Подборка из 8 шаблонов топорища для самостоятельного изготовления

Содержание:

Топор викингов своими руками

Материалы и инструменты, которые использовались автором:

Список материалов:— обычный топор;— ручка к топору (можно переделать старую, если древесина хорошая).

Список инструментов:— сварочный аппарат (или мощный блок питания для травления);— электролит и емкость (обычная соль, вода);— латунная щетка для дрели (полностью латунная, с напылением не подойдет);— болгарка;— дрель;— краска;— бормашина.

Процесс изготовления топорика викингов:

Шаг первый. Вырезаем желаемый профиль топораДля начала нам нужно придумать желаемую форму топора. Рисуем нужный профиль прямо на подготовленном топоре маркером. Ну а далее приступаем к резке. Зажимаем топор в тисках и работаем болгаркой. Спешить не стоит, металл довольно толстый и режется не быстро. Вогнутые участки вырезаем кусками.

Далее профиль обрабатываем уже вручную, чтобы получить окончательный результат. Работаем напильниками по металлу. Но это не всегда может получиться, так как металл обычно закален и для этой процедуры нужно проводить отжиг. Также нам нужно обрезать болгаркой обух, сделать его уже, так как сам топор уже стал уже. В завершении тщательно шлифуем топор, нам нужно счистить всю ржавчину и прочие загрязнения, которые будут мешать травлению и наплавке латуни. Автор производит шлифовки при помощи болгарки с лепестковым шлифовальным диском.

Шаг второй. Покрываем топор латуньюТеперь можно покрыть топор латунью, автор использовал для этого уникальный способ. Для начала берем газовую горелку и разогреваем топор примерно до 150 градусов Цельсия. Далее нам понадобится щетка из латуни, которая закрепляется в патроне дрели. Щетинки должны быть только из латуни, щетка с налетом латуни не подходит. И далее этой щеткой обрабатываем топор, на нем будет оставаться покрытие латуни. В целом даже на этом шаге топор уже смотрится очень красиво, он золотого цвета. Это покрытие уже не будет ржаветь. Слоев нужно наносить несколько, делаем это равномерно, чтобы покрытие хорошо держалось.

Ну а теперь можно приступать травлению. Погружаем топор в емкость с электролитом и подаем напряжение от блока питания. В качестве электролита автор использует соль и воду. Не дышите выделяющимися парами, они вредны для здоровья, а еще они взрывоопасны!

Шаг четвертый. РучкаПока идет травление, займемся ручкой. На ней тоже рисуем желаемый рисунок. Далее можно приступать к резке, для этих целей понадобится бормашина. Сначала работаем насадкой для фрезеровки, ну а далее шлифуем детали при помощи насадки из наждачной бумаги. В процессе автор посматривает на топор, подкрашивая места, где отслоилась краска, маркером.

Особенности

Нюансами процесса является простота и низкие требования в плане технической подготовки. Гальваника (второе название) топора не требует дорогого оборудования.

Основные этапы процесса такие:

  1. Подготовка головы к выполнению узора: снятие загрязнений и коррозии, зачистка до металлического блеска с помощью электроинструмента (достаточно болгарки с лепестковыми кругами), обезжиривание (растворитель).
  2. Нанесение желаемой графики – выполняется посредством лакокрасочных материалов (от лака для ногтей до обычной малярной краски) или трафаретов и элементов, вырезанных из бумаги и посаженных на клей с сильным сцеплением.
  3. Интересное решение – создать несколько слоев рисунка. Суть принципа – в одинаковой скорости электрохимических процессов при нанесенных друг на друга защитных слоях и «съедании» незащищенного металла.
  4. Для этого требуется на металл в 2-3 слоя нанести различные рисунки, оптимально – не краской, а бумагой или самоклеящейся пленкой. После травления каждый из слоев получит свою степень глубины обработки.
  5. Подключение головы к источнику тока и погружение в раствор.
  6. Подача тока и наблюдение.

По времени процесс займет от 10-15 до 30-40 минут – в зависимости от степени сложности нанесенного узора и мощности покрытия. Рекомендуется периодически отключать ток и доставать голову.

После этого останется дополнительно заполировать и обработать специальной пастой (для блеска и долговечности).

Нанесение рисунка на металл для травления: как сделать узор

Общий принцип единый: нужно защитить одну часть от разъедающего воздействия протравливающего состава. Только действовать можно с помощью разных материалов. Мы ниже приведем примеры таких веществ.

Лак для ногтей

Доступность этого метода очень высокая – косметическое средство можно купить в любом соответствующем магазине. Но пользователи отмечают, что есть несколько негативных сторон:

Поскольку жидкость достаточно вязкая, ее не получается наносить на очень маленькие детали, тонкие штрихи.
Не каждый человек без опыта сможет без трафарета нарисовать узор кисточкой

Должны быть определенные навыки рисования, а также твердая рука.
Если была допущена ошибка, то осторожно стереть неправильный участок лака достаточно сложно, он будет размазываться.

Травление рисунка на нержавейке грунтовкой или битумом

Способ достаточно кропотливый. Сперва вся обрабатываемая поверхность покрывается жидким материалом. После того как он подсохнет, берется ручка или фломастер, карандаш, им переносится узор. Затем нужно взять иголку, тонкую проволоку или другой заостренный металлический элемент

С его помощью необходимо процарапать все детали рисунка, которые не подвергаются протравливанию.При этом обратите внимание на то, чтобы не было сколов. Для нанесения подойдет грунтовка типов ГФ 021, ХВ 062, а также самый обычный битумный лак

Обычно технику используют, когда нужно нанести тонкие линии, а также изображения, отличающиеся высокой сложностью.

Глянцевая бумага

Необязательно покупать специальные одноцветные листы, вполне подойдет старый журнал. Однако отсутствие лишних напечатанных рисунков и текста на глянце способствует точному нанесению заготовленного узора

Что важно сделать:

На компьютере подготовить изображение и сделать его зеркальным (особенно важно для текста).
Используя струйный принтер, напечатать заготовку на глянцевую бумагу.
Пока чернила еще не до конца засохли, весь эскиз прикладывают к металлической поверхности, разглаживают его.
После остывания можно смочить листок теплой водой.

Перед началом следует защитить торцевые стороны изделия, а также задние, поскольку они в обратном случае тоже будут взаимодействовать с протравой. Как и у всех способов, этот имеет достоинства и недостатки. Основной плюс – максимальная точность перенесения изображения и отсутствие ошибок из-за художественного исполнения. К минусам же можно отнести то, что для точности поверхность должна быть максимально гладкой. Добиться этого можно с помощью качественной предварительной зачистки. Эта технология активно используется компьютерщиками и электриками для изготовления печатных плат.

Немного информации о травлении стали

Кроме высокой эстетичности, стальные детали, протравленные одним из методов, получают еще некоторые преимущества. Таким образом можно легко избавиться от оксидных пленок и окалин

Но для этих целей очень важно, чтобы были соблюдены такие параметры, как:

  • Длительность пребывания детали в электролитическом растворе.
  • Концентрация определенных веществ в протраве.
  • Сила подаваемого тока.

Вне зависимости от того, какая технология используется – гальваническая или химическая, применяются достаточно сильно активные кислоты – соляная, серная. Перед тем как травить сталь, обязательно нужно тщательно обезжирить поверхность. Жирные пятна – это основная причина того, что заготовка портится

Кроме того, важно защитить те участки детали, которые в дальнейшем не требуется протравливать. Для этих целей можно применять лакокрасочные покрытия на основе скипидара, гудрона или канифоли

Так как они легко воспламеняются, необходимо быть очень осторожными в ходе работы. А когда процесс завершен, поверхность можно очень просто убрать обычным растворителем для лака.

Красивый топор своими руками из простого топора

Важно понять какого вида топор требуется сделать. Потому что, не всякий вариант получится из головы обычного топора

У них может быть разная масса и формы. Обычно берутся делать крепыш, среднерус или плотницкий.

Рукоять-топорище

Рукоять, прежде всего, должна быть удобной и крепкой. Будет хорошо, если топорище не рассыхается, потому что от этого страдает плотность посадки головы. Красивой ее сделает:

  • правильно подобранный брусок, с красивым узором;
  • необычная форма;
  • пропитка нужного цвета;
  • раствор хлорного железа;
  • выжженный по дереву узор.

Придумать можно много вариантов, важно, чтобы они были технически осуществимы и оставляли рукоять крепкой и удобной. Красивая рукоять топора

Красивая рукоять топора.

Оплетка для топорища

Ее делают для укрепления топорища и защиты его от разрушения при ударе. Так же, при плотницких работах хват рукой около головы будет удобнее.

Для этого используют паракорд. Этот шнур наматывают на топорище в верхней его части до головы. Намотка производится плотно, чтобы паракорд не сползал.

Топор, оплетенный кожей.

Полотнище

В разделе «Фотоидеи» есть интересные варианты формы полотна головы. Большинство идей получится сделать без больших затрат времени и специального оборудования. Если взяться за ковку, то любой вариант под силу

Здесь важно только понимание области применения топора и соблюдение требований к данному виду. После выбора вида полотна, потребуется:

  • сделать набросок или чертеж в натуральную величину;
  • перенести эскиз на заготовку;
  • вырезать нужный контур с небольшим зазором;
  • обработать первично болгаркой, станком или напильником;
  • довести заготовку до нужного вида;
  • сформировать лезвие и сделать заточку;
  • при потребности провести отжиг, сделать закалку и отпустить.
  • итоговая шлифовка и заточка инструмента;
  • нанесение рисунка и его травление заканчивает процесс.

Сложного нет ничего, но потребуется немного сноровки и умение работать инструментом.

Голова топора может быть украшена.

Делаем чехол для хранения

Чехол делается для хранения и безопасной переноски инструмента. Он может:

  • вмещать весь топор;
  • просто закрывать голову;
  • прикрывать только лезвие.

Материал чехла защищает лезвие, а в некоторых случаях и весь инструмент. Подходит для изготовления натуральная кожа, пластик, плотная ткань типа брезента.

  • инструмент кладется на картон или ткань;
  • на материал наносятся контуры;
  • вырезается выкройка и предварительно собирается макет чехла;
  • после примерки, при потребности, делается коррекция;
  • выкройка переносится на выбранный материал;
  • чехол собирается или сшивается.

Поясной чехол для топора.

Источник тока

Для получения рисунка и равномерно обработанной поверхности применяется постоянный ток. Обеспечить его подведение нужно с помощью аккумулятора или зарядного устройства. Высокая мощность не требуется – подмечено, что хватит напряжения до 5 В и силы электрического тока до 700 мА.

Подключение:

  • «плюс» – к заготовке из металла;
  • «минус» – к электродам, погружаемым в раствор.

Процесс будет сопровождаться повышенным газообразованием, это – следствие электрохимических процессов. Для соблюдения пожарной и промышленной безопасности необходимо выполнять всю работу с электрическим током как минимум на балконе, который отлично проветривается. Лучше – в гараже или на улице.

Трафарет с будущим узором.

Раствор

Травление производится в насыщенном до предела солевом растворе. Приготовление: в обычную воду сыпется поваренная соль до того момента, пока не остановится растворение (даже при помешивании). Допускается нагреть воду для увеличения растворяемости.

К таре для приготовления раствора требований нет. Применение раствора для травления необходимо производить к токонепроводящей емкости. Вполне подходит пластиковая емкость – от ведра до обрезанной 5-литровой бутыли.

Процесс травления.

Процесс меднения

При замене поваренной соли на аммиачную селитру (до 4 столовых ложек на 1 л воды) получается тот же раствор. В ходе травления он приобретет насыщенный голубой цвет в отличие от грязного – с солью.

Подготовка головы производится тем же способом. Единственное отличие – при желании получить разноцветную голову следует защитить только определенные места.

Далее:

  1. Оголенные провода зарядного устройства от мобильного телефона подключаются к голове («минус») и медной детали («плюс»), которая размещается в растворе.
  2. Деталь (любой формы) размещается у стенки – без прикосновения к голове.
  3. Длительность травления – до пары часов.
  4. Доставать топор для контроля слоя не рекомендуется.

На выходе получается ровное медное покрытие.

Электрохимическое травление металла

Нам нужно защитить места, которые не должны протравливаться. Для этого необходимо нанести специальную мастику на эти участки поверхности. Её делают из трёх долей воска и двух – канифоли, их плавят в жестяной банке, помешивая. После того как всё превратится в однородную массу, ей дают остыть и разделяют на фрагменты. Каждый из них помещают в марлю, чтобы потом, при нажатии, сквозь неё могло просачиваться столько мастики, сколько необходимо. После этого заготовка, которую будем травить, нагревается. Теперь берём созданную смесь, которую поместили в марлю, и натираем поверхность равномерным слоем.

После остывания мастика становится твёрдой. Сверху её покрывают светлой водорастворимой краской. Это может быть акварель или гуашевые белила. После чего покрытие должно высохнуть. Затем можно наносить рисунок, на краске он будет хорошо держаться. Его можно изобразить при помощи карандаша или же перевести через копирку. Затем этот контур нужно процарапать иголочкой до самого металла.

Теперь начинается травление металла электролизом, подсоединяем одну штангу к аноду – плюсу, другую к катоду – минусу. К первой подключаем деталь, на которой будет наноситься изображение, ко второй любую пластину из стали. После этого начинается процесс вытравливания металла там, где было процарапано изображение.

Если необходимо создать рисунок многоуровневый, делается всё так же, как описано выше. Только контуры каждый раз проверяют, и когда самые мелкие из них протравились на положенную глубину, деталь вынимают и закрашивают их разогретой мастикой при помощи кисточки. Когда она застынет, всё опять повторяют до следующего уровня рисунка. В процессе этого постепенно создаётся изображение.

Таким способом производят травление металла в домашних условиях, после чего поверхность промывают скипидаром, а затем шлифуют, придавая изделию завершённый вид.

Гравировка на стекле

Фото 4. Для домашний гравировки понадобится соль обычная, лак для ногтей, очиститель лака и стакан с водой.

Гравировка своими руками на поверхности стекла выполняется химическим и механическим способом. Механический способ предполагает использование насадки, которая приводится в движение электромотором. Порядок действий:

Маркером темного цвета рисунок переводится на стекло.
Влажную губку прикладывают к изображению на стекле

Делать это нужно осторожно, чтобы не смазать рисунок.
При работе нужно использовать защитные очки.
После выполнения рисунка его промывают и просматривают на предмет обнаружения пропусков. При необходимости пропущенные места обрабатываются еще раз.

Инструменты и материалы

Создание топора викингов является процессом непростым, но подвластным всем людям, у которых есть желание мастерить собственноручно. Такое занятие превращает обыкновенный подарок в неповторимый дар, а потраченное время будет вспоминаться с теплотой. Проработанный топор будет не только ярким, но и помогать в делах своей функциональностью.

В качестве основы для создания топора викинга запросто берется обычный топор. Допускается даже ненужный и ржавый экземпляр. Работа сводится к реставрации и художественной отделке.

Помимо самих заготовок (металлическая часть и пиломатериал для рукояти) понадобятся:

  • обыкновенная болгарка с отрезными и лепестковыми кругами для металла;
  • наждачная бумага – в спектре величин шероховатости (от грубой до нулевой);
  • кисть под лакирование;
  • нож – достаточно прочный для обработки дерева;
  • сварочный аппарат;
  • бормашина или небольшая электродрель со сверлами небольшого диаметра.

В качестве оснастки потребуются струбцины и слесарные тиски (для закрепления частей при обработке). Для выполнения художественной части будут полезны:

  • скотч обыкновенный и малярный;
  • нож канцелярский;
  • карандаш или ручка, маркер;
  • лак для дерева (либо льняное масло).

Параллельно будут нужны кожа, ножницы, шило, иглы и нитки.

Топор викинга своими руками.

Нанесение узора на поверхность топорика

Дальше начинается чисто творческая работа. Если мастер знаком с техникой живописи и хорошо владеет кистью и красками, то для него здесь всё значительно упрощается. Если же нет, то придётся немножко потрудиться. Для нанесения узора на металл изначально его следует распечатать на принтере и прорезать трафарет. Далее для переноса топорик оклеивается малярным скотчем. Теперь можно приложить трафарет к скотчу и прорисовать контуры обычным простым карандашом. Попутно прорисовывается окантовка — примерно полсантиметра от краёв.

«Ювелирная» работа: вырезание рисунка

И вот впереди самая сложная часть работы. Необходимо аккуратно прорезать грани рисунка канцелярским ножом. На первый взгляд здесь ничего сложного нет, однако это заблуждение. Если испортить скотч, придётся всё начинать сначала. Нож при этом должен быть идеально острым, чтобы не порвать «малярку».

Рисунок прорезается постепенно, элемент за элементом, чтобы ничего не пропустить. Когда эта работа будет выполнена, вырезанные элементы удаляются. На этом этапе можно примерно оценить, как будет выглядеть рисунок на готовом изделии.

Теперь рисунок можно дорисовать, дорезать дополнительные элементы и приступать к следующему шагу.

Следующий шаг — подготовка к травлению

Рисунок будет наноситься на металл путём травления, а потому необходимо окрасить топорик вместе с оставшимся на нём малярным скотчем и оставить на некоторое время. Нельзя дать краске полностью высохнуть, иначе скотч с неё убрать не получится.

Как только краска перестанет сильно липнуть к пальцам, скотч требуется максимально аккуратно удалить. При этом необходимо следить, чтобы слой, оставшийся на металле, не повредился. После этого краска должна полностью высохнуть. Для ускорения процесса можно поместить топорик невдалеке от источника тепла.

Итак, краска на металле полностью высохла, а значит, можно приступать к травлению. Но сначала нужно убедиться, что все линии ровные и чёткие. Это последний момент, когда мастер может ещё что-либо поправить.

Полезные советы и рекомендации

Учтите, что топорище следует делать так, чтобы его сечение имело характерную овальную форму. Только соблюдая данное условие, его получится успешно удерживать, не сильно напрягая руку. Удары топором при этом будут более точными и легкими. Древесные заготовки для создания топорища рекомендуется делать глубокой осенью. Именно в этот период движение соков сводится к минимуму (практически останавливается), а это означает, что дерево становится как бы обезвоженным.

Многие малоопытные мастера пренебрегают сушкой дерева для сооружения топорища. В итоге это заканчивается тем, что рукоять меняется в размерах, и металлическая деталь с обухом на ней держится очень плохо. К непросушенному материалу допустимо обращаться исключительно в особенных ситуациях, когда рукоять требуется соорудить в срочном режиме, и запчасть эта делается, как временная.

При самостоятельном изготовлении новенького топорища необходимо составить подробный чертеж/шаблон будущего инструмента. Если у вас в арсенале есть очень удобный старенький топор, то вы можете снять все параметры с него. Так будет намного проще и удобнее. Не спешите заниматься обточкой режущего края инструмента. Сначала необходимо убедиться в достаточной твердости металла. Если он окажется излишне мягким, то его надо будет дополнительно закалить под влиянием высоких температур.

Готовым топором (как самодельным, так и купленным в магазине) очень важно пользоваться правильно. Опытные мастера настоятельно не рекомендуют пытаться разрубить таким приспособлением различные детали из металла

Даже если вы планируете рубить древесину, лучше убедиться в том, что внутри нее нет твердых включений, которые могут нанести вред инструменту.

Настоятельно не рекомендуется кидать готовый инструмент на жесткие поверхности, особенно с большой высоты. Топор не рекомендуется оставлять под открытым небом. Осадки или агрессивные солнечные лучи могут негативно сказаться на качестве деревянной детали. Держите такой инструмент в темном и сухом месте. Только при таком условии топор прослужит вам много лет.

Если топорище слишком легко проходит в проушину, то это может свидетельствовать о том, что во время проведения работ мастер где-то серьезно ошибся (скорее всего, в расчетах). К такой проблеме часто приводит и неправильно подготовленный шаблон. В такой ситуации даже еще один установленный клин ничего не изменит

Именно поэтому так важно не торопясь делать все расчеты и правильно делать шаблон

Не забывайте обработать топорище из дерева в завершение всех работ. Учтите, что обработка данной детали должна осуществляться в несколько подходов. Каждый новый защитный слой надо наносить только после того, как до конца впитается предыдущий. Только так можно надежно защитить древесину от гниения и разрушения. Запаситесь достаточным количеством древесины для изготовления топорища. Не нужно делать только одну заготовку – лучше соорудите несколько штук. Это необходимо, потому что во время проведения работ какие-то из них могут не получиться и быть забракованными. В запасе всегда должна быть хотя бы еще одна заготовка.

Для изготовления топорища нельзя использовать деревянный брусок, имеющий большое количество сучков. Из-за них на материале могут образоваться заметные трещины. С течением времени сучья начинают рассыхаться, и весь материал теряет в прочности. Самостоятельно сделать топорище совсем несложно. Если же вы сомневаетесь в своих способностях, боитесь ошибиться и перевести природный материал, то лучше откажитесь от экспериментов. Купите готовую модель или обратитесь к опытному мастеру, который сделает для вас хороший инструмент.

О том, как сделать топорище своими руками, смотрите в следующем видео.

Подбор правильного материала для топорища очень важен, сделать надежный топор, если выбрана неподходящая древесина для топорища, невозможно. Для топорища можно использовать только твердую древесину лиственных деревьев. Древесина должна быть хорошо просушена: стандартной сушки пиломатериалов до 8-12% влажности недостаточно, желательно брать древесину высушенную в специальных камерах или выдержать заготовку длительное время в очень сухом месте — на батареях отопления или на печи. Дополнительная сушка позволяет избегать расшатывания топора из-за усыхания при потере влаги в условиях с переменной температурой и влажностью — зима/лето, сырой лес/натопленная квартира.

Узоры для графировки

В качестве узоров для гравировки принимается любое графическое изображение с такими элементами:

  • обычные линии, простые геометрические фигуры, абстракции, орнаменты;
  • узоры и народные мотивы (чаще других задействуются скандинавские, славянские и отдаленно индийские – играет роль их самобытность и распространенность), в частности – кельтские кресты;
  • руны, буквы, иероглифы, всевозможные символы;
  • все, что связано с викингами: топоры, шлемы, лодки и просто лица с бородами и шрамами;
  • животные: медведи, волки, слоны и прочие, чей вид и способности ассоциируются с силой или иными качествами, полезными в бою и работе;
  • прочие представители животного мира: птицы, змеи, рыбы;
  • нечто известное и культовое: от розы ветров до политических деятелей.

Ограничивают полет фантазии только имеющиеся творческие возможности рисования и технические средства.

Рисунки – плод фантазии и возможностей.

Кельтский топор фото: 10 фото

В древние времена в Западной и Центральной части Европы проживали племена – Кельты. Сейчас многие британцы считают себя их потомками. Их основным оружием был – топор, сейчас очень часто находят в раскопках именно их топоры на местах военных сражений.

Вот такой формы были их топорики.

Ручки на этих топорах уже изготовили в наше время.

Медный топор Кельтов – весьма редкая находка.

Бронзовый топор Кельтов – самый распространенный.

Вот еще один из видов топора найденных в раскопках.

Вот основных 3 вида Кельтских топоров.

Это уже сделанный топор в наше время и носит название – «Кельтский Т1»

Отреставрированный топор одним из мастеров России.

Весьма интересная модель топорика Кельтов.

Отлично изготовлен данный топор.

Читать полностью (ссылка)

Инструкция по жидкому травлению ножа

Химический способ проще, не нужно использовать элементы питания. Необходима сильная агрессивная среда. Уже озвучивалось, что способ опасен своими газообразными выделениями. Раскрыть окно или обзавестись хорошей вытяжкой просто необходимо. Снаряжение для безопасности:

  • резиновые перчатки;
  • респиратор;
  • защитные очки;
  • рабочий халат.

Избегать попадания на слизистые оболочки тела. Промывкой водичкой не обойдётся. Химический ожог – страшная вещь. С экипировкой разобрались, теперь дело за материалами:

  • изоляционная лента;
  • лак для ногтей, маркер;
  • шлифовальный станок;
  • дистиллированная вода в ёмкости;
  • пластиковый контейнер;
  • растворитель, ацетон;
  • запас хлорида железа;
  • ватные палочки и диски, зубочистка;
  • наждачка различного зерна.

Нож необходимо подготовить заранее. На цельном изделии защитить рукоять изолентой, разборное – разобрать и работать с клинком отдельно.

Создание защитного слоя

Узор необходимый перенести на изделие, требуется обвести защитным слоем. Учитывая, что на участке с покрытием – реакция проходить не будет, и металл останется светлым. Изначально набросок сделать маркером, а затем покрыть лаком для ногтей. Это наилучший вариант. Лак затем можно скорректировать для ровности линий и самого узора.

Приготовление раствора

В обязательном порядке используем средства индивидуальной защиты. При работе с кислотой необходим под рукой раствор соды, она пригодится при попадании агрессивного вещества на кожу. Правило всех химиков – кислоту льём в воду, ни в коем случае не в обратном порядке:

  1. Соотношение хлорного железа и воды, необходимо получить 50/50. Это оптимальный вариант, но для ускорения реакции дозволено применить и другие пропорции.
  2. Пластиковый контейнер не следует наполнять целиком, учтите помещение туда изделия. Налив немного дистиллированной воды – столько же наливаем хлорного железа.
  3. Пометьте контейнер словами «Кислота», будьте с ним осторожны. Металлическая ёмкость – не подойдёт, есть вероятность вступления в реакцию с раствором.

Учтите, что разведённая жидкость послужит не один раз, десяток клинков реально в ней обработать. По окончании разведения раствора следует перейти к следующему этапу.

Процесс травления

Для получения качественного результата рекомендуется при погружении клинка, производить движения в жидкости. Процесс будет выглядеть, как аккуратное полоскание изделия в растворе. Прикасаться к клинку строго запрещено. Оставлять на длительное время в нём, также не рекомендуется.

Профессионалы травления утверждают, что необходимо многократное, недлительное погружение изделия в агрессивную среду. Выглядит это так:

  • следует погрузить клинок на 20 секунд;
  • вынуть на воздух, на то же время, что и было погружение;
  • быстрая промывка под водой из водопроводного крана;
  • держим на воздухе 20 секунд;
  • и затем опять погружаем в раствор на прежний промежуток времени.

В заключении процесса необходимо хорошо промыть изделие проточной водой, снять защитный слой с помощью ацетона или растворителя. Пройтись наждачной бумагой по клинку начиная от крупного зерна 400 ед. и заканчивая 2000 или 2500. Довести до блеска поможет войлочный круг на шлифстанке.

ТРАВЛЕНИЕ

Техника травления предполагает применение кислот, предпочтение которых также зависит от отделываемого металла. Для нержавеющих сталей неплохо годится ляпис, предназначенный для маркировки разнообразных изделий. Содержащаяся в ляписе кислота разъедает значительное число материалов, но на консервационный лак оказывает довольно «щадящее» действие.

Техника травления дозволяет изготавливать ненастоящую дамасскую сталь, отчего будьте осмотрительны при приобретении, заметив на прилавке недорогой нож с клинком из дамасской стали.

При травлении рекомендуется произвести несколько опытных попыток, чтобы выяснить, каким образом кислота влияет на лак и как отчетливым выходит рисунок.

В тех случаях, когда узор или рисунок повторяются, скажем, при маркировке клинков, лучше использовать электрохимический способ травления. При этом с помощью электрода и электролита с поверхности металла вырываются мельчайшие его частички. Так именуемая маскировка реализовывается через тонкую пленку, которая может пропускать электролит в нужных местах (например, на шрифте). Для данного процесса надобно располагать специально сделанную пленку, а также источник постоянного и переменного тока. Нужные для этого приборы продаются в специализированных магазинах, где можно заказать и соответствующую пленку.

ТАУШИРОВАНИЕ

Шаг 6: Искусственное старение, шлифовка и очистка

После процесса травления, нужно провести дальнейшую обработку лезвия.

После травления поверхность лезвия становится матовой. Требуется последующая обработка клинка.

Есть несколько вариантов обработки. Какой из способов выбрать, решать вам.

  • Искусственное старение поверхности придает ей текстурированный вид. Этот способ подойдет для не очень качественно выполненного травления (скрывает неравномерности травления). Во время обработки трафарет остается на лезвии в течении всего процесса.
  • Шлифовка протравленной поверхности. Используйте влажную или сухую наждачную бумагу зернистостью 1500, 2000 или 2500. Можно использовать стальную стружку.

После достижения необходимого результата, удалите шаблон с лезвия с помощью ватных дисков, пропитанных ацетоном. Этим способом вы сможете удалить лак или краску, нанесенные вами на лезвие.

Теперь осталось собрать нож и любоваться плодами своей работы.

Храните кислоту в том же пластиковом контейнере, в котором проводили травление!

Если вы больше не планируете использовать раствор, сдайте его в пункт утилизации опасных отходов или, по крайней мере, нейтрализуйте его пищевой содой. Но, лучше все-же сдать на утилизацию, поскольку в нем содержатся соли металлов, которые могут нанести вред окружающей среде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector