Электрический столб на участке нормы снип

Расстояние между фонарными столбами, опорами освещения

При установке фонарных столбов, осветительных опор в городе, вдоль дороги, расстояние между опоры наружного освещения города определяется исходя из количества осветительных фонарей установленных на опоре, их мощности и высоты установки светильника над дорогой. Расстояние между осветительными столбами железобетонными при установке фонарных столбов вдоль дорог определяется по этой же таблице. Расчет расстояния между опорами освещения выполнен на основании норм освещенности дорог. Данный расчет позволяет ответить на вопросы: “Сколько метров между фонарными столбами освещения?”, “Какое расстояние между фонарными столбами?”, “Какой пролет между столбами освещения?”. Отношение шага светильников к высоте их подвеса на улицах и дорогах всех категорий должно быть не более 5:1 при одностороннем, осевом и прямоугольном размещении светильников и не более 7:1 при шахматной схеме размещения. В таблице даны максимальные расстояния между опорами освещения с учетом требуемой освещенности дорожного полотна.

Количество и тип светильника,на одной опоре Высотаустановкисветильника, метр Расстояниемежду опорами освещения, м Тип осветительной лампымощность, Вт Установленнаямощность освещения на 1 км,кВт
4 Х ЖКУ 50-400-001 20 (ВМО20, ОГКС 20) 65 ДНаТ 400 30
1 Х ЖКУ 30-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
1 Х ЖКУ 50-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
2 Х ЖКУ 40-250-001 12 31 ДНаТ 250 19,5
2 Х ЖКУ 50-150-001 11,3 35 ДНаТ 150 10
1 Х ЖКУ 30-250-001 12 39 ДНаТ 250 15,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 33 ДНаТ 250 18
1 Х ЖКУ 50-250-001 12 45 ДНаТ 250 13,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 36 ДНаТ 250 8
1 Х ЖКУ 30-150-001 12 39 ДНаТ 150 9
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 39 ДНаТ 250 15,5

Сколько метров между опорой и дорогой при выполнении электромонтажа столбов освещения

Электромонтаж светильников наружного освещения осуществляется на опорах уличного освещения, мачтах осветительных, столбах линий электропередач и других сооружениях. Чтобы осветить ту или иную часть территории улицы, требуется смонтировать систему наружного освещения согласно нормам установки электроопор.

Электромонтаж опоры наружного освещения требуется выполнять в соответствии с нормами ПУЭ “Правила устройства электроустановок”.

Минимальное расстояние от края проезжей части дороги до опор освещения:

Установка опор уличного освещения вдоль дорог, улиц, площадей должна быть выполнена на расстоянии не менее 1 метра от бордюра дороги на магистральных улицах с интенсивным автомобильным движением, и осветительные опоры располагают на расстоянии не менее 0,6 метра от бордюра на других дорогах. Это расстояние допускается уменьшить до 0,3 метра при отсутствии маршрутов движения городского транспорта и грузовых автомобилей, что допускают нормы. При отсутствии бордюра расстояние от дороги до опоры освещения должно быть не менее 1,75 метра. На территориях предприятий расстояние от осветительной опоры до проезжей части принимается не менее 1 метра. Опоры освещения улиц и дорог допускается устанавливать на центральной разделительной полосе при ее ширине 5 м и более, а также на разделительной полосе шириной 4 м при наличии стационарного ограждения и размещения опор в створе этого ограждения. Осветительная опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улицы или дороги (запрещают нормы ПУЭ). Осветительные столбы на пересечениях и примыканиях улиц и дорог должны устанавливаться не ближе 1,5 м до начала закругления, не нарушая единого строя линии установки опор. 

На закруглениях улиц и дорог с радиусом в плане по оси проезжей части от 60 до 250 м металлические столбы освещения при их одностороннем расположении должны, как правило, размещаться по внешней стороне дороги, при невозможности размещения опор освещения по внешней стороне закругления допускается расположение фонарей по внутренней стороне с дополнительным уменьшением шага опор освещения. В осветительных установках транспортных развязок и городских площадей допускается использовать высокие опоры (20 м и выше) при соответствующем технико-экономическом обосновании и обеспечении удобства обслуживания светильников.

Если подвод кабеля электроснабжение наружного освещения осуществлено воздушной линией электропередач, то расстояние от опоры освещения до балконов, террас и окон жилых домов должно быть не менее 1 метра.

Расстояние между опорами газопровода

Подробности Категория: Проектировщикам

Расстояние между опорами газопровода низкого, среднего и высокого давления вычисляется по формулам, приведённым в СНиП 2.04.12-86 «Расчёт на прочность стальных трубопроводов» (Обязательное приложение 4) и СП 42-102-2004 «Проектирование и строительство газопроводов из металлических труб». Расчет трубопроводов на прочность производится по методу предельных состояний и включает определение толщин стенок труб, тройников, переходов, отводов и заглушек, определение допустимых пролетов трубопроводов, проведение поверочного расчета принятого конструктивного решения трубопровода. Поверочный расчет трубопроводов следует производить на неблагоприятные сочетания нагрузок и воздействий для конкретно принятого конструктивного решения с оценкой прочности и устойчивости продольных и поперечных сечений рассматриваемого трубопровода. 1. Значения пролетов надземных трубопроводов, определяемые настоящим приложением, следует принимать для трубопроводов, укладываемых на опоры с самокомпенсацией температурных удлинений (например, путем установки П-образных или СНиП 2.04.12-86 Расчет на прочность стальных трубопроводов-образных компенсаторов), и для трубопроводов с линзовыми компенсаторами. 2. При определении пролетов трубопроводов различаются средние и крайние пролеты (см. чертеж). Схема прокладки трубопровода на опорах

1 — средние пролеты; 2 — крайние пролеты; 3 — компенсирующие устройства

Расчет на прочность стальных трубопроводов при отсутствии резонансных колебаний трубопровода следует определять по формуле:

Для трубопроводов, подлежащих гидравлическому испытанию, расстояние между опорами трубопровода во время испытания должно быть не больше величины:

Для газопроводов, в которых возможно образование конденсата при их отключении, средний пролет газопровода не должен превышать величины:

Значения величин расчетных нагрузок на единицу длины трубопровода необходимо определять по формулам:

Нормативные нагрузки в формулах (4) и (5) следует принимать:

от веса единицы длины трубопровода СНиП 2.04.12-86 Расчет на прочность стальных трубопроводов и от веса единицы длины изоляционного покрытия трубопровода СНиП 2.04.12-86 Расчет на прочность стальных трубопроводов — по СНиП 2.01.07-85; от веса транспортируемой среды СНиП 2.04.12-86 Расчет на прочность стальных трубопроводов — для жидкости — по формуле (1), для газа — по формуле (2) настоящих норм; от снега или гололеда СНиП 2.04.12-86 Расчет на прочность стальных трубопроводов — по формулам (3) или (4) настоящих норм, при этом принимается нагрузка, для которой величина произведения СНиП 2.04.12-86 Расчет на прочность стальных трубопроводов или СНиП 2.04.12-86 Расчет на прочность стальных трубопроводов больше; от веса воды в единице длины трубопровода — по формуле (1) настоящих норм. 5. Значения коэффициента уклона трубопровода следует принимать по таблице.

Уклон трубопровода Коэффициент для условных диаметров трубопровода, мм
100 300 500 700 1000 1400
0,000 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
0,001 1,33 1,26 1,23 1,21 1,19 1,16
0,002 1,54 1,44 1,39 1,37 1,34 1,30
0,003 1,72 1,58 1,53 1,50 1,46 1,40
0,004 1,86 1,72 1,66 1,62 1,56 1,48

6. При скоростях ветра, когда частота срыва вихрей совпадает с собственной частотой изгибных колебаний трубопровода, необходимо производить поверочный расчет трубопровода на вихревое возбуждение в направлении, перпендикулярном ветровому потоку, согласно СНиП 2.01.07-85.

Скачать программу расчета опор газопровода 59_1_2.rar

Основные виды столбчатого фундамент

Приступая к проектированию и расчетам по монтажу столбчатого фундамента, важно четко определиться с технологией возведения постройки и типом участка под застройку. На основе полученных данных происходит выбор материала, из которого будут изготавливаться столбчатые основания для фундамента и вычисляется оптимальная глубина их заложения

Материалы для постройки фундамента

Фундаментные основания могут изготавливаться из следующих материалов:

  1. бутобетон;
  2. кирпич;
  3. дерево;
  4. железобетон;
  5. блоки;
  6. натуральный камень;
  7. пластиковые или асбестовые трубы.

На первичном этапе подготовки фундамента, делается разметка.

Какая глубина используется для заложения фундамента?

При заложении столбчатого фундамента учитываются геологические характеристики грунта на месте проведения строительных работ, конструкция самого фундамента и технологические особенности будущего здания.

Исходя из глубины установки столбчатого фундамента, его делят на несколько видов:

  1. заглубленный (монтаж осуществляется на глубину ниже отметки промерзания земляного покрова);
  2. мелкозаглубленный (глубина монтажа 40-70 см);
  3. незаглубленный (не имеет подземной части и располагается полностью на поверхности. На месте установки столбиков, необходимо убрать плодородный слой почвы и засыпать нерудным материалом ).

Решив самостоятельно обустроить столбчатый фундамент, необходимо тщательно следовать инструкции с пошаговым руководством монтажа. Сама конструкция опорно-столбчатой основы относится к системе минимального поперечного сечения опор, которые располагаются в точках подверженным максимальным нагрузкам. Сюда относят углы помещения, несущие балки, простенки и места пересечения стен. Чтобы определиться с количеством столбиков, используют общепринятый стандарт, где расстояние между каждым столбом приравнивается 1,5 -2,5 м. Для объединения установленных опор в единую конструкцию, между ними делают ростверк.

В зависимости от конструкции ростверка, выбирается оптимальная высота столбцов над нулевой отметкой.

Общие особенности определения расстояния на трассе и в городе

Расстояние от одного столба до другого называют пролетом. Оно меняется в зависимости от ряда условий, поэтому нет четких норм, которыми можно руководствоваться везде. В первую очередь нужно учесть следующее:

Какая зона освещается. Это может быть трасса с разной интенсивностью движения, городские улицы различной ширины или парковые зоны. Нормы для каждого из видов отличаются.

Тип столбов и их высота

Тут важно не только расстояние от фонаря до земли, но и количество плафонов на опоре, их расположение относительно проезжей части и т.д.

Тип источников света и характеристики используемых ламп. Очень часто после замены лампы освещенность меняется, если был использован вариант с другими характеристиками

Поэтому расчеты всегда проводятся под конкретное оборудование, чтобы менять вышедшие из строя лампы на такие же.

Расположение столбов относительно освещаемых участков. Тут важно соблюдать нормы, так как слишком близко ставить опоры нельзя, а если сдвинуть их далеко, то качество света снизится.

Рельеф местности и другие особенности, которые могут влиять на освещенность. Например, на спусках и подъемах нужно располагать фонари так, чтобы ни один участок не остался без света и при этом световой поток не бил в глаза.

Схема расположения столбов. От этого напрямую зависит освещенность дорожного полотна

Уровень освещенности отличается на разных участках поверхности.

Нормы по ГОСТу и СНиПу

Эту схему используют специалисты при проведении расчетов и планировании расположения столбов.

Строительные нормы позволяют точно определить все параметры, чтобы подобрать правильное расположение освещения. Кроме того, есть ряд других аспектов, которые надо учесть. Они показаны на схеме для наглядности:

  1. Высота расположения осветительного плафона над проезжей частью. Чем этот показатель больше, тем шире световое пятно, но тем меньше интенсивность освещения. Обычно высоту отмечают буквой Н, она подбирается под конкретную дорогу, средним показателем является 9-12 метров.
  2. Ширина пролетов. Норматив определяется исходя из вида дороги, ее категории по освещению и загруженности трассы. Она может составлять от 30 до 65 метров, поэтому от правильного расчета зависит, сколько столбов придется установить на том или ином участке. Ширину на схемах отмечают буквой L.
  3. Положение осветительного плафона относительно проезжей части. Для улучшения показателей и обеспечения освещения дороги, а не обочины светильник обычно выносится с помощью кронштейнов подходящего размера. Они могут входить в конструкцию или же закрепляться отдельно в верхней части. Этот показатель обозначают буквой I.
  4. Ширина проезжей части – еще один важный фактор, от которого отталкиваются при определении расстановки светильников вдоль дороги. Если показатель до 12 метров, можно ставить фонари с одной стороны, если от 12 до 18, лучше всего располагать их по обеим сторонам дороги в шахматном порядке. Для проезжих частей шириной от 18 до 32 метров применяют прямоугольную шахматную схему. Показатель обозначается символом W.
  5. Угол наклона плафона относительно проезжей части также надо подбирать индивидуально, так как от этого зависит, как будет распределяться световой поток. Его отмечают символом α и измеряют в градусах. За счет изменения угла можно точно выставить освещение и отрегулировать его, если это нужно.

На схеме показано, насколько уменьшается уровень освещенности по мере увеличения светового пучка.

При определении расстояния между фонарями в первую очередь учитывают пересечение конусов света соседних фонарей. Именно на этих участках измеряют уровень освещенности и проверяют его на соответствие нормам. Так как это самые слабо освещенные части дорожного полотна, их и берут в расчет контролирующие органы. Ниже представлена таблица показателей для светильников с натриевыми лампами, одними из самых популярных на сегодня.

При использовании светильников одного типа можно предварительно провести расчеты и составить таблицу, чтобы подобрать интервал между столбами по ситуации.

Что запрещено в охранных зонах ЛЭП

В границах защитно-санитарного пространства категорически не допускаются действия, угрожающие нормальному режиму, стабильности функционирования линий, во время которых создается опасность для людей, для работоспособности объекта, возможность пожаров.

Прямо запрещенные работы в охранной зоне ЛЭП (укажем общий список по ГОСТу, в Р. III постановления 160 он более подробный):

  • размещение объектов с ГСМ, ГЖ, ЛВЖ;
  • свалки;
  • мероприятия, связанные с взрывами;
  • разведение огня;
  • сброс, слив едких, коррозионных смесей, ГСМ;
  • набрасывание, приближение к опорам, проводам предметов;
  • нельзя взбираться на конструкции;
  • любые действия и пребывание в сегменте со спецрежимом при грозе, экстремальной погоде.

Что запрещено без согласия обслуживающей организации (работы выделены отдельно как таковые, которые возможны, но с согласия ответственных предприятий, по постановлению N 160, п. 10):

  • мероприятия строительного, монтажного характера, полив, посадка, вырубка, а также складирование кормов, топлива и пр. Нельзя обустраивать дороги для ТС, механизмов с высотой, превышающей 4.5 м;
  • если прокладка подземная, то запрещены работы земляные, планировка с использованием землеройных приспособлений;
  • для подводных линий запрещены мероприятия, затрагивающие грунты дна, обустройство причалов, перемещение с отданными якорями, тралами, подобным. Запрещены водопои, выделение рыбопромысловых наделов;
  • для воздушных ЛЭП работы с подъемными, выдвижными конструкциями разрешены, если зазор от корпуса, трансформирующихся сегментов, поднимаемых объектов до наиболее близко расположенного провода не меньше по табл. 2 ГОСТа.

Поливные работы

В ГОСТе отдельными пунктами выделены поливные работы, так как они составляют непосредственную опасность из-за повышенных токопроводящих свойств воды в любых ее формах (брызги и даже распыленные мелкие капли). Такие мероприятия допустимы при любой погоде, если струя за рамками охранного пространства, а также, если она входит в него, но не поднимается выше 3 м от земли.

Как определить напряжение ЛЭП

Более высокое значение можно определить по количеству проводов в пучке кабеля:

  • 1 шт. — до 330 кВ;
  • 2 шт. — 330 кВ;
  • 3 шт. — 500 кВ;
  • 4 шт. — 750 кВ;
  • 6-8 шт. — от 1000 кВ и более.

Таблица дистанций и напряжений

Считать следует не количество кабелей, протянутых между опорами, а провода в одном пучке. Дополнительно ориентироваться можно по высоте, на которой они протянуты: чем выше они расположены, тем больше в них напряжение.

Для линий в один провод напряжение определяется по количеству изоляторов – керамических дисков в одной грозди, свисающей со столба. Нормативные цифры приведены в списке:

  1. 3-5 изоляторов — 35 кВ.
  2. 6-8 изоляторов — 110 кВ.
  3. 15 изоляторов — 220 кВ.

По улицам в пределах жилых кварталов линии электропередачи имеют напряжение 6–10 кВ, что не создает излучений, превышающих безопасное для человека значение. Эти провода подводятся в дома, проходя над ограждениями участков.

Дистанции от забора до построек на участке

Для них также разработаны нормы по безопасному использованию. По СНиП жилые дома и другие строения должны располагаться не ближе 5 м от красной линии. Это черта передней границы участка. По ней проходят все подземные и воздушные коммуникации, включая линии электропередачи. Нарушает безопасную дистанцию только провод, подведенный непосредственно к зданию.

Изолятор, на котором крепится провод снаружи, должен находиться на стене здания на высоте 2,75 м и выше. Ввод в дом не должен располагаться над и рядом со спальными, детскими комнатами и помещениями, где семья проводит много времени. Оптимальный вариант – стена кладовой, подсобного помещения, прихожей.

В частном секторе ЛЭП проходит по одной стороне улицы – красная линия на плане. Расстояние от ЛЭП до частного жилого дома на земле ИЖС должно четко соответствовать нормативам ПУЭ. Протягивать провода для подключения дома с противоположного бока надо только через дополнительные опоры. Высота до изоляторов превышает 6,2 м. Минимальная дистанция от ЛЭП напряжением 6 кВ до деревьев – 2 метра по горизонтали.

Схема монтажа столбов

  • Чтобы понять, насколько опасно жить возле ЛЭП и каким является безопасное расстояние от ЛЭП, нужно внимательно рассмотреть ее. Минимальным является напряжение в 0,4 кВ, такие линии оснащены небольшими прозрачными изоляторами и пятью проводами.
  • 10-киловольтные линии имеют изоляторы гораздо больших размеров (их всего 1-2) и три провода.
  • У 35-киловольтной ЛЭП на каждом из трех изоляторов закреплено по проводу.
  • 110-киловольтная линия имеет на каждом из проводов по 6 изоляторов.
  • А 150-киловольтная – от 8 до 9. Далее следуют линии, по которым подается электричество на подстанции, их напряжение – 220 кВ, и здесь число изоляторов достигает 40.
  • В наиболее мощных линиях (330-750 кВ) число проводов от двух до пяти, изоляторов – от 14 до 20.

Расстояние

Важные нюансы размещения столбов освещения

В целях организации освещения в темное время используются уличные фонари, которые крепятся на опорах. В качестве материалов для их создания в зависимости от личных предпочтений чаще всего применяется железобетон, бетон и дерево.

Столбы освещения для парков в городе

Несмотря на то, что расстояние между осветительными столбами – важнейшее значение, в ходе выполнения работ важно понимать предназначение опорных конструкций. Таковые в своем составе имеют следующие составные части:

Основной удерживающий элемент, представляющий собой стальную прожекторную мачту. Выяснить, какое расстояние является наиболее оптимальным, не представляет сложности. Высота варьируется в зависимости от функций и места размещения столбов освещения. Чаще всего для организации освещения этот показатель складывается с учетом количества опор электропередачи в населенном пункте и подбирается так, чтобы ниспадающие световые лучи формировали пересекающиеся между собой конусы.

Столбы с распределительными лючками. Эти приспособления размещаются в верхней части опор. Они различаются по виду, форме и мощности

В ходе монтажа таких деталей важно учитывать место предполагаемой установки. Так, если планируется создание иллюминации для транспортных дорог с радиусом поворота, то целесообразнее использовать мощные приборы

В случае применения для освещения пешеходных зон или подхода (подъезда) к дому рациональнее воспользоваться умеренными декоративными источниками с меньшей высотой опорных столбов.

Схема для расчета освещения дорог в городе

Важной особенностью при определении дистанции между опорами освещения является обязательный учет размещения на таких конструкциях дополнительного оборудования. В такой ситуации расстояние между опорами уличного освещения обязательно должно составлять несколько большие значения, чем установленные нормами

В такой ситуации расстояние между опорами уличного освещения обязательно должно составлять несколько большие значения, чем установленные нормами.

Нормы установки осветительных столбов в городе по ГОСТу и СНиП

Параметры расстояний при расчете согласно ГОСТу и нормам СНиП

Согласно требованиям СНиП и ГОСТа дистанцию между соседними опорами принято называть пролетом. Если планируется устанавливать столбы освещения вдоль дорог, то этот показатель в зависимости от мест расположения фонарей необходимо устанавливать на основе следующих параметров:

  • требуемого уровня света;
  • числа, типа и мощности фонарей, установленных на одной мачте;
  • необходимой высоты.

Расчет освещенности

С учетом перечисленных особенностей следует понимать, что минимальным расстоянием между опорами освещения признано 35 м. При этом данный показатель относится именно к мачтовым конструкциям, а каких-либо требований к установке светодиодных лент на определенных частях улиц не предъявляется.

Выбираем электрический столб

Выбор материала, из которого будет изготовлена опора ограничивается тремя вариантами: деревянный, железобетонный и металлический.

Бетонный столб

Железобетонные опоры изготавливаются в промышленных условиях при соблюдении технологических параметров. Качественные столбы прослужат долгий срок, потому что на них не могут оказать воздействие агрессивные компоненты, выбрасываемые в атмосферу промышленными предприятиями.
Но железобетонный электрический столб имеет существенный недостаток — его вес. Он очень тяжел, что крайне затрудняет его самостоятельную установку.

Опоры из металла

Как правило, их используют при сооружении высоковольтных ЛЭП. Они состоят из стальных конструкций, довольно тяжелы и дорогостоящи.

Деревянный электрический столб

Само название столба говорит о том, что такие электроопоры изготовлены из ствола дерева. Подобные опоры имеют ряд неоспоримых преимуществ перед двумя, описанными выше.

  • Во-первых, стоимость деревянного столба значительно ниже, чем бетонного или изготовленного из металлоконструкций.
  • Во-вторых, вес деревянного столба намного меньше, и для его установки не понадобится грузоподъемная техника.
  • Деревянный электрический столб вполне по силам изготовить своими руками.
  • Правильно подготовленный столб, обработанный антисептическими и противогорючими составами может прослужить не меньше, чем бетонный. А именно, до 40 лет.

Требования к деревянному электрическому столбу

Для использования в качестве опоры столб должен отвечать следующим требованиям:

  1. Древесина — окоренные стволы деревьев хвойных пород либо дуб. Данная обработка ствола позволяет сохранить слой смолы, который защищает дерево от влияния атмосферных осадков.
  2. Верхний диаметр ствола должен быть не менее 12 см для напряжения 1,0 киловольт, и 16 см — для 1,0-3,5 киловольт.

Второстепенные параметры при монтаже опор

При монтаже столбов под освещение нужно знать не только дистанцию между соседними опорами, но и то, сколько метров должно быть до элементов дорожного и архитектурного значения по всей протяженности улиц, дорожного покрытия и площадей. Поэтому также необходимо учитывать прописанные нормы в регламентирующей документации перед началом планирования размещения осветительных столбов. К этим нормам можно отнести следующие нюансы:

  • При установке столбов вдоль дорог магистрального значения расстояние от столба до бордюра не должно быть меньше 1 метра. Для всех остальных дорог эта норма составляет 0,5 метра. Разрешена установка осветительных опор по разделительной полосе, ширина которой не менее 5 метров.
  • В тех случаях, когда вдоль дороги отсутствует бордюр, дистанция должна составлять не менее 1,75 метра от опоры до дорожного покрытия.
  • Вдоль автомобильных дорог, на которых отсутствует движение крупногабаритных автомобилей, расстояние может составлять 0,3 метра.
  • При подводке электрического кабеля к светильникам с помощью воздушной ЛЭП дистанция от столбов до балконов и окон жилых домов не должна быть менее 1 метра.

Влияние высоты и расстояния на количество люкс Регламентирующей документацией установлены специальные нормы интенсивности и загруженности уличного движения в черте города и на дорогах магистрального значения, составляющие 3 000 человек за один час. При превышении этого параметра средняя освещенность на этом участке должна составлять не менее 20 люкс. При снижении этого показателя до 1 000 человек уровень освещенности допускается до 15 люкс. В районах с проходимостью до 500 человек эти цифры могут равняться 8 пунктам. Что касается мест с дорожными развязками, мостами и городскими площадями, уровень освещенности достигает 25 люкс, а во дворах не менее четырех.

При соблюдении таких требований не всегда получается выполнить необходимое расстояние между столбами, на которых размещены уличные светильники. Ведь смещение опоры может сменить пропорциональность радиусов потока света, а следовательно, придется пересчитать дистанцию пролетов, чтобы те были одинаковыми.

Нормы освещенности улицы

В условиях городской местности высота осветительных столбов должна достигать 20 метров. Перед началом монтажа необходимо удостовериться в наличии специализированной техники и персонала для обслуживания данной линии освещения, а также обосновать с технической и экономической точек зрения необходимость такой высоты опор.

Охранная зона ЛЭП и закон

Магнитные волны, излучаемые опорами электроснабжения, оказывают негативное воздействие на людей, проживающих вблизи высоковольтных сооружений. По результатам исследований, серьезные проблемы затрагивают все органы. На основании этого специалисты установили допустимое расстояние, на котором разрешается возводить жилые дома.

В городе

Если участок, который входит в охранную зону, находится в собственности у частного лица, то накладывается обременение на строительство зданий, предусматривающих длительное нахождение человека. Поэтому, прежде чем купить участок под строительство дома около линий электропередачи, надо поинтересоваться о возможном наложении запрета. Рамки зоны определяет организация электросети.

Установленные нормы для строительства вблизи ЛЭП

Правила запрещают проведение воздушных линий электропередачи рядом с открытыми и многолюдными территориями (спортивными площадками, бассейнами), над детскими садами и школьными учреждениями.

Протягивать провода от столбов категорически запрещается над жилыми зданиями. Участок, приготовленный под строительство дачного или жилого дома, должен находиться на безопасной дистанции от ЛЭП.

Санитарно-защитная зона

Расстояние между столбами должно быть равномерным. Высота от земли до электрического кабеля должна составлять:

  • 3 метра между проводами и скалистой возвышенностью;
  • 5 метров от поверхности болота или другого источника воды;
  • 6 метров от земли в нежилой местности;
  • 7 метров от поверхности почвы в жилой местности.

Расстояние до дорог, которые проходят параллельно линиям электропередачи, должно составлять высоту столба в пятикратном размере.

Чтобы узнать, какое расстояние от жилого сооружения до ЛЭП будет допустимым, надо обратиться к существующим нормативам. Безопасная дистанция от электрических столбов с напряжением 110 кВ составит около 20 метров; при напряжении 500 кВ – 30 метров; при напряжении 750 кВ – 40 метров; при напряжении 1150 кВ – 55 метров.

Опора ЛЭП

Чтобы излучение от высоковольтных линий не оказывало пагубного влияния на человеческий организм, рекомендуется выбирать постоянное место жительства на расстоянии около ста метров.

Кабель, проведенный воздушным способом, можно уложить под землю. Такое действие увеличит допустимую дистанцию на целый метр. Метод подземной проводки кабеля – дорогостоящее удовольствие. Но полученный результат благоприятно скажется на безопасности проживания рядом с линиями электропередачи.

ОСТ 36-94-83 для опор трубопроводов

Опоры трубопроводов ОСТ 36-94-83 изготавливаются для коммуникаций, диаметром от 18 до 1620 мм, давлением внутри сети не выше 10 МПа и температурой эксплуатации в пределах от 0 до +450°С.

Типы опор, производимых по этому стандарту:

  • ОПП1,
  • ОПХ1,
  • ОПП2,
  • ОПХ2,
  • ОПП3,
  • ОПХ3,
  • ОПБ1,
  • ОПБ2.

Эти конструкции не предназначены для использования в районах с пучнистыми и вечномерзлыми грунтами, высокой сейсмической активностью. По этому стандарту так же не производятся опоры магистральных и внутристанционных трубопроводов и трубопроводов с хладагентами.

Составными частями опор служат гнутые штампованные хомуты, корпус которых снабжен «ушами», «подушкой» и ребром жесткости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector