Ворота рольставни на гараж: определяемся с размерами и советы по выбору
Содержание:
- Как устроены рольставни для гаража: виды, преимущества и недостатки
- Типовые параметры гаражных ворот
- Как тип гаражных ворот отражается на размерах проема?
- Замок на роллетные ворота
- Виды и варианты конструкции
- Что влияет на размеры гаражного проема
- Недостатки роллетных конструкций
- Виды рольставней и их особенности
- Методика расчёта
- Установка
- Порядок монтажа роллетных ворот в гараже
- Самостоятельное изготовление ворот-рольставней
- Монтаж роллетных ворот
- Как устроены рольставни
- Ворота рольставни на гараж: пошаговые инструкции
Как устроены рольставни для гаража: виды, преимущества и недостатки
Устройство рулонных гаражных ворот настолько простое, что при наличии элементарных навыков и инструментов, вполне можно осуществить монтаж рольставней своими руками.
Устройство рольставней довольно простое, их сборку можно осуществить своими руками
Особенности устройства рольставней
Рольставни представляют собой разновидность жалюзи и состоят из основных и дополнительных элементов.
К основным элементам относятся:
- полотно из стальных или алюминиевых ламелей (роллетных профилей);
- две вертикальные направляющие шины;
- приемный вал, на который наматывается полотно из ламелей;
- защитный прямоугольный или полукруглый короб, в котором размещается свернутое полотно;
- привод (механический или электрический);
- замки ригельного или автоматического типа;
- для автоматических ворот – рычаг разблокировки, позволяющий открыть их при отключении электричества.
Дополнительными элементами рольставни оборудуют по желанию заказчика. Это может быть:
- система дистанционного управления;
- противоугонная и противопожарная сигнализация;
- уплотнители из силикона или резины;
- система подогрева ворот, обеспечивающая легкое открытие и закрытие при низких температурах и т.д.
Конструкция гаражной роллеты с электрическим приводом: 1 — полотно ворот, 2 — опорная боковая стойка, 3 — короб с крышкой, 4 — электрический привод подъема ворот, 5 — штанга намотки роллеты
Основные виды роллетных ставней для гаража
Существует несколько классификаций рольставней:
- по материалу;
- методу управления;
- степени защиты;
- способу монтажа.
По методу управления рулонные ворота бывают автоматическими и механическими. Автоматические рольставни оснащены электроприводом. Ими управляют с помощью кнопок или дистанционного пульта. При этом даже обесточенные ворота можно открыть специальным ключом.
Для безопасности окружающих автоматические ворота дополнительно оборудуют датчиком движения. Цена гаражных рольставней этого типа является их существенным недостатком (минимум 2000 руб., плюс около 6000 руб. придется доплатить за датчики).
Стальные ворота-рольставни в гараже на один автомобиль
Механические ворота приводят в движение ручным приводом. Стоят они намного дешевле, однако не подходят для роллетов весом более 30 кг.
По степени защиты выделяют группы рольставней:
- с низким уровнем защиты (класс Р1-Р2) – обеспечивают защиту от шума и пыли (такие рольставни называют еще классическими, или сантехническими);
- со средним уровнем защиты (класс Р3-Р5) – благодаря стальному профилю они отличаются большей прочностью и устойчивостью к взлому;
- с высоким уровнем защиты (класс Р6-Р8) – пуленепробиваемые бронированные ворота.
По способу монтажа выделяют:
- наружные рольставни (или накладные) – устанавливаются снаружи гаража, а короб крепится над дверным проемом;
- встроенные – монтируются непосредственно в проем, что обеспечивает более надежную защиту;
- комбинированные – для установки необходимо предусмотреть отдельную нишу над проемом.
Все три способа допускают монтаж короба как внутри, так и снаружи гаража.
Рольставни с внутренней установкой короба
Преимущества рольставней
У роллетных ставень есть множество достоинств, что объясняет широкое их использование не только в частных гаражах, но и на коммерческих объектах: торговых центрах, складах, банковских и служебных помещениях.
Защитные роллеты (цена на них подробнее будет рассмотрена ниже) компактны. Они позволяют сэкономить место – в среднем около 2 м, если сравнивать с распашными воротами. В условиях ограниченного количества земли для строительства и цен на гаражи, ворота-рольставни станут оптимальным решением.
За счет простой конструкции рулонные ворота удобны в эксплуатации, не требуют значительных расходов на уход, покупку смазочных или покрасочных материалов. Учитывая, сколько стоят рольставни на гараж, это можно считать еще одним бонусом. При наличии элементарных навыков можно произвести не только самостоятельную установку роллетов (видео-инструкции наглядно показывают этот процесс), но и ремонт рольставней своими руками.
Защитные роллеты в гараже с двумя въездами
Например, при механическом повреждении ламелей необходимо снять крышку короба, опустить и демонтировать полотно, а затем разложить его для переборки и снять боковые замки. Далее следует отсоединить деформированные ламели и установить новые, соединив их друг с другом замковой частью, присоединить концевую ламель и установить полотно в направляющие. Рекомендации по ремонту роллетов и видео установки рольставней своими руками без труда можно найти в интернете.
Типовые параметры гаражных ворот
Стоит уделить внимание типовым размерам гаражных ворот. Здесь мы рассматриваем параметры, рассчитанные на один легковой автомобиль
Разумеется, для микроавтобуса параметры будут совершенно другие. Вот ключевые требования к воротам.
- Ворота в гараже должны иметь высоту минимум в два метра.
- Минимальная широта воротной конструкции составляет 2,25 метра, но в среднем этот параметр ближе 2,5 м.
- Максимальную ширину можно не ограничивать. Здесь все будет зависеть от возможностей автолюбителя, размеров, общей площади гаражного помещения.
Желательно сделать расчеты более точными, чтобы у вас были гаражные ворота с оптимальными размерами. Автомобиль измеряется. Для каждой стороны стоит прибавить по 30 см. Обычно средняя ширина легкового автомобиля без учета зеркал заднего вида приближена к отметке в 180 см. Когда мы прибавляем с обеих сторон по 30 см, то есть всего 60 см, мы уже получаем стандартный показатель ширины ворот – 2,5 метра.
Обратите внимание: ширина проема и пространство для проезда автомобиля – это разные вещи, они отличаются. Для проезда места будет меньше, поскольку определенную площадь занимает рама гаражных ворот
Кроме того, дополнительное место понадобится для направляющих секционных ворот, привода, короба для рулонной конструкции
Все это важно учитывать заранее
Рассмотрим типовую ширину гаражных ворот для разных видов транспорта.
- Микроавтобус или джип требуют большей ширины проема ворот – это примерно 2,8 метра.
- Для стандартного легкового автомобиля хватит 2,5 м.
- Когда в гараже стоит только мотоцикл, подойдут ворота с шириной минимум 1,8 метра.
Когда в гараже стоит два автомобиля, следует сделать ворота с шириной минимум 4,8 м.
Также важно принимать во внимание целый ряд показателей, если вы решили изготовить или заказать гаражные двери:
- минимальное расстояние от боковых стен гаража до проема;
- высота притолки, то есть расстояние от потолка до воротного проема;
- пространство для открывания распашных ворот;
- высота, ширина проема.
Необходимо рассмотреть разные виды гаражных ворот, поскольку требования к размерам во многом зависят именно от типа конструкции.
Как тип гаражных ворот отражается на размерах проема?
Основное отличие ворот разных типов — в принципе их работы. От того, где располагается полотно или створки при открытии, зависит необходимый размер и проема, и помещения.
Например, выбирая секционные конструкции для своего гаража, важно помнить о том, что его глубины должно хватать для свободного размещения полотна под потолком. Чтобы рассчитать нужную глубину, прибавьте к высоте проема 50 см
Еще одна важная деталь, о которой не стоит забывать, — высота перемычки. Это место на стене между краем проема и потолком, где монтируются торсионный механизм и направляющие, без которых секционные ворота не смогут работать. С учетом этого для небольших ворот площадью до 8 кв. м советуем предусмотреть перемычку от 100 мм (механическое управление) или от 130 мм (управление с пульта), а для более внушительных конструкций — от 210 мм.
Кстати, заранее позаботившись о необходимой высоте перемычки, можно упростить себе жизнь и сэкономить, заказав ворота без доплаты за нестандартный тип монтажа. Если же притолока в вашем гараже в нужные параметры никак не вписывается, всегда можно приобрести конструкции с высоким или, наоборот, низким монтажом.
И, наконец, последнее условие, которое необходимо учитывать, — ширина пристенков. Оптимально, если они будут сделаны из бетона или камня, а их ширина будет не менее 125 мм. Это позволит надежно закрепить на них угловые стойки с вертикальными направляющими.
Замок на роллетные ворота
На последнем концевом элементе рольставни при сборке прикрепляются автоматические замки – ригели. Они нужны для более плотного примыкания к полу. Боковые заглушки и запирающий цилиндр позволяют оставлять бокс без присмотра на длительное время. Без установления автоматики замок на роллетные ворота обязателен, ведь полотно, хоть и ненамного, но можно приподнять на несколько сантиметров.
Время и средства, потраченные на продумывание и монтаж роллетных ворот, обеспечит их бесперебойную работу и комфорт в использовании. Новое время требует новых форм, соответствующих духу времени, и рольставни отвечают на вызовы нового тысячелетия.
Виды и варианты конструкции
Современный частный дом трудно представить без просторного гаража
Вариантов конструкции рольставен не так много, как у прочих ворот, но это не повод их отвергать как рассматриваемый вариант. Легче всего их различить по используемым полотнам. В качестве основного материала обычно используется металл. Это может быть сплав стали и цветных металлов, но особенности конструкции не всегда позволяют использовать именно их, поскольку вес полотна в таком случае не всегда удовлетворяет заданным критериям. Поэтому гораздо чаще встречаются полотна, изготовленные из алюминия, пластика или композитных материалов. Пластиковые полотна в отличие от прочих двух выделяются своей дешевизной, поэтому позволить их себе можно даже с ограниченным бюджетом.
У рольставней на гараж очень много преимуществ перед другими видами ворот
Черно-белый дом в современном стиле смотрится очень красиво
Следующий признак классификации – способ установки. Так один и тот же вариант конструкции может располагаться перед проемом ворот, внутри него, а также за ним. При этом каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки в каждом отдельно взятом случае.
Последний, но не менее важный критерий классификации – способ открытия рольставен. Он может быть:
- Ручным.
- Механизированным.
- Автоматизированным.
Конструкция рольставни с ручным приводом
Конструкция рольставни с электрическим приводом
Первый вариант будет оптимальным, если ворота открываются достаточно часто, а также, когда это ворота в частный гараж. Второй – когда высота ворот гораздо выше человеческого роста и закрытии их без дополнительных средств не представляется возможным. Ну а третий вариант – когда ворота используются людьми с ограниченными физическими возможностями и т. п.
Что влияет на размеры гаражного проема
Принято считать, что стандартные размеры гаражных ворот следующие:
- минимальная ширина гаражных ворот – 2200 мм;
- максимальная ширина – 3000 мм;
- высота проема – 2000 мм.
Но данный расчет сильно усреднен, он принимается за норму для легкового автомобиля средних габаритов, при том, что въезжать он будет с прямой дороги, а не из-за угла, а также, с учетом установки ворот обычной распашной конструкции.
Совет! Существенно сэкономить на покупке самих ворот поможет строительство проема под них стандартного размера. В противном случае, придется заказывать индивидуальное изготовление полотен ворот – а это намного увеличивает их итоговую стоимость.
Чтобы не промахнуться с расчетами, рекомендуется не принимать средние значения, а действовать в конкретной ситуации по-разному. То есть, на стадии проектирования самого гаража нужно учесть несколько факторов:
- Тип автомобиля. Как правило, хозяин просто замеряет свое авто и прибавляет с каждой стороны от него по 20-30 см, чтобы не повредить при заезде зеркала и бамперы. Однако это не совсем правильно, ведь машину можно очень легко и быстро поменять, тогда как гараж – строение капитальное, его не перенесешь, а расширить проем будет достаточно затратно. В этом же пункте стоит учесть и количество предполагаемых машин в гараже, ведь нередко в одном строении находится сразу два автомобиля. Если гараж строится для мотоцикла, считается, что 180 см в ширину для проема будет вполне достаточно.
- Угол заезда играет тоже не последнюю роль в определении ширины проема. Так, чем круче поворот, из-за которого автомобиль должен войти в гараж, тем шире должен быть проем в стене. То есть, внутри помещения тоже должно оставаться пространство для маневра, ведь на извилистую дорогу нужно еще как-то выехать задним ходом, не повредив при этом машину. Здесь же учитывается, что, например, распашные створки будут препятствовать обзору, создавая дополнительные трудности при маневре. Уже всего делают ворота того гаража, в который ведет въезд с ровной прямой дороги – здесь достаточно 2200 мм для легкового авто.
- Производитель самих воротных полотен, а также, рам тоже немаловажен. В зависимости от страны и политики компании стандартный размерный ряд ворот может существенно варьироваться. Поэтому тем, кто уже определился с производителем ворот для своего гаража, рекомендуется изучить модельный ряд и выяснить, какие размеры проема предпочтительны.
- Тип ворот и механизма открываниязакрывания полотен тоже играет свою роль в расчете оптимального проема. Ведь каждая из современных конструкций имеет собственную систему открывания. Так, для одних моделей нужно свободное пространство под потолком гаража, для других – место для отката полотна или для распахивания створок. Габарит самого механизма тоже может быть существенным, особенно, если предполагается ручное управление сворками ворот.
- Конструктивные особенности строения под гараж так же важны. Часто автомобили хранят в подвале дома, или гараж является пристройкой, расположенной под одной крышей с домом. Владельцам двух машин необходимо решить вопрос о том, будет ли это один проем, или для каждого из авто предполагаются отдельные ворота. Принято считать, что для двух легковых авто будет достаточно гаражных ворот шириной от 4 до 5 метров. То же можно сказать и о наличии калитки – чтобы войти в гараж или выйти из него не всегда целесообразно открывать всю створку, решением может стать небольшая калитка в полотне ворот.
Важно! Следует учитывать, что проем под ворота будет существенно сужен рамами, и этот размер напрямую зависит от выбранной конструкции и материала полотен
Недостатки роллетных конструкций
Несмотря на все достоинства, ворота имеют один значительный недостаток – необходима повышенная защита от падения рольставни. Даже легкие варианты полотна могут нанести увечья при падении. Подобные инцинденты, хоть и редко, но случаются при выходе из строя редуктора.
Чтобы избежать подобных ситуаций вся механика и автоматика должны проходить своевременный осмотр, приемный вал находится под защитой короба или кожуха. В качестве страховки все без исключения роллетные ворота оснащаются системой блокировки, для чего устанавливается аварийное торможение вала.
- При образовании наледи на ламелях роллетные ворота гаража с трудом поддаются открыванию, поэтому в холодный период поверхность следует обрабатывать специальными составами или подключать систему подогрева полотна.
- При блокировке ворота невозможно открыть без разрезания металла, поэтому в гараж должен быть еще один вход через калитку.
- Разрезать металл не так уж и сложно, поэтому боксу требуется дополнительная установка сигнализации, если постройка располагается на неохраняемой территории.
- Рольставни имеют медленное движение, их нежелательно часто использовать: имеется ограниченное число циклов.
При наличии инженерного образования и владения навыками сборки установка роллетных ворот на гараж не представляется сложным. Для автоматики же требуется обязательное подключение специалиста.
Существует три основных способа монтажа, определяющих положение короба и направляющих:
- накладной – короб и направляющие крепятся снаружи гаража;
- встроенный – ниша для рулона оборудуется в верхней части проема, направляющие вдоль его вертикальных стоек, конечно, если позволяет толщина фасадной стены;
- комбинированные – кожух для полотна находится сразу за проемом, уже внутри гаража, рейки движения устанавливаются также в помещении, сразу за входом.
Существуют и более сложные варианты, например, когда короб расположен внутри бокса, а направляющие встроенные. Все зависит от необходимой степени защиты и финансовых возможностей заказчика. Особенно прост накладной монтаж.
Помимо стандартных инструментов для таких видов работ, вроде молотка или дрели, потребуются: перфоратор, пистолет, чтобы сделать заклепки, для подключения электропривода – мультиметр. Отделка предусматривает использование герметиков – силиконового и акрилового, для швов – монтажную пену.
Виды рольставней и их особенности
Современный строительный рынок предлагает рольставни из разных материалов
Такая конструкция, кроме своей основной функции – защиты помещений, скрывает гараж от проникновения уличного шума и прямых солнечных лучей. В продаже можно найти много разных рольставней, которые отличаются по способу изготовления, материалу конструкции эксплуатационному назначению и способу монтажа.
Эти изделия также подразделяются по способу установки: на накладные и встроенные. Накладные рольставни размещаются с наружной стороны проёма, а встроенные монтируют внутри него.
Профессионалы советуют использовать рольставни с внутренним монтажом конструкции, так как они лучше противостоят внешнему механическому воздействию, не искривляются и выглядят симпатичнее.
По используемому материалу рольставни подразделяются на :
- Пластиковые. Такие рольставни нельзя использовать в широких проёмах, но у них привлекательный вид. Изделия хорошо защищают помещение от шума, однако плохо противостоят внешнему воздействию;
- Стальные. Изготавливаются из оцинкованного или окрашенного металлического профиля, хорошо противостоят внешнему воздействию, но материал боится коррозийных процессов;
- Алюминиевые. Такие конструкции похожи по своим характеристикам на стальные, но все элементы меньше весят. В основном их используют владельцы квартир на первом этаже и хозяева магазинов;
- Бронированные. Их изготавливают из алюминиевого профиля с повышенной прочностью. Именно их используют для помещений, которые необходимо максимально защитить от преступников. Часто ещё на заводе такие рольставни оборудуют электрическим приводом и дистанционным управлением;
- Деревянные. Конструкции из древесины используют в основном для декорирования. У таких рольставней высокая экологическая безопасность. Они способны защитить помещение от уличного шума, низкой температуры и солнечных лучей;
- Перфорированные. Такие изделия изготавливают из металлического профиля с пластиковыми вставками. Эти вставки могут быть любой конфигурации, стоят они дорого, но сделаны очень качественно.
Рольставни бывают с ручным открыванием и механическим. В первой конструкции хозяину гаража необходимо прилагать усилия для закрытия и открывания ставней, а с механическим приводом нужно только нажать кнопку на пульте.
Гаражные рольставни практически невозможно сдвинуть даже с помощью троса, проникнуть внутрь очень сложно, и бесшумно это сделать не удастся. Для улучшения защиты гаража советуют устанавливать конструкции, изготовленные из цельнотянутой стали или алюминия. К сожалению, стоят эти рольставни недёшево.
Это интересно: Как правильно согнуть трубу без трубогиба — рассматриваем обстоятельно
Методика расчёта
Стоимость конструкции определяется с учётом основных характеристик изделия:
- Тип конструкции: будут установлены роллетные ворота или просто роллетная система;
- Габариты проёма гаражных ворот и способ установки конструкции – накладной или встроенный;
- Вид профиля роллет: профили подразделяются по прочности. Более надёжный материал, соответственно, стоит дороже;
- Вид короба: он может быть круглым, с закруглениями 45 градусов, 20 градусов или можно использовать встроенный короб;
- Способ управления: автоматическое устройство или ручное управление.
Расчёт выполняют с учётом ваших розничных цен, к этому нужно добавить транспортные расходы и стоимость монтажа конструкции.
Размеры нарезки заготовок
В первую очередь замеряют ширину проёма – это позволит определить точные размеры роллеты.
Ширина самой роллеты W такая же, как и ширина проёма гаражных ворот Wпр.
W= Wпр
Для комбинированной или накладной установки ворот ширину роллеты подсчитывают по формуле:
W= Wпр+2 Wш
Wш – ширина направляющей шины.
Высота роллеты Н при встроенном монтаже находится по формуле:
Н=Нпр+Нкор+Нкц
Здесь Нком – высота короба ворот-рольставней.
Нкц – высота концевого профиля.
Нпр – высота пролёта ворот.
Длину ламели L находят с учётом ширины роллеты W, вида профиля и габаритов направляющей шины L=W – 6-100 мм.
Размер направляющей шины Lш находят так:
Lш=Н-Нкор-Р (мм) Для роллеты с направляющими;
Lш=Н-Нкор—Wш (мм) Для роллеты с направляющими с обрамлением;
Lш=Н-Нкор+20 (мм) Для роллеты без направляющих и обрамления;
Lш=Н-Нкор+20 – Wш (мм) без направляющих с обрамлением:
Размер защитного короба Lкор рассчитывается так:
Lкор=W – 10 (мм)
Установка
При наличии инженерного образования и владения навыками сборки установка роллетных ворот на гараж не представляется сложным. Для автоматики же требуется обязательное подключение специалиста.
Существует три основных способа монтажа, определяющих положение короба и направляющих:
- накладной – короб и направляющие крепятся снаружи гаража;
- встроенный – ниша для рулона оборудуется в верхней части проема, направляющие вдоль его вертикальных стоек, конечно, если позволяет толщина фасадной стены;
- комбинированные – кожух для полотна находится сразу за проемом, уже внутри гаража, рейки движения устанавливаются также в помещении, сразу за входом.
Существуют и более сложные варианты, например, когда короб расположен внутри бокса, а направляющие встроенные. Все зависит от необходимой степени защиты и финансовых возможностей заказчика. Особенно прост накладной монтаж.
Помимо стандартных инструментов для таких видов работ, вроде молотка или дрели, потребуются: перфоратор, пистолет, чтобы сделать заклепки, для подключения электропривода – мультиметр. Отделка предусматривает использование герметиков – силиконового и акрилового, для швов – монтажную пену.
Видео: установка роллет
Порядок монтажа роллетных ворот в гараже
Монтаж роллетных ворот с нуля лучше выполнять с одним-двумя помощниками. В одиночку такой объем работ выполнить проблематично даже при наличии навыков. Сначала нужно установить направляющие и собрать каркас.
Крепление направляющих
В направляющих сверлятся отверстия диаметром 4 мм. Дистанция между соседними отверстиями должна быть не более полуметра.
Пошаговая инструкция:
- в помещении делается паз для установки пружины, поддерживающей управляющий механизм;
- формируется короб: корпус соединяется с боковушками с помощью алюминиевых заклепок;
- справа от вала вставляется пружина;
- вал соединяется с коробом, находящимся на притолоке;
- прикладывается каркас и производится разметка крепежных деталей;
- проделываются отверстия и монтируются направляющие;
- шнурок продевается в пружинку;
- каркас закручивается саморезами;
- отверстия закрываются пробками.
Монтаж роллет
Когда каркас будет зафиксирован, начинают устанавливать полотно. Его концы фиксируются снизу специальным профилем. В низовой планке проделывается пара отверстий с диаметром 6 мм. В эти пазы устанавливаются стопоры, призванные поддерживать ламели. Затем роллет закрывается крышкой. С внутренней стороны притолоки прикручивается ролик. Ровность контролируется строительным уровнем. По завершении работ тестируется плавность хода полотна: его поднимают вверх и опускают.
Устройство автоматики
Автоматика для рулонных ворот
Чтобы ворота можно было открыть с некоторого расстояния, можно установить автоматический блок. При подключении электропривода и других устройств необходимо четко следовать указаниям инструкции. Провода монтируются так, чтобы предохранить их от нарушения целостности защитной оболочки и контакта с влагой.
Этапы настройки и регулировки ворот
Для регулировки концевых выключателей у полотна, произведенного промышленным способом, подойдет шестиугольник, поставляемый в комплекте. Нужно определить самую нижнюю и верхнюю позиции полотна. Их задают благодаря соответствующим выключателям, находящимся сбоку короба. Верхнюю позицию регулируют так, чтобы одна из ламелей находилась в проеме направляющих. Переднюю часть короба укрепляют, используя саморезы. Чтобы оценить качество скольжения полотна, нужно несколько раз открыть и закрыть ворота. Если результат удовлетворительный, с ламелей удаляют защитную пленку и стирают пыль.
Самостоятельное изготовление ворот-рольставней
Порядок изготовления ворот-рольставней
Перед началом работ необходимо определиться со способом установки ворот в гараже. Бывает встроенная, внешняя и внутренняя установка ворот-рольставней.
Мастера-самоучки в большинстве случаев применяют внешнюю установку, при которой коробку монтируют над проёмом. Эта технология привлекает тем, что для неё не нужны дополнительные подготовительные работы.
Типы монтажа гаражных ворот-рольставней
Изготовление рольставней состоит из 3 этапов:
- Подготовительный этап – выполнение всех нужных для работы замеров, проверка уровня проема ворот и качества откосов;
- Выбор подходящего материала, при котором учитывают необходимую глубину установки креплений с учётом прочности материала стен гаража;
- Установка конструкции ворот-рольставней.
Инструменты
Для выполнения работы необходимо приготовить следующие инструменты:
- Перфоратор;
- Шуроповёрт;
- Электродрель;
- Болгарка;
- Кувалда;
- Слесарный молоток;
- Пассатижи;
- Ножовка;
- Кусачки;
- Ножницы для резки металла;
- Напильник;
- Набор отвёрток;
- Ключи;
- Силиконовый пистолет;
- Электрический тестер;
- Паяльник мощностью 60 Вт;
- Электрическая переноска длиной 20-30 метров;
- Электрический индикатор;
- Рулетка длиной 5 метров;
- Штангенциркуль;
- Свёрла по бетону и металлу;
- Защитные очки;
- Леса или лестница для выполнения работ вверху проёма ворот.
Чертёж и конструкция ворот-рольставней
Конструкция ворот-рольставней
При подготовке к работе сначала просчитывают основные размеры пролёта ворот и габариты необходимой роллеты и всех её составляющих, изготавливаемых с помощью нарезки на нужные размеры заготовок-длинномеров.
После этого готовят подробный чертёж, в котором указывают размеры роллеты (высота и ширина). Все размеры зависят от габаритов проёма гаража и способа установки ворот.
Кроме того, в чертеже указывают:
- размер полотна роллеты,
- длину шины,
- габариты короба
- длину октогонального вала.
Основные работы
Процедуру подразделяют на несколько последовательных этапов:
- Нарезка отдельных ламелей полотна нужной длины и удаление заусенцев на срезах;
- Установка уплотнителя в профиль, крепление запорных полос и установка замка;
- Нарезка направляющих шин длины и удаление заусенцев на срезах, установка в них специальных уплотнителей;
- Если потребуется, производят отбортовку в шинах;
- Изготовление защитного короба, для защиты, вырезание окна предназначенного для установки элементов управления механизмами;
- Обрезка октогонального вала, после чего участок среза шлифуют;
- Формирование полотна ворот из отдельных ламелей;
- Монтаж защитного короба и установка в нём приводов.
Чтобы самостоятельно сделать ставни для роллетных ворот, нужно приготовить специальные приспособления и инструменты, такие как:
- Столы, на которых будет удобно нарезать заготовки;
- Специальные станки, предназначенные для нарезки деталей рольставней;
- Торцовая пила;
- Слесарный верстак;
- Воздушный компрессор.
Для правильной установки ворот-рольставней потребуются простейшие инструменты. Перед началом монтажа необходимо подготовить пролёт для установки ворот. Нужно устранить все дефекты и выровнять неровности на стенах, иначе ворота-рольставни не будут герметичны, шины не будут плотно прилегать и даже могут образоваться зазоры.
При подготовке отверстий придётся особенно поднапрячься
Наиболее сложная работа – подготовка необходимых отверстий и установка крепёжных элементов. Отверстия сверлят с помощью перфоратора на расстоянии 50 см, крепление выбирают с учётом материала, из которого изготовлены стены.
Для установки ворот-рольставней на стены из бетона нужно применять стальные анкеры, вкручивая их в дюбеля из пластика. Металлические конструкции требуют использования винтов-саморезов, а в кирпичные стены загоняют стальные анкера. Для дерева необходимы шпильки или шурупы.
После подготовки крепления возводят каркас, монтируют шины и устанавливают механизм привода. Установку шин и короба нужно выровнять, проверив уровнем. К приводу подключают электропроводку.
В конце собирают полотно ворот, устанавливают тяговые пружины и замки. После этого останется только заделать все оставшиеся отверстия и установить различные аксессуары.
Монтаж роллетных ворот
Перед тем, как начинать работы, следует разложить на свободной плоскости все составляющие. Так, будет удобнее сосредоточиться и понять особенности крепления каждого элемента.
Предварительно проводится подготовка проема:
- очистить облупившуюся облицовку;
- устранить трещины;
- выровнять плоскость шпатлевкой.
Крепление направляющих
Установка роллетных ворот, ширина которых выше полутора метров, производят с помощником, потому что самому здесь будет очень неудобно справляться.
Сначала крепят профили, находящиеся сбоку:
- просверлить в направляющих отверстия с диаметром 4 мм, соблюдая расстояние между каждым из них около 50 см;
- внутри помещения сделать паз для крепления пружины, удерживающей механизм управления;
- собрать короб, соединив его корпус с боковыми крышками посредством заклепок из алюминия;
- вставит с правой стороны вала пружину;
- прикрепить вал к коробу, расположенному на притолоке;
- размечают крепежи, приложив каркас к поверхности;
- делают отверстия, фиксируют направляющие;
- продеть шнур внутрь пружины;
- плотно закрутить каркас саморезами, либо анкерами;
- крепежные отверстия закрыть пробками, входящими в комплектацию.
Монтаж роллеты
Устанавливая роллетные ворота своими руками, нужно правильно смонтировать полотно. К этой работе приступают после того, как каркас должным образом поставлен и зафиксирован.
Особенности крепежа:
- ставить через вал, вставляя края ламелей;
- зафиксировать концы полотна снизу концевым профилем;
- просверлить отверстия в нижней планке (два штуки с отверстием 6 мм);
- поставит в получившиеся пазы стопоры, что будут удерживать ламели;
- закрыть роллет крышкой;
- заклепать существующие отверстия;
- с внутренней плоскости притолоки прикрутить кассету (ролик, полотно).
По окончанию всех работ, обязательно проверяют качество креплений. Полотно поднимают, отпускают, чтобы проверить ход материала. Если роллеты установлены неровно, то они не будут двигаться плавно. ровно. Поэтому, еще во время монтажных работ, осуществляют проверку линии горизонта строительным уровнем.
После завершения регулировочных мероприятий, с ламелей можно снять защитное покрытие.
Как устроены рольставни
Рольставни для гаражей представляют собой механизм из основных и дополнительных элементов.
- Главную роль играет массивная роллета, которая размещается в верхней части гаража. На нее, по типу классических жалюзи, наматывается полотно, закрывающее вход.
- Само полотно ворот, которое состоит из нешироких металлических пластин, рассчитанных для наматывания на катушку роллеты.
- Направляющие, закрепляемые на стенах. Они также играют важнейшую роль для придания воротам жесткости.
- Защитный кожух. Им обычно закрываются направляющие, а также катушка роллеты, для безопасного использования.
- Классические или современные автоматические замки (могут открываться и закрываться дистанционно или при введении кода).
Кстати, одной из популярных разновидностей являются откатные ворота, которые хорошо подходят для закрывания ворот на внешнем ограждении (забор, стена), но они тоже иногда используются в гаражах.
Однако нужно учитывать, что откатное полотно не складывается по принципу жалюзи, а полноценно убирается в сторону или наверх. Поэтому для полотна нужно строить собственный короб рядом или рассчитывать дополнительное место в помещении гаража под убираемую конструкцию.
Автоматические
Роллетные ворота для гаража могут открываться с помощью автоматического подъемного механизма или вручную.
Автоматические виды более сложные и дорогие, могут иметь в комплекте дополнительные устройства: подогрев механизма для работы в мороз, прорезиненные уплотнители для защиты от ветра, влаги и снега, пульт управления, аварийную систему для ручного открывания/закрывания.
Как правило, автоматика обладает функцией распознавания препятствий на пути полотна и блокирует работу роллеты.
Ручные
Ручные механизмы не требуют тонкой регулировки при установке, они намного дешевле стоят и проще в эксплуатации. Но очевидно, что они и менее надежные, потому что полотно для них обычно выбирается из легких металлов, чтобы не утяжелять конструкцию.
Если вес полотна превышает 30 килограммов, то рекомендуется ставить автоматический привод.
Ворота рольставни на гараж: пошаговые инструкции
Ворота рольставни не ограничивают видимости при выезде и не мешают манёвру
По окончании подготовки можно приступать к монтажу, но перед этим требуется проверить на соответствие рабочее место, т.е. стену и проем для ворот, на которые будут устанавливаться рольставни. Стена должна быть ровной не только визуально, но по уровню, иначе конструкция не будет плотно прилегать и вскоре после установки может попросту отвалиться. Проем должен быть освобожден от посторонних элементов, например, предыдущих ворот, которые могут помещать установке, и также должен быть выровнен по уровню, если конструкция будет устанавливаться именно внутри него. При этом стоит учесть, что в таком случае высота проема будет уменьшена на высоту вспомогательной конструкции – короба, в который сворачиваются открытые рольставни.
Конструкция ворот рольставень с пультом дистанционного управления
При нормальных условиях процесс монтажа ворот рольставень не занимает много времени
Первым этапом установки является примерка элементов конструкции. Если они не соответствуют требуемым параметрам, может потребоваться их подгонка. К примеру, это может касаться направляющих опор, в которые устанавливается полотно. Если все в порядке можно приступать к сборке короба со штангой и направляющих. Если монтажные отверстия в них не предусмотрены, их предварительно придется сделать, поскольку удерживать одновременно конструкцию и сверлить в ней отверстия попросту неудобно.
Ворота рольставни проигрывают другим конструкциям в прочности и устойчивости к взлому
Когда конструкция собрана ее вновь примеряют и закрепляют на стене или в проеме при помощи шурупов, предварительно сделав углубления в стене и установив дюбеля, если плотность стройматериала стен этого требует.