Как установить автоматические гаражные ворота распашные и автоматику на них

Выбираем привод для ворот по его характеристикам

Чтобы правильно выбрать автоматику, нужно не только оценить их тип, но также массу, ширину. Если установить слишком слабый для вашей конструкции привод, он просто долго не проработает.

Основные характеристики, которые нужно учитывать при покупке привода:

  • Максимальная ширина. В документации к приводам обычно указана максимальная ширина створки распашных ворот, которую может передвигать данное устройство.
  • Максимальный вес. Аналогично к ширине, в документах указан и максимальный вес. Если превысите его, привод, может, и будет работать, но на износ и срок его службы сильно сократится.
  • Интенсивность. Параметр указывает на то, как часто можно открывать и закрывать ворота. Если проезд используется относительно редко, подойдет модель с 50% интенсивностью. А вот для проездов, где машины выезжают и заезжают постоянно, лучше брать устройство, рассчитанное на 100% интенсивность.
  • Время открывания. Указывает на то, сколько займет открытие створок на 90 градусов. Тут выбирайте, исход из своих потребностей. Но чем меньше время, тем дороже обычно привод. Плюс, устройства, предназначенные для работы с особо тяжелыми воротами, для быстрой работы не приспособлены.

Установка электромотора

Итак, для открывания ворот нужно либо толкнуть одну створку, либо потянуть на себя цепь. В дальнейшем можно автоматизировать конструкцию – к примеру, установить электромотор и подключить его к редукторам от автомобильных дворников. Преимущество такого варианта в том, что в качестве источника энергии вполне применим даже старый аккумулятор, благодаря чему автоматика не будет зависеть от электричества. Но есть один недостаток: створки могут открываться слишком медленно из-за незначительной мощности аккумулятора.

Видео — Автоматические ворота своими руками

Помимо того, можно использовать мотор от стиральной машинки. Средняя мощность таких моторов составляет 110-115 Вт, скорость вращения – 1500 об./мин. Редуктором в данном случае послужит винтовой домкрат для легкового автомобиля. Домкрат нужно несколько модернизировать – установить за конической шестерней шкив от той же стиралки. Так домкрат превратится в линейный редуктор (или актуатор, как его еще называют).

Видео — Ворота автоматические распашные. Монтаж

Домкрат приваривается параллельно цепи таким образом, чтобы при движении его ползунок оттягивал за собой цепь. Для соединения последних между собой можно использовать обычную стальную проволоку.

Для соединения мотора со шкивом используется обычный ремень от стиральной машинки. Обороты мотора снизятся примерно 1:4, поэтому шкив желательно сделать самому, притом минимального диаметра.

Теперь ворота готовы к эксплуатации. Для более детального ознакомления с автоматикой можете посмотреть тематический видеоролик.

Видео – Самодельные распашные ворота

  • https://derevyannie-doma.com/instruktsii/avtomatika-dlya-raspashnyh-vorot-svoimi-rukami.html
  • https://masterim.guru/sdelaj-sam/avtomatika-dlya-raspashnyx-vorot/
  • https://stroychik.ru/zabor/avtomaticheskie-vorota-svoimi-rukami
  • http://obustroen.ru/blagoustroystvo/vorota-i-zabory/avtomatika-dlya-raspashnyx-vorot-svoimi-rukami.html
  • https://rusolymp.ru/stroitelstvo/avtomatika-dlya-raspashnyh-vorot-svoimi-rukami
  • https://svoimi-rykami.ru/stroitelstvo-doma/vorota/avtomatika-dlya-vorot-svoimi-rukami.html
  • https://2proraba.com/malye-postrojki/avtomatika-dlya-vorot-svoimi-rukami.html
  • http://tolkostroyka.ru/vorota/avtomatika-dlya-vorot-svoimi-rukami/

Подготовка ворот и мест крепления

Укомплектовать приводом можно практически любые распашные ворота или двери, но лучше планировать установку механики заранее. Это касается монтажа надёжных креплений для привода. Они имеют вид металлических пластин с отверстиями на концах, одна из которых крепится строго перпендикулярно створке, другая располагается на столбе или заборе в таком же положении.

При установке пластины должны быть сориентированы в горизонтальной плоскости и находиться на одном уровне

Очень важно учитывать высокое тяговое усилие привода, поэтому лучший способ крепления пластины к воротам — сварка. К каменным и кирпичным столбам пластины можно закрепить металлическими анкерами, но гораздо лучше сделать закладные элементы из стали на этапе строительства

Проще всего монтировать привод на воротах, которые открываются во внутреннюю сторону, чтобы все исполнительные устройства находились на защищённой территории. В проёме ворот должен быть проложен кабель, поэтому заранее заложите пластиковую трубу 32 мм под дорожным покрытием.

На этапе установки креплений вы определите первые основные параметры своего привода. Замерьте расстояния между центрами отверстий в креплениях, когда ворота закрыты и при их открытом состоянии. Последняя величина — длина вашего привода в сложенном положении, а разница между измеренными расстояниями — величина рабочего хода устройства.

Вы также можете измерить усилие открывания и закрывания ворот с помощью ручных пружинных весов. Тяните за крепление створки ворот в направлении противоположного крепежа, это поможет наиболее точно подобрать мощность двигателя.

Шаг №6. Обшивка полотна

После закрепления первого листа в накладку на него устанавливается второй лист. Так продолжается до последнего листа

Данный этап работ будет в том случае, если устанавливаются откатные ворота с обшивкой. Необходимо монтировать профлисты на раму.

  1. Монтаж нарезанных листов начинается с передней кромки.
  2. Лист вложить внутрь периметра рамы и закрепить обрешетку саморезами по металлу (как вариант, заклепать).
  3. После закрепления первого листа внакладку на него устанавливается второй лист. Так продолжается до последнего листа.
  4. Если он не укладывается в периметр, то следует подрезать его по размеру.

Проблемы при работе привода

Обратите внимание, что у некоторых приводов Дорхан (Doorhan), отверстие для заливки масла, может оказаться закрытым герметичной пробкой. Это необходимо, чтобы оно не выливалось при транспортировке. Перед первым пуском на этой пробке нужно открутить боковой винтик

Иначе при перегреве движка, масло начнет выдавливать через все прокладки и сальники

Перед первым пуском на этой пробке нужно открутить боковой винтик. Иначе при перегреве движка, масло начнет выдавливать через все прокладки и сальники

Это необходимо, чтобы оно не выливалось при транспортировке. Перед первым пуском на этой пробке нужно открутить боковой винтик. Иначе при перегреве движка, масло начнет выдавливать через все прокладки и сальники.

Если в процессе длительной эксплуатации автоматика начинает глючить, попробуйте просто отключить-включить автомат питания в щитке.

Когда привод совсем перестал работать, проверьте предохранитель. Он находится внутри.

На некоторых моделях эл.приводов, при ухудшении срабатывания от пульта (уменьшение радиуса действия до нескольких метров), вскройте кожух и найдите там проволочную антенну. Попробуйте ее немного зачистить или изменить положение. Зачастую помогает.

Для проверки работоспособности всей системы, необходимо осуществить минимум пять циклов открытия-закрытия ворот. Хорошая автоматика откатных ворот рассчитана на 20-25 тысяч таких циклов, что соответствует примерно 15 годам безотказной работы.

https://youtube.com/watch?v=1ZXNFddyOF0%3F

Источники — cable.ru, Кабель.РФ

Что представляют собой распашные ворота на дистанционном управлении

Работа распашной системы от дистанционного управления

Из всех типов автоматических ворот распашные – самые распространенные и наиболее привычные. Каркас их создается из жесткого профиля. Для обшивки применяются панели, которые могут быть изготовлены из дерева или металла. Можно применить и кованые решетки, но их покупку далеко не каждый может себе позволить.

Основными элементами конструкции любых распашных ворот являются:

  • столбы, к которым прикрепляются створки ворот;
  • сами створки (при желании, с врезной калиткой);
  • петли, посредством которых осуществляется крепление;
  • центральные и боковые упоры;
  • ручки для более удобного открывания и закрывания;
  • засов;
  • электроприводы с кронштейнами.

Столбы, к которым прикреплены створки, могут быть соединены друг с другом в верхней части с помощью уголка или швеллера. Обычно это делается, когда масса створок слишком большая. Соединение не позволяет столбам расходиться в разные стороны или, наоборот, сходиться.

Открывание распашных ворот осуществляется по классической схеме: пара створок распахивается в разные стороны. Для того чтобы контролировать процессы открывания и закрывания, используются специальные рычаги. На каждой створке имеются электрические приводы, от которых с помощью рычагов передается энергия.

Открываться автоматические распашные ворота могут в обе стороны: внутрь и наружу. С точки зрения пожаробезопасности, лучше установить створки таким образом, чтобы они открывались в сторону дороги. Это поможет избежать лишних неприятностей во время возможного пожара. Кроме того, ворота, открывающиеся наружу, выглядят более красиво. Главное, заранее перед их установкой позаботиться о том, чтобы было достаточно места для их открывания.

Также возможны автоматические распашные ворота вместе с врезной или отдельно стоящей калиткой. Открыванием калитки, как и воротами, можно управлять дистанционно. Она комплектуется электромеханическим замком. Стандартные размеры калиток – 1,8*0,8 м.

Линейный винтовой распашной двигатель

Также можно сделать своими руками автоматическое открывание распашных ворот с использованием более распространенной модели мотора. Они имеют большой запас повторений. Линейные винтовые двигатели часто выглядят как длинный, тонкий корпус мотора без рычага. Однако рычаг находится внутри устройства и представляет собой резьбовой вал. Это видно по широкой щели в корпусе двигателя затвора.

Точка крепления ворот имеет внутреннюю резьбу и крепится на резьбовом рычаге. Мотор затвора вращает вал, и поскольку точка крепления зафиксирована на затворе, он привинчивается вдоль вала и толкает затвор, как открытый, так и закрытый.

Как и поршни, линейные винтовые двигатели требуют тщательного выравнивания во время установки. Это также мощные механизмы, способные автоматизировать большие металлические распашные ворота с калиткой с электроприводом. Нагрузка при этом может быть до 250 кг.

Монтирование автоматических устройств

Установка автоматики для распашных ворот при правильном проведении подготовительных работ занимает немного времени и состоит из следующих этапов:

  • расконсервация и крепление привода на монтажные пластины;
  • разводка и подключение проводов к плате управления;
  • монтаж дополнительных механических устройств безопасности: ограничителей хода, фиксаторов, замков и т. п.;
  • отладка работы и программирование управления воротами;
  • установка элементов безопасности и проверка работоспособности системы.

Автоматика для распашных ворот

В продаже имеется самая разная автоматика для распашных ворот (схема подключения входит в комплект поставки). Поскольку схемные решения для каждой модели отличаются, подключение необходимо осуществлять строго по прилагаемой инструкции с соблюдением правил техники безопасности

Обратите внимание, что во многих устройствах для обеспечения работоспособности необходима установка перемычек на плате управления. Разнообразие моделей не позволяет создать единую подробную инструкцию по монтажу, но можно сформулировать такие общие рекомендации:

  • подключение производите поэтапно;
  • подводимые провода промаркируйте;
  • механические устройства безопасности лучше устанавливать до проверки работоспособности;
  • дополнительные электронные устройства безопасности подключайте только после подтверждения работоспособности автоматики без них.

Обычно для подключения приводов и платы управления используют изолированный провод диаметром 1,5 мм, а для сигнальной лампы и к фотоэлементам — 0,5 мм. Электросхема автоматики для распашных ворот не отличается сложностью, но для уверенности всегда имеет смысл проконсультироваться о подключении у продавца устройства.

Пульты управления

Любые запчасти для ремонта автоматики распашных ворот всегда в наличии

Автоматизация

Составляющие элементы

Автоматика, установленная своими руками на подъемно-поворотные ворота, позволяет управлять процессом открывания/закрывания створки при помощи пульта управления, что очень удобно. Кроме этого, разные виды таких систем имеют различные опции защиты и сервисные функции. А сборка системы своими руками позволяет значительно сэкономить. Электропривод на ворота нужно выбирать исходя из двух параметров:

  • максимальная высота подъема (от 2,4 до 3,5 м);
  • максимальная площадь створки (от 8 м² до 15 м²);

В соответствии с этими данными можно подобрать наиболее подходящий тип электропривода для вашего конкретного случая. Процесс установки электропривода своими руками заключается в нескольких этапах:

  1. Соединение привода и направляющей шины при помощи U-образных кронштейнов.
  2. Крепление направляющей шины к потолку и стене. Для начала нужно разметить центральную линию на стене относительно проема. Один кронштейн крепится на стене, на высоте 50 мм от края створки, а второй кронштейн устанавливается на потолке с расстоянием в 150 мм от стены, где находится проем. Сначала один край направляющей шины закрепляется на кронштейне, а затем второй край (с электроприводом) – на потолке. Не забудьте установить каретку на шину, перед монтажом.
  3. Присоединение воротного полотна к каретке. В закрытом положении створки нужно закрепить кронштейн для тяги.
  4. Разблокировать карету, придвинуть ее к полотну и соединить вместе кронштейн, тягу, соединитель и каретку.
  5. Присоединить электропривод к источнику питания.

Эскиз с расположением составляющих элементов

При установке автоматики на подъемные ворота своими руками, стоит обратить внимание на особенности климата. Если в теплое время года с эксплуатацией автоматики проблем не будет, то в зимний период возможны трудности

Обледенение створки (ледяные дожди) могут значительно увеличивать массу воротной створки, а это, в свою очередь, может привести к ее заклиниванию. Для таких ситуаций нужно предусмотреть возможность ручного открывания/закрывания створки.

Выбирая автоматику на гаражные ворота, нужно подыскивать такие варианты, которые будут максимально эффективными именно для вашей конструкции подъемника. Лучше всего проконсультироваться у специалистов компании, реализующих системы автоматики.

РАЗБИРАЕМСЯ В ПРОВОДАХ, ОПРЕДЕЛЯЕМ МЕСТО УСТАНОВКИ АВТОМАТИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА

Корпус электропривода располагают рядом с проемом за роликовой кареткой. Из корпуса выходят несколько проводов.

Первый – кабель питания (220 В), идущей к розетке. Для этих целей целесообразнее использовать провод 3х1,5. Специалисты рекомендуют подключать устройство через стабилизатор напряжения.

Второй провод подает питание на сигнальную лампу. Тут можно использовать двухжильный кабель напряжением 0,75 или 0,5. Длина проводки равна расстоянию от верхушки столба, где расположена лампа, и до ближнего привода. В защитных и эстетических целях провод лучше скрыть в столбе.

Третий и четвертый кабели идут на фотоэлементы. Здесь могут возникнуть затруднения. К фотодатчикам целесообразнее подвести провод 4х0,22. Отметим, что это – четырехжильный кабель. Можно к дальнему фотодатчику протянуть двухжильных, а к находящемуся рядом — четырехжильный.

Фотодатчики согласно схеме электропроводки для откатных ворот располагают на торцевых сторонах столбов, отступив от поверхности земли 50-60 см. Ближний датчик подключается четырехжильным проводом: 2 идут на питание, 2 – для передачи сигнала управления. Кабель желательно скрыть, при этом в запасе оставить свободными 20 см. В кирпичном столбе проводку прокладывают в бороздке между кирпичиками, затем покрывают цементным раствором.

При подключении автоматики откатных ворот необходимо учесть, что кабель на дальний от мотора столб прокладывают под проемом. Его необходимо надежно защитить.

Место установки

Устройства автоматизации обычно устанавливают на воротную створку, но для рычажных конструкций возможна и подземная установка

Поскольку для открытия требуется значительная нагрузка, критично важно, чтобы опорные столбы или колонны обладали большой прочностью и имели закладные для монтажа привода. Наиболее распространённый вариант — металлическая труба, обложенная кирпичом, и выведенные наружу приваренные детали для крепежа

Для рычажных систем, у которых усилие прилагается в одной точке створки, место установки не играет особой роли и определяется в основном удобством монтажа или эстетическими соображениями. Для линейных моделей, у которых усилие распределяется по всей ширине полотна, выбор оптимального места монтирования во многом зависит от парусности конструкции. Наиболее распространённые варианты — поверху или посредине воротной створки. В любом случае имеет смысл получить консультацию у продавца и получить понятные точные чертежи по установке купленного изделия.

Выбираем электропривод для распашных ворот

Разберем производителей, продукция которых, судя по отзывам, отличается качеством, надежностью, длительным сроком службы.

Doorhan

Отечественная компания-производитель. Начало деятельности ‒ 1994 год. Занимается выпуском, реализацией ворот, входных дверей, автоматики и других комплектующих к ним.

В продаже доступны ворота:

  • распашные;
  • откатные;
  • рулонные.

Компания выполняет индивидуальные заказы на изготовление ворот для промышленных объектов, где длина полотна достигает 20 м.

Весомое преимущество автоматических систем управления «Дорхан» ‒ бесперебойное функционирование даже в сильные морозы при температуре до ‒40 градусов, что не предусмотрено в автоматике импортных производителей.

Пользователи отмечают современный дизайн продукции, продуманность пультов дистанционного управления. Последние с помощью светового индикатора сообщают владельцу, закрыты ворота или нет.

Faac

Один из лидеров рынка по выпуску автоматических систем. Итальянский концерн FAAC Group существует больше 50 лет. Имеет 32 филиала и 80 официальных дилеров в разных странах.

Среди преимуществ его автоматики стоит выделить:

  1. Возможность подключения к резервному источнику питания (при отсутствии электричества).
  2. Ворота можно открыть вручную. Нужно просто снять блокировку.
  3. В наличии подземные приводы, которые не портят дизайн кованых, деревянных ворот. Кроме того, такой привод не занимает места с наружной части створок.

Nice

Появилась на рынке в 1990 году.

В перечень выпускаемой продукции входят:

  • автоматические системы управления входными дверями, воротами, роллетами;
  • шлагбаумы и комплектующие к ним;
  • маркизные системы;
  • сигнализации;
  • системы видеонаблюдения;
  • механизмы для контроля освещения.

Для самооткрывающийся распашных ворот выпускаются три типа привода (принцип их работы описан в разделе выше):

  • линейный;
  • рычажный;
  • подземный (скрытый).

Все приводы изготовлены из высококачественного материала и имеют продуманный дизайн.

Came

Начало деятельности немецкой компании ‒ 1972 год.

Специализация:

  1. Выпуск, обслуживание автоматических систем для ворот частных гаражей, ограждений, в промышленных целях.
  2. Разработка и реализация систем контроля доступа.
  3. Продажа различных моделей сигнализаций, видеонаблюдения.
  4. Выпуск систем типа умный дом.

Для распашных ворот приводы представлены следующими сериями:

  1. Рычажные. Получили названия Stylo, Ferni, Flex, Fast.
  2. Линейные. В продаже доступны Krono, Amico, Ati, Axo.
  3. Подземные (скрытые). Реализуются Myto, Frog, Frog-J, Super Frog.

Схемы автоматики для ворот

Для того чтобы открытие ворот стало секундным делом современные люди используют автоматику для гаражных ворот с установкой электропривода. Данная функция позволит сделать процесс открытия и закрытия с пульта, что очень удобно. Наша компания занимается реализацией многих моделей и представляет различные схемы автоматики для ворот

от ведущих производителей всего мира на нашем сайте.

В большинстве случаев люди предпочитают приобретать распашные ворота с электроприводом.

Схема электропроводки таких электрических ворот выглядит следующим образом

Все провода ведут к блоку для управления. Открытые концы желательно оставлять на длину 1-1,5м. Сам блок лучше всего располагать с той стороны, где вам будет легче подвести требуемый кабель для питания на 220 вольт. Провода следует заводить с гофрой в короб обязательно снизу. Это нужно для того чтобы в него не попала вода.

Провод для питания электропроводов

Каждый привод должен иметь трехжильный кабель, которому следует выходить на такой высоте, чтоб она была немного меньше высоты, где установлены приводы. Сам кабель должен обладать гибкостью и быть многожильным. Провод, отвечающий за двигатель, идет к блоку со стороны привода в пластиковой гофре, которую необходимо в некоторых местах закрепить к столбу используя специальные крепежи. Привод, установленный на столбе подальше от блока также должен иметь трехжильный кабель. Данный провод идет под проемом.

После этого требуется произвести разводку кабелей для фотоэлементов. Как правило, именно данный этап создает затруднения. Изучив самостоятельно схемы автоматики для ворот, сразу же возникает первый вопрос, где следует устанавливать фотоэлементы.

Монтаж фотоэлементов

Для начала требуется забетонировать все стойки и провести всю имеющуюся проводку к блоку. Контакты, отвечающие за управление фотоэлементов нужно установить в клемму GDN и клемму STOP с последующим удалением перемычки, стоящей там.

Фотоэлемент расположенный ближе к блоку требует наличия четырехжильного провода включающего в себя:

  • 2 жилы управляющие контактами;
  • 2 жилы необходимые для питания;

Чтобы заказать автоматику для ворот позвоните по телефону +7 (938) 5-100-110 или выберите в нашем каталоге

Фотоэлемент, расположенный на столбе, который идет дальше от привода нуждается в двухжильном кабеле. Провод данного фотоэлемента также расположен под проемом.

Опорные ролики — какие лучше и как установить

После того как собрали раму, приступаете к закреплению роликов, по которым катается створка.

Ошибка №4
Ни в коем случае не берите пластмассовые ролики.

Здесь можно рассматривать варианты только со стальными. Не ведитесь на рекламу производителей, что полимерные ролики отличаются более плавным ходом и бесшумностью.

Если вибрация при движении по направляющей есть, она все равно будет передаваться. А еще не забывайте про наши зимние условия эксплуатации.

При крайне низких температурах, пластмассовые ролики становятся менее прочными и при ударах начнут разрушаться.

Крайне важно, чтобы подшипники были с низкотемпературной смазкой. Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й

Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й.

Больший размер рассчитан на больший вес, а значит, они более надежны и способны выдержать худшие  условия работы, даже при нарушении геометрии направляющей.

При монтаже роликов необходимо предварительно разметить места их установки на швеллере. Ставите их на плоскость и накатываете направляющую.

Обязательным решением при монтаже роликов считается применение регулировочных болтов.

Ошибка №5
Крепеж должен прихватываться к швеллеру именно через них, а не через саму площадку роликов.

Так как при любом отклонении бетонного основания всего на 0,5см, ворота при этом будут уходить на 4-10см.

С болтами, в процессе эксплуатации вы с легкостью сможете осуществить регулировку в любой плоскости при помощи обычного гаечного ключа.

После того как вы накатили воротину на роликовые опоры, их нужно выставить по уровню.

Ошибка №6
Ни в коем случае не смазывайте ролики или балку по которой они ходят.

В итоге такой самодеятельности, туда забивается песок и пыль, постепенно превращаясь в абразив, и планомерно стачивая поверхности двух этих важных элементов.

Для установки верхней и нижней ловушек, плюс верхнего кронштейна от бокового раскачивания, понадобятся дополнительные опоры (приходной столб, нащельник). Обычно это труба 60*40мм или 60*30мм.

Привариваете их через закладные к бетонным столбикам ограждения.

А уже к ним, монтируете эти самые ловушки и кронштейны.

Улавливатели должны быть из стали толщиной не менее 3-4мм.

Чтобы не было удара в самом конце, и воротина закрывалась вообще беззвучно, можете подложить в качестве прокладки резинку, если у вас нет заводских.

Хотя многие умные привода (Nice, Hormann), сами способны останавливать створку в заданном месте, зная ее длину.

Ошибка №7
Запомните, что нижний улавливатель ставится в самую последнюю очередь, когда ворота выставлены по уровню, обшиты и заняли свое рабочее положение.

Эта ловушка монтируется таким образом, чтобы при входе в нее полотна, происходил подъем ворот на пару миллиметров, дабы разгрузить опорные ролики.

В этом случае они прослужат гораздо дольше.

Ошибка №8
Никогда не крепите приходной столб напрямую к колонне, через анкера без закладных.

Через пару лет от ветровой и ударной нагрузки все это разболтается и крепеж вырвет. Изначально закладные должны быть приварены к стальной центральной колоне.

Если вы про это забыли, то делайте крепеж по крайней мере на химический анкер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector