модель вентиля положительно зарекомендовала себя ещё в советское время. Уже десятилетия она используется в быту и промышленности, принося минимум проблем

В зависимости от материала исполнения запорная арматура делится на:

  • латунную;
  • стальную.

Выбор металла для изготовления корпуса вентиля обусловлен видом содержащихся в баллоне газов. Различают следующие типы запорных кранов, в зависимости от типа хранимых химических веществ:

  1. Ацетиленовые. Корпус таких баллонов окрашивается в белый цвет. Специальные вентили используются в баллонах с ацетиленом, хлором, аммиаком и другими агрессивными веществами.
  2. Кислородные. Баллоны окрашиваются в синий цвет и предназначаются для хранения кислорода, аргона, водорода, азота, углекислого газа и других инертных газов.
  3. Пропан-бутановые. Окрашиваются в красный цвет и предназначаются для хранения соответствующих названию веществ и других газообразных углеводородов. Наиболее распространенная модель типа вентиля для такого баллона – ВБ-2.

Вентили для ацетиленовых баллонов не изготавливаются из латуни, потому что содержащиеся в них вещества могут вступать в химическую реакцию с медью. Обычно для изготовления запорной арматуры этого типа применяют углеродистую или легированную сталь.

Устройство газового вентиля

Стандартный газовый вентиль имеет вид тройника, на каждом штуцере которого нарезана наружная резьба. Более продвинутые модели могут иметь дополнительный выступ – предохранительный клапан. Его предназначение – сброс избыточного давления в случае нагрева полного баллона или при неправильно осуществляемом заполнении.

Нижний штуцер вентиля используется для присоединения к газовому баллону, верхний – для крепления маховика, а боковой – для подключения коммуникаций для выхода и закачки газа. Устройство крана для газового баллона довольно простое. Запорная арматура обычно состоит из таких общих элементов:

  1. Латунный или стальной корпус.
  2. Сальниковый вентиль или маховик, присоединяющийся к корпусу накидной гайкой.
  3. Внутренний запирающий механизм с клапаном и штоком.
  4. Уплотнительные прокладки.
  5. Заглушка на выпускное отверстие.

Более подробно рассмотреть устройство вентилей на газовых баллонах каждого типа можно на представленных изображениях.

Галерея изображений
Фото из
Спуск ядовитых газов через предохранительный клапан может навредить здоровью даже на открытом пространстве

В ацетиленовых вентилях используют максимум уплотнителей, чтобы ядовитые газы не попали наружу

Прокладки в таком вентиле не должны быть из чистой резины, потому что она способна взаимодействовать с кислородом

Уплотнители на пропановых баллонах простые, потому они должны выдерживать максимальное давление всего в 16 атмосфер

Вентиль с предохранительным клапаном

Вентиль для ацетиленового баллона

Вентиль для кислородного баллона

Вентиль для пропан-бутанового баллона

Изношенные вентили могут пропускать небольшое количество газа, что в закрытых помещениях может привести к непредсказуемым последствиям. Для предупреждения таких ситуаций используется заглушка на боковом штуцере, которая служит для дополнительной герметизации баллона при транспортировке и длительном хранении.

Направление резьбы на выпускных отверстиях зависит от химических веществ, которые содержатся в баллонах: правое используется для негорючих газов (кислород, азот, аргон и т.д.), а левое – для горючих (водород, ацетилен, пропан и т.д.)

Принцип работы газового вентиля в собранном виде ничем не примечателен. Для подачи газа и его перекрытия достаточно просто медленно поворачивать маховик в соответствующую сторону.

Профессиональный ремонт газовых баллонов

Не существует такого оборудования, которое бы функционировало вечность. Рано или поздно отдельная деталь или целый механизм приходят в непригодность. Соответственно, возникает необходимость в том, чтобы осуществить ремонт баллонов. В такой услуге заинтересованы как обычные потребители, так и предприятия, занимающиеся реализацией газов.

Наиболее частые виды поломок

Как показывает практика, чаще всего клиенты нуждаются в ремонте баллонов, в которых содержится пропан. Такому факту есть логичное объяснение. Дело в том, что именно данный газ активно применяется как в промышленности, так и в домашних условиях. Необходимо сразу сделать акцент на том, что не стоит пытаться провести ремонт газовых баллонов самостоятельно. Существуют достаточно серьезные риски, а поэтому ни в коем случае не нужно испытывать судьбу. Последствия могут быть весьма печальными – вплоть до взрыва оборудования.

В некоторых случаях баллоны и вовсе не подлежат ремонту. Например, если дефекты образовались на участке сварного шва. Также невозможно починить те изделия, в которых отмечается слишком большой диаметр обечайки. Такие образцы даже не следует пытаться починить, так как попытки все равно окажутся безуспешными.

Прежде чем приступить к работе, мастера внимательно осматривают емкость. Они устанавливают причину неисправности и разрабатывают алгоритм ее решения. Иногда необходимо осуществить замену клапана или вентиля. Бывает и такое, что вышел из строя башмак, а соответственно надо установить новую деталь. Словом, как правило, специалисты выполняют следующие виды работ:

  • осматривание на предмет образования коррозии внутри баллона;
  • промывка емкости;
  • гидравлические испытания, проводимые под соответствующим давлением;
  • ремонт или замена на новый клапан/вентиль;

Иногда ремонт носит эстетический характер. Например, выполняется окрашивание баллона и нанесение надписей на его поверхности.

Если у Вас поломалось оборудование – еще не спешите его выбрасывать. Наша компания осуществляет ремонт баллонов в Москве по доступным ценам. Профессиональные мастера уже неоднократно сталкивались с самыми сложными проблемами. Они обладают всеми необходимыми умениями и знаниями. Работают сотрудники быстро, а поэтому пройдет минимальное количество времени и баллон вновь начнет выполнять свои функции.

Снятие и замена мультиклапана ГБО

Иногда случается ситуация, когда водитель начинает замечать запах газа в салоне авто, который сильнее проявляется в месте установки баллона.

Газ травит из мультиклапана, и это свидетельствует либо о неисправности последнего, либо об износе уплотнительной резинки между баллоном ГБО и «мультиком».

Совет

В таком случае следует снять мультиклапан с баллона, и разобраться в ситуации, возможно будет иметь место ремонт либо же полная замена мультиклапана ГБО.

Давайте вначале разберемся с тем, какие могут быть неисправности мультиклапана и как избежать поломки этого узла газобаллонного устройстве мультиклапана, моделях и принципе работы можно узнать из этой статьи, прочитав ее Вам будет легче понимать что и почему может поломаться в «мультике».

Неисправности

  • Наиболее распространенной поломкой является «залипание» стрелки на мультиклапане. Происходит это, чаще всего, из-за зависания поплавка, который находится в середине баллона и должен отображать уровень топлива в нем. Чаще всего при такой поломке стрелка иногда может «отлипать» (обычно при резком наезде на бугорок или ямку).
  • Травить газ может из-за неисправности аварийного клапана сброса. В этом случае будет отчетливый запах газа ближе к месту расположения баллона.
  • В случае выхода из строя скоростного клапана газа топливо просто не будет поступать в редуктор, и в случае ГБО 4 поколения будет происходить переключение на бензин, а во втором поколении, автомобиль просто будет глохнуть.
  • В случае выхода из строя запирающего вентиля симптомы будут аналогичные, описанным в предыдущем пункте.
  • Электромагнитный запорный клапан должен перекрыть подачу газа на редуктор в случае обрыва электромагнитной катушки, и в случае выхода из строя катушки либо обрыва симптомы будут аналогичные предыдущим двум пунктам.

Это наиболее распространенные неисправности мультиклапана ГБО.

Как снять мультиклапан

Для диагностики и выявления причины неисправности следует произвести снятие «мультика» с газового баллона.

  • Приступать к демонтажу следует только в том случае, когда в баллоне не осталось газа.
  • Для начала следует ослабить крепление трубок газовой магистрали и стравить остатки газа.
  • После того, как весь газ полностью выйдет из баллона приступаем к демонтажу мультиклапана. Для этого следует открутить все крепежные болты. Делать это следует крайне аккуратно, так как поломка крепежного болта ничем хорошим не грозит. Если один или несколько болтов не поддаются обработайте их проникающей смазкой и подождите несколько минут.

Открутите все болты и аккуратно извлеките мультиклапан из баллона

Лучше всего показать извлеченный «мультик» специалисту, который и определит, можно ли обойтись ремкомплектом для мультиклапана либо же следует произвести полную замену этого узла на новый. Если же Вы приняли решение заменить мультиклапан, следует произвести сборку в обратном порядке.

Сборка

Перед установкой следует протереть посадочное место и обработать его герметиком. Обязательно заменить уплотнительную резинку, предварительно смазав ее силиконовой смазкой.

Отрегулировать поплавок на новом «мультике» таким образом, чтобы датчик показывал правильное количество газа в баллоне. Делать это следует аккуратно, сгибая крепление поплавка  таким образом, чтобы при максимальном положении стрелки на датчике уровня газа поплавок также находился в максимально высоком положении в баллоне.

Устанавливаем «мультик» в баллон. После установки поплавок должен быть в максимально опущенном состоянии (касаться дна баллона), а датчик уровня газа на мультиклапане показывать «пустой бак».

Обращая внимание на качество газа на наших заправках не лишним будет установить фильтр на заборную трубку. Производим установку и закрепляем мультиклапан аккуратно затягивая все крепежные болты крест на крест

Затягивайте болты по очереди, избегая перекоса. Чтобы избежать окисления и ржавения болтов рекомендуется предварительно смазать их густой смазкой

Производим установку и закрепляем мультиклапан аккуратно затягивая все крепежные болты крест на крест. Затягивайте болты по очереди, избегая перекоса. Чтобы избежать окисления и ржавения болтов рекомендуется предварительно смазать их густой смазкой.

  • Подсоедините обратно трубки заправочной магистрали и аккуратно затяните их.
  • Приготовьте и возьмите с собой мыльный его легче всего используя жидкое мыло и теплую воду.
  • На заправочной станции заправьте минимально возможное количество газа в баллон. открутите вентиль мультиклапана, произведите «обмыливание» и проверьте на утечку газа. В случае выявления «пузырения» подтяните крепежные болты до тех пор, пока утечка не исчезнет. Не переусердствуйте чтобы не сорвать резьбу!

Распространенные причины замены крана

Газовые коммуникации отличаются большой надежностью и даже в сложных условиях они могут служить в течение десятков лет. Наиболее уязвимой частью подобных систем являются вентили, установленные в квартире, которые из-за постоянных нагрузок достаточно быстро выходят из строя.

Малый срок эксплуатации особенно характерен для устаревших конструкций газовых вентилей или моделей, сделанных из пластика либо дешевых сплавов

Вопрос о замене запорного механизма может встать при возникновении запаха газа в районе крана. О неисправности приспособления свидетельствуют и наружные повреждения, например, трещины или сколы устройства, а также затрудненное движение либо излишне свободное вращение маховика.

При возникновении одной из описанных проблем следует вызвать сотрудников горгаза или другой организации, обслуживающей ваш дом. Они проведут диагностику, посоветуют подходящую модель крана, а при необходимости осуществят операцию замены. Из-за повышенной опасности специалисты советуют менять кран до появления неисправностей сразу же по истечению гарантийного периода, который для большинства моделей составляет 10 лет.

Обязательные меры предосторожности

Перед заменой вентиля газового баллона необходимо использовать меры предосторожности. Работы должны проводиться так, чтобы обезопасить человека от потенциальных опасностей и сохранить оборудование в рабочем состоянии

Используются следующие меры предосторожности при подготовительных работах по замене газового вентиля:

  1. Стравливать остатки содержимого баллона можно только на открытом пространстве. Исключение можно делать только для азота, воздуха и аргона.
  2. Рабочее помещение должно быть хорошо проветриваемым, хотя желательно проводить работы на улице.
  3. В пределах рабочего места должен находиться только один закрытый газовый баллон.
  4. Откручивать маховик необходимо медленно с целью предупреждения его электризации.
  5. К замене вентиля можно приступать только после окончательного выравнивания давления в баллоне и снаружи.

При вкручивании вентиля в баллон используется фум-лента или специальные смазки, которые обеспечивают повышенную герметичность и прочность соединения. При замене крана такие уплотнители сильно усложняют процесс его демонтажа. Для решения этой проблемы можно разогреть вентиль феном.

Экономить на газовой фум-ленте не стоит, ведь качественный материал избавит от необходимости перекручивать вентиль из- утечек газа

Нагревать запорную арматуру можно только после стравливания газа с баллона и закрытия крана. В таком случае процедура безопасна и не приведет к непредсказуемым ситуациям.

Альтернативой фену может стать обматывание вентиля тканью с последующим обливанием её кипятком. При таком методе нагрева на выходной штуцер следует накрутить любую подходящую заглушку для предупреждения попадания туда воды.

После соблюдения всех мер предосторожности и прогрева запорной арматуры можно приступать к выкручиванию вентиля, что в домашних условиях может стать нелегкой задачей

Монтаж и замена вентиля на газовом баллоне

Приступая к монтажу запорного узла для баллона со сжиженным газом необходимо помнить о том, что данный элемент будет функционировать в условиях высокого давления. Поэтому все работы по монтажу или замене такого узла следует проводить в строгом соответствии с инструкциями.

Технически поменять вентиль на газовом баллоне достаточно легко – устаревший узел просто вывинчивается из входного отверстия в емкости, как обычный штуцер, а новый запорный элемент ввинчивается на его место. Что дает промокод БК Мелбет? Промокод Melbet — дает стартовый бонус при регистрации до 10 500 рублей. По промокоду можно получить: Спорт-бонус 100%. Для получения приветственного бонуса необходимо пополнить баланс минимум на 100, максимум на 19 500 рублей. Промокод Мелбет на казино вводится при регистрации нового аккаунта. Благодаря ему вы получаете увеличенный бонус на первый депозит, система добавляет 30% к максимальной сумме. Стандартный бонус на первое пополнение счета составляет 7000 рублей, после введения промокода – 9100 рублей

Однако при этом нужно соблюдать особые меры предосторожности

Ведь, повторимся, этот узел находится под давлением (например, на вентиль ацетиленового баллона давят целых 30 атмосфер), следовательно, сам процесс демонтажа и монтажа следует организовывать по такой схеме:

  • В самом начале запорный узел вентиля следует перевести в положение «открыто». То есть, выкрутить до упора в крайнее верхнее положение. В итоге остатки содержимого баллона уйдут либо в атмосферу, либо в какую-либо емкость.
  • После освобождения баллона от опасного содержимого можно приступать к демонтажу корпуса вентиля из резьбового отверстия в верхней части баллона. Для этих целей можно использовать либо специальный инструмент, либо обычный разводной ключ. При этом необходимо понимать, что вентиль был вкручен очень плотно и, возможно, с использованием жидкого уплотнителя, поэтому, перед демонтажем корпус запорного элемента нужно нагреть строительным феном.
  • Удалив старый вентиль из баллона нужно подготовить к монтажу новый запорный узел. То есть, нужно просто нанести на конический штуцер в нижней части корпуса гелеобразный или полимерный уплотнитель. В качестве последнего, чаще всего, используется обычная ФУП лента.
  • После подготовки вентиль вкручивается в отверстие на корпусе баллона, вначале, руками, а затем и ключом. Причем в качестве ключа, лучше всего, задействовать особый инструмент — динамометрический ключ, который позволяет регулировать усилие при затягивании. Ведь для стальных корпусов нужно создать момент в 480 Нм, а для латунных – 250 Нм.

Завершив монтаж вентиля, следует нанести сведения о дате операции на паспорт баллона – специальную табличку, вмонтированную в корпус емкости.

Техника безопасности и методика контроля качества монтажа

По завершению процесса монтажа вентиля необходимо проконтролировать качество выполненных работ.

Для этого нужно сделать следующее:

  • К боковому штуцеру корпуса подключают шланг от нагнетателя (компрессора).
  • Вентиль переводят в положение «открыто» и закачивают в баллон порцию сжатого воздуха. После этого вентиль баллона переводят в положение «закрыто».
  • Далее, к боковому штуцеру корпуса подключают манометрический вентиль с ввинченным измерительным прибором (манометром).

Разумеется, герметично монтированный вентиль должен удерживать давление на одном уровне в течение достаточно длительного времени.

Методика упрощенного контроля

Такая методика практикуется в полевых условиях или при отсутствии «под руками» измерительных приборов.

Для ее реализации нужно выполнить следующее:

  • В баллон закачивают сжатый воздух и перекрывают вентиль.
  • Поверх вентиля наносят помазком для бритья взбитую мыльную пену.
  • Герметичность узла баллон-вентиль контролируют по отсутствию «пузырей» в мыльной «шапке» на вентиле.

Несмотря на простоту, этот метод считается достаточно действенным и используется большинством специалистов по напорным трубопроводам.

Проверка герметичности и завершение работ

При проверке герметичности соединения вентиля потребуется закачать в газовый баллон газ под давлением. Это можно сделать двумя способами:

  1. Закачать газ с помощью компрессорного оборудования или автомобильного насоса.
  2. Соединить шлангом два баллона, первый из которых пустой (тестируемый), а второй – заполненный газом.

Сначала, нужно под контролем манометра наполнить тестируемый баллон газом с давлением 1,5-2 атмосферы. После этого на соединение наносится мыльная пена и немного приоткрывается кран. Если мыльные пузыри нигде не надуваются, то соединение герметично. Но если появляются хотя бы незначительные вздутия пены, то придется перекручивать вентиль заново.

При погружении вентиля в воду желательно закрыть боковой штуцер заглушкой, чтобы вода и содержащиеся в ней взвешенные частицы не попали в запирающий механизм

Если баллон небольшой, то можно погрузить его вентиль в небольшой тазик с водой и посмотреть наличие пузырьков.

После замены запорной арматуры в паспорте газовых баллонов обязательно проставляется соответствующая отметка.

Газовый баллон на даче – достоинства и недостатки

Когда человек только переезжает в частный дом, который не подключен к газопроводу, он оказывается на распутье – использовать электрическую плиту, или же подключить газовую плитку, но использовать при этом баллоны? Оба решения имеют ряд преимуществ и недостатков.

Положительные моменты газового баллона такие:

  1. Газовая горелка будет нагревать все в несколько раз быстрее. Время приготовления пищи в значительной мере сократится, а значит, у вас появится больше времени на себя или семью.

  2. Стоимость заправки намного меньше, нежели оплата счетов за использованное электричество. Исключением может стать лишь момент, когда вы используете электричество по льготным расценкам, к примеру, для людей, проживающих в деревнях. Также есть скидка и на оплату коммунальных услуг для тех, кто считается малоимущими.
  3. В определенных регионах норма потребления электричества на одного прописанного в помещении человека ограничивается 50 кВт в месяц, и если превысить лимит, цена возрастает.

Теперь о недостатках:

  1. Транспортные затраты, так как газовые заправки есть, но их намного меньше, нежели бензиновых.
  2. Невозможно точно узнать, какое количество топлива было заправлено в баллон.
  3. Установка газовых плит в помещениях, где нет вентиляции, запрещается.

Когда мы разобрались со всеми плюсами и минусами, а вы решили устанавливать баллоны, можно поговорить о том, в каком месте разместить топливо и печь.

Особенности устройства и маркировка газового вентиля

Изготовление и использование газобаллонных установок осуществляется по все еще действующим советским ГОСТ NoNo 15860, 949-73, 9731-79 и 12247-80. Сосуды производятся из стали марок: 45, 30ХМА, 30ХГСА и 34CrMo4. Предельно разрешенное давление варьируется от 1.6 МПа до 19.6 МПа, а толщина стен в пределах от 1.5 до 8.9 мм. Баллон укомплектован колпаком, накручивающимся на особую резьбу и полностью защищающим вентиль. В некоторых конструкциях он приваривается и таким образом защищает вентиль от повреждений.

Комплектация баллона:

  • корпус газобаллонной установки металлический или композитный;
  • запорно-регулирующая арматура;
  • защитный колпак;
  • транспортировочные фиксирующие кольца;
  • башмак для устойчивости конструкции;
  • металлическая табличка с техническими данными.

Стандартный вентиль ГБ выполнен в форме тройника с тремя выходными резьбовыми штуцерами. Последние модели выпускаются с предохранительными устройствами в виде дополнительного выступа для сброса излишнего давления, образовывающегося при нагревании или неверном наполнении. Штуцер внизу подключается к ГБ, на верхний крепится маховик, а установленный сбоку — для технологического заполнения и сброса среды.

Вентиль для пропанового газового баллона

Типы вентилей классифицируются по виду заполняемых реактивов:

  1. Ацетиленовые – белого цвета со специальным вентилем для контактов с химическими активными веществами.
  2. Кислородные – синего цвета, предназначенные для наполнения: O2, Ar, Н2, N2 и СО.
  3. Сжиженный газ – красного цвета для горючих углеводородов. К ним комплектуется кран марки – ВБ-2.

Вентиля отличаются между собой направлением резьбы, подключаемой с ГБ: для несгораемых сред — правое, а для всех прочих — левое, что обязательно учитывают при замене вентиля на газовом баллоне самостоятельно.

Пошаговая инструкция по разбору газового баллона

Одних теоретических знаний, о том, как безопасно резать газовый баллон болгаркой недостаточно, чтобы начать резку. Необходимо провести подготовительные работы, а также приготовить инструмент, который будет необходим в процессе проведения всех работ.

Набор инструментов для работы

Чтобы резать пропановый баллон необходимы инструменты, без которых это будет выполнить невозможно.

  • Болгарка (угловая шлиф машинка).
  • Отрезные диски с диаметром, который позволяет установить болгарка.
  • Дрель.
  • Сверла. Первое сверло малого диаметра для начального сверления, второе для расширения отверстия. Диаметры могут быть произвольными.
  • Щетка по металлу.
  • Шнур с мелом, для разметки ровности линий.
  • Трубный ключ второго или третьего размера.
  • Для индивидуальной защиты потребуются перчатки, очки, респиратор.

Удаление вентиля баллона

Вентиль в газовой емкости — это запорная арматура, которая устанавливается в сосуде для хранения газа и предотвращения его вытекания. В этом устройстве, в выходном отверстии предусмотрены правая и левая резьбы.

Так сделано, чтобы обезопасить от неквалифицированного подключения баллонов с разными газами внутри них.

Чтобы выкрутить запорную арматуру в сборе, требуется закрепить баллон в неподвижном состоянии. Так как у сосуда большие размеры, для этого нужно соорудить специальное приспособление, которое представляет собой зажим для круглых заготовок большого диаметра на горизонтальной плоскости. Это подставки из досок толщиной 50 мм и с полукруглым вырезом.

С одного края доски делается крепление для ремня натяжки.  С помощью зажимного механизма транспортировочного ремня проводится закрепление баллона с доской, что дает возможность большого упора. Запорную арматуру обхватывают с помощью трубного ключа, второго или третьего размера.

Откручивание вентиля с помощью трубного ключа

Также для таких работ можно применять слесарные тиски, зажимая башмак сосуда. Такой вариант не очень удобен, так как кран будет находиться на большой высоте. В некоторый случаях баллон можно просто приварить к чему-то. Например, к железному столбу. Вся суть состоит в том, чтобы баллон был мертво закреплен.

Как только сосуд будет надежно зафиксирован, с помощью большого рычага запорный кран легко прокрутится по резьбе, нарезанной в баллоне.

Промывка газового баллона

Для избегания воспламенения остаточных газов необходимо проводить промывку баллона. В основном, это вода с моющим средством или стиральным порошком. Но такой промывкой большой эффективности добиться очень трудно, так как каждый раз необходимо заполнять и выливать баллон.

Некоторые умельцы применяют достаточно интересный способ, который помогает избавиться от запаха практически на 90 %. Суть его состоит в следующем.

В сосуд заливается вода с моющим средством, примерно 20 литров на баллон. Затем внутрь засыпается песок 5-6 кг. Он может быть разным, его вид значения не имеет. За тем баллон закрывается тем же вентилем, что и был выкручен ранее.

В таком положении набирается вода в емкость для промывочных работ

В таком состоянии баллон можно катать по дороге или у себя по участку, чтобы добиться большого биения частиц песка внутри сосуда.

Некоторые самодельщики сооружают станину на которой расположены подшипники. Они расположены таким образом, чтобы баллон мог укладываться на них, и произвольно крутиться. Благодаря такому приспособлению крутить емкость можно на месте с большой скоростью, что дает максимальный эффект.

Резка газового ресивера

После того, как сосуд хорошо промыт, можно приступать разрезанию. Данный этап требуется также проводить с водой, так как в баллоне все равно имеются остатки конденсата, впитанного в стенки.  Для этого баллон полностью наполняют водой. Резку проводят в двух положениях:

Резка в горизонтальном положении

Позволяет обрезать части сосуда по заранее произведенной разметке, которая делается с помощью шнурка и мела. Такой способ удобен тем, что при разрезании баллон легко перекатывать, тем самым не давая жидкости внутри вытекать максимальное количество времени.

Разрезание емкости в горизонтальном положении

Резка в вертикальном положении

Также часто применяется в таких работах. Для этого сосуд наполняется водой и в месте где будет проводится рез, делается пропил. После чего болгарка убирается.

Необходимо выждать момент, когда лишняя вода стечет до уровня реза. После чего проводится разрез по всему диаметру сосуда. Такой способ удобен тем, что требуется самостоятельно передвигаться по мере протяжения пропила, а сосуд надежно закреплен, так как будет наполнен водой.

Вертикальное положение обрезки емкости

Проверка герметичности

Для выполнения проверки на герметичность запорной арматуры, в сосуд закачивают газ под давлением с использованием компрессора или соединяют шлангом 2 баллона — тестируемый (пустой) и другой заполненный газом. Заполняют тестируемый сосуд газом до 2 атм, контроль проводят по манометру. Наносят мыльную пену на резьбовое соединение и чуть-чуть открывают вентиль. Если мыльные пузыри не появляются, то утечек нет, в противном случае нужно перекрутить вентиль заново и подтянуть гайки.

Проверку выполняют несколько раз подряд, в открытом и закрытом положении, при этом используя новую пену. Проверять герметичность спичкой или зажигалкой категорически запрещено – из-за возгорания и взрыва газовоздушной смеси

Важно знать про опасную ошибку, которую допускают пользователи с левой резьбой редуктора, если по привычке ее подтянуть неправильно, то утечки станут больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector