Навес из дерева своими руками

Проектирование

Достаточно часто возникает ситуация, когда необходимо возвести навес или козырек над постройкой. Это достаточно простая конструкция, которую соорудит любой мужчина без особых навыков и умений. Идей данной постройки много в сети интернет. Тем не менее необходимо учитывать определенные особенности конструкции, чтобы навес служил долгое время и должным образом.

Нужно учитывать климатические особенности местности, в которой создается навес, расположение постройки по сторонам света, особенности фундамента здания

Не менее важно выбрать подходящее покрытие

Легче всего создавать навес или козырек, когда он пристраивается к уже готовому зданию. Чем более продуманным будет проект, тем легче произвести всевозможные вычисления необходимого материала. В строительстве не бывает мелочей, и учитывать нужно абсолютно все. Если расчеты произведены грамотно, а проект включает самые разные мелочи, то и строительство пройдет с легкостью.

Материал

Здесь можно выделить популярные варианты каменных и деревянных пристроек. Иногда для монтажа используется поликарбонат или комбинированная методика.

Стойки из металла – самый надежный способ, а деревянные элементы значительно экологичнее.

Для кровли долгое время использовались компоненты из металлочерепицы и шифера, но сейчас практически все отдают предпочтение поликарбонату. Такая востребованность этого материала обусловлена его параметрами гибкости и простотой монтажа, стойкости к механическому воздействию и капризам погоды. Сооружая навес у дома с применением поликарбоната, очень легко кроить этот материал на детали любой формы. Для выполнения подобной операции достаточно иметь канцелярский нож или электролобзик.

Не составит труда прикрепить листы к основе самого разного вида, выполненной из дерева, пластика или металла. Полиуретановый клей отлично скрепляет между собой поликарбонатовые детали.

При работе с этим с этим материалом все элементы конструкции устанавливаются при наличии в них каналов вертикального типа из-за возможного накопления конденсата.

Так из чего же сделать оригинальный навес к дому с наименьшими затратами? Рассмотрим два наиболее популярных способа.

https://youtube.com/watch?v=NDNSoVYgrWc

Правила сооружения деревянного навеса

В независимости от выбранного материала в первую очередь определяются размеры навеса для машины. Здесь учитывается высота, которая зависит от высоты самого авто. Но есть так называемый стандартный параметр, который подойдёт для всех видов машин, даже для грузовых. Это 2,5 м.

Что касается ширины, то минимальный параметр – это ширина авто плюс 1 м. Считается, что полметра с каждой стороны даст возможность без проблем припарковаться. Длина выбирается точно также. То есть длина машины плюс 1 м. Если вас волнует вероятность, что косой дождь все же попадёт на автомобиль, то нет никаких ограничений сделать навес более широким и длинным. Но если участок этого сделать не позволяет, то берете за основу эти минимальные параметры.

Теперь переходим непосредственно к сооружению деревянного навеса для машины. Начинать надо с закладки фундаментов. Их количество определяется количеством столбов, которые будут поддерживать крышу. Обычно фундаменты для брусов – это залитый в подготовленные ямы бетонный раствор. Они могут быть круглого сечения или прямоугольного

Важно правильно выбрать глубину заложения. Считается, что это должно быть ниже промерзания грунта. Но не всегда

Многое будет зависеть от веса самого навеса. Чем больше масса, тем глубже закладывается фундамент

Но не всегда. Многое будет зависеть от веса самого навеса. Чем больше масса, тем глубже закладывается фундамент.

Фундамент для деревянного навесаИсточник stroykarecept.ru

Деревянный брус – не металлическая труба, поэтому для её крепления к фундаменту необходима закладная деталь. На фото выше одна из разновидностей таких деталей показана. Она закладывается на стадии заливки бетона

Обратите внимание, что все закладные выставляются по уровню и в одной плоскости. И хотя выровнять опорные столбы по высоте можно подрезкой, все равно фундамент под навес должен соответствовать определённой ровности. Следующая операция – установка опор из брусов

Их просто устанавливают вертикально и крепят к закладным деталям с помощью саморезов или болтами насквозь. Далее производят обвязку по верхним краям, для чего используют все тот же брус того же сечения. Крепление проводят саморезами и специальными металлическими деталями в виде уголков, как показано на фото ниже

Следующая операция – установка опор из брусов. Их просто устанавливают вертикально и крепят к закладным деталям с помощью саморезов или болтами насквозь. Далее производят обвязку по верхним краям, для чего используют все тот же брус того же сечения. Крепление проводят саморезами и специальными металлическими деталями в виде уголков, как показано на фото ниже.

Соединение опорных стоек с верхней обвязкойИсточник banya-expert.com

После монтажа верхней обвязки переходят к сооружению крыши. Здесь используется стандартная технология в зависимости от выбранной формы. То есть собирается каркас из стропил и обрешётки, на которую укладывают кровельный материал. Потолок обычно не подшивают, хотя это может сделать сооружение более красивым.

Самый последний этап – формирование пола. Здесь также нет каких-то ограничений. Чаще заливают бетонные полы, реже асфальтовые. Нередко облицовывают пол тротуарной плиткой или брусчаткой. Подойдёт камень. Все зависит от финансовых возможностей. Единственное, что надо отметить, если навес является частью композиции, то и его крышу, и его полы покрывают материалами, которые использовались на всем участке.

К примеру, кровельный материал, которым покрыт дом, должен быть уложен и на навесе. Если приусадебная площадка и аллейки уложены каменной плиткой, то не стоит выделять полы, покрыв их каким-нибудь другим стройматериалом.

Крыша дома и навеса в едином стиле из одного кровельного материалаИсточник remont-book.com

Навес из поликарбоната

Давайте рассмотрим, как делают навес для автомобиля из поликарбоната. Нюансов укладки этого материала много. И от того, были ли они выполнены или нет, зависит качество конечного результата

Итак, на что надо обратить внимание:

  • листы поликарбоната укладываются защитной плёнкой вверх;
  • подрезаются панели по размерам легко, для чего можно использовать ножовку по металлу или электролобзик;
  • соединяются листы на кровле специальными профилями, то есть сначала укладываются профили, затем в них с двух сторон вставляются листы краями;
  • профили предварительно крепятся к деревянным элементам кровли саморезами;
  • после укладки всего кровельного материала со всех поликарбонатных панелей снимается защитная плёнка;
  • края листов по периметру крыши закрываются защитной лентой, чтобы внутрь сот не попала влага, где она со временем заплесневеет.

Деревянный навес для автомобиля, покрытый поликарбонатомИсточник tvoidvor.com

Строим навес на даче своими руками ↑

Изначально нужно определиться, какой тип конструкции вам необходим, будет ли она находиться под сильным воздействием различных нагрузок. Для конструкций, возведенных на открытых территориях, учитывают не только нагрузку, создаваемую покровом снега и ледяными сосульками, но и воздействие ветра.

Важно
Обратите внимание, если площадь покрытия кровли достаточно большая, то при неправильном расчете крышу с обрешеткой может снести ветер даже средней силы

Разберем поэтапно, как построить такую конструкцию из дерева.

На заметку
Площадку под конструкцию рекомендуется располагать на небольшом возвышении, чтобы предотвратить скопление вод от осадков. Можно также вдоль сторон площадки основания выкопать дренажную канаву. По завершении строительства ее прикрывают решетками.

Прежде чем приступить к закладке основания этого типа, рассчитывают необходимое количество опор. Затем под каждую роют яму глубиной самое меньшее в 1 м. После установки деревянных столбов для навеса, которые предварительно были обработаны антисептиками, прибивают к их нижней части отрезные доски, расположив их поперек, и бетонируют.

На заметку
Само основание можно отделать по-разному: забетонировать, выложить керамической либо тротуарной плиткой, устроить на нем пол либо отделать другим способом.

Возведение каркаса. После того как установлены деревянные столбы для конструкции, нужно обеспечить их равномерный наклон. Для этого устанавливают продольные балки, тщательно выверив их горизонтальность. Затем на них закрепляют стропильные балки с шагом в 0,7 м. Чтобы освободить место под водосточный желоб, крайнее их них устанавливают с отступом в 80–100 мм от края.

Рекомендуем
Деревянные элементы каркаса рекомендуется соединять способом «вполдерева». Суть этой технологии в следующем: после того, как в каждом из соединяемых брусков вырезают кусок в полтолщины детали, их прикладывают друг к другу. Таким образом, общая толщина соединения окажется равной толщине бруса.

Монтаж кровли. Кровельный материал укладывают на обрешеченный каркас. Одним из наиболее популярных решений являются деревянные навесы из поликарбоната (фото ниже), профнастила или дерева.

на фото навес из поликарбоната от стены дома своими руками

Рекомендуем
При работе с сотовым поликарбонатом необходимо проследить за тем, чтобы каналы листов при укладке расположились перпендикулярно поверхности земли

Это важное условие, так как в этом случае попавшая в канал влага будет беспрепятственно испаряться.. Сотовый поликарбонат подвержен тепловой деформации

Поэтому, чтобы избежать растрескивания в местах крепления вследствие температурных перепадов, оставляют люфт диаметра отверстий под крепежи. От попадания влаги и пыли в места фиксации листов применяют прокладки из резины

Сотовый поликарбонат подвержен тепловой деформации. Поэтому, чтобы избежать растрескивания в местах крепления вследствие температурных перепадов, оставляют люфт диаметра отверстий под крепежи. От попадания влаги и пыли в места фиксации листов применяют прокладки из резины.

  • Кровельное покрытие из деревянных досок обрабатывают гидроизолирующими составами. Эта процедура позволяет продлить на годы эксплуатационный срок кровельной конструкции.
  • При устройстве кровли из профлиста монтаж листов выполняют с нахлестом. Их крепят на оцинкованные саморезы, оснащенные резиновыми шайбами-прокладками. Закрепив профилированный лист к каркасу по углам, переходят к фиксации по всей его поверхности.

Посмотрите на видео, как построить навес к дому.

https://youtube.com/watch?v=kyRjjSuOADY%3F

2021 stylekrov.ru

Этапы строительства

Чтобы сделать навес своими руками из дерева, в первую очередь нужно выбрать тип конструкции. К примеру, если планируется использовать сооружение для защиты дачного дома от дождя, то лучше строить пристенный односкатный навес из дерева.

Строительство деревянного навеса проходит в несколько этапов:

  1. Выбор типа конструкции и места установки.
  2. Составление проекта.
  3. Подготовка строительных материалов и инструментов.
  4. Установка опор конструкции.
  5. Строительство каркаса.
  6. Сооружение крыши.
  7. Отделочные и декоративные работы.

Существует множество типов конструкции деревянных навесов. Наиболее простым в монтаже является строение из четырех опорных столбов и односкатной крыши.

Выбор типа конструкции и места установки

Делают деревянный навес с учетом типа конструкции, природных и климатических условий, обязательно учитывают, выдержит ли сооружение ветровую нагрузку или снегопад.

Если конструкция будет пристроена к дачному дому, необходимо проанализировать состояние фундамента и фасадной стены здания.

Следующим шагом в строительстве деревянного навеса является составление проекта. Мастера советуют схематично зарисовать на бумаге будущую постройку и отметить размеры элементов конструкции — так будет легче рассчитать количество необходимого материала.

Проект строения может быть схематичным, достаточно зарисовать основные элементы конструкции и отметить размеры

Подготовка инструментов и материалов

Навесы для дачи своими руками из дерева чаще всего делают из брусьев, бревен или досок.

Для устройства крыши могут понадобиться различные кровельные материалы: шифер, обрезная доска, металлочерепица, листовая оцинкованная сталь, профилированный лист, поликарбонат, армированная ткань ПВХ и т. п. Все зависит от типа конструкции и проекта сооружения.

При строительстве навеса из дерева важно подготовить брусья или бревна для стропил, опорных столбов, горизонтальных балок и перекладин. Список необходимых инструментов:

Список необходимых инструментов:

  • рулетка и строительный уровень;
  • электрический лобзик;
  • ручной бур или лопата;
  • топор;
  • рубанок;
  • шуруповерт, саморезы;
  • дрель и набор сверл;
  • молоток;
  • болгарка, ножовка;
  • крепежные элементы (уголки, гвозди, шурупы и др.).

Построить деревянный навес своими руками сможет даже начинающий строитель, специального оборудования для возведения постройки из дерева не требуется

Установка опор и строительство каркаса

Как сделать навес из дерева своими руками? Последовательность строительных работ:

  1. Согласно проекту делают разметку территории, отмечают углы конструкции.
  2. Снимают верхний слой грунта, очищают землю от мусора и сорняков.
  3. Делают лунки глубиной 50-60 см и диаметром 35-60 см.

Делать отверстия под опоры можно при помощи бура

  1. Деревянные опоры для навеса опускают в ямы и выравнивают. Лунки засыпают щебнем и заливают бетонным раствором.

Количество опор зависит от размера конструкции

  1. После полного застывания цемента приступают к сборке каркаса. К стойкам крепят горизонтальные перекладины, делают верхнюю обвязку поперечными балками.

Если навес будет больших размеров, то для возведения крыши понадобится лестница и «дополнительные руки» в помощь

Сооружение крыши

Построить деревянный односкатный навес проще всего. Этапы строительства:

1. К верхним частям опор крепят балки, на них устанавливают стропила через каждый метр.

2. Стропила соединяют при помощи стальных уголков и саморезов.

Деревянные элементы конструкции крепят подходящими по размеру саморезами

3. Рейки обрешетки крепят к стропилам перпендикулярно на расстоянии 50-100 см друг от друга.

4. Первая и последняя линии обрешетки должны попадать под скат крыши

Крыша навеса должна быть прочной и устойчивой

5. Далее укладывают кровельный материал.

Обрезная доска — распространенный материал для настила деревянных навесов

Отделочные работы

Навес или беседка из дерева должна быть защищена от атмосферных осадков, влаги и плесени, поэтому все элементы строения обрабатывают специальными водоотталкивающими и антисептическими составами. Чаще всего древесину покрывают тонирующей или бесцветной пропиткой, краской, лаком или морилкой.

Крышу навеса-гаража часто делают из шифера

Пол деревянного навеса можно соорудить из досок или плитки. Некоторые делают бетонную стяжку, другие — отсыпку из щебня или песчаника. Процесс декорирования навеса не имеет строгих правил, дачное сооружение можно украсить массивной мебелью, цветами, текстилем, статуэтками, фонарями и т.п. Более функциональным навес из дерева станет, если подвести к нему электричество, соорудить внутри мангал или печь.

Недорогие варианты навесов на даче

Самым простым и доступным по стоимости вариантом постройки дачного навеса, является возведение односкатной конструкции с независимым кровельным покрытием, не требующим установки опор.

Такая конструкция представлена несколькими треугольными металлическими или деревянными фермами, одна из сторон которых фиксируется на стене домовладения. Верхняя часть в этом случае используется для обрешетки и последующей укладки кровельного материала.


Навес пристройка

Конструкции, имеющие кровлю зависимого типа, одной стороной фиксируется на стене, а второй частью — опирается на столбы. Квадратный или прямоугольный большой навес имеет несколько специальных перемычек и пару опорных столбов.

Основным достоинством такого дачного навеса является возможность использовать опоры для установки боковин, защищающих пространство от порывов ветра и атмосферных осадков. Однако, возведение удорожается за счёт необходимости выполнить столбчатое фундаментное основание под опоры.

Достаточно бюджетные по стоимости дачные навесы отлично справляются с защитными функциями, поэтому могут быть использованы в качестве облегченного варианта гаражной постройки.

Самодельные деревянные навесы для автомобилей могут быть как отдельно стоящими, так и пристроенными к дому. Об особенностях сооружения навеса читайте внимательно.

Правила изготовления клеток Золотухина описаны тут.

Технология строительства теплого туалета на даче описана на этой странице.

Последовательность выполнения работ

Строительство навеса осуществляется так:

  1. на дне каждой выемки формируется дренирующая подушка толщиной 10 – 15 см: насыпают песок и затем щебень, тщательно трамбуют;
  2. далее в выемки устанавливают пластиковые трубы, соответствующие им по диаметру;
  3. устанавливают в выемки стойки, добиваясь при помощи отвеса строго вертикального положения. С одной стороны стойки должны быть выше — этим обеспечивается уклон ската для стока воды;
  4. в выемках стойки укрепляют клиньями или подпорками;
  5. заливают в выемки бетон (пластиковые трубы играют роль опалубки и гидроизоляции);
  6. сверху опоры скрепляют горизонтальными прогонами — они называются верхней обвязкой. Прогоны по длинным сторонам попутно играют роль мауэрлатов: на них ложатся стропила. В металлической конструкции все соединения выполняются электросваркой. В деревянной — саморезами или гвоздевым боем;
  7. укладывают на мауэрлаты стропила. В металлической конструкции они имеют вид ферм — их предварительно сваривают на земле;
  8. поперек стропил приваривают или набивают обрешетку — металлопрофиль или бруски небольшого сечения (определяется расчетом);
  9. настилают кровельное покрытие. Все материалы, кроме поликарбоната, укладывают с нахлестом, двигаясь от нижней точки ската к верхней.

Поликарбонат монтируют без нахлеста — листы стыкуют при помощи специального профиля. Он состоит из базовой части, прикручиваемой к стропилу, и защелки, прижимающие стыкуемые листы.

Навес из поликарбоната

Профнастил, металлочерепица и поликарбонат крепятся к обрешетке саморезами с прокладками. Ондулин — специальными гвоздями или саморезами, с прокладкой оснащенной крышечкой. Битумная черепица — гвоздями, закрываемыми лепестками соседнего гонта. Рулонные материалы приклеивают мастикой.

Сотовый поликарбонат размещают ребрами жесткости вдоль ската — тогда сконденсировавшаяся влага будет вытекать из ячеек. Торцы заклеиваются лентами и затем закрываются заглушками. На нижнем торце используется перфорированная лента — она пропускает вытекающую влагу.

Пристроенный навес

Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.

Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.

Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.

Второй этап. Монтаж стоек.

Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.

Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.

Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.

Третий этап. Монтаж каркаса.

Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.

На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.

Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.

Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.

Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.

Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.

В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.

Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.

Этапы строительства деревянного навеса

Начинаем работу с заготовки нужных материалов. У нас это будет:

  1. Брус сечением 100×100 мм.
  2. Несколько обрезков бруса 150×150 мм.
  3. Деревянная доска 25×150 мм и 50×100 мм.
  4. Металлочерепица, сопутствующая фурнитура.
  5. Гвозди, шурупы.
  6. Отработка, лакокрасочные материалы.

Поверьте, лучше собрать все необходимое и спокойно строить для своего автомобиля навес из бруса, чем расходовать ценное время на вынужденные поездки по строительным рынкам.

Если все готово, выбираем 20 столбиков сечением 100×100 мм, ровняем их торцы. От этой ровной линии отбиваем на дереве показатель глубины промерзания почвы в вашем регионе, добавив к нему 50 мм. Для Подмосковья УПГ равняется 1400 мм, то есть отмеряем 1450 мм.

Обрабатываем погружаемую часть бруса разогретой масляной отработкой, уделяя особое внимание торцу опоры. Помним, что дерево впитывает влагу именно вдоль, а не поперек волокон

Делаем разметку участка под опоры. Сначала натягиваем контур нужных геометрических размеров (6000×4000 мм) при помощи обрезков арматуры и малярной нити, а потом, отступив от шнуровки на 50 мм внутрь контура, делаем отметки под столбы. При помощи садового бура изготавливаем для опор скважины, качественно уплотняем их дно.

Размещаем опоры в гнезда. Выравниваем их по ранее установленной шнуровке, контролируя свою работу уровнем. Засыпаем пазухи грунтом, тщательно его уплотняя в процессе засыпки. Если вместо выбранной почвы вы хотите выполнить отсыпку песком, то гнезда нужно делать сантиметров на десять глубже. Все столбы подрезаем на одном уровне.

Несмотря на то, что мы заглубили опоры на добрых полтора метра в землю, их все равно нужно перевязать. Обвязку делаем из бруса 100×100 см, соединяя его в полдерева. Если возникает необходимость срастить балку по длине, делаем это только на торце опоры.

Раскладываем капитальные лаги строго над опорами, прикручиваем их к обвязке. Заметьте, в лагах есть тридцатисантиметровые «хвосты». Они нам еще пригодятся.

Поскольку пролет в четыре метра слишком большой, пары лаг необходимо укрепить раскосыми, направленными как внутрь навеса, так и к его свесам. В архитектуру конструкции отлично впишется брус сечением 150×150 мм.

Спускаемся на землю, завершаем работу по обеспечению жесткости каркаса. Для этого нам понадобятся вот такие вставки.

Это не просто ограждение, а, в первую очередь, раскосые. Именно они позволят навесу сопротивляться ветровым нагрузкам.

Дальше устанавливаем на лагах три поперечные балки. Они будут собирать нагрузку со всей стропильной системы, а потому материал обязан быть максимально качественным с минимальным количеством трещин и сучков. Под стропильные ноги кладем брус  100×100 мм. Под коньковый брус устанавливаем балку сечением 150×150 мм.

Над парами лаг устанавливаем стойки (40 см), монтируем на них коньковый брус, в качестве которого используем полюбившийся пиломатериал сечением 100×100 мм. Если его необходимо соединить, то делаем это только на вертикальных опорах.

Следующий этап строительства автонавеса — монтаж стропильного скелета. Для его ног используем доску 100×50 мм. Один ее торец опираем на стропильный брус, второй зарезаем под опорный. И помните, этот зуб — не причуда, а важная составляющая безраспорной кровли.

Теперь укрепляем подкосами фронтальные стропила, а ригелями стягиваем рядовые. Подробности и размеры на схемах.

Также понадобятся небольшие раскосины для укрепления конькового бруса. Без них всегда будет существовать риск аварии.

Для обрешетки берем обрезную доску 25×150 мм, начинаем работу с обшивки конька и свесов. Фронтонный напуск делаем порядка 25-30 см, а свес — 75 мм.

При этом шаг обрешетки выдерживаем в районе полуметра. Не стоит стремиться сбить монолитный щит. Это лишний вес, а у нас не такие уж толстые опоры.

Покрываем дерево защитным слоем краски или пропитки. Можно, конечно, использовать в работе террасное масло, но оно  обойдется гораздо дороже.

К готовой высохшей обрешетке прикручиваем шурупами профнастил или металлочерепицу. В отличие от классического шифера, «гвоздь» ставим не в волну, а в место соприкосновения металла с доской. При этом рез прячем под конёк, оставляя свесы с заводским краем.

Работаем так, чтобы ветровой свес был в пределах 30 мм, а лобовой – не более 70мм.

А вот так будет выглядеть наш навес из дерева для автомобиля в сборе. Простенько, но со вкусом.

Какие материалы для деревянного навеса лучше использовать

Выбор древесины – это сложный процесс, требующий не только умения визуально отличать хороший пиломатериал от некачественного, но часто и наличие влагомера, чтобы не приобрести непросушенную древесину.

Лучшими породами для строительства надежного навеса будут бук, сосна, лиственница и дуб, но чаще всего используется именно сосна, по понятным причинам. Однако если бюджет не ограничен, то дубовая конструкция станет чуть ли не символом достатка вашего дома. В таком случае, советуем приобретать отборный радиальный спил камерной сушки.

Строить можно из бревен, но итоговый внешний вид будет слишком стилизованным, подходящим только к срубам, поэтому чаще всего используются пиломатериалы именно прямоугольного сечения:

  • Брус сечением 100*150 и выше прекрасно подходит для создания крепких и надежных опор, обвязки и балок перекрытия. Сечение необходимо подобрать согласно будущим нагрузкам и длине пролетов между столбами.
  • Брус 100*100 подойдет под конек, хотя можно взять и более прочные заготовки. Так же он используется для создания укосов, усиливающих верхнюю обвязку.
  • Брус 50*50 может применяться в качестве контробрешетки. Ставят ее при наличии гидроизоляционной пленки при монтаже на крышу металла. Узел обеспечивает зазор между кровельными слоями, через который происходит вентиляция. Для экономии материала можно использовать вместо бруса доску дюймовку, из которой делается обрешетка под кровельный материал.
  • Доски сечением 50*150 используются в качестве стропильных ног и лаг, укрепляющих верхнюю обвязку конструкции.
  • Рейки и различные тонкие декоративные изделия применяются для общей стилизации конструкции, так сказать – дизайн, и маскировки крепежа.

Заранее определитесь со способом крепления всех частей конструкции

Особое внимание следует уделить столбам, которые будут соприкасаться с землей, а значит, постоянно подвергаться воздействию влажности. Самым надежным для сохранности дерева будет применение регулируемых металлических опор, которые приподнимают столбы над грунтом, однако смотрятся они не совсем органично, поэтому понравятся не всем

В качестве альтернативы столбы можно прикрутить на стальные уголки, которые легко спрятать в подошве колонны, или забетонировать их в грунте.

Сергей Юрьевич

Строительство домов, пристроек, террас и веранд.

Задать вопрос

Деревянные опоры в земле могут быстро сгнить. Чтобы этого не произошло перед установкой их необходимо обжечь или хорошо пропитать битумом. В качестве дополнительной защиты можно использовать рубероид, намотанный вокруг погружаемой в бетон части.

Элементы кровли соединяются на массивные болты из оцинкованной стали, уголки и саморезы. Продвинутые мастера могут собрать навес и более сложные конструкции без применения металлических частей. Благодаря этому дерево не испытывает серьезных точечных температурных перепадов, в нем не конденсируется влага, не начинается коррозия, а значит, увеличивается срок службы.

В качестве кровли применяется любой, подходящий материал

Меньше всего стоит обращать внимание на металл, так как под ним образуется много вредного конденсата, однако при составлении правильной конструкции кровельного пирога и наличии нижней декоративной подшивки подойдет и такое решение

Общие требования к навесам из дерева

Подобные конструкции возводят с соблюдением следующих правил:

  1. Стойки выполняются из прочных пиломатериалов, способных нести значительную нагрузку: оцилиндрованного бревна диаметром от 10 до 20 см или бруса профилированного либо клееного. Длина сторон поперечного сечения — от 9 до 15 см.
  2. Элементы навеса должны быть рассчитаны на прочность с учетом возможных снеговых и ветровых нагрузок.
  3. Все пиломатериалы обрабатываются бактерицидной пропиткой. Также желательна обработка антипиренами (огнезащита).

Из эстетических соображений кровельное покрытие применяют то же, какое имеется на соседних строениях. Чаще всего используют сотовый поликарбонат. Достоинства материала:

  • низкая стоимость;
  • малый вес;
  • гибкость: возможно устройство арочного навеса;
  • прозрачность;
  • разнообразие цветов.

Недостаток: высокий коэффициент температурного расширения.

Навес-пристройка

Нередко применяется:

  1. Профнастил: рифленые металлические листы с полимерным покрытием. Стоят дороже поликарбоната, но намного превосходят его по прочности и долговечности. Применяются для формирования только плоских кровель — односкатных и двускатных. Недостаток профнастила — шум от падающих капель во время дождя.
  2. Битумная черепица: недорогой и одновременно привлекательный материал. Применяется при возведении беседок с купольными и шатровыми крышами. Жесткость битумной черепице несвойственна, потому ее укладывают на сплошную обрешетку.

Кровля навеса сооружается с уклоном, чем обеспечивается сток дождевой и талой воды. Наименьший уклон — 5% – 10%.

Размеры навеса определяются его назначением:

  • место отдыха: предусматривается площадь в 2 кв. м на каждого пользователя;
  • беседка с барбекю: 6х4 м;
  • для автомобиля: на 1 м шире транспортного средства, длина — до 6 м;
  • пристроенная к дому терраса: во всю длину строения;
  • козырек над входом: больше крыльца на 30 см в каждую сторону.

Минимально допустимая высота для навеса составляет 2 м, оптимальное значение — 2,5 м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector