Как перенести рисунок на металл
Содержание:
- Немного о «Травлении»
- Действия при химической реакции
- Перенос на металл
- Методы нанесения рисунка
- Работа над рисунком
- Очищение детали
- Как сделать в домашних условиях
- Перевод картинки на металл
- Что собой представляет и для чего необходим
- Шаг 2: Приготовления
- Лимонная кислота
- Возможные загрязнения и их причины
- Травление в домашних условиях
Немного о «Травлении»
Всем привет!
Ну как и обещал, выставляю подробный туториал.
Второй клинок уже доделал, но все времени не было сесть и написать много тексту и вставить фото.
Во общем начну по порядку.
Так как травил клинки практически одновременно то и процесс снимал по ходу дела.
За фото сильно не пиняйте, времени ушло на работу посчитай почти неделю и фото делал в разное время и в разных местах
Кое что даже забыл сфотать. Но думаю и так все будет ясно.
Сталь на обоих клинках СН1, взял ее из за интересного булатного рисунка, что в купе с картинкой смотрится очень даже ничего.
На клинке с Соколами этапов травления 5.
На клинке с Кабанами 4.
Все проделанные мной операции-это то как я делаю и на истину в последней инстанции не претендую. Всего лишь мой способ.
1. Изначально на хорошо отшлифованный клинок, до 1000гр подбираю рисунок. Иногда заранее наношу его на бумагу, чтобы было потом легче компоновать рисунок на клинке. Всякого рода переводными не пользуюсь, а наношу рисунок сразу кисточкой
Здесь стоит уделить внимание, так как выбор и подборка хорошей кисточки задача не из легких. Я пользуюсь нулевкой синтетика, но перебрал кучу кисточек, чтобы более или менее можно было наносить точный мелкий рисунок, Так же после высыхания можно подправлять иглой, но лучше всего стараться изначально нанести точный рисунок
Первый слой травления, это тот слой который будет самым глубоким и самым темным по общему отношению всего рисунка.
Не обязательно что относительно всего рисунка это будет самый задний план, тут стоит заранее продумывать все будущие оттенки и как это будет смотреться окончательно.
После того как хорошо подсохнет лак, некоторые моменты подправляю иглой.
Хлорное железо растворяю из расчета одна банка на литр воды. Вода примерно 40градусов. На каждый клинок завожу новый, свежий раствор.
Первое травление примерно минут 45-50. Потом мягкой кисточкой смываю лак скипидаром. Промываю в воде и прохожу наждачкой, уже пользованной 1000гр.
На этом фото клинок с Соколами после первого этапа травления, а вот клинок с Кабанами после второго… Забыл отснять после нанесения лака.
2. Этап второй.
Все тоже самое. Наношу лак на те места, на которые требуется по построению рисунка.
Так же после высыхания лака подправляю иглой и в ХЖ. ХЖ последующие разы уже остывшее и повторно его не нагреваю.
По времени второй раз травлю минут 40.
Результат с соколами, с кабанчиками смотреть выше.
3. Этап третий.
В принципе особо комментировать тут нечего, просто внимательно смотрим на те места что закрашены и результат.
Травление в течении так же 40мин. Результат.
4.Четвертый этап.
Смотрим внимательно фото.
Травление в течении 35мин.
В принципе на этом все. Так как для кабанчиков это был последний этап, а вот соколов пятый этап отснять выехал.
Но если внимательно посмотреть окончательный результат, ту будет видно что еще там добавилось…
Тут даже можно провести опрос на внимательность!
Что еще хотелось бы добавить. После каждого смывания лака, я всегда проходился наждачкой(уже забитой) 1000гр. Дабы меньше оставалось результатов химического процесса ХЖ и лак лучше ложился на поверхность. Ну и плюс оттеняешь нужные места.
И еще один маленький момент. Некоторые этапы травления, у меня, выходят в процессе. Точнее сказать, замечаю что чего то не хватает и тут уже приходится импровизировать на ходу,как это вышло с клинком с соколами.
На этом Всем спасибо за внимание!
Если появятся какие либо вопросы, задавайте.
Ну и окончательный вид обоих клинков еще раз.
Действия при химической реакции
Во время реакции образуется налёт, которого будет становиться всё больше. Он тормозит весь процесс, поэтому нужно периодически смывать его водой. Не стоит этого делать при помощи различных щёточек, кисточек и прочих инструментов, потому что можно повредить краску. А ведь она словно держит весь рисунок, и будет обидно, если, осуществляя травление ножа, к примеру, рисунок на нём вы ненароком повредите. Это очень тонкая работа, требующая твёрдой руки и терпения.
От времени, в течение которого металл будет пребывать в растворе, напрямую зависит глубина рисунка. Точных критериев не существует, поэтому каждый мастер должен сам наблюдать за ходом химической реакции. И только проделав это несколько раз, можно будет с уверенностью говорить, какое время необходимо для проявления желаемого рисунка на задуманную глубину.
Перенос на металл
Для перевода картинки на изделие потребуется утюг, который нагрет строго до температуры +130…150 градусов, не более. Пока утюг греется, обрабатывают поверхность металлической вещицы любым обезжиривающим раствором – спиртом, ацетоном, растворителем.
После делают так:
Кладут нож или другой предмет на подошву утюга, дают ему немного нагреться.
Убирают изделие с утюга и сразу же накладывают рисунок на выбранный участок, причем осторожно, чтобы он не смазался.
Дают чернилам хорошо расплавиться и отпечататься на металле.
Проглаживают картинку ватным кружком или тряпочкой, но без сдвигания и сильного нажима.
Убирают предмет и дают ему остыть, утюг тоже выключают.
Бумагу осторожно отсоединяют и убирают (при необходимости, немного сбрызгивают ее водой и только потом отрывают).
Все неаккуратные линии, потеки, пятна оттирают спиртом, ацетоном.
Перенос рисунка
Методы нанесения рисунка
Рисунок из различных материалов, служит защитным слоем, протравливаться будет металл не покрытый им. Присутствует схожесть с негативом фотоплёнки, при проявлении фотографии. В качестве защиты вариантов предостаточно: изолента, наклейка, лак для ногтей, винил, маркер по металлу и многие другие полимеры.
Лак для ногтей
Распространённый материал среди любителей. Но и профессионалы им не брезгуют. Хорошая сопротивляемость агрессивным средам, делают его лидером в использовании. Нанеся его на изделие и дав подсохнуть, есть доступность подкорректировать рисунок острыми режущими предметами. Достигая чёткого рисунка и плавности линий.
Грунтовка или битумный лак
Изделие полностью покрывается, затем переносятся поверх слоя контуры рисунка, маркером или кистью. Заострив тонкую проволоку, необходимо процарапать до металла эскиз. Грунтовку используют ГФ 021 или ХВ 062. При процедуре процарапывания эскиза есть риск откалывания засохшего грунта или битумного лака. Является минусом этого метода.
Глянцевая бумага
Набирающий обороты среди мастеров, неплохой метод, имеющий немало положительных сторон. На глянцевой бумаге лазерным принтером распечатывают необходимый эскиз в реальную величину. Приложив к поверхности клинка стороной с рисунком, необходимо утюгом прогладить бумагу.
После остывания изделия, его помещают в воду. Доведя бумагу до размякшего состояния, она отслаивается, а тонер с принтера остаётся на изделии. Следует лишь вокруг рисунка обработать поверхность лаком для ногтей. Метод позволяет переносить мельчайшие подробности изображения.
Работа над рисунком
Разобравшись в конструкции меча можно приступать к уроку рисования поэтапно. Для рисунка потребуются:
- Лист бумаги;
- Карандаши средней мягкости или мягкие;
- Ластик.
В своей основе любой меч имеет геометрическую фигуру, обладающую симметрией, поэтому рисунок будет напрямую зависеть от выбора формы меча. В первую очередь необходимо выбрать, какой меч вы хотите изобразить: тяжелый двуручный, полуторный, прямой, короткий греческий, восточный меч или загнутый, характерный для оружия ближнего востока.
Далее определитесь, как будет располагаться меч. Это показывает сложность будущего рисунка и дает представление о необходимых для работы приготовлениях. Если меч на рисунка находится к руке у героя, а не сам по себе, нужно продумать гораздо больше деталей: месторасположение, наклон, пропорции по отношению к герою и т. д.
Самое простое решение – обычный рыцарский меч. Как правило, такие мечи прямые и двуручные. Они просты в изображении и симметричны, поэтому новичкам проще будет рисовать такой меч по клеточкам.
- Первый шаг – набросок карандашом. Изобразите по центру листа прямую вертикальную линию. Она не должна быть слишком длинной. Эта линия – будущий клинок. Инструкция предусматривает и наклонную линию, но с первого будет сложно нарисовать сложную конструкцию без ошибок.
- Отступите от нижней точки прямо расстояние, пропорционально одному к пяти или одному к шести относительной всей линии. Через полученную точку проведите горизонтальную прямую. Она должна быть короткой, так как потом из нее получится гарда (или крестовина).
- Наметьте яблок внизу меча. Обычно оно бывает круглым, но дизайнеры все чаще делают «яблоко» в стиле «страс», то есть с зазубринами, шипами и асимметричными деталями.
- Выберите ширину вашего меча. Двуручные мечи обычно массивные, с широким клинком и массивной рукоятью, предназначенной для тяжелого удара. Полуторные рыцарские мечи легче и уже, у них более тонкое лезвие и аккуратная гарда. В своей основе и тот, и другой меч имеют крест, так как в Средние Века рыцарство было уделом верующих людей и несло с собой священные обеты и проповедовало религиозную миссию.
- После того, как Вы прорисовали структуру меча, пришло время задумать о деталях. Детали – самое сложное в рисунке, они полностью зависят от фантазии художника. Дизайнеры устраивают настоящие соревнования, где эксперты оценивают реалистичность, задумку и воплощение смелых идей художников по всему миру. Каждая деталь обычно имеет особое значение. В древности мечи украшали гербами, именными знаками, клановыми девизами и оберегами.
- Чаще всего для дизайна используют технику «летучая мышь», когда гарда прорисовывается линиями, напоминающими крылья летучей мыши. Рукоять получается зазубренной, выглядит стильно и устрашающе. Вокруг рукояти можно нарисовать «змею», опоясывающую ее.
- Для дополнительного украшения, добавить на гарду и рукоять драгоценные камни. Нарисовать их можно простым способом: начертите многоугольник (обычно это пятиугольник). Внутри поставьте точку, чуть ниже или чуть ниже середины. От каждого угла проведите линию к точке внутри многоугольника – готово.
Если Вы работаете с цветным рисунком, Вы можете позволить Вашей фантазии разгуляться. Добавьте мечу радужный узор или сымитируйте алмазное напыление. Используя разные цвета карандашей, Вы можете изобразить различные драгоценные камни: зеленый – изумруды, голубой – топазы, красный – рубины, желтый – опалы, белый – алмазы или бриллианты. Сам меч раскрашивается в серые или чёрный тона.
С помощью ластика сделайте блики на лезвии меча. Для этого проведите короткую прямую линию вертикально вдоль лезвия. Если она получилась слишком выделяющейся, слегка разотрите ее пальцем или куском бумаги.
Очищение детали
Для начала деталь, где запланировано изображение, зачищают мелкой наждачной бумагой и обезжиривают. Когда поверхность будет готова, нужно место, где будет наноситься рисунок, заклеить клейкой лентой или чем-то подобным. После этого всю остальную поверхность, где химическое травление не должно повлиять на металл, закрашивают краской. Она может быть любого цвета, главное, чтобы была стойкая к «Уайт-Спириту».
Когда краска высохнет, можно будет снять клейкую ленту. Под ней чистый металл, готовый для создания на нём рисунка. Теперь на этот «мини-холст» нужно нанести изображение. Его делают при помощи смолы, которую растворяют в «Уайт-Спирите», пока она не станет жидкой, как краска. Ею при помощи кисточки рисуют желаемое изображение. Чем хороша такая импровизированная краска, так это тем, что если в рисунке что-либо не получится, то можно будет это убрать, смочив тряпочку или ватную палочку в «Уайт-Спирите». Если на рисунке есть очень мелкие детали, которые плохо получились кисточкой, их можно подправить при помощи иглы, соскоблив лишнее после высыхания.
Таким способом можно осуществить травление ножа, ключей, в общем, любого металлического предмета. Теперь, когда рисунок полностью готов, можно приступать к самому травлению.
Как сделать в домашних условиях
Гравировку лезвия или рукояти ножа можно сделать в домашних условиях. Мастер должен обладать острым глазом и твердостью рук. Чтобы приобрести эти навыки, потребуется много времени. Поэтому новичкам лучше попробовать химический способ травления металла в водном растворе.
Необходимые материалы и инструменты
Для химического травления металла понадобятся:
- стеклянная ванночка;
- аккумуляторная батарея от автомобиля;
- провода для присоединения и зажимы;
- ложка;
- солевой раствор;
- цапонлак.
Технология нанесения
Всю работу обязательно нужно проводить в резиновых перчатках. Пошаговое выполнение:
- Подготовить электролит: залить воду в ванночку, добавить соль в зависимости от объема (2 чайных ложки на стакан воды).
- Покрыть материал лаком, подождать, пока тот затвердеет. Прорисовать острой иглой контур будущего изображения. Оголение металла нужно для контакта с электролитом.
- Поместить электроды в солевой раствор. Минус – приготовленная заранее ложка, плюсом будет служить лезвие ножа.
- Подать электричество. Спустя 5 минут отключить ток, вынуть изделие, смыть оставшийся лак, промыть под проточной водой и протереть насухо.
Методов гравировки ножей много. Вышеприведенный – один из самых распространенных и простых. Он идеально подойдет для неопытных или начинающих мастеров.
Гравировка на металле всегда притягивает взгляд. Этот промысел с давних времен кормил ремесленников. И в наши дни он не потерял актуальности. Народные умельцы могут превратить бытовые предметы в настоящие произведения высокого искусства, украсив их причудливыми миниатюрами. Иногда можно увидеть целые картины значительных размеров, выполненные художниками-граверами. И мало кто знает, что заняться этим делом может абсолютно каждый.
Фото 1. Сувенирный гравированный охотничий нож, идеально хороший подарок который можно подарить охотникам.
Украшать небольшие металлические предметы методом гравировки своими руками можно в домашних условиях. Это занятие вызовет уважение и зависть друзей и знакомых. В Златоусте таким ремеслом на дому занимаются тысячи мастеров. Украшенные гравировкой вещи стоят дорого. Сабля — примерно 300 тысяч рублей, охотничий нож — до 100 тысяч (фото № 1). Согласитесь, это хорошие деньги. Как сделать гравировку на металле в домашних условиях своими руками? Для этого занятия нужно приготовить простейшее оборудование, которое найдется в любом доме, в любой квартире.
Перевод картинки на металл
Для перевода понадобится обычный утюг
Он хорош тем, что точно поддерживает заданную температуру, что очень важно. Переворачиваем его и устанавливаем на 130-150 градусов Цельсия
Пока нагревается утюг, обезжирим поверхность металла, куда будет наноситься картинка. Это можно сделать ватным тампоном, смоченным ацетоном, спиртом или бензином. После этого кладем шпатель на утюг, немного подождем пока нагреется. Через несколько минут прикладываем изображение к месту. Делать это нужно очень аккуратно, не смазав рисунок. Под температурой чернила расплавляются, и прилипают к металлу. Аккуратно разглаживаем картинку, через ватный тампон. Сильно нажимать не нужно – есть опасность, что бумага съедет и смажет все. Проглаживаем все около 1-2 минуты. Будьте аккуратны – не обожгитесь. Затем убираем шпатель в сторону и ждем пока остынет. После остывания аккуратно отклеиваем бумагу. Если вы использовали глянцевый журнал, замочите в воде на некоторое время, а затем аккуратно отлипайте. У вас должна получиться четкая картинка на металле. Если есть расплавы или утолщения, то можно стереть чернила ацетоном и вновь повторить операцию.
Что собой представляет и для чего необходим
Чертеж дает полное описание изделия с указанием размеров, формы, рекомендуемого материала. Информация отражена в рамке в нижнем правом углу изображения либо в отдельном описании. Игнорировать рекомендации не стоит. За ними стоит многолетний, а иногда и многовековой, опыт мастеров. Например, схема выкидного ножа достаточно сложна, а для ее реализации потребуются навыки работы с металлом, специальный набор инструментов.
Важным фактором при изготовлении становится соблюдение пропорций, размеров изделия – и без чертежа добиться точности практически невозможно. Фото дает только визуальное изображение ножа, и сделать копию по снимку непросто, ведь необходимо учесть особенности отдельных элементов, сопряжения прямых линий с овалами, кривыми. Можно сделать самостоятельные наброски ножей в натуральную величину. Изображение должно быть выполнено в масштабе. В этом случае при изготовлении достаточно перенести линии на заготовки для клинка, элементов рукояти. Инструмент и способ обработки выбираются самим домашним мастером на его усмотрение с учетом имеющихся возможностей.
Готовый чертеж можно скачать. Найденный в интернете файл открывают в графическом редакторе, проверяют размеры и распечатывают в масштабе 1:1. Большинство чертежей выполнено по всем правилам Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). А вот некоторые любительские рисунки или эскиз ножа в художественной форме без указания размеров использовать сложно. Если нет умения точно передать особенности конструкции и сделать чертеж, нужно попросить изготовить шаблоны для ножей у тех, кто этим занимается профессионально.
Можно реализовать свои идеи, сделав наброски ножей в натуральную величину, не ориентируясь на уже готовую модель. При этом необходимо соблюдать общие правила составления чертежа. Например, спроектировать форму клинка, рукоятки, исходя из личных представлений, предпочтений. В качестве прообраза собственного изделия можно использовать понравившиеся модели. Комбинируя отдельные элементы, создается оригинальный чертеж.
Популярны сегодня трансформирующиеся модели. Но найдя, например, чертежи складных ножей, следует отдавать себе отчет в трудности их изготовления, поскольку желание самостоятельно собрать сложный механизм потребует серьезных навыков слесарной работы. Необходимы соответствующий инструмент, материалы.
Шаг 2: Приготовления
Подготовка к работе – это самый важный момент во всем процессе. Если не подготовиться должным образом, то результаты работы могут вас разочаровать.
- Разберите ваш нож. Постарайтесь запомнить, в какой последовательности вы его разбирали, откуда какая деталь. Приберите все эти маленькие винты, шайбы и т. д. в контейнер или на магнит. Если не хотите разбирать нож, тогда надежно изолируйте все части ножа, кроме лезвия, чтобы на них не попало хлорное железо.
- Очистите лезвие ацетоном. Ацетон очистит поверхность и подготовит ее к травлению. Постарайтесь не касаться лезвия голыми руками после очистки, т.к. жир с пальцев попортит вам всю картину.
Лимонная кислота
Такое воронение защитит металл от коррозии и придаст ему красивый черный цвет. Способ воронения стали с помощью лимонной кислоты используется достаточно давно, но подходит лишь для высокоуглеродистых металлов. Кроме того, следует знать, что воронение ножа в лимонной кислоте лучше проводить тогда, когда нож выполняет чисто декоративные функции, так как такой способ чернения металла не стойкий и при заточке все покрытие очень быстро сойдет.
Для того, чтобы провести чернение ножа с помощью лимонной кислоты, понадобится:
- лимонная кислота – 1 пакетик;
- вода, нагретая до 90 – 95 градусов;
- машинное масло;
- нож.
В стеклянную или нержавеющую посуду налейте горячую воду и растворите в ней лимонную кислоту в пропорциях 1/10, то есть на 1 часть лимонной кислоты 10 частей воды. Поместите в воду нож и оставьте его минут на 50. Периодически двигайте нож, так как образующиеся на его поверхности пузырьки будут препятствовать доступу воздуха и мешать процессу воронения. По истечении 50 минут сталь должна стать черного цвета, это означает, что процесс воронения подошел к концу. Осталось ополоснуть нож в чистой воде, смазать его машинным маслом и протереть насухо.
Такой способ воронения хотя и защищает металл от ржавчины, но носит, скорее, декоративный характер в силу того, что при малейшем воздействии, покрытие сходит и процедуру воронения ножа нужно будет проводить заново.
Возможные загрязнения и их причины
Во время эксплуатации посуда контактирует с продуктами, водой, жирами, кислотами. На поверхности, кроме пищевых, образуются другие виды загрязнений.
Нагар
Во время готовки брызги жира попадают на внутренние и наружные поверхности посуды. Сначала они создают тонкую желтую пленку. Она липкая и прочная. Если ее не удалять, то на поверхности образуется нагар. Это темная, толстая корка.
10 самых эффективных способов, как в домашних условиях очистить белую подошву кроссовок
«Радуга» на дне и стенках
Радужные разводы появляются на дне и стенках, если перегревают пустую кастрюлю. Под действием высоких температур защитная пленка на стальной поверхности утолщается. Она и создает эффект радуги. Эксплуатационные свойства изделия сохраняются.
Травление в домашних условиях
Травление в домашних условиях вполне посильная задача. Наиболее результативным будет использование электрохимической реакции для создания гравировки. В процессе выполнения потребуется:
- Источник тока, 9-12 В. Источник тока в обязательном порядке должен иметь контакты с клеммами.
- Раствор соли.
- Гвоздь.
- Пленку для защиты поверхности. Подойдет обычный скотч или бесцветный лак в качестве защитного состава.
- Инструмент для нанесения изображения на пленку. Может подойти металлический резак, но для создания красивой, симметричной гравировки с ровными линиями лучше использовать лазерный гравер. Мощность гравера должна быть достаточной для того, чтобы прорезать пленку.
- Посуда из диэлектрика. Отлично подойдет обрезанная емкость от пластиковой бутылки.
- Ацетон и ватные тампоны или ветошь.
Для того, чтобы приготовить раствор поваренной соли, нужно растворить в литре воды 4 столовые ложки соли. Особого влияния на домашнее травление температура не оказывает. Для достижения эффекта можно использовать как немного нагретый раствор, так и остывшую емкость комнатной температуры.
Порядок действий:
В первую очередь нужно приготовить раствор способом, описанным выше.
Второе действие: очистка поверхности изделия. Его нужно протереть ацетоном, промыть горячей водой и просушить.
На поверхность металла нужно нанести защитный состав или пленку.
С помощью гравера вырезать планируемую гравировку
Обратите внимание, что рисунок может быть как выпуклым, так и впалым. Секрет в том, что для выпуклого рисунка, гравером нужно обрезать защитный состав везде, кроме места предполагаемых линий. Тогда в результате электролиза алюминий снимается с поверхности вокруг предполагаемой гравировки, а сама гравюра остается нетронутой
В случае, если будет вырезан именно рисунок, то его и снимет электрохимическая реакция.
Клемму со знаком «минус» нужно присоединить к гвоздю. Гвоздь стоит обернуть в ветошь или картон для дополнительной защиты.
На руки надеть резиновые перчатки.
Опустить в раствор подвешенный на нитках или леске предмет.
Засечь на таймере 5 минут и опустить в раствор клемму и гвоздь.
Через пять минут достать предмет. Просушить его и отчистить от остатков лака или пленки ацетоном.
Гравюра готова.
Тогда в результате электролиза алюминий снимается с поверхности вокруг предполагаемой гравировки, а сама гравюра остается нетронутой. В случае, если будет вырезан именно рисунок, то его и снимет электрохимическая реакция.
Клемму со знаком «минус» нужно присоединить к гвоздю. Гвоздь стоит обернуть в ветошь или картон для дополнительной защиты.
На руки надеть резиновые перчатки.
Опустить в раствор подвешенный на нитках или леске предмет.
Засечь на таймере 5 минут и опустить в раствор клемму и гвоздь.
Через пять минут достать предмет. Просушить его и отчистить от остатков лака или пленки ацетоном.
Гравюра готова.
Использовать достижения современной промышленности для травления металлов можно и нужно. Это может стать предметом хобби или дополнительного заработка. Но стоит всегда помнить о мерах безопасности. В конкретном приведенном примере электрохимической реакции это резиновые перчатки и ветошь на гвоздь перед тем, как опустить его в раствор.