Как сделать раздвижные ворота: пошаговая инструкция с чертежами

Изготовление и воротных створок

Первое, что следует установить, это ширина будущего проема, т.к. размер створок должен составлять ½ от этой ширины. Например, если ширина проема составляет 3 м, то размер каждой отдельно взятой створки будет равняться 1,5 м

Кроме того, важно помнить, что между створками должен быть зазор в 1 см.

Изготовление воротных створок предполагает выполнение следующих работ:

  1. Изготавливается каркас:
    • 1) труба с сечением 60х30 мм при помощи болгарки разрезается на части: должно получиться 4 элемента размером по 2 м и 4 элемента по 1,5 м;
    • 2) на грунте делается разметка одной створки размерами 1,5х2 м, по углам этой разметки устанавливаются кирпичи;
    • 3) на кирпичи согласно размерам укладываются трубы, из которых будет сделан каркас;
    • 4) далее с помощью подручных материалов выравнивается поверхность таким образом, чтобы она была полностью горизонтальной: под кирпичи подкладываются любые кусочки строительного материала).
  2. Стыки каркаса свариваются при помощи сплошного шва.
  3. После сварки стыков с одной стороны, каркас переворачивается, и производится сварка с обратной стороны.
  4. Далее каркас усиливается:
    • 1) берется профильная труба 20х30;
    • 2) прикладывается к базовому каркасу и производится замер элементов для усиления;
    • 3) произведенные замеры переносятся на трубу, и из нее вырезаются требуемые элементы;
    • 4) вырезанные элементы приваривают к каркасу.
  5. Производиться обработка каркаса: шлифовка сварочных швов, удаление ржавчины и подтеков металла.

Гаражные подъемные ворота

Есть еще два вида ворот – подъемные и гаражные. Собственно подъемные монтируются и в гараже отдельно стоящем и встроенном в какое-то здание. Они не годятся для открытого воздуха, поскольку для улицы у них сложная конструкция. Она при подъеме будет создавать парусность на ветру, что приведет к деформации рамы.

Створка въезда просто уходит по нижним салазкам вверх, а два верхних колесика по таким же направляющим уводят конструкцию почти горизонтально.

Если ворота сделаны не из слишком толстого металла, а из профиля, то поднимать и опускать можно вручную. Предусмотрите по контуру ворот мягкое уплотнение от ветра, снега, дождя.

Установка автоматики

Монтаж автоматической системы начинают с разводки кабеля. Его прокладывают в пластиковом защитном чехле до того, как сделать заезд, чтобы не пришлось разбирать дорожное покрытие.

Автоматика в собранном виде

На закладную устанавливают две профильные трубы 40х40 мм. Затем сверху крепят платформу привода. После этого на подготовленное основание устанавливают двигатель. На шестеренку ставят зубчатую планку с вкрученными бочонками. Крепление планки должно попадать на раму каркаса. Если этого не получилось, то ставят профильную трубу другого размера.

После того как собранная конструкция встала правильно, приваривают трубу к швеллеру. Монтажную площадку крепят к трубе, а привод прикручивают к платформе.

Схема основных элементов

Установка зубчатой рейки

Начинают установку зубчатой рейки в закрытом положении ворот:

  1. От привода отступают 250 мм и начинают монтаж.
  2. Рейку ставят одним краем на шестерню, а другой край выравнивают по уровню и прихватывают бочонок к каркасу.
  3. Затем откатывают створку на 1 м и устанавливают вторую зубчатую планку.
  4. Снизу к установленной планке приставляют свободную зубчатую рейку. На нее сверху вплотную к первой устанавливают вторую, проверяют уровнем горизонт, приваривают бобышки к раме. Таким образом устанавливают все последующие планки. Это делают, чтобы на месте стыков ворота не прыгали во время работы.
  5. После того как рейку установили, расслабляют болты крепления и регулируют планку так, чтобы зазор между зубьями рейки и шестеренки мотора получился 1–3 мм.

Регулировка зубчатой рейки привода

Подобным образом выставляют все полотно рейки. Комплект фурнитуры с автоматикой для 6 м изделия весом до 800 кг стоит 30000 руб. Комплект для 6 м заграждения весом 350 кг обойдется в 23000 руб.

Подключение привода к питанию и программирование пульта управления лучше доверить электрикам. Для правильной настройки механизма потребуются специальные знания. Также агрегат нужно поставить на гарантию, которую могут давать только сервисные центры.

Внешний вид привода

Привод подбирают согласно весу кованых ворот. Подбирайте механизм с запасом, чтобы движок работал дольше. Если металлоконструкция весит 300 кг, то приобретайте движок на 600 кг. Шестерни внутри двигателя должны быть металлические: это гарантирует медленный износ деталей.

Особенности расчетов

Прежде, чем приступить к проектированию чертежа, нужно сделать все необходимые расчеты. В первую очередь вычисляется высота и ширина ворот. Если известна высота забора на участке, то определить высоту будущего полотна можно следующим образом: верхняя часть должна быть одного уровня с забором, а нижняя часть на 8-10 см выше дорожного полотна. Ширина ворот равна расстоянию между опорными балками, рекомендуемое значение 4 метра.

Сделать расчет противовеса тоже довольно просто – его длина должна равняться 50% от длины проема. Это значение можно уменьшить до 40% только в тех случаях, когда не хватает пространства забора для полного открывания створки и полотно обшито облегченными материалами.

Длины профиля противовеса, соединяющего верх полотна и край нижнего профиля, должно хватить на образование треугольника.

Значение вычисляется в соответствии с размерами по следующей формуле:

sqrt{ func a^{2} + func b^{2} }

Или в более привычной форме, знакомой со школы

Где a – длина противовеса, b – высота полотна, c – искомая длина.

Расчет веса конструкции нужен для правильного подбора направляющей балки, фурнитуры и автоматики. В основном вес зависит от материала, которым будет выполнена обшивка, от веса рамы, каркаса и несущей балки и от ветровой нагрузки.

Для ворот весом до 300 кг подойдет несущая балка размерами 9х5 см и толщиной металла 3,5 мм. Фурнитура должна выдерживать полный вес конструкции. Ее можно приобрести готовым комплектом либо приобретать все комплектующие по отдельности. При покупке желательно иметь при себе чертеж со всеми расчетами, чтобы можно было проконсультироваться со специалистом.

Как заложить фундамент для консольных откатных ворот своими руками.

(фотографии, инструкция, видео мастер-класс)

После того, как каркас консольных откатных ворот создан, необходимо подготовить место для установки ворот, а именно заложить фундамент. Для этого, в соответствии размерам созданного вами каркаса (а если быть конкретнее, в соответствие длине его прямоугольной рамы), нужно выкопать яму глубиной, примерно, один метр. Затем, каретки устанавливаются на металлическую перекладину, к которой крепится прочный проволочный корсет (его размеры равны размерам выкопанной ямы). Вся эта конструкция погружается в яму и заливается бетоном. Вот и всё, фундамент для консольных откатных ворот готов, можно приступать к их установке.

Фото мастер класс по изготовлению такого фундамента:

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=Lv_RXa3f0esОригинальное название: Фундамент под откатные ворота (установка закладной)Автор видео: Все своими руками по уму!

Материалы для откатных ворот

Для того чтобы сделать откатные ворота своими руками, необходимо использовать качественные материалы для долгого срока службы и приятного внешнего вида ворот.

Для вашего удобства все материалы и механизмы можно приобрести в специальных строительных магазинах.

Перечень необходимых деталей для ворот:

  • Для направления перемещения используют роликовую каретку, вам понадобится 2 штуки;
  • Для большего крепежа ворот в закрытом виде используют для створок уловитель, на низ и верх листа ворот;
  • Чтобы закрепить верхний край створки при эксплуатации используют пластину с поддерживающими роликами;
  • Ролик концевой, также можно воспользоваться накатным роликом;
  • Заглушки по направляющим – 2 штуки;
  • Направляющая;
  • Двигатель с длинной проводкой, системой автоматизации.

Тут указаны основные механизмы для самостоятельной установки данного вида ворот, немаловажным есть и правильность выполненного монтажа каркаса ворот.

Конструкция ворот и калитки из профнастила

Ворота обычно состоят из двух створок, которые можно установить таким образом, чтобы они открывались или наружу, или внутрь. Каркас каждой створки и по периметру (ребра жесткости ) изготавливаются  из металлических профилей (как показано ниже на рисунке), который обеспечивает хорошую жесткость всей конструкции. Иногда, если створки ворот достаточно большие, соединяют противоположные углы по диагонали. Это намного увеличивает вертикальную жесткость всей конструкции.  Внутренние элементы каркаса створок ворот можно сделать из профилей меньшего размера. Конструкция ворот из профнастила позволяет без труда врезать входную калитку или дверь в створ ворот или же смонтировать ее как отдельно стоящую.

Эскиз – пример изготовления и монтажа ворот и калитки из профнастила

Конструкция ворот и калитки из профнастила состоит:

  • жесткой металлической рамы (профильная труба 40х20);
  • обшивки (профнастила);
  • столбы (профильная труба 60х60);
  • петли (шарниры) ;
  • замка и задвижок.

* По желанию заказчика стандартные материалы можно изменять.

Как определить размер створок? Все зависит от того, какой вид транспорта будет въезжать на загородный участок. Если это легковой автомобиль, то для него четыре метра будет в самый раз. Для грузового автомобиля придется увеличивать воротный проем до пяти-шести метров. Отсюда и размеры створок, которые варьируются от двух до трех метров.

Обратите внимание на один очень важный момент. Это вертикальная прочность, ведь створки должны нести нагрузку не только от собственного веса, но и от веса,  прикрепленного к каркасу профнастила

Калитка из профнастила изготавливается по той же технологии, но здесь можно  использовать профили меньшего размера. Калитка, если так можно выразиться, уменьшенная модель створки ворот. К готовому каркасу ворот и калитки привариваются петли, а после  прикрепляется  профнастил  на саморезы.

Петли очень важная деталь, которая будет отвечать за качество эксплуатации всего сооружения, то есть легкость открывания и закрывания створок, а также их безопасность.

Важно! Перед тем как начать изготавливать ворота, нужен чертеж или схема, где в точности будут определены все длины составных деталей и узлов с обязательным учетом сечения используемых профилей. Перед оформлением заказа на ворота и калитку  из профнастила возможен демонтаж старых ворот,  и выезд специалиста на замеры

Мы гарантируем Вам качество, надежность и долгий срок службы наших изделий!

Наше преимущество в изготовлении и монтаже — низкие цены, минимальные сроки изготовления.

Виды откатных ворот

По типу конструкции они делятся на несколько видов, которые подойдут для проёмов разных размеров и назначения.

  • Подвесные. Ворота откатываются по направляющей, расположенной сверху. Направляющая балка может располагаться над воротами на стойках или крепиться к стене над проёмом. Устанавливаются при въезде на территорию промышленных объектов или в высокие здания типа складов. Обычно управляются диспетчером дистанционно. Из всего многообразия откатных ворот наиболее простыми, надёжными являются конструкции, которые опираются непосредственно на землю, точнее на рельс, проложенный под створкой.
  • Ворота, откатные по рельсу. Полотно перемещается на колёсах по рельсу, расположенному на уровне дорожного полотна. Дополнительная опора – направляющая в верхней части. Уловители фиксируют полотно в открытом или закрытом положении. Эта конструкция самая дешёвая и простая в монтаже. Рельс не мешает заезду, но его необходимо регулярно очищать от грязи, а зимой скалывать лёд.
  • Консольные откатные ворота. Конструкция, получившая широкое распространение при въездах на частные территории. Консоль, или направляющая балка, перемещается, не касаясь почвы, роликами электропривода. На консоли закреплена рама с обшивкой. Для того, чтобы «подвешенные» на консоли ворота находились в равновесии, они должны быть длиннее проёма. На чертеже каркас выглядит как прямоугольник с треугольником сбоку, который приваривается для жесткости и баланса. Несмотря на сложность конструкции, необходимость фундамента и места при открывании, они считаются самыми надёжными. На противоположной от роликового механизма стороне установлены уловители. В закрытом виде консоль выдерживает значительную ветровую нагрузку благодаря фундаменту и опоре на уловитель.

Любые откатные ворота могут быть со встроенной калиткой. Её располагают не по центру, а в метре от боковых стоек в закрытом виде. Калитка всегда открывается внутрь для безопасности. Петли ставят с той стороны, в которую отъезжают ворота. Нижний край рамы должен сохранять жёсткость, поэтому у калитки всегда есть порог.

Устройство и принцип действия откатных ворот

В зависимости от типа и расположения опорной поверхности, откатные ворота делятся на рельсовые и роликовые, но, поскольку вторые имеют более надёжную конструкцию, то сегодня системы с нижней рельсовой направляющей практически не используются.

Эти ворота можно соорудить двумя способами:

  • моноширмой,
  • двойной синхронной конструкцией.

Моноширма — это конструкция из одной створки, которая опирается на установленные сбоку от проёма роликовые направляющие (тележки или консольные опоры). По ним ворота сдвигаются в одну сторону, открывая место для проезда автомобиля. Такая система не требует верхней перетяжки между столбами и используется при высоте полотна не более 2 метров.

Двойные синхронные ворота имеют пару створок, которые отъезжают в противоположные стороны. В отличие от моноширмы конструкция имеет два опорных фундамента и верхнюю балку, которая служит направляющей для дополнительных роликов. Консольная система способна выдержать полотно увеличенногоо веса, поэтому применяется для ворот высотой более 2 метров.

Поскольку для частного подворья необходимость в установке высоких ворот возникает нечасто, далее будем рассматривать одинарные системы. Кроме всего прочего, такие откатные ворота имеют упрощённую конструкцию, поэтому больше подходят для изготовления своими руками.

Кроме направляющей и роликовых опор (консольных блоков или тележек) работоспособность конструкции обеспечивают несколько других элементов.

Нижний и верхний улавливатель. Представляют собой П-образные кронштейны, установленные на краях улавливающего столба (опоры, стойки) и предназначенные для фиксации ворот в закрытом состоянии. Верхний улавливатель предотвращает «заваливание» створки набок, в то время как нижний фиксатор в дополнение к этой функции ещё и ослабляет нагрузку на ролики и направляющую.

Поддерживающая шина или скоба (роликовый ограничитель). Устанавливается по верхнему краю основной стойки и служит для дополнительной фиксации полотна.

Опорный ролик. Крепится к переднему торцу направляющей и служит в качестве заглушки, демпфера и опорного элемента. При вхождении створки в нижний улавливатель он смягчает удар и принимает на себя часть веса конструкции.

Виды интересных и красивых образцов

Сегодня многие компании могут предложить ворота и калитки в разном выполнении и конструкций. Наиболее популярными считаются:

  • распашные;
  • откатные;
  • раздвижные;
  • подъемные;
  • гаражные;
  • прозрачные;
  • глухие;
  • закрытые.

В большинство из них встраиваются калитки, если это позволяется конструкцией.

Открытые и закрытые

В зависимости от метода крепления и формы створок различают ворота следующих видов:

  • открытые;
  • закрытые.

Первый вид еще называют прозрачными или классическими, поскольку они выполняются на основе металлических прутьев, украшенных ажурной ковкой. Среди потребителей за сравнительно невысокую цену приобрели наибольшую популярность.

Кованые прозрачные откатные ворота с калиткой и забором. Фото Тимерград

К другому типу ворот относятся глухие. В таких конструкциях ажурная ковка сочетается со вставками из листового металла, дерева, поликарбоната или другого материала. Глухие ворота надежно защищают территорию от посторонних взглядов.

Кованые глухие ворота с калиткой. Фото Живой металл

В эти конструкции встраивается калитка, которая располагается с одной из сторон, либо по центру в распашных воротах, и только со стороны в откатных.

Откатные, распашные, раздвижные

Откатная конструкция используется в том случае, когда либо нет возможности установить другую систему ворот с калиткой, либо для экономии места. Принцип их действия заключается в откатывании вдоль боковой стенки или забора. Для движения используются специальные ролики, на которых навешиваются ворота, что позволяет им плавно и бесшумно двигаться.

Кованые распашные ворота с калиткой. Фото Дерой

При установке автоматической системы на откатные ворота частые выезды с территории становятся более удобными, поскольку не требуют от водителя покидать своего транспорта.

Чаще всего на частных территориях и вокруг общественных или культурных зданий встречаются ворота распашные. Их практично использовать, поскольку они лишнего места не занимают.

Кованые распашные ворота с калиткой и аркой. Фото АртМеталл+

Створки могут дополняться разнообразными декоративными украшениями, которые со многими материалами хорошо сочетаются. Усложнить ансамбль и придать объем всей распашной конструкции можно за счет расположения на створках разных объемных деталей.

Важно. Ворота распашного типа считаются классическим вариантом выполнения кованых изделий. При доступной стоимости у них высокий срок службы за счет распахивающихся створ.

При доступной стоимости у них высокий срок службы за счет распахивающихся створ.

Ворота раздвижного типа часто применяются для офиса, дома, гаража и въездных ворот. По конструкции они сходны с откатными, однако створки раздвигаются в обе стороны. Лучше всего подходят для мест, у которых плотная застройка территории. Такие ворота с консольными стойками створок наиболее востребованы.

В эксплуатации отличаются повышенным комфортом, удобностью и надежностью. Среди преимуществ неплохая несущая способность, высокая прочность и безопасность.

Со встроенной калиткой

Встроенная в одну из плоскостей створок ворот калитка является очень практичным решением, поскольку существенно экономит пространство и не требует дополнительного место. При каждом выходе со двора нет необходимости полностью открывать ворота, достаточно воспользоваться калиткой, что удобно и создает дополнительный комфорт.

Кованые распашные ворота со встроенной калиткой. Фото ТНВ Ковка

Наиболее актуальные решения при обустройстве дачи или гаража. Предотвращает помеху открытию калитки при скоплении снега обязательный порожек, который располагается перед самой калиткой.

В отличие от ворот с калитками из других материалов, художественная ковка обладает высокой прочностью. Они очень эффектно выглядят и прекрасно дополняют общий ансамбль ворот. Подходят для распашных, откатных, прозрачных или закрытых конструкций одинаково хорошо.

Как сделать консольные откатные ворота

Эта конструкция хороша тем, что над проездом нет балок. Но она — самая дорогая в устройстве. Дело не столько в системе роликов, сколько в необходимости устройства фундамента с металлическими закладными, к которым затем будет крепиться консольная балка. Если столбы уже есть, фундамент заливается перед ним и вдоль забора на длину технического выноса, который необходим для компенсации нагрузки, создаваемой полотном.

Комплектация консольных ворот

Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.

Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.

Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки

Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.

Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот

Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер  (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.

Подготовленное армирование и закладной швеллер

Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.

Установка роликовых опор

К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение  — и ваши ворота работать не будут. Если ролики со шпилек можно снять, шпильки переварить и все собрать на место, то как корректировать если платформа приварена? Срезать? Сложно, долго, без гарантий. Так что лучше в этом случае делать все по правилам.

Пример крепления роликовых площадок

При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения. Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом

Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой

Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.

На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они

Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество  ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.

Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.

Как сделать ворота с роликовым механизмом

Список материалов и инструментов

О том как сделать ролики для откатных ворот своими руками, было написано выше. Но все эти элементы необходимо собрать. К тому же для создания целостной конструкции только их будет недостаточно, вот список недостающих инструментов и материалов:

  • профнастил, в качестве альтернативы можно использовать любое другое металлическое полотно;
  • опорные трубы;
  • гаечный ключ;
  • металлическая опора;
  • направляющая балка;
  • стальные профили;
  • электрическая дрель;
  • подшипниковые ролики;
  • стальные уголки;
  • лопата;
  • электропривод и аксессуары к нему;
  • составные элементы цементного раствора;
  • набор сверл;
  • сварочный аппарат.

Только после того, как вы подготовите все эти материалы и соберёте нужный набор инструментов, можно будет сделать откатные ворота и ролики к ним.

Инструкция

Для начала вам нужно подготовить две ямы. Глубина каждой полтора метра. Идеальный диаметр составляет 50 сантиметров. На этих углублениях будет делаться фундамент, который позволит вам сделать самодельные откатные ворота на роликах.

Внимание! Сделайте разметку фундамента заранее. После подготовки ям для откатных ворот на роликах, которые вы хотите сделать своими руками, следует совершить такие действия:

После подготовки ям для откатных ворот на роликах, которые вы хотите сделать своими руками, следует совершить такие действия:

Осуществите монтаж опорных металлических труб. Для проверки вертикали используйте строительный уровень. Насыпьте в ямы щебень. Соедините опорные трубы. Лучше всего для этой задачи подойдёт металлическая опора. Места стыков нужно заварить.
Сделайте раствор цемента. Соотношение цемента и песка составляет один к трём. Количество воды должно быть не более 25 % от общей массы.
Полученную смесь залейте в ямки. Процесс полного высыхания занимает около одной недели. Это время лучше всего потратить на создание воротникового полотна.
Конструирование воротникового полотна для откатных ворот, которые будут ездить на колёсиках, нужно начать со стальных уголков и профилей. Возьмите их и положите на ровную поверхность в форме прямоугольника. Скорректируйте всё при помощи уровня и сварите друг с другом. Для упрочнения конструкции можно вмонтировать перекрещённые металлические профили.
Сделайте опорный треугольник. Он будет играть роль противовеса. Для этого вам понадобятся профили. Расположите их на ровной поверхности, проверьте углы и сделайте стыки при помощи сварочного аппарата. Фигуру приварите к боковому ребру прямоугольника основного каркаса.
Приварите профнастил. В качестве альтернативы вы можете использовать простые саморезы.
К нижнему основанию створки откатных ворот на роликах нужно приварить балку. Только теперь можно сделать роликовый механизм.
Найдите опорную пластину фундамента и приварите регулировочные планки. После того как это будет сделано необходимо осуществить монтаж держателей для роликов. Оптимальную фиксацию обеспечивают роликовые держатели. Теперь основа системы, отвечающей за движение ворот, вмонтирована. Осталось установить дополнительные элементы.
Уловители монтируются на опорных столбах. Регулирующий ролик нужно установить на кронштейн вверху. Он будет играть роль ограничителя. Для монтажа этих элементов вам понадобится электрическая дверь. С её помощью нужно сделать дырки в опорах. В качестве фиксирующих элементов для откатных ворот на роликах используйте дюбеля. Для достижения большей надёжности задействуйте стальные пластины.
После того как ролики для откатных ворот сделаны, можно приступать к установке створки. Полотно нужно вставить таким образом, чтобы ролики попали в направляющую балку внизу. Верхний и нижний края должны точно попасть во все пазы.

Когда полотно будет установлено необходимо проверить его строительным уровнем. При обнаружении каких-либо неровностей нужно скорректировать ролики, которые вы сделали своими руками. Для этого используйте гаечный ключ

Очень важно проверить, как перемещается створка откатных ворот.
Последним этапом установки откатных ворот является монтаж электрического привода, который будет приводить весь механизм в движение. В качестве альтернативы можно использовать простые ручки

Привод должен иметь бетонное основание. Важно чтобы шестерёнка попадала в пазы.

Теперь вы сделали откатные ворота своим руками. Остаётся правильно эксплуатировать устройство, и оно прослужит вам долгие годы. К примеру, если вы услышите во время работы механизма скрип — нужно убрать полотно и смазать внутренности. Оптимально с этой задачей справится солидол.

План и чертежи конструкции

Первое и самое главное при создании откатных ворот любой конструкции — это их точный чертеж.

Основа откатных ворот — это правильно расположенная направляющая. Ролики устанавливают при этом за боковой габарит, что позволит при открытии не перекрывать ими проезд.

Для осуществления этой цели необходимо будет удлинить створку, установив противовес, который в длину будет не менее половины ширины всей створки.

Во время работы основная нагрузка осуществляется на роликовые тележки, которые для надежности закрепляют.

Потребуется в этом случае подготовить прочный железо-бетонный фундамент. Вы можете сделать даже ворота с калиткой откатного типа.

Откатной тип ворот, особенно в виде моноширмы имеет очень простую конструкцию, которая понятна с первого взгляда.

Определить, как именно составить схему откатных ворот можно даже просто разобравшись в принципе работы системы.

Но все же, если вам не понятно, какие размеры должны быть у деталей и как именно их располагать, то лучше прибегнуть к помощи специалиста.

Чертежи и схемы

В качестве примера будет рассмотрен вариант консольной системы с расположением привода в нижней части. В зависимости от месторасположения привода и от стороны открывания эскизы могут незначительно отличаться.

Непосредственно створка ворот крепится к металлическому каркасу, который представляет собой раму, изготовленную либо из металлопрофиля, либо из стальной трубы. К металлическому каркасу приваривается направляющая. Зачастую она представлена в качестве зубчатой рейки, особенно это касается конструкций с электроприводом. Внутрь направляющей балки вмонтировано роликовое основание. Как правило, в консольной системе под роликовым основанием имеются в виду каретки на колесиках.

Направляющая, перемещаясь вправо-влево, передвигает створку ворот в соответствующую сторону, тем самым открывая или закрывая въезд. Поскольку вся сила тяжести створки перемещается на балку и на роликовое основание, для минимизации нагрузки монтируется разгрузочный ролик и улавливатель в нижней части полотна. Благодаря этому в закрытом состоянии консольные ворота не провисают. В некоторых изделиях разгрузочный ролик и улавливатель дополнительно устанавливаются с противоположной стороны, что обеспечивает удержание ворот в открытом состоянии.

Фиксирование воротного полотна в верхней части обеспечивается за счет улавливателя и балки с каретками. Для того чтобы грязь и пыль не попадали внутрь конструкции, используется боковая заглушка. Опорные столбы в обязательном порядке должны быть смонтированы из прочного железобетонного основания, кирпича или из металлической трубы

Особое внимание уделяется и фундаменту для нижней направляющей, в противном случае вся конструкция рухнет под тяжестью собственного веса. Велика вероятность порчи имущества, в том числе и чужого, и риск нанесения увечий проходящим мимо людям. Упомянутый ранее электропривод легко монтируется между каретками, зубчатая рейка фиксируется непосредственно к воротной створке, неподалеку размещается устройство управления, фотофиксаторы и спутниковая навигация

Упомянутый ранее электропривод легко монтируется между каретками, зубчатая рейка фиксируется непосредственно к воротной створке, неподалеку размещается устройство управления, фотофиксаторы и спутниковая навигация.

Устанавливаем опоры

Опоры являются важным звеном в изготовлении ворот. Они отвечают за надежность конструкции и срок службы готового изделия. При изготовлении опор необходимо учитывать, что может происходить изменение объема почвы в результате промерзания грунта в месте установки опор.

Для создания столбов для ворот допустимо использовать:

  • трубы диаметром от 60 мм и более и сечением в 60х40 мм и 20х30;
  • стальной лист;
  • кирпич, камень или дерево.

Процесс монтажа выглядит следующим образом.

  1. Готовятся столбы: из трубы-стойки требуемой длины.
  2. Делается котлован, диаметр которого в два раза превышает диаметр будущей опоры, а глубина достигает уровня промерзания грунта. При этом стоит помнить: если в месте установки ворот грунт промерзает не очень глубоко, то глубина котлована не должна быть меньше 1 м.
  3. На дно котлована насыпается подушка из песка и щебня. Ее высота должна составлять 20 см.
  4. В котлован устанавливаются столбы, к которым предварительно приварен стальной лист прямоугольной формы размером 30х30 см.
  5. Стойки закрываются облицовочным материалом, который будет препятствовать попаданию осадков. Для этого можно использовать: кирпич, дерево или камень.
  6. Земля вокруг будущих опор проливается водой и утрамбовывается. Это позволяет избежать растрескивания бетона после его заливки.
  7. После этого они заливаются смесью песчано-цементной, в результате чего и происходит закрепление столбов.
  8. Далее в течение недели, не менее, цементу дают возможность хорошо схватиться.

Этап третий. Изготовление полотна ворот

Чтобы изготовить ворота откатные своими руками, для конструкции помимо металлопроката и инструмента потребуется приобрести комплект фурнитуры. На схеме откатных ворот выше мы описали компоненты системы. Фурнитура для откатных ворот различается по максимальной ширине проема и массе ворот, которую может нести балка и тележки.

К примеру, если ворота весят до 350 кг, а длина проёма составляет 4 метра, можно использовать комплектующие МИКРО 6, Дача 6. Как правило они предназначены для частного использования: коттеджа, дачного участка. Ограничение по массе подразумевает легкую отделку из профильного листа, сетки или штакетника.

Для конструкций до 500 кг и длиной проёма максимум 5 метров нужно использовать комплект ЭКО 7. Это могут быть легкие кованые ворота, конструкции с отделкой профнастилом или легкими породами дерева (сосна).

Если полотно весит около 800 кг, а проём широкий (до 7 метров) необходимо подобрать комплектующие, способные справиться с такой задачей, например, комплект ЕВРО от компании РОЛТЭК.

Самые мощные детали для комплектации — система МАКС — способна выдерживать полотно, вес которого до двух тонн, при проеме до 12 метров.

Рекомендуем при покупке комплектующих для изготовления откатных ворот своими руками продумать их доставку, так как направляющая может быть длиной 5 и более метров. Ее можно перевезти самостоятельно, на багажнике легкового автомобиля, а можно нанять спец. транспорт, или заказать доставку у нас. Если вы хотите, чтобы комплектующие доставили в другой город — мы все организуем. Цена доставки по Росиии не высока, потому что груз везут сборно. Уточнить цену перевозки можно позвонив нам.

Можно разрезать направляющую балку на 2 части — тогда вопрос с доставкой значительно облегчится. Мы выполняем рез специальной фрезой и балка состыкуется идеально. На месте направляющую можно сварить без потери качества.

Для сборки рамы откатных ворот для проема 4*2 м. понадобится:

  • труба профильная сечением 60*40 (можно также использовать трубу 60*30) — 3 трубы стандартной длины 6 м.
  • труба профильная 40*20 или 20*20 для изготовления обрешетки (на нее крепится заполнение полотна ворот из профнастила, дерева и др.) — 5 труб стандартной длины 6 м.

Правильная конструкция створки — основа продолжительной работы ворот. Створка ворот должна быть жесткой, при этом не перегруженной элементами. Рама представляет собой несущую ферму, содержать необходимые для этого диагональные и вертикальные силовые элементы.

Чаще всего раму делают по технологии цельносварных конструкций. В последующем она может быть отделана деревом, штакетником и пр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector