Площадка под автомобиль: из чего выгоднее сделать своими руками? проектирование, фото инструкции. выбор материала, формы, размера

Содержание:

Выбор места для парковки

Первое, что необходимо сделать при оборудовании стояночного места – это выбрать его расположение. Чаще всего для места стоянки выбирают площадку около гаража или ворот, чтобы обеспечить удобный заезд на территорию. Если место перед гаражом находится в низине, то стоит задуматься о выборе другой, более подходящей площадки.

Чтобы автомобиль не приходилось постоянно ставить на стояночный тормоз, стоит позаботиться о том, чтобы на парковке не было перепада высоты. Если вами принято решение забетонировать или заасфальтировать площадку, то небольшой уклон все же нужен, чтобы исключить застой влаги после дождя.

Подготовительные работы

Еще на начальном этапе требуется произвести разметку границы, где будет заливаться цементный раствор. Но стоит учитывать, что любые неровности в виде ямок или, наоборот, бугорков будут нарушать стяжку, тем самым увеличивая расход материала. Именно поэтому поверхность грунта предварительно выравнивается и трамбуется.

Если планируется обустраивать специальный заезд к парковке, то следует делать его под небольшим углом, чтобы дождевая вода не скапливалась на стоянке, а уходила за пределы участка. В таком случае на площадке будет всегда чисто и сухо.

На подготовительном этапе также нужно рассчитать и приобрести необходимое количество материалов и инструментов, чтобы в процессе работы не отвлекаться и не тратить время на их закупку. Для бетонирования площадки под автомобиль своими руками понадобится:

  • вода;
  • песок;
  • прутья арматуры;
  • доски;
  • профиль из металла;
  • строительный уровень;
  • агрегат для размешивания бетона.

Многие новички спрашивают, какой марки бетон нужен для площадки под машину. Специалисты рекомендуют брать морозостойкие составы, например, цемент F 200. После того как все подготовлено, определены размеры будущей стоянки, можно приступать к строительным работам.

Требования к парковке

Бетонная площадка под автомобиль должна отвечать следующим требованиям:

  1. Место площадки должно быть рядом с автодорогой, чтобы вода хорошо с нее стекала и можно было беспрепятственно выполнять любые маневры.
  2. Ее размеры должны быть такими: для легковых машин – 3×6 м; для грузового автотранспорта– 4×11 м. Если на участке можно разместить парковку большой площади, то лучше сделать ее такой. Это позволит обеспечить стоянку нескольких легковых машин или одного грузового автомобиля. Необходимо учитывать сколько в среднем за день паркуется во дворе машин.
  3. Площадка должна быть с уклоном, чтобы дождевая и тала вода с нее быстро стекала.
  4. По толщине она должна быть такой, чтобы действующая нагрузка не разрушала ее. Определить нагрузку «на сжатие» (удельное давление), которую передает на любое покрытие джип Jeep Cherokee, 2,8 CRD весом 2520 кг можно следующим образом. Характеристики, требуемые для расчета: масса автомобиля 2520 кг, ширина колеса 23,5 см, общее число колес 4 шт., размер площади контакта колеса с поверхностью площадки 23,5×40 см (приблизительно). Высчитываем площадь давления: 23,5×40×4=3760 см². Рассчитываем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см². Таким способом рассчитывают нагрузку на покрытие от любых автомашин.

Слои: общая последовательность

После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:

  • Снимаем слой грунта глубиной 30-35 см.
  • Убираем все камни, корни, выравнивем (в горизонт не надо, но ям и горбов быть не должно).
  • Берем трамбовку, уплотняем грунт.

    Пример слоев для парковки из тротуарной плитки

  • Расстилаем геотекстиль. Его размеры должны быть больше габаритов площадки на 0,7-1 метра, края должны заворачиваться на края котлована под стоянку автомобиля. При устройстве дренажа, в «излишки» геотекстиля заворачивают дренажную трубу. А так, края можно спрятать под траву, прижать бордюром, присыпать слоем гравия.
  • Насыпаем слой песка, выравниваем, трамбуем. В утрамбованном виде слой 10-15 см. Для того чтобы трамбовать было легче, песок мочат водой.
  • Насыпаем слой щебня. Желательно использовать двух фракций: крупной и средней. На песок укладывается слой крупного гравия (20-40 мм), выравнивается, трамбуется. Его толщина — 10 см в готовом виде.
  • Слой гравия средней фракции (5-20 мм). Выравнивается, трамбуется. Его толщина тоже примерно 10-15 см. Экзотический пока вариант для наших дачных стоянок — резиновое покрытие

Последующие слои зависят от типа покрытия площадки. Их рассмотрим чуть подробнее в следующем пункте.

В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

Использование бетона

По сравнению с тротуарной брусчаткой, бетонирование участка является бюджетным вариантом при обустройстве стоянки. Поэтапный план работ:

  • вначале выбирают и подготавливают участок под бетонирование, затем укладывают подушку;
  • устанавливают маяки и опалубку;
  • проводят металлическое армирование основы;
  • готовят раствор, а затем его заливают.

Подготовка места и материала

Чтобы правильно залить площадку бетоном под машину, нужно подготовить площадку. Выбранный участок, который планируется бетонировать, отмечают колышками. Их вбивают по углам участка, а между ними протягивают шнур. Перед тем как забетонировать площадку под машину своими руками, следует тщательно выровнять участок. Иначе из-за небольших ямочек на поверхности структура стяжки постоянно будет нарушаться. И чтобы уложить стяжку, понадобится дополнительный материал, что приведет к лишним расходам. Из инструментов и материалов понадобятся следующие:

  • морозоустойчивый цемент под маркой F200;
  • вода и песок;
  • металлопрофиль;
  • арматура;
  • доски;
  • строительный уровень.

Участок очищают от травы и мусора, а землю тщательно утрамбовывают. Песчано-гравийную подушку создают до монтажа опалубки или после нее. Последовательность работ определяет мастер. Первым слоем засыпают песок, вторым — щебень. Каждый слой составляет 10 см.

Конструкция опалубки и установка маячков

Установка опалубки необходима для придания стяжке необходимой формы, поскольку залить цементный раствор на плоской поверхности без этой конструкции невозможно. Чтобы раствор не растекся и надежно застыл, заливаемый участок огораживают деревянными стенками. Каждая из них закрепляется колышками. Оптимальная толщина бетона для площадки под машину составляет 15 см. В дополнительном укреплении опалубка нет необходимости, так как такой слой раствора большого давления на конструкцию не оказывает.

ЧИТАТЬ Технология кладки газобетона своими руками

Маячки — это профиль из гипсокартона. Их прикрепляют на цементно-песчаный раствор, выложенный небольшими горками. Металлопрофиль вдавливают в эти горки. Во время работы используют уровень. Любая горизонтальная поверхность бетонируется с помощью маячков, удерживающих деревянные доски. Последовательность их установки:

  1. В каждом углу устанавливают круглые металлические штыри (прутья). На них делают насечки.
  2. Затем на уровне насечек между штырями протягивают нитку. Каждое провязывание нити проверяют уровнем.
  3. Посреди натянутых нитей делают 2 поперечных ориентира.
  4. Маячки устанавливают в тех местах, где нити соприкасаются друг с другом.
  5. Расстояние между маячками должно составлять не менее 50 см.

Армирование фундамента

При обустройстве парковки под авто необходимо сделать армирование основы, так как с арматурой бетонная структура лучше укрепится. Это можно сделать двумя способами:

  1. Самый простой способ — приобрести в строительном магазине готовую решетку.
  2. Создать решетку самостоятельно путем обвязки металлических прутьев проволокой. Диаметр прутьев выбирают до 10 мм.

Из металлических прутьев создают подвижный каркас, укладывая их вдоль и поперек. Места пересечения обвязывают проволокой. Сварку при изготовлении каркаса не используют, иначе он станет неподвижным. А это приведет к деформации фундамента. Чтобы арматура попала внутрь бетонной стяжки, она должна располагаться на 2 см выше гравийного слоя. Для этого арматуру устанавливают на подпорки.

ЧИТАТЬ Бетонирование площадки под автомобиль своими руками

Состав смеси, как рассчитать сколько нужно

Чтобы забетонировать площадку, нужно приготовить раствор.

Материалы, которые понадобятся:

Бетон. Марку стоит выбирать не ниже М300, а лучше – М400 или М500.

Вода. Примерно в два раза меньше, чем цемента.

Гравий, щебень. Без примесей и прочего мусора, фракция – 1-2 сантиметра.

Песок. Не должен содержать примесей глины, т.к. она способна разрушать бетон.

Цемент. С высокой степенью устойчивости к влаге и морозу.

Необходимая толщина бетона для площадки под машину зависит не только от веса автомобиля, но и от других действующих нагрузок. Определить этот показатель рекомендуется, обратившись к техническим указанием ГОСТ. Оптимальным считается слой не менее 10-15 см. По нормативам можно подобрать, в том числе толщину бетона и под грузовую машину. Объём раствора определяют умножением глубины, длины и ширины основания. Пропорции рассчитывают из того, что на 10 м3 берут цемент-песок-щебень/гравий-воду: 1:2:4:0,5.

Компоненты перемешиваются в бетоносмесителе, куда сначала добавляют цемент и воду, далее – песок, и в последнюю очередь – гравий/щебень.

Выбор основного материала при создании дорожки

Для устройства гравийной дорожки можно использовать один единственный тип материала или комбинировать различные варианты, создавая неповторимое произведение ландшафтного дизайна. Все зависит от вашего выбора и фантазии. Воплощая свои идеи в жизнь, вы можете использовать несколько видов материала, применяемого для дорожек на даче: 1 — галька,2 — щебень,3 — гранитный щебень,4 — гравий,5 — мелкий галечник,6 — крупный галечник.

Галечник

Это небольшие камешки округлой формы, получившиеся в результате естественной длительной обработки водой. Галечник в больших количествах можно увидеть как на морском берегу, так и на берегах больших рек. Размер таких камней — от 10 до 50 мм.

Особенность засыпки этим материалом заключается в том, что дорожку нельзя делать высокой. Ее высота не может превышать 7 см, поскольку гладкие края галечника не позволяют отдельным камешкам зацепляться друг за друга, из-за чего галька очень быстро рассыплется в стороны. Кроме этого, повышенная подвижность камней затрудняет передвижение по поверхности.

Гравий

Рыхлый природный камень, получаемый в результате дробления горных пород. Размеры фракций — от одного до 20 мм. После дождя гравийная дорожка быстро сохнет, а сам камень долго остается чистым.

Для обустройства дорожек наиболее предпочтительными являются мелкая и средняя фракции, размером не превышающие 5 мм. Неплохой результат получается, если смешать гравий, предназначенный для дорожек, с галечником.

Щебень или щебенка

Щебень — это колотый природный камень с размером фракции от одного до 70 мм. Садовая дорожка из щебенки хорошо держит форму даже при засыпке на высоту до 20 см. Однако твердые острые края камней создают неудобство при хождении в обуви на тонкой подошве (а босиком и подавно).

Сланец

Обычно сланец встречается в природе в виде достаточно крупных камней. Но для использования его в декоративных целях при оформлении ландшафтного дизайна, сланец дробят в промышленных условиях на мелкие камешки. Неровная поверхность отдельных камней обеспечивает им хорошую возможность зацепляться друг за друга.

Учитывая широкий цветовой спектр сланца и хорошую сцепку отдельных камней между собой, можно с уверенностью сказать, что этот материал идеально подходит для устройства гравийных дорожек. Но острые углы камешков не позволят вам ходить по такой дорожке босиком.

Как сделать заезд для машины на даче?

В первую очередь надо начертить примерный план участка и прикинуть, как будет расположена площадка для машины. На этой стадии надо учесть, будет она рассчитана на одну или на 2 машины, так как от этого будет зависеть конструкция навеса, количество необходимого материала.

Затем расчищаем площадку от мусора, снимаем растительный грунт и выносим ее контуры в натуру при помощи веревки и колышков. Для одной машины достаточно площадки шириной 3-3,5 м, это оптимальная величина, которую можно корректировать в зависимости от размеров участка. Стандартное парковочное место в городе имеет параметры 2,5 м на 5 м.

Затем выкапывается корыто, устанавливается борт и устраивается полотно. Каждый слой, включая основание, надо хорошо уплотнить (используют виброплиту, каток или другие инструменты), иначе со временем может произойти неравномерное оседание. Площадку надо делать с уклоном, чтобы вода не застаивалась на ней, а стекала.

Затем приступают к сооружению навеса. По углам вкапывают опорные столбы или бетонируют их (в зависимости от материала стоек). К опорам крепят каркас крыши, который затем покрывают кровельным материалом.

Заключительный этап – озеленение стоянки. Кроме вьющихся растений, которые мы рассмотрели выше, можно с двух сторон площадки высадить декоративные кустарники (спирея, сирень, дерен белый, кизильник и т.д.) и деревья. Особенно красиво смотрится рядовая посадка из хвойников (конусовидные туи). Окаймление из декоративно-цветущих травянистых растений смотрится не менее эффектно.

В итоге вы получите не только место для временного хранения автомобиля, но и красивый элемент ландшафтного дизайна.

Основные требования

Перед началом бетонирование площадки под автомобиль необходимо ознакомиться с требованиями, которые предъявляют к парковкам. Габариты их в частном подворье зависят от числа автотранспорта. Главное, чтобы машины могли свободно размещаться на территории. Бетонная площадка, служащая местом содержания одного авто, обязана иметь такие минимальные параметры: 5*3 м.

Зону для стоянки следует располагать рядом с воротами. Чтобы предотвратить скопление воды на парковке, нужно основание приподнимать над грунтом. Бетон укладывают под уклоном в 2−5°. Это позволяет не допускать застоя воды. При монтаже по краям площадки делают желоба, по которым дождь будет стекать в отведенное место.

Как сделать площадку под машину на даче из досок

Если вам нужна небольшая площадка под одну легковую машину, и вы не хотите связываться с тяжелыми бетонными работами, а также ограничены в средствах, то такой вариант, возможно, вам подойдет.

И так, давайте определимся с размерами площадки под машину.

Достаточным будет размер 2800х5300 мм.

Следующим шагом нужно будет разметить площадку на дачном участке.

Для этого берем рулетку, отмеряет нужные расстояния, и забиваем по углам колышки из дерева или кусков арматуры. Причем размеры берем с небольшим припуском 3000х5500 мм.

Теперь нужно проверить насколько прямоугольной получилась размеченная площадка.

Для этого проверяем при помощи рулетки длину диагоналей. Они должны быть равны между собой.

Если это не так, то вносим нужные коррективы и окончательно забиваем колышки.

Теперь нужно натянуть на колышки по периметру площадки шпагат.

Будем считать, что разметку будущей площадки под машину закончили.

Следующим шагом нужно будет снять дерн на размеченной площадке на глубину около 10 см.

Теперь желательно постелить на дно геотекстиль или агроволокно.

Но если это усложняет вам задачу, то можно и не стелить.

Дальше нужно насыпать внутри будущей площадки гравий средней фракции толщиной около 15 см и слегка утрамбовать его с таким расчетом, чтобы насыпь получилась на несколько сантиметров выше окружающего грунта.

Подготовительные работы закончены и можно приступать к строительству площадки под машину.

Для начала потребуются четыре деревянных бруса длиной 5,3 м и сечением примерно 150х150 или 100х150 мм.

Вместо бруса можно использовать четыре бревна диаметром 150-180 мм.

Теперь на гравий нужно равномерно уложить приготовленный брус на ширину 2800 мм, но прежде снизу его нужно пропитать каким-либо водоотталкивающим средством.

В самом простом случае это может быть отработанное автомобильное масло.

Промазывать маслом нужно только нижнюю часть бруса и на треть боковые стороны.

Пропитывать всю поверхность бруса не нужно, так как древесина должна иметь возможность «дышать» и испарять влагу. Таким же образом поступаем и с бревнами.

Когда брус будет уложен и выровнен в горизонтальной плоскости, нужно будет приступать к устройству настила.

Для этого понадобятся доски толщиной 40-50 мм.

Пилим их в размер длиною 2800 мм и прибиваем к уложенному брусу гвоздями длиной 150 мм или прикручиваем саморезами.

Крепить саморезами доски предпочтительнее, потому что гвозди из досок будут постепенно вылезать из-за возможного шевеления настила под весом автомобиля.

Получится в итоге что-то, похожее на это.

По периметру готовой площадки можно прибить брусок сечением около 40х40 мм или доску. Так вам безопаснее будет маневрировать на настиле, особенно в первое время, пока не привыкните к габаритам площадки.

И в заключение на въезде площадки нужно будет закрепить наклонно пару доску или как-то иначе облегчить въезд на площадку, чтобы не было трамплина.

Если этот вариант не покажется вам простым, то можно его еще упростить.

В этом случае обойдемся без гравийной подушки, а просто срежем верхнюю часть дерна, выровняем площадку и подложим под брус полосы вдвое сложенного рубероида.

Можно нижнюю часть бруса промазать горячим битумом. Тогда вообще никакая подложка не понадобится.

Выбор места под площадку

Главное условие для выбора места – это удобное место для въезда и выезда. Если вы хотите сделать место рядом с участком, то такой вариант вам облегчит вывоз урожая и всего необходимого с приусадебного участка. К тому же этот факт помогает в том случае если у вас нет собаки или камеры наружного наблюдения.

Также одним из главных пунктов при выборе площадке для авто, является то, чтобы не перекрывать дорогу соседям, и они же не повредили ваше авто.

Лучше выбирать немного покатое место, чтобы при дождливой погоде вода сама стекала с парковки. Также место должно быть удобным и иметь угол обзора. Если место, которое вы выбрали для проковки ниже уровня дорого нужно насыпать дополнительный грунт, чтобы выровнять или даже возвысить.

Дополнительной защитой для вашего авто будет забор и ворота. В таком случае ваш транспорт и участок будет под дополнительной защитой.

Варианты обустройства

Когда проблема с выбором места будет решена, можно приступать к обустройству парковки. Организовать ее можно по-разному. Самый простой способ – сделать открытую стоянку.

Проще всего ставить машину прямо на газон. Но у данного варианта есть свои недостатки. Если постоянно ставить машину на одно и то же место, под ней сформируется плотный след от протектора. Под ним со временем трава сомнется и погибнет, появятся проплешины, которые очень сложно будет восстанавливать. Если нет желания и средств обустраивать стационарное парковочное место, можно просто выровнять намеченный участок и застелить его искусственным газоном. Таким способом можно сразу решить две проблемы: сохранить презентабельный внешний вид зеленой лужайки и защитить землю от давления колес.

Парковка личного авто на газоне Источник gongmedia.ru

Площадка, засыпанная щебнем или каменной крошкой

Такой вариант обустройства парковки считается самым практичным. К тому же подобная стоянка и выглядит достаточно эстетично. Для обустройства площадки нужно снять верхний плодородный грунт толщиной 10 см, по краю залить бордюры, на дне сделать песочную подушку и уже поверх нее уложить слой гравия, щебня или каменной крошки толщиной 15 см. Все это позволит немного приподнять стоянку над основным уровнем почвы и предупредить скопление воды внутри щебня. Специалисты рекомендуют для облегчения въезда машины залить по центру парковки две бетонные полосы. Между ними должно быть расстояние, равное расстоянию между колесами.

Стоянка для личного транспорта, засыпанная щебнем Источник pinterest.com

Бетонная стоянка

Ее строить намного сложнее, но она прослужит дольше. Обустраивать ее можно только в тех регионах, где почва не склонна к вспучиванию. Сооружается такая парковка следующим образом:

Делается разметка

, формируется основа, внутри ее периметра снимается почва толщиной в 20см. Место внутри очищается от мусора, кореньев травы и других растений.

После этого внутрь засыпается слой песка

толщиной в 10 см, он обильно поливается водой, после чего подушка тщательно утрамбовывается.

По периметру будущей парковки устанавливается опалубка

. Сделать ее можно из обрезной доски.

На поверхность утрамбованного песка нужно поставить укладочную сетку

и залить ее первым слоем бетона. Его толщина должна составлять не менее 5 см.

Особенности устройства парковки

Выбор материала для строительства парковочной площадки — очень важный момент, от которого зависит комфорт и надежность ее будущей эксплуатации. Если площадку под автомобиль выложить из плиток или брусчатки, то со временем между швами может прорасти трава и сорняки. Чтобы сохранить аккуратный вид участка, потребуется постоянный уход и чистка.

Тогда как бетонная площадка всегда выглядит чистой и ухоженной. Бетон — идеальный материал для такого строительства:

Используя бетон, залить площадку своими руками не составит особого труда. Главное, понять, как правильно забетонировать участок, и последовательно выполнить все этапы работ: выбрать и подготовить место, вырыть и выровнять основание, обеспечить армирование, приготовить раствор, залить бетоном.

Прежде чем начать бетонирование приусадебной площадки под автомобиль, необходимо определить место, где будет расположена парковка.

Профессиональные строители при выборе участка для стоянки автомобиля рекомендуют ориентироваться на его расположение. Оптимальным считается место, уровень которого выше относительно уровня остальной территории — таким образом обеспечивается сток дождевых вод и излишков влаги.

Нежелательно, чтобы стоянка автомобиля примыкала непосредственно к жилому зданию — под влиянием разницы температур бетон меняет свойства и может деформироваться. Если в области парковочной площадки расположены коммуникационные сети, их необходимо защитить. Для этого применяют специальные короба и футляры.

Кроме того, важно, чтобы площадь бетонных площадок не ограничивала возможности для маневра. Размеры бетонной площадки под легковой автомобиль должны составлять не менее 3 метров в ширину и 6 метров в длину

Стандартные размеры парковочного места для грузовых автомобилей — 4 м в ширину и 11 м в длину.

Для сохранения композиционной целостности бетонную площадку нередко соединяют с прилегающими пешеходными дорожками — общие бордюры и водосточные элементы придают участку завершенный вид.

Выбор бетона: на что обратить внимание?

Для собственноручного обустройства площадки рекомендуется использовать готовую привозную бетонную смесь. Приобретается она с резервом в 10% от рассчитанного количества. Такой выбор покрытия предпочтительней в износоустойчивости, в сравнении с иными видами, так как на цементированной площади легко соблюдать чистоту, не растет бурьян, который требует скашивания, с легкостью чистится снег.

Твердая и равномерная поверхность не содержит ям и возвышенностей, за счет чего не образуются лужи, и вода стекает. Такое обустройство площадки под машину, благодаря аккуратному и эстетичному виду, оригинально вписывается и благоустраивает дворик или участок возле дома. В любую погоду водитель и пассажиры, выходя из авто, будут находиться на сухом и чистом покрытии. Постройка не требует лишних и дорогих затрат.

Установка маяков

Чтобы после заливки поверхность бетона была ровной требуется использовать маяки. Это направляющие, которые устанавливают по всему заливаемому участку. Например, для этого подойдут железные профили UD, которые применяют в монтаже гипсокартона. Они удобные и недорогие.
Устанавливают их так:

  1. Замешивают немного цементного раствора в соотношении 1:4, где единица – это мерная емкость цемента, а четверка — мерная емкости песка. Например, в качестве такой мерной емкости часто используют ведро или обычную лопату;
  2. Из замешанного раствора делают горки, которые укладывают в ряды (по количеству направляющих);
  3. Далее в них фиксируют маяки – расположение которых по горизонтали проверяют уровнем. Расстояние между направляющими делают не более 1м. Благодаря этому удастся быстро разровнять раствор.

Технология выполнения бетонирования

Земельные работы

Перед работами почва должна быть расчищена и из нее изъят определенный слой. Изначально требуется подготовить газон, то есть зону для будущей стоянки, а именно убрать слой почвы приблизительно от 20 до 25 см, чтобы в дальнейшем перегнивающие растения не портили ее качество

Важно учесть, где и как проходят коммуникационные устройства. При наличии, следует их разместить в специальный короб либо трубу

Это поможет предотвратить поломку в момент бетонирования. Процесс начинается с выкапывания котлована, глубина которого составляет от 350 до 400 мм.

Устройство опалубки

Главным и неотъемлемым элементом в создании площадки является опалубка. Она формирует бетон, чтобы участок был высококачественным и равномерным. Ее возможно приобрести уже в готовом виде либо сделать своими руками, что значительно сократит расходы. Для ровности установки конструкции лучше пользоваться уровнем. Чтобы предотвратить проникновение влаги в землю, участок нужно застелить специальным геотекстилем. Перед заливкой делается песчаная подушка, технология ее устройства несложная, в этих целях применяют доски из дерева, четыре колышка (ограды) и распорки.

Строительный уровень поможет правильно собрать данную конструкцию.

Металлическая сетка в несколько раз повысит прочность материала.

Армирование

Суть армирования состоит в усилении прочности поверхности участка с помощью материала, установленного внутрь опалубки. В роли такого средства можно применить сетку проволочную либо арматурную. Сетка из проволоки идеально подходит для площадки, где не будут воздействовать сильные нагрузки. Однако для автостоянки либо парковки больше годится армирование с использованием арматуры — более дорогостоящий, однако и более надежный вариант.

Чтобы правильно армировать и забетонировать площадку, необходим каркас, его сооружение — простое дело. Для начала следует уложить прутья в продольном виде, затем в поперечном. Вдоль поверхности всей зоны для авто размещают прутья. Их связка производится только в том месте, где имеются пересечения, и проводится она при помощи металлической проволоки.

Замес раствора и возведение маяков

Пр отсутствии бетоносмесителя раствор готовится вручную в корыте. Для изготовления раствора используют цемент с маркировками М200 и М250. Состав включает воду, цемент и песок (в соответствии 1:1:2). Если нет бетономешалки, раствор вымешивают с помощью лопаты в предварительно подготовленном корыте, чтобы получилась однородная густая масса. После замешивания цемента проводится установка маяков — один из особых этапов рабочего процесса. Они считаются направляющими, применяемыми при выравнивании поверхности площадки.

Заключительный и основной процесс — заливка

По следующей технологии выполняется заливка площадки бетоном:

  1. Смесь выкладывают на площадку с дальнего края от заезда, расстояние от маяков не менее 3-х мм. Толщина бетона составляет от 20 до 25 см.
  2. Проводится выравнивание правилом.
  3. При засыпке всего объема между стенками опалубки поверхность накрывают полиэтиленом.
  4. По истечении 3-х суток бетон отвердеет, верхний слой очищается от неровностей шпателем.
  5. Каркас стоянок или подъездов получается на 4-й день.

Подготовленный раствор нужно уложить довольно толстым слоем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector