Как сделать заезд на участок через канаву
Содержание:
- Варианты заезда на дачный участок
- Организация правильного заезда на дачу
- Железобетонные изделия
- Последовательность работ
- Железобетон приходит на выручку
- Рекогносцировка местности — с чем имеем дело
- Технология укладки
- ↑ Формирование въезда через канаву
- ↑ Вариант организации переезда (простой)
- Ширина заезда и сечение трубы
- Делаем подушку
- Шпалы – подходящая конструкция для въезда
- Согласование устройства переезда через канаву
- Планирование грунта и расчистка канавы
- Варианты устройства заезда на участок
- Другие варианты устройства переезда
- Секреты монтажа
- Способы постройки автостоянки
- Особенности выбора трубы в канаву на заезд
Варианты заезда на дачный участок
Все конструкции можно разделить по периоду службы, а также по типу используемых материалов.
Бетонная монолитная плита
Это универсальный вариант, который позволяет загонять грузовые машины и провести стройку, а потом использовать конструкцию в повседневной жизни. Устройство бетонной плиты на въезде требует обязательно армирования. Основанием под бетоном служит песчано-гравийная отсыпка. Для ее защиты от размыва рекомендуется устройство бетонных оголовков вокруг трубы. Плита толщиной 15 см выдерживает проезд техники весом до 10 тонн.
Заезд из сборных бетонных плит
Временный заезд для автомобиля оправдан при строительстве дома и завозе строительных материалов. Обычно выполняется из бетонных плит, уложенных на песчаную подушку. Такой бетонный заезд выдерживает груженые самосвалы и прочую технику весом до 20 тонн. Он позволяет также применить любой тип водопропускной трубы, но выгоднее всего обходится пластиковая.
Отсыпка заезда на участок из щебня
Нежесткое покрытие из гравийного щебня фракции 20-40 хорошо справляется с задачей при въезде автомобилей весом до 3,5 тонн. Более тяжелый транспорт будет оставлять колеи. В будущем можно использовать покрытие из щебня как основание для укладки тротуарной плитки на заезд. В зависимости от толщины слоев песка и щебня может укладываться тот или иной вид пропускной трубы.
Заезд для автомобиля из тротуарной плитки
Является вариацией одного из видов оснований, описанных выше, на которое укладывается тротуарная плитка. Используется брусчатка толщиной не менее 6 см с укладкой на цементно-песчаную смесь. Подробнее о вариантах плитки и способах мощения описано тут.
Организация правильного заезда на дачу
На этапе, когда куплен новый участок, но еще нет проекта благоустройства бывает трудно выбрать положение будущей парковки. Если намечается строительство дома, то наверняка потребуется временный заезд на дачу через трубу. Но это само по себе не дешевое сооружение. И чтобы в дальнейшем не осуществлять перенос въезда на участок в другое место следует сразу продумать его оптимальное расположение. Это довольно просто, если учесть практические рекомендации профессионалов:
- Обязательно заложить в канаву водопропускную трубу! Сплошная засыпка канавы даже на время сопоставима с созданием плотины. Вода легко выйдет из берегов и затопит дорогу при первом же дожде.
- Заезд на участок через трубу НЕ должен располагаться напротив мачт освещения. Проверено на собственном опыте: самосвал с легкостью и незаметно ломает бетонный фонарный столб, расположенный напротив выезда. Замена обходится в десятки тысяч рублей.
- Ширина въезда должна ровняться или быть больше, чем ширина ворот. Обычно это 3–4 метра.
- Для комфортного поворота на дачный участок сопряжение въезда и дороги стоит сделать с радиусом не менее 5 метров.
- Распашные ворота удобнее открывать внутрь участка, особенно на узких улицах;
- Выбрать правильный тип водопропускной трубы. Тяжелый транспорт может проломить её и заезд на дачу придется строить практически заново.
Железобетонные изделия
Первым делом следует выбрать материал дренажа
В данном случае очень важно, чтобы он выдерживал сильные давящие нагрузки. Поэтому сначала нужно выяснить, какие трубы лучшие всего подходят для устройства заезда через канаву
Изготавливается бетонный вид труб в две стадии:
- Сначала делается стальной каркас из сваренных вкруговую друг с другом прутов арматуры.
- Далее основа заливается бетонным раствором высокой марки. После этого заготовка уплотняется при помощи центрифуги и вибропрессования.
Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.
Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.
Рассмотрим параметры железобетонных труб:
- их сечение может составлять 0,3-1,2 м;
- толщина стенок бывает 140-200 мм;
- длина колеблется от 250 до 500 см.
Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:
- Параметр первой категории означает, что изделие можно закладывать в грунт не более чем на 6 м. Для более глубокого закапывания подобные конструкции не пригодны.
- У материала второго класса жесткости несущая способность выше. Его можно класть на глубины до 10 м.
Основные достоинства ж/б дренажа — его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки — дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.
Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.
Последовательность работ
Труба под въездом
Работы по организации заезда выполняют только в том случае, если в канаве нет воды.
При необходимости воду откачивают специальным оборудованием.
Вдоль подъездной зоны снимают верхний плодородный пласт грунта.
Перед укладкой трубы, на дно траншеи укладывают щебнево-песчаную (гравийно-песчаную) «подушку» толщина которой должна быть в пределах 50-55 см.
Для укрепления дренажной системы используют ж/б плиты, старые металлические конструкции, столбы от заборов.
Элементы укладывают поверх «подушки», засыпают слоем щебня, гравия (фракция 70). Подобная конструкция не даст трубе со временем провалиться в размытый осадками, талыми водами грунт.
На следующем этапе сверху на гравий укладывают дренажную трубу, которую сверху засыпают крупнозернистым песком, гравием. Трамбуют. Лучше всего выполнить двухслойную засыпку, поместив между слоями геотекстиль.
С каждой стороны дренажной трубы оставляют свободные концы, возводят опалубку, состоящую из двух стенок с подпорками. Для большей надежности и прочности подпорные стенки усиливают сваренным металлическим каркасом из арматуры.
Заливают бетонно-цементной смесью, используя бетон марки М400. Проезжать через проезд можно только через пять-шесть дней, после полного затвердения бетонного состава.
Завершающий этап – декорирование подъездной зоны пиломатериалами, тротуарной плиткой, брусчаткой, клинкерным кирпичом, другими облицовочными несколькими стройматериалами. Поверх щебня также можно выполнить бетонную стяжку.
Железобетон приходит на выручку
При въезде на участок через канаву можно залить бетонную плиту, которая будет служить долгие годы. Ее можно сделать самому, что сопряжено с физическими и финансовыми затратами, а можно установить уже готовую своими руками.
Большой вес этих изделий должен учитываться при укладке, поэтому без специальной техники не обойтись. А час работы такой техники стоит не мало.
Есть еще один важный нюанс: не всякая местность пригодна для установки въезда из железобетонной плиты. Если весной случаются наводнения, то грунт, на котором лежит плита, будет размываться водой и плиты начнут смещаться.
По этой причине такие заезды встречаются очень редко, особенно если сравнивать с предыдущими вариантами. Да и процесс установки весьма трудоемкий. Кроме того, плита выдерживает меньший вес, чем та же бетонная труба, проложенная в канаве. И если заезд делается для того, чтобы подвозить материалы для строительства дома, плита может просто разломаться от интенсивной нагрузки. Приобретение же новой плиты – удовольствие не из дешевых. Иными словами, следует хорошо подумать, прежде чем приниматься за работу, чтобы потом не жалеть.
Рекогносцировка местности — с чем имеем дело
Канава рядом с участком, будь то дренажная траншея или природный ручей, всегда является частью более сложной системы, отвечающей за гидрогеологический баланс вод на достаточно крупной территории. Нарушение работы этой системы почти всегда и довольно быстро приводит к затоплению, размоканию грунта, в том числе его опорных слоёв. В ваших же интересах выполнять подобные сооружения грамотно и в соответствии с техническим регламентом.
Нужно перенести на эскиз профиль канавы в масштабе, отразив пологость склонов и рельеф прилегающей территории. По двум высшим точкам, от которых начинается спуск, определяется ширина канавы, а разница между линией, соединяющей эти точки, и дном канавы условно принимается за высоту. Не ошибитесь в расчётах: обычно под одним или обоими берегами находятся отвалы грунта, за годы под открытым небом превратившиеся в пологие валы.
Если ручей естественный, один берег может быть ниже другого, при том что каждый остаётся в своей плоскости. В этой ситуации понадобится искусственно поднимать нижний уровень насыпью. Отметим, что описываемые нами методы пригодны для сооружения проездов через канаву, глубиной до 2,5 и шириной до 5–6 метров, более крупные кюветы требуют индивидуального и профессионального подхода.
Технология укладки
Пошагово технология укладки выглядит следующим образом:
- Разметка участка под канаву и корыта насыпи заезда.
- Копка траншеи со стенками под уклоном и срезка грунта вокруг нее на глубину 35–40 см.
- Нарезка приямков по дну траншеи и на боковых стенках.
- Уплотнение земли на дне приямков.
- Заполнение нижнего приямка щебнем с послойным уплотнением.
- Устройство щебеночной подушки толщиной 15–20 см.
- Настилка слоя геотекстиля, чтобы песок не уходил в землю.
- Устройство песчаной подушки толщиной 15–20 см по всей ширине канавы.
- Монтаж трубы.
- Установка опалубки и вязка арматурного каркаса для бетонных оголовков.
- Заливка бетона в опалубку с уплотнением вибраторами.
- Засыпка канавы слоем песка толщиной 10–15 см.
- Заворачивание краев геотекстильного полотна.
- Заполнение боковых приямков щебнем.
- Обратная засыпка траншеи песком и грунтом с послойным уплотнением.
- Устройство песчаной подушки под насыпь вдоль канавы.
- Укладка геотекстиля на песчаный слой.
- Устройство щебеночного основания под проезжую дорогу.
- Устройств дорожного покрытия переезда через канаву.
- Установка бордюров.
- Демонтаж опалубки с оголовков.
- Планировка участка и разбивка клумбы.
- Высадка и полив растений.
Основные ошибки при укладке трубы в канаву
- Отрывка канавы недостаточной глубины.
- Укладка трубы сразу на грунт, обратная засыпка местным грунтом.
- Отсутствие послойного уплотнения подстилающих слоев.
- Использование щебня крупной фракции для засыпки сверху. Под давлением тяжелой техники края щебня могут повредить внешнюю поверхность трубы, что приведет к разрыву стенки.
- Монтаж трубы с уклоном в обратную сторону.
- Малая толщина песчаных слоев.
- Отсутствие защитных конструкций по бокам канавы и насыпи.
↑ Формирование въезда через канаву
Как правило, вдоль участка выкапывается дренажная канава, которую засыпать нельзя. Чтобы решить данную проблему, на дно канавы укладывается труба, диаметр которой должен беспрепятственно отводить атмосферные осадки.
Функция дренажной канавы
Назначение дренажной канавы – это отвод поверхностных вод, которые появляются вследствие различных природных факторов, а также функционирования природных родников. Дренажные канавы защищают не только проезжую часть, но и прилегающие земельные участки от разрушительного действия поверхностных вод.
В результате движения водного потока, возможно образование ям и впадин на дорогах, а также оврагов поблизости дорог. Назначение канавы – предотвратить образование подобных явлений.
Как правило, глубина ямы составляет не больше метра, а её ширина достигает 2-х метров. Этого вполне достаточно, чтобы справиться с водным потоком.
Если требуется осушить заболоченный участок, то роются более глубокие и более широкие каналы, при этом нет смысла соблюдать уклоны. Вода может накапливаться на отдельных участках канала и испаряться.
Чем больше планируется осушить территорию, тем глубже должен быть канал.
Глубина канала может составлять не меньше 3-х метров, при ширине около 5 метров.
Нужно ли согласовывать устройство переезда через канаву
Канава может иметь своего собственника или обслуживающую организацию. В качестве собственника может выступать садоводческое или дачное сообщество, а обслуживанием занимаются дорожные службы. Если неизвестно, кто хозяин или обслуживающая организация, то это можно узнать в муниципальной администрации. Как правило, все дороги, а также другая инфраструктура находятся на балансе муниципальных служб.
Муниципальные службы в любом случае должны дать ответ на обращение, в котором указывается, принадлежит ли объект муниципальным службам и, что необходимо сделать, чтобы осуществить строительство переезда.
В ответе должны указываться технические условия организации пропуска воды или условия отсутствия коллектора.
Ширина заезда и величина трубы
Сооружение переезда, как в случае с пропуском воды, так и с его отсутствием практически не имеет технологических отличий. В любом случае следует отдать предпочтение отводу воды, тем более, если имеется хотя бы небольшой сток. Поверхностные воды не станут застаиваться, распространяя вокруг затхлый запах.
Величина проезда зависит от некоторых факторов, таких как удалённость от дороги, а также от границы участка.
Необходимо учитывать тот факт, что переезд может использоваться в качестве временной парковки автотранспорта.
Если развороты и парковка не предвидятся, то достаточно иметь переезд шириной около 3-х метров.
В противном случае, ширину заезда можно увеличить на один метр, чего достаточно для заезда с поворотом.
Диаметр трубы выбирается не меньше 400 мм, иначе она будет быстро засоряться и её придётся часто чистить.
↑ Вариант организации переезда (простой)
В первую очередь занимаются подготовительными работами.
- Чтобы труба не смогла осесть вследствие действия нагрузок, на дно насыпается слой щебёнки средних фракций.
- Слой щебня не меньше 10 см. Щебень тщательно уплотняется.
- Следующий слой – слой песка, толщиной около 10 см. Он также утрамбовывается.
- В процессе подготовки обеспечивается угол уклона из расчёта 3 см на каждый погонный метр трубы. Такой уровень стока обеспечит надёжный сток воды. А также различных взвесей.
- После этого укладывается труба или несколько труб, соединённых вместе. Затем труба засыпается землёй с уплотнением каждого слоя. Толщина слоя земли должна быть не меньше полметра. В противном случае придётся защищать трубу слоем железобетона или железобетонными плитами.
На слой грунта укладывается геотекстиль или другой материал, чтобы земля не перемешивалась со щебнем. На этот материал насыпается слой щебня таких же фракций толщиной около 20 см, а затем слой песка, чтобы закрепить щебень. Щебень поможет распределять нагрузку по всей поверхности, чтобы не смогла образоваться колея.
Очень важно позаботиться о торцах, которые непременно начнут осыпаться или размываться. Чтобы этого не случилось, торцы засыпаются землей, после чего засевается трава.. Как вариант, можно воспользоваться дорожной геосеткой, эффект от которой будет ещё выше
Как вариант, можно воспользоваться дорожной геосеткой, эффект от которой будет ещё выше.
Укрепление можно выполнить на основе стенки из бетона или из кирпича, но в таком случае придётся заблаговременно позаботиться о наличии основания, иначе стенка просядет в грунт и со временем просто развалится.
Ширина заезда и сечение трубы
Технология сооружения переезда без пропуска воды принципиально не отличается от варианта с трубой. Но устройство коллектора предпочтительнее, особенно если есть хоть малейший сток. В этом случае вода не будет застаиваться и распространять неприятный запах.
Ширина проезда подбирается с учетом удаленности канавы от дороги и от границы участка. А так же с учетом возможного использования проезда в качестве временной парковки автомобиля. Если на переезде нет необходимости совершать повороты при выезде на дорогу и съезде с нее, а так же парковать автомобиль, в этом случае достаточно 3 метров.
В случае возникновения такой необходимости, ширину следует увеличить до 4 метров. Этого будет достаточно для заезда с поворотом. А при стоянке автомобиля, можно будет свободно пройти мимо него даже с детской коляской или строительной тачкой. Свыше 5 метров не стоит сооружать, это сильно затруднит прочистку коллектора, что неизбежно понадобится через несколько лет.
Сечение трубы должно быть не менее 400 мм. Иначе труба будет быстро заиливаться и требовать частой прочистки.
При подборе сечения так же следует учитывать:
- максимальный объем водостока в весенний период и в период ливней;
- минимально допустимую толщину насыпи над трубой для ее предохранения от нагрузок, с учетом материала трубы;
- глубину канавы;
- высоту приподнятости трубы над дном канавы, для снижения заиливания.
Делаем подушку
Для начала следует засыпать подушку, для этого понадобится 1 машина песчано-гравийной смеси. Вместо ПГС можно также использовать гальку или щебенку.
Канаву нужно раскопать и на дно уложить бетонную или железную трубу длиной 3 метра. В нее необходимо уложить гофрированную трубу из прочного пластика длиной 6 метров.
Диаметр внутренней трубы должен быть немного меньше, это требуется для того, чтобы в щель между трубами не забивалась грязь и прочий мусор.
Сверху трубы засыпаются подушкой из ПГС, в таком случае вода через въезд сможет проходить и не образовывать застои.
Шпалы – подходящая конструкция для въезда
Вторым вариантом заезда являются шпалы. Такая конструкция не очень прочная, но сможет выдержать вес машины с грузом. Этот вариант больше подходит для микроавтобуса или легковой машины. Шпалы – это быстрый и экономный способ сделать заезд своими руками. Деревянные шпалы долго не гниют, так как проходят специальную обработку при изготовлении. Единственное, что может смущать владельца, так это резкий и неприятный запах. Но и тут можно выкрутиться: резким запахом обладают новые шпалы, а приобрести можно и бывшие в употреблении, которые за годы пребывания на улице хорошо проветрились. Да и стоимость их будет гораздо ниже, чем у новых.
Схемы определения отметок дна водосточной канавы по сторонам участка: а — по 9—6; б — по 6—4.
Отметим преимущества такого въезда:
- Невысокая цена.
- Быстрота и легкость монтажа. Такой мост просто настилается поверх канавы, спецтехники здесь не нужно.
- Прочность и длительное время эксплуатации.
Есть и один недостаток. Шпалы просто стелятся на землю, и по весне (после таяния снега) они могут разъехаться, так как ничем не закрепляются. Если такой вариант вам подходит, тогда можно приступать к обустройству проезда. Правда, каждая весна будет начинаться с ремонта и укладки шпал.
Согласование устройства переезда через канаву
Прежде всего необходимо письменно согласовать устройство переезда с собственником канавы или с обслуживающей организацией. Собственником может быть дачное, садоводческое товарищество. Обслуживанием чаще всего занимаются дорожные службы. Если информации на этот счет нет, то обратиться необходимо в муниципальную администрацию. Все дороги и сооружения для их обслуживания находятся на балансе муниципалитетов.
Если муниципалитет заявляет о непричастности и ему не известен собственник, пусть сообщит об этом письменно на запрос о согласовании. Тогда уже никто не сможет привлечь к ответственности за самоуправство и повреждение гидросооружения. Именно так числятся подобные объекты в реестре собственников.
В ответ на обращение, должны выдать условия и требования, они могут называться техническими условиями, которые необходимо выполнить и соблюсти при строительстве переезда.
В них должны содержаться условия о необходимости организации пропуска воды, либо допускаться отсутствие коллектора. Например, в случае отсутствия водостока при осушении территории. Указывается минимальный размер сечения трубы и тип трубы. А так же требования по отсыпке и укреплению насыпи. Технические условия могут содержать и другие требования. Например, уведомить об окончании работ и сдать объект по акту.
Планирование грунта и расчистка канавы
Ширина проезда может составлять до четырёх метров (под грузовые авто), при этом по одному метру с каждой стороны оставляется в качестве защитных зон, на которые не ложится эксплуатационная нагрузка. В целом ширина участка, который будет подвергаться планированию, составляет 6 метров, что хорошо коррелирует со стандартной длиной используемых для дренажа труб.
Первая задача планирования — придать канаве постоянный профиль по всей ширине проезда, избавив её от изгибов и сужений. Траншея на месте проезда должна принять форму перевёрнутой трапеции с плоским дном, шириной от 40 см до метра, в зависимости от диаметра используемой трубы. Чтобы трубу не всасывало в грунт, дно углубляется прямоугольным приямком глубиной 250 мм для устройства несжимаемой подсыпки.
Расширять канаву — подрезать стенки — необходимо практически всегда, грунт из отвала используется для выравнивания прилегающей территории. При разнице между уровнями берегов до 20–30 см выравнивание может выполняться только откопанным грунтом. Если больше — верхний слой насыпи должен состоять из кварцитового щебня фракции 30–35 мм и быть толщиной не менее 1 см. Снятый чернозём лучше отвалить отдельно и поберечь до начала ландшафтного обустройства.
Варианты устройства заезда на участок
До начала работ необходимо внимательно изучить место будущего сооружения. Если есть поблизости соседи, которые уже обустроили въезд, пообщаться с ними, выяснить методы, способы и кошторис затрат на строительство.
Устройство заезда на участок через канаву стоит начать с соблюдением некоторых основных правил:
- Измерить ширину и глубину канавы.
- Определить вид дренажной трубы, рассчитать ее длину и ширину, выбрать подходящий материал.
- Подготовить материалы и инструменты.
- Составить план работ.
Обустройство заезда начинается с приобретения необходимых материалов; щебня, отсева, труб, цемента и песка.
Возможно, для более прочной модели заезда понадобятся железобетонные конструкции, металлические швеллеры, деревянные и гидроизоляционные стройматериалы. Для дачных участков практикуется использование бюджетных вариантов настила из списанных железнодорожных шпал или готовых металлических конструкций.
Жесткое покрытие выбирают разнообразное:
- Деревянное. Самый доступный и дешевый материал, но недолговечный. Для продления срока эксплуатации деревянные материалы обрабатывают специальными составами или используют твердые породы дерева: лиственница и дуб.
- Брусчатка. Эстетичный внешний вид. Изготавливается покрытие с помощью тротуарной плитки и камня. Достаточно высокая цена, монтаж требует специальных навыков.
- Бетонная плита. В случае бесшовного полотна и арматурного каркаса служит долго. Дополнительных затрат и сил требует доставка и установка.
- Асфальт. Недорогой способ, но для проведения качественных работ требуется специальная техника. Удобный и практичный вариант для новых участков, где проводятся ремонтные работы.
- Монолитное покрытие. Можно заливать бетоном самостоятельно.
- Щебень или отсев. Самый простой способ, но требует постоянной подсыпки и выравнивания покрытия.
Ширина заезда высчитывается с учетом габаритов въездных ворот, он должен быть минимум на 2 метра шире. Обязательное условие: стык должен совпадать с дорожным покрытием, и тщательно обработан для предотвращения размыва.
Перед началом работ и укладкой трубы насыпается и утрамбовывается слой песка.
С использованием трубы
В зависимости от финансовых способностей и с учетом долговечности конструкции, выбирают трубы для отвода воды:
- Асбестоцементные. Учитывая небольшой вес и доступную цену, такие виды труб наиболее популярны у дачников с неглубокими канавами и запланированной небольшой грузоподъемностью. Для усиления износостойкости, сооружают вокруг трубы конструкцию из щебня и песка.
- Пластиковая гофрированная труба. Самый доступный вариант: легкая, не поддается коррозии, имеет длительный срок эксплуатации. Для укрепления используют щебенку с песком.
- Металлические. Поддаются коррозии, имеют непродолжительный срок эксплуатации.
- Бетонная. Самая непрактичная из-за трудностей с транспортировкой и большого веса.
Труба для заезда на участок через канаву закрывается с обеих сторон решетчатыми заграждениями, чтобы избежать попадания мусора, камней и веток.
Поверх трубы, для укрепления конструкции, обычно изготавливается мощный каркас, заливается бетоном. По желанию оформляется финишным покрытием по вкусу. Если кладется монолитная плита, расстояние между нею и дорогой максимально изолируется.
Без использования трубы
Заезд можно обустраивать без монтажа трубы как способа для отвода воды. Это возможно при условии:
- небольшой, до полуметра, глубине канавы;
- расположения участка на возвышенности;
- засушливого климата с небольшими осадками.
Самый простой и бюджетный способ, если канава неглубокая – накрыть ее сверху достаточно прочным материалом, чтобы обеспечить проезд транспорта. Плита на заезд на участок через канаву подойдет железобетонная. Доставка ее требует усилий и затрат, но прослужит такая конструкция долгое время. Для долговечности, перед ее укладкой, укрепляют края канавы с помощью щебня, камней или бетона.
Другие варианты устройства переезда
Сделать переезд через канаву можно и без трубы. Можно использовать для этого бетонные плиты. Так же можно использовать колодезные кольца, если у вас достаточно широкая и глубокая канава, похожая на большой ров.
Мост из бетонных плит через канаву без трубы
Бетонные плиты укладываются по краям канавы с обязательным напуском на края канавы не менее полуметра. Основание под плитой следует тщательно подготовить и утрамбовать, что бы плита не осела. Стыки заделываются цементно-песчаным раствором марки не ниже м300. По краям переезда (а это уже, скорее, небольшой мост), где плиты укладываются на основание, убирается верхний, плодородный слой почвы, трамбуется песком и щебнем.
Секреты монтажа
Но неважно, какую вы трубу приобретете, пластиковую или железобетонную, но сама она себя в траншею не положит и над собой высыпку не организует. Этим придется заниматься вам ну или тем людям, которых вы наймете
Но и в том и другом случае должен соблюдаться определенный алгоритм действий и его необходимо знать.
Для примера возьмем траншею глубиной в 70 сантиметров и шириной около полутора метра.
- Очищаем канаву от мусора. Снимаем рыхлый слой почвы, подравниваем стенки и углубляем ее на 200-300 мм.
- Застилаем дно и стенки траншеи геотекстилем и засыпаем углубление песком, сохраняя при этом естественный уклон траншеи (если он есть).
- Для трубы нужно плотное однородное основание, только таковое может защитить ее от деформаций.
- Ставим опалубку, укладываем арматуру и бетонируем по торцам трубы две «дамбы». Их задача не только окультурить инженерное сооружение, но и защитить засыпной грунт от размывания.
- Когда бетон выстоится, засыпаем трубу песком так, чтобы он покрывал ее минимум как на 30 см., не забывая его при этом уплотнять и увлажнять водой.
- Дальше можно засыпать гравий и организовывать твердое покрытие. Заезд готов.
До свидания и до скорых встреч на страницах сайта про дачу.
Василий Молька
Способы постройки автостоянки
Парковка с использованием щебня
Этот способ относится к малобюджетным. Такая парковка для машины на даче обладает прекрасной пропускной способностью воды, и, помимо этого, она не трескается. Отрицательным моментом такой стоянки можно считать неровную поверхность, при которой будет очень сложно произвести чистку зимой от снега. Толщина основного слоя должна составлять 0,2 метра. Для основного поверхностного слоя используют смесь из песка и гравия.
Стоянка с использованием тротуарного кирпича
Для такого типа стоянки используется смесь из песка и гравия, он устанавливается с небольшим заглублением под тротуарный кирпич. Этот материал создает ровную поверхность, без образования пыли и растрескивания полотна в зимнее время.
Тротуарный кирпич может хорошо пропускать воду, благодаря чему она не задерживается на поверхности на слишком долгое время.
Некоторые строители рекомендуют производить укладку тротуарного кирпича на цемент. Но цемент по истечении определенного времени начнет растрескиваться, что приведет к плохому просачиванию воды. Традиционная технология укладки тротуарного кирпича – это на песок или его смесь с гравием.
Для предотвращения разрушения стоянки со временем ее главный (несущий) слой создается в котловане. В него необходимо засыпать примерно 0,1 метра песка и хорошенько его утрамбовать.
трамбовка песка под автостоянку на даче
При расчете глубины котлована учитывается то, каким будет толщина всех его слоев. Песочно-гравийная смесь требует тщательной трамбовки. Снизу на нее, а также в середине укладывается слой геотекстиля
Важно, чтобы в осенне-весенний период несущий слой ни в коем случае не подвергался воздействию влаги. Если это все-таки происходит, а сама стоянка располагается в низине участка, то стоит заранее позаботиться о системе дренажа и хорошего водоотведения
Бетонная автостоянка
Бетонная стоянка представляет собой один из наиболее прочных и долговечных вариантов. При ее обустройстве облицовка может применяться максимально разнообразная. Основание такой стоянки очень прочное, что позволяет использовать для облицовки камень – натуральный или искусственный. Такое покрытие укладывается с помощью специального плиточного клея, который обладает хорошей устойчивостью к морозам.
Проект автостоянки залитой бетоном
Чтобы дожди или паводки не создавали на стоянке проблем, при заливке бетонной смеси нужно предусмотреть небольшие уклоны для стока воды. А чтобы избежать сжатия бетона при скачках температуры, на его поверхности нужно делать компенсационные швы через каждые пять метров.
Особенности выбора трубы в канаву на заезд
Очень важно правильно подобрать вид трубной продукции. При этом нужно опираться на то, какую нагрузку изделие сможет выдержать
Существует несколько вариантов, с каждым из которых следует ознакомиться:
- бетон;
- железобетонная дренажная система;
- гофрированная пластиковая конструкция;
- стальная дренажная система;
- пластиковые изделия.
У бетонного изделия есть недостаток – со временем оно начинает разрушаться. Переезды с железобетонными трубами долговечны, надежны, однако требуется строгое соблюдение технологии монтажа. Одно из основных преимуществ – большой размер, а соответственно, и значительная пропускная способность.
Прежде чем создавать сооружение из железобетона, необходимо уложить песчаную подушку. Ее верхний слой желательно сделать из щебня и песка.
В данном случае минимизируется риск того, что сооружение под влиянием силы тяжести сломается. Основной недостаток железобетона – трудоемкий монтаж.
Дренажная конструкция из этого материала пользуется немалой популярностью, из ее недостатков нужно отметить большой вес и высокую цену.
Гофрированные пластиковые трубы для канавы имеют небольшой вес, доступную цену, они надежны, устойчивы к деформациям и ржавчине. У них высокая пропускная способность, они легко устанавливаются, они безопасны и способны выдержать значительный вес.
Также они отличаются большой кольцевой жесткостью. Для установки не придется потратить большую сумму денег, по той причине, что для этого не потребуется вспомогательное оборудование. Работу можно выполнить самостоятельно.