Работа с масляной краской при отделке помещения

Виды масляных красок для потолка

Масляные краски для потолка пришли на строительный рынок ещё в 20-м веке. С тех пор их состав, а, значит, и качество особо не менялись.

Отсюда возникает вопрос: «А стоит ли использовать устаревшие краски, когда рынок переполнен множеством современных предложений, таких как, например, фактурная краска для потолка?».

Что собой представляет масляная краска?

Уже около 5 лет ни для кого не секрет, что масляные краски представляют собой вредное химическое вещество. Это действительно, однако, спрос на такую краску не падает, люди продолжают использовать её в ремонте.

Масляные краски можно использовать для отделки служебных помещений, но не рекомендуется в жилых, например, в спальне и других комнатах дома.

В основе масляных красок для потолка лежит три компонента: пигмент, наполнитель и олифа. Самыми вредными веществами в такой краске считаются именно пигменты.

Производители для придания краски определённого цвета добавляют в краски вредные неорганические вещества, например, титановые, цинковые белила, оксиды и соли железа, цинка.

В качестве наполнителя краски выступают самые разные материалы, которые придают краске различные свойства: вязкость, прочность и т.д.

Олифа — материал, благодаря которому эти краски получили своё название. Это основной плёнкообразующий материал, который добывается синтетическим путём из растительных масел.

В целом, масляные краски используют для покрытия не только потолка, но также стен, полов, и даже для покраски двери шпон. Кроме этого, масляную краску используют для покраски фасадов домов.

Как правильно применять масляные краски?

Как и любую другую краску, масляные нужно уметь правильно применять. Масляные краски для потолка можно использовать для отделки деревянных, бетонных и металлических поверхностей как внутри помещения, так и снаружи.

Процесс нанесения краски на поверхность:

  • Первым делом нужно подготовить поверхность. Для этого её нужно очистить, обезжирить, а также снять старое покрытие;
  • После того, как потолок очищен, его нужно покрыть специальной грунтовкой, которая при отделочных работах позволит вам сэкономить краску, а также увеличит адгезию краски с поверхностью;Первым делом нужно подготовить поверхность. Для этого её нужно очистить, обезжирить, а также снять старое покрытие;
  • После этого, краску нужно тщательно перемешать;
  • После тщательного перемешивания краски, её можно наносить на поверхность. Наносить можно кистью, валиком или краскопультом. Наносить краску нужно тонкими слоями(2-3 слоя всего), чтобы не было утолщений и подтёков. Новый слой нужно наносить только после полного высыхания первого.

В целом, масляные краски легки в применении, но своим составом могут навредить окружающим и тем, кто занимается отделочными работами, если не использовать специальную защиту.

На рынке много других предложений, которые вы можете рассмотреть, например, силиконовые краски для потолка.

Какие бывают эмали для малярных работ

Эмаль — это краска, изготовленная путем растирания на специальных краскотерках пигментов и лаков. Она поступает в продажу в готовом виде и разбавления не требует.

Однако в случае загустения или утраты присущих свойств из-за долгого хранения эмаль можно разводить растворителем.

Различается несколько видов эмали — глифталевая, пентафталевая (ПФ-115, ПФ-223, ПФ-253):

  • Для внутренних работ используется глифталевая эмаль общего назначения ГФ-230. Исключение составляет окрашивание полов. Перед использованием эмаль можно разводить уайт-спиритом, скипидаром или смесью этих веществ. Укрывистость эмалей разная — от 30 до 130 г/м2 — и зависит от цвета. Обычно для работы используют кисть, валик или краскораспылитель. Сохнут все виды эмали дольше красок на масляной основе. Для полного высыхания потребуется 2 суток, а хранятся эмали не более 1 года.
  • Пентафталевая эмаль ПФ-133 предназначена для окрашивания металлических или деревянных поверхностей, обработанных грунтовкой, и должна наноситься в два слоя. Защитные характеристики сохраняются в течение 2,5 года. Пентафталевая эмаль перед применением разбавляется сольвентом, ксилолом или смесью из одного из этих веществ и бензина-растворителя. Производителями налажен выпуск эмали в богатой цветовой гамме (15 цветов) — кремовой, белой, красной, зеленой, голубой и т. д. Укрывистость ее составляет 20-120 г/м2, сохнет она быстро — всего 1,5-2 часа. Наносить эмаль валиком нельзя, а вот выбор для работы кисти или краскораспылителя оптимален.
  • Для окрашивания металлических, деревянных и иных поверхностей, которые в дальнейшем будут подвергаться постоянному воздействию неблагоприятных атмосферных явлений, подходит эмаль ПФ-115. Она наносится в два слоя и сохраняет свои свойства в течение 3-4 лет. Перед использованием рекомендуется разбавить эмаль уайт-спиритом, скипидаром или смесью этих веществ в пропорции 1:1. Эмаль ПФ-115 выпускается в широкой цветовой гамме — белая, бежевая, желтая и т. д. — всего 24 оттенка. Укрывистость эмали зависит от цвета и колеблется в диапазоне 30-120 г/м2. Наносится с помощью кисти или краскораспылителя, время высыхания — 8-24 часа.
  • Эмаль ПФ-223 применяется для окрашивания древесины и металла, покрытых грунтом и без него. Перед использованием разводится бензином-растворителем, ксилолом, сольвентом или смесью из них. Эмаль выпускается в 17 цветовых вариантах, ее укрывистость зависит от оттенка и колеблется в пределах 20-240 г/м2. Сохнет эмаль долго — 30-36 часов. Срок хранения составляет 6 месяцев.
  • Эмаль ПФ-253 используется для окрашивания полов. Ее разбавляют скипидаром или бензином-растворителем и наносят с помощью кисти. Время высыхания в большой степени зависит от толщины нанесенного слоя, температуры и влажности в помещении.

Разновидности материалов

Лаки и олифа относятся к группе пленкообразующих веществ, применяемых в виде растворов. Конечный вид обработанной поверхности зависит от их типа и состава. Покрытие лаком позволяет защитить или подчеркнуть структуру окрашиваемой поверхности.

После просушивания покрытия образуют прозрачную прочную пленку, лаки часто применяют для нанесения основного слоя.

Ассортимент лаковых составов представлен разнообразием типов, способов применения и свойств. Среди них различают:

  • битумные лаки, которые производятся из битумов специальных марок, при высыхании образуют черную пленку, обладают стойкостью к реагентам;
  • масляные составы представляют собой растворы растительных масел с синтетическими или природными смолами, при высыхании дают прозрачную желтую пленку;
  • спиртовые обладают большой скоростью высыхания, производятся путем растворения природных смол в спирте;
  • алкидные растворы — материалы на основе синтетических смол, отличаются водостойкостью;
  • алкидно-карбамидные лаки применяются с отвердителями, при высыхании образуют твердое покрытие;
  • нитратоцеллюлозные материалы используются для нанесения защитного покрытия на изделия из дерева;
  • полиэфирные;
  • полиуретановые материалы для покрытия;
  • эпоксидные и нефтеполимерные лаки.

Олифа для дерева бывает разной по составу, что обусловливает особенности ее применения для пропитки и грунтовки. Натуральная олифа производится из растительных компонентов льна, конопли, подсолнуха с применением специальных добавок.

Применение в качестве грунтовочного материала помогает подчеркнуть красоту текстуры, древесина проявляет свой рисунок. В ее состав средства добавляют растворители, увеличивающие вязкость, а для улучшения качества масла окисляют и прогревают при высокой температуре. В их составе находится только 5% специальной добавки-сиккатива, ускоряющей высыхание. Оксоль состоит из масляного компонента, растворителя и сиккатива. Благодаря такому соединению она сохнет быстрее, а ее стоимость низкая.

Композиционный синтетический материал производят из побочных продуктов нефтеперерабатывающей отрасли. Этот вид продукции не является универсальным из-за низкого качества. Его не рекомендуют для обработки внутренних помещений.

Самым высоким качеством обладают составы на основе алкидных смол. Их применяют для наружной и внутренней отделки.

Цветовая палитра

Выбирая различные цветовые оттенки, нужно учитывать, что палитра масляных красок в сегменте реставрационных и лакокрасочных работ гораздо уже, чем в художественной сфере.

Для покраски стен дома, уличного забора или беседки, как правило, используются традиционные тона и названия цветов: синий, красный, белый, зеленый, бежевый и т.д. При желании оттенки можно смешивать, но только путем перемешивания самих составов с различными колерами, которые позволяют создавать необычные цвета.

Предлагаемая палитра для масляных красок, используемых в живописи, намного богаче и шире. Линейки профессиональных материалов насчитывают более ста различных видов и оттенков, позволяющих создавать уникальные произведения искусства.

Особенности художественных масляных красок

Масло художественное отличается долгим сроком высыхания, что ценят художники за возможность изменять штрихи в работе. Также есть время на добавление необходимых переходов в цветах. Можно наносить несколько слоев краски, производить смешение цветов для получения нужного оттенка на холсте.

Когда создают несколько слоев на покрытии, то оттенки не мутнеют, если требуется, то произвести снятие слоя легко, используется шпатель, мастихин, либо ткань. Когда участок высохнет, можно покрасить место новым слоем.

Масло художественное отличается долгим сроком высыхания, что ценят художники за возможность изменять штрихи в работе.

Сфера использования масляных красок

Этот вид краски подходит для практически всех поверхностей. Ею можно обрабатывать металлические конструкции, кирпичные, бетонные или каменные стены. Ну и, естественно, идеальным покрытием будет оштукатуренная стена. Рекомендуется использовать лакокрасочное изделие снаружи, так как они токсичны. Если же нужно покрасить стены внутри здания, то используйте другой вид краски или же наносите его в ограниченном количестве.

Кроме того, что составы довольно токсичны, аллергены и канцерогенны, они имеют еще одно нежелательное свойство

Для жилого помещения оно очень важно. О чем идет речь? О паропроницаемости

У масляной краски она отсутствует. Стены, покрыты масляной краской, не дышат. Создать благоприятный микроклимат в помещении не получится, так как состав не поддерживает естественную влажность.

Обратите внимание!
Использовать масляные краски внутри рационально в том случае, когда способность пропускать пар не нужна. Например, это могут быть ванные комнаты, подвалы, открытые балконы, кухни и т

д.

Не рекомендуется использование краски для отделки спальни, гостиной комнаты, детской, застекленной лоджии. Если раньше это делали, так как не существовало другого варианта как такового, то в наши дни вы можете приобрести составы, которые не имеют токсинов и экологически чистые. И речь идет даже не о запахе, так как есть материалы и без него. Внутри покрытия остается растворитель, который поступает внутрь. Это может привести к отравлению.

Совет
! Работать с масляной краской внутри нужно особо внимательно, с использованием очков, респиратора и защитной одежды

Кроме того, все двери и окна важно оставить открытыми для поступления чистого воздуха

Сейчас материал особо часто используется для обработки черного металла. Например, спортивные снаряды, газовые и водопроводные трубы, части инфраструктуры города. А также ее применяют для обработки дерева: лавочки, беседки, окна, двери, подоконники.

Состав художественных масляных красок

Чтобы получить необходимые свойства, масло краски художественные изготавливаются с использованием ряда составных элементов. Можно выделить следующие компоненты:

  • Используемые пигменты, могут быть минеральные, синтетические или органические. Они отвечают за то, насколько красочным будет слой, натурально он будет выглядеть и стойкость к выцветанию. Они порошкообразные, в составе смешиваются со связующим компонентом, для этой цели применяют специальную методику;
  • Связующие компоненты применяют растительные масла, они помогают создать необходимую консистенцию краски. Природный элемент отвечает за легкость нанесения.

Масляная смесь помогает получить красочные цвета, они отличаются долговечностью и высокой степенью устойчивости к свету.

Масляная смесь помогает получить красочные цвета.

Как работать с красками на масляной основе

По густоте краски можно разделить на 2 типа – готовые к использованию (жидкотертые) и разводимые (густотертые). Изначально густой состав нужно разбавить. Наносить такое покрытие на окрашиваемую поверхность можно только после получения оптимальной консистенции.

Разбавлять краску рекомендуется олифой или одной из следующих жидкостей:

  • уайт-спиритом;
  • сольвентом;
  • скипидаром;
  • керосином;
  • бензином.

Пигмент и наполнители в банке с масляной краской находятся на самом дне, опустившись в качестве осадка.

Помимо ЛКМ, нужно заранее подготовить к окрашиванию и обрабатываемую поверхность – очистить ее от:

  • пыли;
  • грязи;
  • предыдущих окрашенных слоев.

Между этапами очистки и покраски рекомендуется нанести грунтовочный слой, при этом поверхность должна быть чистой и сухой.

Ускорить высыхание краски можно посредством добавления сиккатива – специального отвердителя для таких материалов, производящегося из солей различных химических элементов и доступного для розничного приобретения. Его доля должна быть в пределах 4% от общего объема вещества.

Процесс работы с масляными красками

Перед тем как приступить к процессу окраски стен масляной краской, следует узнать некоторые тонкости:

  1. На строительном рынке продаются краски 2 видов: жидкотертые и густотертые. Жидкотертые представляют собой составы, полностью готовые к применению, а вот густотертые перед нанесением необходимо разбавлять олифой. Если вместо олифы использовать скипидар, то обработанная поверхность будет не глянцевой, а матовой.
  2. Чтоб краска сохла быстрее, в ее состав добавляют специальные вещества – сиккативы, при этом количество их не должно превышать 4% от общего объема материала. В составы светлого оттенка принято добавлять только светлые сиккативы, а для выполнения финишного слоя покрытия сиккативы вообще не нужны.
  3. Получить поверхность с матовой текстурой можно путем добавления в краску хозяйственного мыла. Его предварительно нужно натереть на терке и залить водой, потом нагреть на плите и дождаться полного растворения фрагментов. В горячий мыльный раствор постепенно вводят краску, постоянно помешивая ингредиенты. На 3 кг краски, как правило, используют 1 кусок мыла.

Процесс окраски состоит из таких этапов:

  1. Первым делом нужно подготовить поверхность. Если она ранее была окрашена масляной краской, то удалить старое покрытие можно при помощи жесткой металлической щетки. Если прежняя краска держится достаточно хорошо, то проще использовать растворитель или специальную пасту.
  2. Поверхность, которая раньше была вскрыта лаком, также следует очистить от его остатков. Для этих целей готовят смесь из нашатырного спирта и мела. Полученную пасту наносят на лакированное покрытие и через некоторое время протирают тканью. Вододисперсионную краску смыть проще всего, для этого ее нужно намочить теплой водой и соскрести шпателем.
  3. Когда старое покрытие будет счищено, поверхность оштукатуренных стен нужно обработать олифой. Для создания стойкой и качественной облицовки на стены наносят слой грунтовки, состоящий из густотертой масляной краски и олифы. На 100 г олифы должно приходиться от 0,6 до 1,2 кг краски.
  4. Перед окрашиванием стен щели и неровности заделывают масляными или полумасляными шпаклевками. Полумасляный состав готовится по такому рецепту: 20 г жидкого мыла разводят в 200 г горячего животного клея, а затем, помешивая ингредиенты, вливают 1 кг олифы, 250 г скипидара и 50 г сиккатива. Для того чтоб получить состав нужной консистенции, в шпатлевку добавляют мел. Полученным средством выравнивают поверхность, а после высыхания шпатлевки стену тщательно шлифуют.
  5. Подготовленную поверхность покрывают масляной краской. Открыв банку, нужно снять с поверхности образовавшуюся пленку, а саму краску хорошенько размешать. Затем можно окрасить небольшой фрагмент стены, чтоб посмотреть, каким в итоге получится конечный результат. В процессе работы кисточку погружают в краску не полностью, а только на 1/3 длины ворса – так на окрашиваемом объекте не останется потеков. Работая кистью, нужно стараться держать ее под углом 90° к поверхности, нанося состав широкими мазками. Краску вначале растирают горизонтальными, а потом вертикальными движениями.
  6. Наносить красящий состав нужно тонким слоем, а перед тем, как красить стену второй раз, следует дать поверхности полностью просохнуть. Если положить второй слой краски по непросохшему первому слою, покрытие будет некрасивым и недолговечным.
  7. Если вы хотите получить очень гладкую стену, тогда выполните первый слой при помощи грунтовочного состава, оставьте его до полного высыхания и отшлифуйте мелкой наждачкой. В качестве последнего слоя покрытия используйте масляную эмаль.
  8. Чтоб белая масляная краска надолго сохранила свой цвет, наносите ее поверх бесцветного лака.
  9. Окрашенная по всем правилам поверхность не требует перекраски в течение 6-7 лет.

Гост масляной краски

Все производимые масляные краски должны соответствовать ГОСТу. На банке с веществом всегда должна быть соответствующая маркировка.

  • 021 — МА – на базе растительной олифы.
  • 025 — МА — на базе смешанной олифы.
  • 023 — ГФ — на базе искусственной (глифталевой) олифы.
  • 024 — ПФ — на базе искусственной (пентафталевой) олифы.

В каждой маркировке присутствует двойка. Она говорит о том, что намазывать краску можно на любой материал.

Пигменты для масляных красок

Масляная краска бывает самого разного цвета.

На строительном рынке материалов всегда можно найти такие пигментные оттенки:

  • слоновая кость;
  • палевый;
  • нежно-голубой;
  • голубой;
  • синий;
  • желтый;
  • серый;
  • салатовый;
  • цвета фисташек;
  • зеленый;
  • красный
  • темно-красный;
  • коричневый.
  • бежевый.

Масляная краска удобна тем, что она очень экономная. Оно заменяет грунтовочный материал.

Краски и эмали

Эти термины очень близки, но не идентичны, хотя выполняют одну роль — используются при нанесении качественного, эстетичного покрытия дерева, достаточно стойкого к механическому и атмосферному воздействию. Оба предназначены для внутренних, а также наружных покрасок.

Основное отличие эмали от краски в том, что эмаль — смесь пигментов и наполнителей на основе лаков, а краска — суспензия на основе масел. Существуют основные марки для масляной покраски дерева. Они обозначаются буквами и цифрами:

  1. МА-015, МА-021 — сурик железный, мумия, охра на основе натурального подсолнечного или льняного масла, чем обусловлено высокое качество, высокая цена.
  2. МА-025 — пигменты на основе комбинированной олифы, треть из которой — синтетический растворитель. Доступная цена. Достойное качество покраски.
  3. ГФ-023 — роль растворителя играет глифталевая олифа. Это смешение синтетического растворителя, натурального масла, глицерина. Качество покрытия трудно отличимое от дорогого аналога. Пользуется популярностью.
  4. ПФ-024 — состав идентичен предыдущему, но вместо глицерина используется пентаэритрит, что придает покрытию наибольшую твердость, износостойкость.

Вся эта краска может применяться как для наружных, так и внутренних отделочных работ. Об этом говорит цифра «2» в маркировке. Проведение работ в помещении должно учитывать сильный запах материала, необходимо заранее обеспечить работникам подачу свежего воздуха или средств индивидуальной защиты.

Лакокрасочное средство на основе масел выпускается двух видов:

  1. Жидкотертая, готовая к немедленному употреблению. Перед проведением работ нужно тщательно перемешать, чтобы избавиться от осадка.
  2. Густотертая, которую перед применением необходимо разбавить растительным маслом, лучше специальным льняным. При экстренной необходимости можно разбавить любым. Соотношение: 50 граммов густотертой массы растереть с литром масла.

Сколько сохнет водоэмульсионная краска

Водные эмульсии и дисперсии могут сохнуть всего два часа, по истечении которых можно продолжать работу в окрашенном помещении. Но полная прочность водоэмульсионного и ВД-слоя краски наступит не ранее, чем через 24 часа.

Многие красочные составы дают большой разброс по времени высыхания, зависящий от условий окрашивания и вида основания. Например, силиконовая краска – может сохнуть два часа или сутки, смотря по погоде и состоянию основания, также на время сушки влияет толщина нанесенного слоя краски. Один из лучших советов от специалистов звучит забавно, но он очень верный: не спешите начинать последующие работы после окраски, лучше всего накинуть лишние сутки-двое, чтобы краска хорошо затвердела, а не просто высохла. Визуально эту разницу может быть и не видно, но тем не менее, прочность красочного слоя может критично зависеть буквально от нескольких часов, отведенных на просушку. А также и от ряда сопутствующих условий, таких как:

  • Воздухообмен в помещении – достаточно ли он эффективен? Если на дворе лето, обычно открывают все окна – работать комфортнее и краска быстрее сохнет. Известно, для даже непахнущие акриловые и восковые составы не так уж приятны в закрытом помещении и при испарении с большой площади. Организация вентиляции эту проблему снимает – поможет или кондиционер, если за окном зима, или вентилятор в комнате в сочетании с открытыми окнами летом.
  • Чем выше влажность в помещении, тем дольше сохнут все виды красок. Опять же вопрос вентиляции: при окраске правильный воздухообмен очень важен.
  • Температурный диапазон работы с конкретной краской – это обязательная для исполнения рекомендация производителя краски: нарушать себе дороже. На холоде многие красочные составы разжижаются, а с водными растворами работать попросту невозможно. Сохнуть окрашенная поверхность в таких условиях не будет. на жаре тоже сложно: свыше 28 град – слишком сильное испарение, это может негативно сказаться на прочности слоя. На банке с краской всегда есть указания, при какой температуре можно окрашивать данным составом.
  • Красят, как известно, разными способами – краскопультами, кистями всех видов, валиками с меховыми и плоскими шубками, поролоновыми губками, а при создании декоративных покрытий используют самые неожиданные приспособления (например, комок сжатой в кулаке целлофановой пленки). Инструмент, навык и специфика работы, вид и густота краски – все это влияет на толщину слоя, а чем толще слой – тем дольше он будет сохнуть.

Огромное влияние на время сушки имеет вид основы, в частности ее пористость. В порах остается много краски, и, следовательно, просушка будет долгой. Декор кирпичной стенки займет больше времени, чем окраски металлического основания той же самой масляной краской. Дерево также пористый материал — особенно торцы элементов, впитывающие больше краски, чем продольный разрез вдоль волокон древесины.

Плюсы и минусы масляных красок

Преимущества красок на масляной основе довольно весомые:

  • гигиеничность;
  • влагостойкость;
  • универсальность применения;
  • эстетическая привлекательность;
  • легкость нанесения.

При соблюдении технологии окрашивания поверхность будет надежно защищена от атмосферного воздействия, плесени, вредных микроорганизмов и грязи. Плотная структура пленки не дает въедаться пыли и копоти от выхлопных газов, а потому очистка не занимает много времени.

Обновление фасадной отделки деревянного дома масляной краской

Недостатки:

  • срок эксплуатации составляет 1-3 года;
  • краска не дает стенам «дышать»;
  • невысокая стойкость к выцветанию;
  • горючесть;
  • наличие резкого запаха.

Краска легко наносится, но срок эксплуатации не слишком высок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector