Какими должны быть размеры гаража на 2 машины

Содержание:

Разрешение на возведение гаража

Если владелец участка намерен построить гараж с фундаментом и капитальными стенами, нужно сначала согласовать свои действия с отделом архитектуры и градостроительства в администрации города или района. Это придется сделать даже в том случае, если постройка планируется на собственном участке, где уже стоит частный дом.

После проверки документов соискателю выдадут официальное разрешение на строительство.

Если владелец не нарушает права соседей и в будущем хочет проживать по месту постройки, проблем у него не возникнет. Они появятся при продаже или наследовании участка.

Без разрешения отдела архитектуры можно возвести только металлический гараж без фундамента или навес.

Как и какой выбрать материал?

Чтобы построить гараж своими руками, необходимо подобрать материал. Это может быть:

  • Кирпич
  • Деревянный брус
  • Различные виды блоков
  • Сэндвич-панели

Быстро и относительно недорого строится каркасный гараж. Материалом каркаса может быть дерево или металлический уголок. Деревянный каркас утепляют минеральными жесткими плитами и обшивают сайдингом. Для обшивки подойдут плиты OSB или сэндвич-панели, изолированные пенопластом. Неплохой выход собрать металлический гараж, обшитый стальными листами. При грамотном монтаже и утеплении, конструкцию можно проектировать на несколько машин и подсобное помещение.

Еще проекты гаражей на 2 машины можно увидеть из ячеистых блоков. Строение отделывается штукатуркой. Важный момент — необходим пояс из бетона с арматурой для плит перекрытия. Очень достойно смотрится гараж построенный из деревянного бруса. Огнеупорная пропитка, сделает его пожаробезопасным.

Необходимые материалы

Возведение гаража требует, прежде всего, правильного выбора материалов, из которых его будут строить, и последующей их закупки. Выбирая стройматериалы, учитывают такие факторы, как:

  • тип гаража;
  • его расположение;
  • размеры;
  • бюджет строительства.

Существуют различные разновидности материалов для стройки, и каждый из них обладает определенными достоинствами и недостатками.

На сегодняшний день используют чаще всего:

  • пиломатериалы для каркасной конструкции и крыши;
  • кирпич;
  • пеноблоки;
  • газобетон.

Каркасные гаражи считают самыми простыми и дешёвыми в возведении. В то же время, многие наши соотечественники уверены, что для нашего климата подходят конструкции из более прочных материалов.

Каркасный

Каркасные гаражи, как и каркасные дома, приобрели популярность в последние годы. Это связано с исключительной скоростью возведения, меньшей стоимостью и экологичностью. В целом, достоинства каркасника выглядят так:

  • возможность быстро возвести своими руками;
  • применение экологически чистых материалов;
  • всесезонность строительных работ.

Для того чтобы построить гараж из деревянных плит, нет необходимости возводить фундамент, что делает конструкцию крайне дешёвой. А поскольку это не жилой дом, то экономят и на утеплении.

Конечно, не обошлось и без недостатков. Так, каркасники плохо подходят для районов с сильными ветрами или исключительно низкими температурами зимой. В последнем случае они все равно потребуют утепления.

Кирпичный

Благодаря его устойчивости и надежности кирпич всё ещё остается самым распространенным строительным материалом для возведения не только частных домов, но и гаражей.

Выбрав кирпич, первым делом приступают к строительству фундамента под гараж. Самый подходящий — ленточный. Поскольку вес у кирпичного строения достаточно большой, глубину выбирают не меньше полуметра. В среднем — метр. Ширина — чуть меньше полуметра. Укрепляют фундамент арматурой и бутовым камнем, после чего заливают бетоном.

После высыхания бетонного фундамента, что происходит через две-три недели, начинают кладку стен. Для гаража достаточной считают толщину в полтора кирпича. Для расчета точного количества кирпичей прибегают к простой формуле: умножают ширину стены на её толщину и высоту и делят на объем стандартного кирпичного изделия (обычно, он равен 0,00195 кубических метра).

Из пеноблоков

Строительство гаража из пеноблоков предпочитают те, кто ценит скорость работ и не обладает достаточно большим бюджетом. Этот материал сочетает в себе легкость с большими размерами. В результате, один блок способен заменить до шести кирпичей.

На практике подобные особенности данного строительного материала приводят к тому, что появляется возможность экономить на фундаменте. Облегченный вес сооружения позволяет возводить самый легкий его тип. Что касается толщины кладки, то достаточно одного блока.

Из газобетона

Возведение стен из газобетонных блоков, в общих чертах, не отличается от строительства из пеноблоков. Учитывают лишь чуть больший вес этого материала.

Что нужно учесть при планировании гаража

Пристройка, где будет храниться автомобиль, возводят на долгое время. Поэтому перед началом строительства учитывают все нюансы.

Особенности, которые учитывают перед строительством:

  • Габариты автомобиля. Здесь учитывают не только размеры машины, которая имеется на момент проектирования, но и будущие приобретения. Будет большой ошибкой исходить из параметров малогабаритного авто, а потом приобрести внедорожник. Если нет планов на покупку внедорожников или микроавтобусов, ориентируются на средние размеры легковых автомобилей.
  • Тип ворот и их размеры. Подходящий вид ворот выбирается заранее. При монтаже распашных моделей высчитывают дополнительное место для открытия створок. Если территория въезда ограничена, устанавливают секционные или роллетные ворота. Все перечисленные конструкции можно найти, например, в ассортименте «АЛЮТЕХ». Компания была основана в 1996 году в Беларуси, а сегодня имеет филиалы и представительства по всему миру. Это упрощает сервисное обслуживание установленных изделий.
  • Удобный въезд в гараж, совершение минимальных маневров. Также учитывают место для открытия дверей, багажного отделения и капота автомобиля.

размеры гаража на 1 машину оптимальныеИсточник tygasteel.ru

  • Дополнительное оборудование, место для хранения дисков и покрышек, наличие стеллажей. Полки оборудуют для хранения инструмента. Наличие этих мест планируют заранее и вносят в план пристройки, увеличивая размеры гаража.
  • Холодное или отапливаемое помещение. В последнем случае учитывают место для коммуникаций. Если помещение будет отапливаться отдельно от основного отопления дома, оставляют дополнительное пространство для печи.
  • Собственный рост и комплекция. Учитывают комфортное передвижение между стенами и авто.
  • Смотровая яма. Эта часть необходима для ремонта автомобиля. Ширина и длина строения не увеличивается. Только углубляется.

Эти нюансы напрямую влияют на размеры строения. Кроме них, существуют другие важные факторы.

Проект № 5 – гараж с тамбуром, комнатой для гостей и жилой мансардой

Этот проект станет отличным вариантом, если стоит задача разместить как можно функциональных зон на одной площади и обеспечить комфортное пребывание частым гостям.

Общая площадь имеет средние размеры – 78,8 кв.м. Площадь под стоянку авто составляет 44,2 кв.м. Гостевая комната на первом этаже и парковочное место оснащены небольшими оконными проемами. На мансарде есть жилое пространство.

  • Тип стен – кирпичные;
  • Наружная отделка – утепление пенопластом + штукатурка;
  • Кровельный материал крыши – керамическая черепица.

Преимуществом является наличие тамбура и дополнительной двери, ведущей из гаража, боковое расположение лестницы, ведущей на второй этаж и общие ворота.

К недостаткам можно отнести отсутствие санузла и скрадывание полезной площади маршевой лестницей.

Отопление

Известны два типа отопления — автономный и общий с домом. Очень удобно если сооружение гаража осуществляется одновременно с постройкой дома, тогда можно ограничиться проведением трубопровода и установкой радиаторов.

  • Если же гараж строится отдельно, то нужно придерживаться автономного способа. Используя соответствующее оборудование, которое, как правило, работает на газе или электричестве.
  • К примеру — тепловые пушки, они способны в кратчайшие сроки создать в гараже желаемые условия, так как имеют большую мощность.

Гараж на 2 машины вы сможете сделать качественно, если все рассчитаете правильно. Обязательно и учтите свободное место для передвижения. Посмотрите фото и выберите нужный вариант конструкции.

Проект № 10 – гараж с кладовой, котельной, мастерской и санузлом

Очень практичный проект, который совмещает в себе такие необходимые зоны, как кладовая, котельная, санузел и мастерская. Занимает площадь 95 кв.м.

  • Тип стен – кирпич;
  • Наружная отделка – клинкерная плитка;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

В данном гараже продумано все. Вход в гараж с улицы, а также в одно из вспомогательных помещений представлен в виде крыльца с навесом. Также в дополнительные зоны можно пройти с обеих частей, предназначенных для стоянки автомобиля.

Предусмотрен и небольшой санузел. В каждом помещении имеется оконный проем. Единственнымнеудобством является отсутствие двери, ведущей из мастерской прямо на улицу.

Проект № 7 – гараж с помещением под кухню или комнату с террасой

Практичным решением станет вариант гаража, совмещенного с кухней и с просторной террасой под навесом. Если потребности в дополнительном месте для приготовления пищи нет, вместо этого можно обустроить бильярдную или комнату отдыха для гостей.

Общая площадь постройки составит чуть более 86 кв.м. Довольно большая площадь, почти 22 кв.м., отводится под террасу под навесом.

  • Тип стен – кирпич;
  • Наружная отделка – фальшбрус;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

К преимуществам данного типа гаража можно отнести наличие оконных проемов как в части, предназначенной для стоянки автомобилей, так и в смежном помещении

Обратите внимание, что в комнату можно войти как из гаража, так и с улицы. Входная дверь расположена под навесом

Въезд для автомобилей представлен двумя отдельными воротами.

К недостатку данного проекта можно отнести открытый тип крыльца. Вместо этого можно было обустроить небольшой тамбур, который отсекал бы холодный воздух от жилой части и способствовал снижению теплопотерь.

Материалы для постройки

По конструкции и материалам гаражи могут быть капитальными и разборными. К капитальным относятся бетонные и кирпичные сооружения, которые простоят долгие годы на одном и том же месте.

Разборные гаражные конструкции выполнены из металла или дерева. Если даже гараж невозможно разобрать, то его переносят с помощью крана. Такие гаражные строения считаются мобильными. При всех плюсах мобильности эти сооружения обладают определенными недостатками. В первую очередь, это подверженность металла коррозии, а дерева – гниению.

Дополнительные факторы, влияющие на размеры гаража на 1 машину

Строить гараж точно под размеры автомобиля нет смысла, в таком случае можно сделать простой навес – обойдется значительно дешевле. Опытные владельцы настоятельно рекомендуют подбирать размер гаража на 1 машину с перспективой. Если у вас мини-автомобиль, то размеры строения нужно сразу планировать под большой внедорожник, а еще лучше под бус. Ставить отдельно гараж для каждой новой приобретенной модели экономически невыгодно, следует сразу предусмотреть возможное приобретение транспортных средств увеличенных размеров.

Примерные размеры гаража для кузова седан

Желательно в гараже оборудовать смотровую яму, стеллажи для хранения запасных частей и расходных материалов, небольшой столик для выполнения мелких ремонтных работ. Если есть яма, то размеры гаража для легкового автомобиля увеличиваются минимум на 1,5 метра, Это расстояние нужно для обустройства ступенек в яму, они должны обеспечивать удобное спускание при загнанном на стоянку автомобиле.

Стеллаж в торцевой части

Следует определиться с типом крыши гаража. Если она односкатная наклонная, то одна стена должна быть выше другой приблизительно на 30 см, а угол ската кровли не менее 12°.

При двускатной крыше высоте всех стен одинакова. Если планируется в дальнейшем достраивать второй этаж, то новые размеры гаража должны учитывать возможность увеличения высоты.

Желательно сразу предусматривать в размерах стандартного гаража помещения для ремонтных работ и складирования различного бытового оборудования и запчастей.

Размеры многофункционального гаража

Основные моменты проектирования

Без использования прошлого опыта специалистов подходить к проектированию гаража не стоит

При самостоятельном решении вопроса проектирования рекомендуется ориентироваться на опыт специалистов. Они предоставляют заказчику несколько документов:

  • проект с чертежами;
  • эскиз (основа проекта, позволяет визуально оценить общий вид будущей постройки);
  • смета;
  • пояснительная записка (в ней отмечают общие концептуальные идеи проекта).

Все эти этапы работ нужно будет выполнить самостоятельно. Эскизом можно пренебречь, но от модифицированной пояснительной записки отказываться не стоит. Необходимо любым удобным способом зафиксировать возникающие в голове идеи и соображения относительно размеров, внешнего вида, материалов для строительства гаража. В этом помогут блокнот с ручкой или ПК.

Особенности проектирования гаражей на две машины с одними воротами

Двухместный гараж с одними воротами в финансовом плане более выгоден, чем с двумя. По этой причине многие автовладельцы останавливают свой выбор на этой планировке. Экономия действительно есть, но она не слишком значительна.

Необходимо учесть тот факт, что минимальная ширина ворот составит 5-6 м. Потребуется устанавливать по центру опоры или укладывать балки высокой прочности. Это влечёт дополнительные финансовые и трудовые затраты.

Есть у такой планировки и другие «минусы»:

  • при открывании одних широких ворот тепло быстро покидает помещение;
  • если их ширина будет недостаточной, потребуется маневрировать при парковке, что чревато появлением царапин и других повреждений машины;
  • при отказе автоматики или возникновении других аварийных ситуаций, выгнать машины будет непросто.

При ширине гаража 6,5 м и менее оптимально устанавливать одни ворота. Следует учесть, что они должны иметь рёбра жёсткости, в противном случае со временем неизбежен перекос панелей.

Для построек с одними воротами крайне желательно наличие калитки или двери

Важно предусмотреть наличие калитки. Многие, кто сэкономил на ней, сожалеют об упущенной возможности

Нередко возникает необходимость зайти в гараж, а не заехать или выехать из него. При наличии калитки ворота будут открываться реже, что положительно скажется на сроке их эксплуатации.

Нюансы проектирования гаражей на два авто с двумя воротами

Гараж с двумя воротами — более практичный и разумный вариант

Большинство автовладельцев считают наличие двух ворот более удобным и финансово оправданным.

Главные требования к такому строению:

  • ширина проёма не менее 2,6 м;
  • расстояние между воротами (колонна) шириной не менее 400 мм.

Тип ворот каждый выбирает на своё усмотрение. Наиболее удобны подъёмные с электроприводом. При проектировании учитывают, что ворота устанавливают внакладку на стены проёма или непосредственно в проём. В связи с этим для первого варианта необходимо предусмотреть по 10 см по бокам и 20-25 см сверху.

В случае установки двух ворот потребуется устройство четырёх дренажных каналов. Они необходимы для отвода жидкости с пола. Стоит отметить, что в гаражах с одними воротами нужны всего два канала.

В строениях с двумя воротами наименее удобны распашные. Створки при открытии занимают слишком много места, неизбежно будут соприкасаться со вторыми воротами, и высок риск повреждения покрытия и тех, и других. Оптимальный выбор для строений такого типа – роллетные или подъёмно-поворотные ворота.

Возникающие трудности

При постройке гаража необходимо учесть ряд потенциальных ошибок, которые могут привести даже к разрушению постройки, не говоря уже о неудобствах в эксплуатации.

  1. Первая проблема — неправильный монтаж ворот. Дело не только в размерах, но и в необходимости их укрепления.
  2. Второй момент — неправильная ширина швов кирпичной кладки. Не допускают, чтобы она была меньше 10 сантиметров.
  3. Третий момент — отсутствие отдельного входа в хозяйственный блок. Автовладельцы часто не понимают, насколько удобнее его наличие.

Учет этих и других нюансов сделает пользование новеньким гаражом намного комфортнее.

Необходимые материалы

Возведение гаража требует, прежде всего, правильного выбора материалов, из которых его будут строить, и последующей их закупки. Выбирая стройматериалы, учитывают такие факторы, как:

  • тип гаража;
  • его расположение;
  • размеры;
  • бюджет строительства.

Существуют различные разновидности материалов для стройки, и каждый из них обладает определенными достоинствами и недостатками.

На сегодняшний день используют чаще всего:

  • пиломатериалы для каркасной конструкции и крыши;
  • кирпич;
  • пеноблоки;
  • газобетон.

Каркасные гаражи считают самыми простыми и дешёвыми в возведении. В то же время, многие наши соотечественники уверены, что для нашего климата подходят конструкции из более прочных материалов.

Каркасный

Каркасные гаражи, как и каркасные дома, приобрели популярность в последние годы. Это связано с исключительной скоростью возведения, меньшей стоимостью и экологичностью. В целом, достоинства каркасника выглядят так:

  • возможность быстро возвести своими руками;
  • применение экологически чистых материалов;
  • всесезонность строительных работ.

Для того чтобы построить гараж из деревянных плит, нет необходимости возводить фундамент, что делает конструкцию крайне дешёвой. А поскольку это не жилой дом, то экономят и на утеплении.

Конечно, не обошлось и без недостатков. Так, каркасники плохо подходят для районов с сильными ветрами или исключительно низкими температурами зимой. В последнем случае они все равно потребуют утепления.

Кирпичный

Благодаря его устойчивости и надежности кирпич всё ещё остается самым распространенным строительным материалом для возведения не только частных домов, но и гаражей.

Выбрав кирпич, первым делом приступают к строительству фундамента под гараж. Самый подходящий — ленточный. Поскольку вес у кирпичного строения достаточно большой, глубину выбирают не меньше полуметра. В среднем — метр. Ширина — чуть меньше полуметра. Укрепляют фундамент арматурой и бутовым камнем, после чего заливают бетоном.

После высыхания бетонного фундамента, что происходит через две-три недели, начинают кладку стен. Для гаража достаточной считают толщину в полтора кирпича. Для расчета точного количества кирпичей прибегают к простой формуле: умножают ширину стены на её толщину и высоту и делят на объем стандартного кирпичного изделия (обычно, он равен 0,00195 кубических метра).

Из пеноблоков

Строительство гаража из пеноблоков предпочитают те, кто ценит скорость работ и не обладает достаточно большим бюджетом. Этот материал сочетает в себе легкость с большими размерами. В результате, один блок способен заменить до шести кирпичей.

На практике подобные особенности данного строительного материала приводят к тому, что появляется возможность экономить на фундаменте. Облегченный вес сооружения позволяет возводить самый легкий его тип. Что касается толщины кладки, то достаточно одного блока.

Из газобетона

Возведение стен из газобетонных блоков, в общих чертах, не отличается от строительства из пеноблоков. Учитывают лишь чуть больший вес этого материала.

Выбор габаритов

Как говорилось выше, габариты гаража на 1 машину будут зависеть от размеров автомобиля. Если исходить из того, что бокс нужен только для сохранения автомобиля от непогоды и злоумышленников, то расчет будет идти от размеров автотранспортного средства, к которым надо приплюсовать пространство, необходимое для въезда-выезда и свободного перемещения людей в помещении, когда там припарковано транспортное средство.

Для постройки потребуется измерить свою машину в ширину, длину и высоту. Размеры средних стандартных автомобилей:

  1. Ширина. У средних машин ширина составляет около 1,7 метра. К этой цифре нужно прибавить как минимум один метр для того чтобы машина без проблем заезжала в гараж, а также легко открывались двери. Можно округлить результат и взять 3 метра.
  2. Длина. Средняя длина автомобиля составляет пять метров. К получившимся результатам нужно обязательно добавить 1,5 метра, чтобы можно было легко заехать, а также иметь нормальный доступ к багажнику. Если хозяин захочет сделать стеллаж, на него идет расчет в полметра. Итого, длина гаража составляет семь метров.
  3. Высота потолка в гараже рассчитывается как по багажнику, то и по самому высокому человеку в семье. Высота должна на полметра превосходить рост водителя. Если же крышка открытого багажника выше, чем водитель, то от нее нужно отсчитать еще 20 сантиметров. Верхний створ ворот должен быть выше крыши автомобиля не менее чем на полметра.

Оптимальный размер гаража на одну машину со стеллажами — 3 метра ширины, 7 метров длины, а также примерно 2,5 метра в высоту.

Виды ворот и их стандартные размеры

Перед определением размера изделия необходимо выбрать его тип, который может различаться по способу въезда, удобству и сложности открывания. Существуют автоматические – управляются дистанционным пультом. После выбора оптимального способа въезда можно приступать к определению размера гаражных ворот. Стандарт предполагает размещение одного автомобиля, но зачастую необходимо вместить два или более. В этом случае расширяют въезд и определяются с количеством проёмов. Он может быть один, но достаточно широкий, либо два поуже. Ширина одной большой секции должна быть не менее 550 см. Высота ворот гаража подбирается индивидуально, в зависимости от габаритов и типа автомобиля.

Рулонные подъёмные

Они представляют собой скручивающиеся в рулон при открывании алюминиевые пластинки. Складываются в специальный короб из плотного и защищённого от повреждений материала. Устанавливаются как внутри здания, так и снаружи. Механизм можно вмонтировать непосредственно в проем, однако, это уменьшит их высоту.

Рулонные воротаИсточник rollettpro.com

Управляются вручную и автоматически, зависит от выбранной комплектации и стоимости. При ручном управлении проем выполняется шире, тогда как автоматика позволяет немного сэкономить пространство

Важно, чтобы сложенные пластины не перекрывали часть проёма гаража. Минимальные размеры ворот – 80х80 см, максимальные – 1150х850 см. Для легкового транспорта вполне подойдёт размер от 250х210 по ширине и высоте соответственно

Для легкового транспорта вполне подойдёт размер от 250х210 по ширине и высоте соответственно.

Классические распашные

Самый распространённый и доступный вариант, представляющий собой две створки, распахивающиеся во двор или на улицу. Просты и надёжны в эксплуатации. Большинство производителей изготавливают их по индивидуальным размерам.

Подобрать высоту такого въезда проще, чем у остальных, за счёт дверей, которые не забирают лишние миллиметры при размещении

Важно учитывать тип автомобиля и будет ли на нем размещаться багажник сверху. Стандартный размер для легкового транспорта – 300х190 см.. Распашной въездИсточник alumdevelop.ru

Распашной въездИсточник alumdevelop.ru

Распашные ворота производят из дерева или металла, также обивают сэндвич панелями. Чаще всего выбирают металл, так как он наиболее крепок и долговечен. К тому же за ним не нужен особый уход, чтобы сохранить изначальную прочность

При окончательном выборе важно учитывать дополнительное место для створок

Откатные ворота

Состоят из единственной створки, которая сдвигается вбок параллельно стене при открытии. Существуют и двухстворчатые откатные ворота, разъезжающиеся в разные стороны гаража. Минимальный размер для легкового автомобиля – 300х190 по ширине и высоте соответственно. В производственных зданиях они устанавливаются для размещения крупногабаритного транспорта, размеры могут достигать 3000 см по ширине и 4000 см в высоте. 

Подъёмные цельные

Становятся все популярнее за счёт своей простоты и удобства. Цельное полотно из крепкого материала при открывании сдвигается вверх к потолку. При выборе стоит учитывать большой вес такой конструкции и стоимость материала, из которого будут изготовлены ворота. Минимальные высота и ширина гаражных ворот – 240х220 см. Створка, появляющаяся при открытии, занимает примерно 30 см высоты.

Подъёмный въезд в гаражИсточник inforesist.org

Подъёмные секционные

Они схожи с подъёмными, однако, экономят больше места, и производится из отдельных секций материала. Бывают боковыми и потолочными, разница заключается в направлении открытия. При боковом ворота съезжают вдоль стены, при потолочном – поднимаются. Устанавливаются параллельно поверхности с размещением планок для движения.

Вся конструкция состоит минимум из трёх подвижных секций, длина которых не превышает 70 см. Секции динамичны за счёт шарниров, за которыми нужен уход. Их необходимо своевременно смазывать и чистить. Стандартный размер для легкового транспорта – 200х200 см. Наиболее распространены автоматические секционные ворота для двух и более автомобилей.

Проект № 3 — гараж с террасой для отдыха и санузлом

При наличии достаточного места на участке, интересным решением станет обустройство гаража с крытой террасой для отдыха и небольшим санузлом.

Общая площадь постройки составит почти 101,5 кв.м. При этом площадь под стоянку автомобилей составит почти 43 кв.м., а площадь места под террасу и санузел будет одинаковой и составит около 12 кв.м.

  • Тип стен – капитальные из кирпича;
  • Наружная отделка – клинкерный кирпич;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

Преимуществом проекта является наличие двух ворот и оконного проема, как в самом гараже, так и в санузле, а также навеса, выступающего за территорию террасы на 2,1 метра с одной и на 1,6 метра с другой стороны. Также удобно, что в санузел ведет отдельная дверь с улицы.

Недостатком можно назвать то, что навес не доходит до двери, ведущей из гаража на улицу. То есть в непогоду он не защитит человека, желающего пройти на террасу, от осадков. А также отсутствие дополнительного выхода из гаража, который вел бы сразу на улицу или на террасу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector