Как отремонтировать кран-буксу для смесителя своими руками: простые инструкции

Содержание:

Ремонт букса

Прокладка для кран-буксы

Чаще всего в буксах из строя выходят прокладки – именно из-за них кран начинает течь.

Чтобы произвести их замену, понадобиться приобрести ремкомплект, он есть в наличии на любом рынке сантехнического оборудования.

Обратите внимание: импортные и отечественные конструкцию требуют разные наборы ремкомплекта

Замена прокладки в седле крана

Такая прокладка обеспечивает герметизацию буксы в самой конструкции. Она надевается на наружную часть корпуса и выполнена в форме кольца. Чтобы ее поменять, не понадобится даже снимать буксу. Для этого необходимо:

Можно герметизировать конструкцию «на скорую руку», при помощи силиконового герметика

  1. Отключить воду в доме, чтобы не допустить непредвиденного затопления.
  2. При помощи плоской отвертки подцепите верхнюю пластиковую крышку вентиля.
  3. Выкрутить закрепительный винт и снять маховик.
  4. Выкрутить верхнюю часть буксы из седла.

После этого у вас в руках должен оказать шлямбур, иначе патрубок, с надетым на него резиновым кольцом. Кольцо снять, на его место поставить новую прокладку и выполнить все действия в обратном порядке. Но перед этим нужно убедиться, что в кране нет значительных повреждений – сколов, раковин, иначе вся процедура будет впустую, и придется менять весь кран.

О том, как выполнить монтаж пленочного водяного пола, читайте здесь.

Также предлагаем Вашему вниманию статью о том, как сделать стяжку пола своими руками.

Замена прокладки керамической пластины

При износе прокладки кран издает характерный гул

Если вода при закрытом клапане протекает непосредственно из смесителя, а не из-под вентиля, то проблема в прокладке керамического диска. Для ее замены придется полностью разобрать буксу. В этом нет ничего сложного, все шаги повторяются из предыдущего пункта, кроме последнего. На последнем этапе при помощи гаечного ключа надо выкрутить буксу непосредственно из смесителя – букса снята.

Затем, при помощи нехитрых манипуляций, разделяем верхнюю и нижнюю части и получаем доступ к керамическим дискам. Между верхней пластинкой и корпусом должна находиться прокладка, обычно она белого цвета. Именно ее необходимо поменять. Выполнив замену, проведите все операции в обратном порядке.

Это интересно! Замена кран букса в смесителе: правила сборки и установка

Замена керамических дисков

Можно попытаться устранить неровности, затерев их грифелем простого карандаша

В некоторых случаях проблемы могут создавать керамические диски. Они идеально отшлифованы и притерты между собой, благодаря чему при закрытом вентиле плотно прилегают друг к другу и не пропускают воду. Если между ними попадет какая-нибудь песчинка, то герметизация нарушится. Поэтому, разобрав буксу, потрудитесь проверить и прочистить, в случае необходимости зазор между дисками.

Обратите внимание: выполняя сборку, не затягивайте гайки слишком туго, иначе прокладки порвутся или повредится резьба. Другой серьезной проблемой является образование царапин и борозд на поверхности диска

В таком случае придется менять пластинки, которые должны находится в ремкомплекте

Другой серьезной проблемой является образование царапин и борозд на поверхности диска. В таком случае придется менять пластинки, которые должны находится в ремкомплекте.

Выполнив все операции, соберите кран и проверьте свою работу на добросовестность.

Как отремонтировать сломанную кран-буксу, смотрите в видео:

Ремонт керамической кран буксы

Можно ли починить керамическую кран буксу? Ответ — да, хотя многие мастера склоняются к тому, что намного проще ее поменять. Но мы не ищем легких путей и рассмотрим пошагово как ее отремонтировать.

Ремонт вентиля

В большинстве случаев причиной протечки становится износ уплотнительной прокладки. Со временем она теряет свои рабочие свойства и эластичность и ее необходимо заменить.

  • Для начала нужно снять вентиль крана. Чтобы открутить стопорный винт потребуется удалить пластиковую декоративную заглушку. Сделать это можно ножом, аккуратно ее подцепив. Для снятия маховика потребуется приложить некоторые усилия.
  • Снимаем декоративный колпачок — «фартук». Для этого воспользуемся разводным ключом, предварительно подложив под него кусочек ткани, чтобы не повредить никелированное покрытие. Зачастую на резьбовом соединение образуется окисел, препятствующий нормальной работе. Для облегчения работы можно нагреть колпачок строительным феном или залить резьбу уксусной кислотой.

Не получается открутить кран буксу — читайте как это сделать здесь.

  • После получения доступа к буксе ее нужно выкрутить. Выкручивается она против часовой стрелки.
  • После извлечения кран буксы ее необходимо тщательно очистить от шлака и промыть. Только после этого можно приступать к ремонту.

Если из под вентиля сочилась вода, то причина в нарушении резинового уплотнителя — прокладки между корпусом и седлом кран буксы.
Заменить ее не составит труда, так не придется разбирать кран буксу. Приобрести ремонтный набор можно в любом строительном магазине — например у нас в Леруа его стоимость составляет 50 рублей.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Перед заменой прокладки внимательно осмотрите место посадки на кране не предмет образования трещин и сколов. Если таковые имеются, то придется менять кран целиком.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Если нет возможности купить ремонтный набор или самостоятельно вырезать прокладку, то можно воспользоваться силиконовым герметиком. Нанесите тонкий слой герметика на старую прокладку и установите кран буксу. Этот нехитрый прием временно остановит течь, но не подойдет для длительного срока эксплуатации.

Замена прижимной шайбы

Для компенсации зазоров между керамическими шайбами используется прокладка, выполненная из фторопласта или капролона. В связи с тем, что на нее приходится значительная часть нагрузки со временем она утоньшается и изнашивается, что незамедлительно приводит к просачиванию воды.

  • В данном случае без разбора не обойтись. Сначала удаляем стопорное полукольцо и вынимаем шток.
  • Снимаем керамические вставки и прижимную шайбу.
  • Производим замену и собираем в обратной последовательности, предварительно смазав поверхность тонким слоем консистентной смазки.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

При обратной сборке важно правильно установить керамические вставки притертой стороной друг к другу и не перевернуть их

Чистим кран буксу

Водопроводная вода содержит примеси и инородные тела, которые проходят через кран буксу и оседают на вставках. Чтобы их удалить также потребуется произвести разборку. Затем все детали тщательно моются. Также стоит внимательно осмотреть пластины на предмет повреждений. Если они значительные, то стоит их заменить.

Если нет возможности приобрести рем.комплект, то можно самостоятельно отшлифовать пластины. Для этого понадобиться мелкоабразивный порошок, которым шлифуют клапана. Данный порошок нужно смешать с машинным маслом и нанести на кусочек стекла. Затем круговыми движениями отшлифовать керамические вставки и произвести сборку кран буксы. Также необходимо нанести тонкий слой водостойкой смазки.

Повреждение металлических элементов

Если при разборе вскрылись такие недостатки, как:

  1. Сколы или трещина на керамических вставках
  2. Нарушение целостности корпуса кран буксы
  3. Повреждение резьбовых соединений

Все данные недостатки не подлежат ремонту и придется менять кран буксу в сборе.

Устранение неисправностей керамической буксы

Кран-букса – технически сложное изделие. В ходе эксплуатации её элементы подвержены физическому износу. Разберём примеры неисправностей на более конкретных случаях.

Замена прокладки керамической пластины

Данная прокладка – первое, что попадает в руки при разборке кран-буксы. Её назначение – обеспечение плотного прилегания керамических дисков друг к другу.  В большинстве случаев, замена данной прокладки не решает проблему. Самым простым, но временным решением является укладка под прокладку медной шайбы 14х10 мм. Она обеспечит герметичность механизма в течение следующих 6 месяцев – не более. После укладки шайбы букса собирается в обратном порядке и вкручивается в смеситель.

Износ уплотнительных колец

Следующей по популярности причиной протечки является износ уплотнительных колец. Любая керамическая букса оснащена 3 силиконовыми кольцами: одним кольцом диаметром 16 мм или 12 мм, и двумя диаметром 8 мм или 4 мм.

Если малые кольца расположены на штоке и практически не подвержены износу, то замена большого кольца — довольно популярный сценарий.

При покупке любых запасных частей возьмите с собой старую буксу. Таким образом, вероятность приобретения уплотнительных колец, не подходящих под вашу модель, будет исключена.

Замена прокладки в седле

Подтекание буксы из-под резьбы является сигналом к тому, что пора заменить прокладку в седле крана. Прокладка «подсела», потеряв свои свойства. Выполнив подтяжку, возможно продлить срок её службы. В том случае, если это мероприятие не возымело действие – замена данной прокладки на новую решит возникшую проблему на корню. Прокладка находится в свободном доступе, для её замены не требуется полная разборка.

Удаление инородных частиц

Вода, проходящая через смеситель, может содержать большое количество твердых частиц. Песок и глина, отложившиеся на рабочих поверхностях керамических дисков, препятствуют их герметичному закрытию. Очистка керамических дисков вернет им первозданную работоспособность. Диски легко вынимаются, если вытащить из корпуса кран-буксы силиконовую прокладку, удерживающую их в рабочем положении.

Стирание пластиковой шайбы

Износ фторопластовой шайбы, прижимающей и герметизирующей шток буксы, является настоящей причиной выхода из строя 95% изделий. Решение проблемы одно – замена шайбы на новую. После извлечения штока из корпуса она легко снимается с помощью пинцета. Её сложно с чем-либо перепутать – это единственная деталь белого цвета. Такие шайбы находятся в свободной продаже в сантехнических магазинах.

В продаже имеются шайбы из более жесткого пластика или металла. Их применение увеличивает срок службы после ремонта в несколько раз.

Сколы на поверхности керамических элементов

В случае механического повреждения керамических дисков возможно собрать одну рабочую кран-буксу из двух неисправных. Для обеспечения герметичности следует «притереть» диски друг к другу. Для этого понадобится порошок из графита, который возможно добыть из карандашных стержней высокой твердости (Маркировка «Т»).  Измельченный грифель насыпается на поверхность дисков, они прижимаются друг к другу и активными движениями «притираются» в течение 20-30 минут.

Как починить шаровой смеситель?

Шаровой смеситель был придуман почти полвека назад, и с тех пор его конструкция, по сути, не менялась. Она очень проста и достаточно надежна – ломаться тут нечему.

Если возникают какие-то проблемы, то чаше всего они связаны либо с некачественными материалами, из которых изготовлен сантехнический прибор, либо с плохой водой.  Как и в случае с дисковым смесителем, прокладки необходимо извлечь, тщательно изучить на предмет повреждений, после чего или заменить, или очистить от грязи, помыть, высушить и установить на место.

Самый распространенный вид неисправностей смесителя с шаровым затвором – скудная струя. Происходит чаще всего из-за засора шарового механизма

Для моделей смесителей с шаровым затвором процесс разборки и ремонта аналогичен приведенному выше. Разница только в положении шарика, который вращается относительно плотно прижатых к нему резиновых седел. Плотность контакта деталей обеспечена распирающей механизм водой.

Сам рычаг, передающий движение регулирующему штоку, снимают точно также, как и в дисковых моделях: нужно откупорить декоративную заглушку, открутить винтик, извлечь его, после чего снять рычаг смесителя.

Далее нужно открутить прижимную гайку и снять шайбу, которая находится под ней. Так открывается доступ к шарику. Сам шарик извлечь легко – нужно просто потянуть за шток.

Внутренний вид шарового смесителя. Шаровой затворный механизм находится внутри картриджа, выполненного в виде гильзы. Шар внутри нее удерживается седлами, прочность положения самой гильзы обеспечивают манжета и пружины

На этом разборку смесителя можно считать законченной и приступать к осмотру деталей, их замене или очистке от загрязнений.

Как уже отмечалось выше, чаще всего проблема состоит в отложения соли и песчинок на вращающихся деталях и контактирующих с ними элементах смесителя. Всю грязь нужно аккуратно удалить и обязательно осмотреть пружинки – они тоже могут быть грязными. Кроме этого, пружинки могут утратить упругость и нуждаться в замене.

Причина поломки смесителя может также заключаться и в самом шарике. В идеале, он должен изготавливаться из высококачественных нержавеющих сортов стали. В этом случае его только нужно почистить от грязи.

На деле же производители, особенно китайские, экономят на дорогих материалах и производят детали из низкокачественного металла. Со временем поверхность такого шарика начинает шелушиться, ржаветь, отверстия для воды забиваются частичками ржавчины и смеситель выходит из строя.

В этом случае очистка поверхности не поможет, шарик придется заменить. Старую деталь, как и в случае с дисковым картриджем, нужно взять с собой в магазин для сравнения.

Собирать шаровой смеситель нужно строго в обратном порядке, работать очень аккуратно и отцентрировать детали. Неправильно установленный элемент будет быстро изнашиваться и может стать причиной очередной поломки.

Отдельным пунктом нужно упомянуть самую распространенную и, вместе с тем, незначительную проблему – засорение аэратора смесителя. Эта маленькая деталь представляет собой обычную сеточку и предназначена для предотвращения возникновения брызг. Ячейки сеточки со временем забиваются отложениями солей и миниатюрными частичками мусора.

Снять аэратор очень просто – нужно открутить на конце излива шайбу и вытащить деталь. Если сеточка не пришла в полную негодность, а просто засорилась, ее нужно почистить и установить на место.

Аэратор можно заменить, если удастся найти подходящий по размерам аналог, или, в крайнем случае, использовать смеситель без него.

Еще одна проблема – засорение гибких подводов смесителя.

Гибкие подводы – довольно тонкие трубки – имеют небольшой диаметр и вполне могут засориться. Особенно склонны к засорам места соединений трубок с другими деталями

Учитывая состояние современных водопроводных труб и качество городской воды, ничего необычного здесь нет. В этом случае нужно перекрыть воду, открутить подводы, прочистить их, осмотреть на наличие повреждений резьбы и установить обратно.

Виды

В смесителе, соединяется холодная и горячая вода на выходе в итоге получаться вода оптимальной температуры. Данный процесс происходит за счёт шарового механизма или керамического картриджа.

По составу внутренней камеры однорычажного смесителя различают на два типа:

Однорычажный шаровый смеситель

  • С шаровым механизмом. Однорычажный смеситель с шаровым механизмом имеет округлую смесительную камеру. В данной камере, которая похожа на металлический шар, существует три отверстия. В одно отверстие подается холодная вода, во второе поступает горячая вода, а вот третье предназначено для выхода смешенной воды. Поворотный рычаг перемещает этот шарик, регулируя мощность струи и температуру.
  • Керамический картридж. Данный картридж состоит из трех отдельных пластин, в нижнем отсеке существует три отверстия, которые предназначены для подачи горячей и холодной воды и подачи уже смешанной воды из крана. Но смешивание воды осуществляется в верхней части картриджа, в отличие от шарового механизма.

Плюсы

Однорычажный смеситель используют многие домовладельцы, потому что его ремонт, устройство и установка довольно простые. Но он очень действен и функционален. Данные смесители значительно отличаются от смесителей двухвентельных не только отличным видом, но и тем, что ими гораздо удобней пользоваться. При помощи них более проще настраивать температуру воды и мощность потока.

Минусы

Однорычажные смесители из- за индивидуальных строений своего механизма очень чувствительны к качеству водопроводной воды. Если качество воды будет низким, то они засоряются и выходят из строя. От этой проблемы чаще всего портятся краны с керамическим картриджем.

Отремонтировать смеситель своими руками почти невозможно, можно только заменить некоторые детали, например весь картридж или уплотнители.

Проблемы при использовании

  • Даже очень дорогостоящие и качественные смесители подвержены поломкам. Срок эксплуатации смесителя будет зависеть от материала, из которого он произведён, а также от интенсивности использования и качества водопроводной воды.
  • Часто встречающими проблемами, которые возникают при использовании однорычажных смесителей, являются:
  • Трещина в корпусе.
  • Данная проблема возникает внезапно, например если на смеситель нечаянно уронили какую-то тяжесть. Зазоры иногда возникают постепенно, под воздействием воды по истечении длительного времени.
  • Устранить данную поломку почти нет возможности. Лучше всего при такой поломке заменить корпус смесителя, но чаще всего старый смеситель убирают и устанавливают новый. Но иногда на время, трещины заделывают герметиками.

Возможные неполадки

Замена старой прокладки

Если смеситель подтекает в нижней части, а его корпус цел, то существует большая вероятность того, что износилась резиновая прокладка, она находиться между гибким шлангом и краном. Если прокладки, находящиеся под шаровым механизмом, вышли из строя или их установили неправильно, то кран может протекать или сильно шуметь.

Данную поломку устранить можно довольно просто, необходимо для начала перекрыть горячую и холодную воду. Но после этой манипуляции в смесителе может остаться некоторое количество воды, чтобы ее слить необходимо открыть кран. Затем необходимо открутить шланги, по которым вода поступает в смеситель. В них также имеются остатки воды, по этой причине для того, чтобы вода с них не стекала на пол, подставляют ведро или таз. Также не помешает ветошь, для сборки пролитой воды.

После того как гибкие шланги отсоединены, необходимо открутить фиксирующую гайку. Данная гайка удерживает смеситель в правильном положении и находиться под мойкой. Под этой гайкой расположена прокладка. В том случае, если прокладка выглядит деформированной и потрескавшейся, то это и есть причина протечки.

Потом необходимо все в обратном порядке собрать:

  1. Затянуть фиксирующую гайку;
  2. Подключить гибкие шланги;
  3. И включить вентиль, перекрывающий потоки холодной и горячей воды. Затем необходимо открыть кран и проверить тем самым его работу.

Проблемы с аэратором

Насадка, небольшого размера, которая накручивается на кран, способна рассечению потока воды на мелкие струйки и способствует увеличению объема потока. Отверстия в аэраторе небольшого размера, а вода может содержать какие-либо загрязнения и поэтому эти загрязнения могут засорить аэратор. А иногда происходит так что аэратор заржавел и из- за этого появляется проблема.

Чтобы удалить эту проблему, необходимо открутить аэратор от излива крана и просто его промыть или убрать мусор другими способами. Но если данные меры не помогли можно установить новый аэратор, после этой процедуры напор должен восстановится.

Устранение других незначительных поломок

Переключатели с кнопочным механизмом часто «грешат» тем, что при несильном напоре воды самопроизвольно возвращаются в исходное положение. И проблема эта связана с избыточно тугой возвратной пружиной.

Устранить проблему самопроизвольного возвращения кнопки при малом напоре воды поможет удаление одного-двух витков возвратной пружины

Если возникает обратная ситуация, при которой в момент отключения воды кнопка не возвращается в исходное положение, причиной выступает чрезмерное уплотнение штока. Исправить ситуацию поможет ослабление гайки-сальницы либо же нанесение силиконовой смазки под резиновое кольцо.

Причиной невозвращения кнопки из положения «душа» в «излив» может также стать утрачивание пружиной упругости. В этом случае деталь лучше заменить новой. Но если нет какой возможности, для возвращения пружине свойства упругости воспользуйтесь проверенным способом:

  • Хорошо растяните пружину.
  • В этом положении накалите ее при высокой температуре.
  • Быстро охладите раскаленную заготовку, погрузив ее в емкость с холодной водой.

В случае, если причиной протекания воды из крана стали известковые отложения на седле и резине, исправить ситуацию поможет химическая прочистка. Для этих целей можно использовать Доместос, Белизну или любые другие средства бытовой химии, способные справиться с известью.

Если вода из крана начинает поступать плохо, то прежде, чем ремонтировать смеситель, убедитесь, прочищена ли закрывающая горловину сетка

При плохом качестве водопроводной воды сетка может забиваться грязью. В этом случае ее нужно лишь аккуратно извлечь из горловины, а затем прочистить посредством щетки под напором воды и водрузить на прежнее место.

В том, чтобы отремонтировать смеситель для ванны, нет ничего сложного. Главное помнить, что любой мелкий ремонт установленных в доме сантехнических приборов требует строгого соблюдения правил разборки.

Частые ошибки

Самой распространенной ошибкой при замене кран-буксы является силовое решение проблемы, если сердечник не выкручивается или не встает на место. Это может привести к срыву резьбы и, как следствие, к выводу из строя всего смесителя. Чтобы избежать этого, надо знать: достаточно часто происходит прикипание сердечника к корпусу смесителя в результате ржавчины или окисления. Устраняется этот эффект вымачиванием соединения в кислотных или уксусных растворах и химических растворителях.

Особые внимание и осторожность требуются при устранении неполадок в керамических кран-буксах. При сборке надо отслеживать совместимость поверхностей и не путать верх пластины с низом, несмотря на то, что они схожи между собой. Кроме того, повреждение может быть вызвано деформацией или истиранием фторопластовой шайбы, находящейся между пластинами

Поэтому, прежде чем отправляться в магазин за новым устройством, следует проверить сохранность фторопластовой шайбы

Кроме того, повреждение может быть вызвано деформацией или истиранием фторопластовой шайбы, находящейся между пластинами. Поэтому, прежде чем отправляться в магазин за новым устройством, следует проверить сохранность фторопластовой шайбы.

Всё о ремонте керамической кран-буксы для смесителя

Поломки запорных механизмов с керамическими вкладышами случаются по нескольким причинам:

  1. Повреждение уплотнительных элементов. Даже в самом современном смесителе для герметизации используются резиновые и силиконовые кольца, которые со временем изнашиваются или теряют эластичность. По этой причине случаются протечки из-под вентиля или течь воды из крана.
  2. Попадание частиц мусора между керамическими дисками. Из-за сторонних предметов поверхности рабочих пластин неплотно примыкают друг к другу. В щель проникает вода, поэтому полностью перекрыть кран не удаётся. Если подобную неприятность не устранить вовремя, то на дисках появляются риски и царапины, которые ещё больше усугубляют положение дел.
  3. Выработка в паре шток-корпус. Случается из-за естественного износа и происходит нечасто. Эта неисправность неустранима, поэтому придётся заменить кран-буксу в сборе.
  4. Износ керамических пластин. Такая поломка случается редко и происходит чаще всего по причине плохого качества водопроводной воды. Для восстановления работоспособности кран-буксы понадобится ремкомплект, в который входят износостойкие диски такого же типа и размера.

Чтобы узнать причину неисправности, смеситель необходимо демонтировать и разобрать. Но перед этим необходимо подготовить инструмент и перекрыть водоснабжение.

Конструкция кран-буксы с керамическими дисками

Прежде чем приступать к работе, следует ознакомиться с конструкцией виновника неприятностей.

Работоспособность керамической кран-буксы обеспечивает пара керамических пластин с отверстиями

Обычный запирающий узел с пластинами из керамики представлен на рисунке и состоит из следующих деталей:

  • корпус;
  • поворотный шток с уплотнительными кольцами;
  • скоба или стопорное кольцо;
  • верхний (регулировочный) керамический диск;
  • нижний (входной) керамический диск;
  • уплотнительная прокладка.

Кроме этого, некоторые модели кран-букс снабжаются шайбами скольжения, шумогасителем и другими деталями, облегчающими эксплуатацию и делающими использование смесителя более комфортным. Для изготовления металлических элементов чаще всего используется латунь, обладающая высокой коррозионной устойчивостью и износостойкостью.

Что понадобится в работе

Для разборки вентиля и замены изношенных деталей понадобятся:

  • ключи — газовый и разводной;
  • пассатижи;
  • набор отвёрток с плоским жалом;
  • нож;
  • ключ накидной — размер «на 17».

Ещё может понадобиться фум-лента, которую используют для герметизации резьбовых соединений, и консистентная водостойкая смазка. Что касается деталей для ремонта, то заранее подготовить всё необходимое для замены, скорее всего, не получится. Это можно сделать только в том случае, если есть полная уверенность, что ремонтный комплект подойдёт именно для такого крана. В большинстве же случаев определить, что является причиной протечек, можно только после разборки вентиля.

Причины прокручивания крана на смесителе

Обычные кран-буксы, устанавливаемые на большинстве современных двухвентильных смесителях, достаточно часто ломаются. Эксперт в области сантехники сможет назвать несколько возможных причин, при которых такой кран начинает проворачиваться и перестаёт фиксировать подачу воды. Среди них:

  • износ резьбы сердечника буксы (наиболее частая и распространённая причина);
  • заводской брак сердечника (чаще всего выдаёт себя при установке нового смесителя);
  • механические повреждения резьбы (могут возникнуть вследствие перетяжки или некачественного ремонта смесителя).

Вне зависимости от характера и причины поломки, кардинально решить проблему поможет только замена сердечника на новый. Далее будет рассмотрен подробный алгоритм работы по его замене.

Устройство кран-буксы

Прежде чем говорить о хитростях ремонта, нужно понять функции кран-буксы и её устройство. Этот компонент смесителя открывает подачу воды, регулирует её расход и прерывает поток. Обычно изготавливается из латуни. Кран-буксы бывают двух типов: резьбовые и металлокерамические. Основные детали: шлямбур (корпус), штуцер и шток.

ФОТО: static-ru.insales.ruКран-букса

В резьбовых буксах внутренняя часть штуцера (рисунок ниже) – это винт с червячной левой резьбой (4). Он вкручивается в шток (8), который представляет собой полый запорный шестигранник, входящий в шестигранное гнездо шлямбура. На верхней части штуцера имеется головка (6) под маховик. При вращении штуцер заставляет шток двигаться вперёд-назад. На другом конце штока на шкворне (11) имеется резиновая запорная прокладка (10), которая в закрытом положении полностью перекрывает седло клапана смесителя от водопровода и прекращает подачу воды. Открытие или закрытие крана выполняется вращением рукоятки (маховичка).

ФОТО: upload.wikimedia.orgЛатунная вентильная кран-букса российского производства: 1 — шлямбур (головка под гаечный ключ); 2 — штуцер; 3 — задняя и передняя резьбы; 4 — винт червячный (резьба — левая); 5 — прокладка шлямбура; 6 — головка квадратная под маховик; 7- шайба быстросъёмная; 8 — шток-шестигранник; 9 — упор прокладки; 10 — прокладка резиновая запорная; 11 — шкворень

В металлокерамических буксах открытие или закрытие воды выполняется с помощью металлокерамических, тщательно отполированных дисков с прорезями. Для открывания или закрывания такого крана нужно повернуть маховик на 90° или 180° для совмещения прорезей в дисках (и вода пойдёт) либо перекрытия их (и поток воды прекратится).

Нужно учитывать, что буксы, произведённые в нашей стране и за рубежом,  не взаимозаменяемы.

ФОТО: upload.wikimedia.orgЛатунная керамическая кран-букса российского производства: 1 — головка квадратная под маховик; 2 — поворотный шток; 3 — фиксирующий винт; 4 — обжимное кольцо; 5 — корпус кран-буксы; 6 — прокладка уплотнительная; 7 — керамические пластины

Демонтаж крана

Эта процедура несложная, она не потребует специальных навыков или умений. Вполне достаточно будет иметь при себе необходимые инструменты и хотеть самостоятельно произвести работы. Разбор смесителя двухвентильного типа нужно делать, когда появились первые протечки, течет тонкая струя воды или плохо регулируются вентили.

Перед разбором смесителя постелите на дно ванны ткань или любое другое защитное покрытие. Оно убережет поверхность от возможных сколов в результате падения инструмента или частей смесителя.

Отремонтировать двухвентильный кран под силу любому хозяину

Для демонтажа понадобится отвертка и разводной ключ. Эта работа знакома многим мужчинам, но тем, кто еще не сталкивался с разбором крана, нужно внимательно прочитать инструкцию и следовать ей. У вас обязательно все получится

Отнеситесь к работе со вниманием и ни в коем случае не спешите

Первый этап любых сантехнических работ – отключение подачи воды.
Слейте из шланга смесителя остатки воды.
Заткните слив ванны тряпкой, чтобы мелкие детали не попали туда.
При помощи отвертки подденьте декоративные пластиковые накладки на вентилях, которые обозначают горячую и холодную воду.
Под ними окажутся шурупы

Той же самой отверткой их необходимо выкрутить.
Затем разводным ключом осторожно вывернуть кран-буксы, разобрать оставшиеся части крана и проверить на наличие поломок, засоров, налета и прочих причин неисправностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector