Зеркальный пластик
Содержание:
- Преимущества и недостатки использования
- Методы крепления акрилового материала
- Как производится окрашивание?
- Сборка оптики
- Рекомендации к использованию красок
- Сборка оптики
- Характеристики хрома-хамелеона
- Варианты покрытий
- Нанесение хрома на пластик: этапы
- Пошаговая инструкция по применению
- Характеристики хрома-хамелеона
- Краски с хром-эффектом
- Покраска фар изнутри
- Способы восстановления зеркальной поверхности
Преимущества и недостатки использования
К достоинствам красителя с зеркальным эффектом относят следующее:
- простота нанесения;
- способность противостоять коррозии и механическому воздействию;
- высокая адгезия;
- обширная область применения, не ограничивающаяся одним материалом;
- быстро сохнет;
- не предъявляет жестких требований к условиям хранения.
Среди недостатков такого красителя выделяют следующее:
- рабочую поверхность перед нанесением необходимо тщательно подготовить;
- работы по окрашиванию нельзя проводить в помещении, где в воздухе присутствуют частицы пыли;
- зеркальный аэрозоль подходит для окрашивания небольших по площади поверхностей.
Мнение эксперта
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
Задать вопрос
Основной недостаток данной краски заключается в том, что из-за особенностей состава не всегда удается получить зеркальный блеск на обрабатываемой поверхности.
Также к этому следует отнести то, что цвета нередко различаются по насыщенности тона. То есть после обработки поверхности двумя и более баллончиками одна часть материала может быть темнее или светлее другой. Поэтому рекомендуется приобретать зеркальную краску одной марки.
Состав грунт-эмалей по ржавчине, особенности красок и топ-5 лучших марок
Методы крепления акрилового материала
Существует три основных способа крепления материала.
Жидкие гвозди
В этом способе важно, чтобы основа была ровной. Ее нужно очистить от пыли и метизов
Перед установкой листа ее нужно обезжирить, применяя спиртовую основу. Жидкие гвозди распределяются точечно по всей поверхности. С целью крепления подготовленный декоративный элемент прикладывается к основе и слегка прижимается к основе.
При использовании данного способа на неровной поверхности возможна деформация зеркального полотна, исправить которую будет нельзя. Если перепады незначительные, берется лист толщиной в 3 мм. Он довольно плотный и не слишком эластичный, потому небольшие погрешности не испортят поверхность.
П-образные крепления
П-образные крепления могут применяться в качестве фиксатора, если нужно создать на сплошной поверхности зеркальные арочные и оконные проемы. Этот метод может использоваться для отделки заборов. К бетонной основе декор крепится посредством дюбелей, к деревянному – саморезами.
Элементы из полимера рекомендовано обрамлять рамой по периметру, чтобы предотвратить деформацию поверхности ввиду внешних факторов.
Скрытая фиксация
Если нужно создать монолитную поверхность или незаметной стыковки нескольких листов, можно использовать специальные пластины, которые называются скрытыми крепежными элементами. Их преимущество в том, что крепление действительно незаметно, соответственно, оно не испортит готовое изделие.
Зеркальный пластик – материал с высокими качественными характеристиками, дающий неограниченные возможности для дизайна, ремонта, строительства. Его правильный выбор и крепление позволят воплотить в реальность даже самые смелые идеи.
Как производится окрашивание?
Важным этапом становятся подготовительные работы с поверхностью. Это особенно касается глянцевых изделий, а не матовых. На гладких материалах могут быть заметны даже небольшие дефекты, от этого эффект хрома лишь пострадает. В помещении во время обработки должна полностью отсутствовать пыль. Только после выполнения необходимых условий можно переходить к последующей обработке.
У жидких составов из акрила (жидкий хром) свои положительные качества. Они термостойкие, способны выдержать любое воздействие химического характера, влагу в любых количествах. В отличие от порошковых составов, жидкие акриловые материалы можно наносить на части деталей, создавая разноцветные конструкции хром-эффект краской.
Сам рабочий процесс описывается следующим образом:
Деталь сначала грунтуют, а потом покрывают слоем чёрного красителя
Цвет может быть и другим, это не играет важной роли.
Осуществляется полировка после того, как первоначальный слой высохнет.
При помощи аэрозольного баллончика наносим краску с эффектом хрома, слоев может быть и несколько.
Каждый хромирующий слой должен хорошенько просохнуть перед покрытием следующего.
Заключительный этап – обработка лаком.. Порошковая краска Bosny относится к другой разновидности составов
Элементы, которые в входят в ее состав, обеспечивают хром эффект и повышенные показатели стойкости покрытия. Такой вариант идеально подходит для дисков
Порошковая краска Bosny относится к другой разновидности составов. Элементы, которые в входят в ее состав, обеспечивают хром эффект и повышенные показатели стойкости покрытия. Такой вариант идеально подходит для дисков.
Процесс покраски не представляет особой проблемы, его легко выполнить в гаражных условиях. Всего в процедуре будет четыре этапа: тщательная очистка деталей, покрытие грунтовкой, сушка, нанесение краски-порошка.
Сборка оптики
После того как покраска завершена, и поверхность высохла, начните собирать систему оптики. Вам потребуется:
установить на свои места рассеиватель, рефлектор и лампочку;
чтобы закрепить стекло фары, покройте её герметиком (после снятия стекла перед покраской важно помыть поверхность от остатков герметика). Наносите материал по периметру в те места, где стекло соприкасается с поверхностью авто
Важно не прерывать полоску материала. Однако не переборщите с толщиной полосы — если она превысит 3 мм, герметик просто растечется внутри фары, а удалить его можно будет, только проведя операцию заново;
после приклеивания стекла зафиксируйте его при помощи скотча. Процесс полимеризации вещества происходит долго — около 24 часов при комнатной температуре.
Итак, в связи с обломом и невозможностью установить в фары линзы BOSCH, я начал искать варианты восстановления штатных линз VALEO OLD.
Первый и самый правильный вариант — это отдать линзы на восстановление методом гальваники.Я нашёл такое место, позвонил и сразу офигел от условий, мне сказали цену в 2500 рублей за одну линзу и срок в 1 неделю.
Начал рассматривать другие возможные варианты.
Есть ещё несколько способов, вакуумное напыление, химическая какая-то покраска, которая не дружит с высокими темпаратурами, так же люди выкладывают фотоотчёты об оклейке отражателей металлизированной плёнкой ORACAL, оклеить такой плёнкой линзу сложной формы невозможно ровно, поэтому люди клеят кусочками, ходят слухи, что фары у них после этого светят нормально и даже долго не приходят в негодность.
Я же решил испытать не известную ни кому технологию окраски отражателей линз с применением краски хром-эффект.
Вот видеоролик, который меня воодушевил на этот вариант
Так же в продаже бывает лак термо-хром, который после нанесения обрабатывается газовой горелкой, для получения эффекта зеркала (забавный процесс :-))
Но этот лак, к сожалению не выдерживает в дальнейшем нагрев выше 80 градусов, не подходит для моих целей (я где-то вычитал, что ксеноновая лампа при горении даёт температуру порядка 300-400 градуов)
В итоге я остановился всё-же на краске хром-эффект, производитель заявляет температурный порог в 300 градусов.
Технология нанесения этой краски предполагает несколько этапов.
Сначала делается чёрная подложка, можно красить чёрную «базу» как при покраске машин. Сушим её 24 часа. Потом на чёрную базу надо нанести автомобильный лак (продавец использует некий керамический лак) и высушить его полностью (это ещё 24 часа).Следующий этап нанесение самой серебристой краски.Краска содержит в составе алюминиевую пудру, поэтому её постоянно нужно в процессе работы с ней «взбадривать», что-бы пудра не оседала вниз.Краска продаётся уже готовой к нанесению и не требует разбавлений.Краска наносится краскопультом с дюзой от 1,2 до 1,7 мм., удобнее всего для нанесения этой краски использовать пистоле для аэрографии.Итак краска наносится тонкими слоями, на пистолете выставляется количество краски в факеле на минимум, воздух на максимум и такими слоями в несколько слоёв (рекомендуют не более 6-ти) краска наносится на деталь, количество слоёв определяется визуально, в зависимости от конкретной детали и желаемого эффекта.Если укрыть чёрную подложку полу-прозрачным слоем, получается покрытие с эффектом чёрного хрома.В краску так же можно добавить красители, для достижения эффекта хрома разных цветов.После нанесения краски она должна так же высохнуть в течении 24 часов и затем её ещё можно укрыть лаком, для защиты от механических повреждений.Сама краска не очень прочная, пальцем стирается если сильно теперь.Но можно и не укрывать краску лаком, если деталь не подвергается воздействию внешней среды и на неё не льётся потоками вода.Так же написано в инструкции, что нанесение лака поверх краски хром-эффект немного скрадывает эффект зеркала.
В итоге я на всё это повёлся и решился на эксперимент.
Рекомендации к использованию красок
Каждый тип эмульсий предусматривает определённый спектр направлений, где их рекомендуется использовать. Так и с хромовыми видами красителей. Можно назвать ряд рекомендаций для использования этого типа эмульсий:
- Наилучший эффект дают составы известных мировых производителей. Лучше отказаться от дешёвых вариантов неизвестных брендов;
- Нанесение состава требует определённых навыков. Перед покраской изделия необходимо провести тренировку;
- Тренировка также необходима и для предотвращения подтёков, это весьма существенно снижает визуальную привлекательность окончательного вида;
- Не рекомендуется использовать этот тип красителей на гибком пластике;
- Если предполагается дальнейшее покрытие окрашенного изделия лаком, то предварительно нужно подобрать соответствующий лак. В противном случае возможно нарушение красочного покрытия, что приведёт к необходимости повтора процесса окраски.
Соблюдение данных рекомендаций позволит сократить время на работу, а также сэкономить денежные средства.
Сборка оптики
После того как покраска завершена, и поверхность высохла, начните собирать систему оптики. Вам потребуется:
установить на свои места рассеиватель, рефлектор и лампочку;
чтобы закрепить стекло фары, покройте её герметиком (после снятия стекла перед покраской важно помыть поверхность от остатков герметика). Наносите материал по периметру в те места, где стекло соприкасается с поверхностью авто
Важно не прерывать полоску материала. Однако не переборщите с толщиной полосы — если она превысит 3 мм, герметик просто растечется внутри фары, а удалить его можно будет, только проведя операцию заново;
после приклеивания стекла зафиксируйте его при помощи скотча. Процесс полимеризации вещества происходит долго — около 24 часов при комнатной температуре.
Итак, в связи с обломом и невозможностью установить в фары линзы BOSCH, я начал искать варианты восстановления штатных линз VALEO OLD.
Первый и самый правильный вариант — это отдать линзы на восстановление методом гальваники. Я нашёл такое место, позвонил и сразу офигел от условий, мне сказали цену в 2500 рублей за одну линзу и срок в 1 неделю.
Начал рассматривать другие возможные варианты.
Есть ещё несколько способов, вакуумное напыление, химическая какая-то покраска, которая не дружит с высокими темпаратурами, так же люди выкладывают фотоотчёты об оклейке отражателей металлизированной плёнкой ORACAL, оклеить такой плёнкой линзу сложной формы невозможно ровно, поэтому люди клеят кусочками, ходят слухи, что фары у них после этого светят нормально и даже долго не приходят в негодность.
Я же решил испытать не известную ни кому технологию окраски отражателей линз с применением краски хром-эффект.
Вот видеоролик, который меня воодушевил на этот вариант
Так же в продаже бывает лак термо-хром, который после нанесения обрабатывается газовой горелкой, для получения эффекта зеркала (забавный процесс :-))
Но этот лак, к сожалению не выдерживает в дальнейшем нагрев выше 80 градусов, не подходит для моих целей (я где-то вычитал, что ксеноновая лампа при горении даёт температуру порядка 300-400 градуов)
Читать также: Д240 д 243 д 245 проф
В итоге я остановился всё-же на краске хром-эффект, производитель заявляет температурный порог в 300 градусов.
Технология нанесения этой краски предполагает несколько этапов.
Сначала делается чёрная подложка, можно красить чёрную «базу» как при покраске машин. Сушим её 24 часа. Потом на чёрную базу надо нанести автомобильный лак (продавец использует некий керамический лак) и высушить его полностью (это ещё 24 часа). Следующий этап нанесение самой серебристой краски. Краска содержит в составе алюминиевую пудру, поэтому её постоянно нужно в процессе работы с ней «взбадривать», что-бы пудра не оседала вниз. Краска продаётся уже готовой к нанесению и не требует разбавлений. Краска наносится краскопультом с дюзой от 1,2 до 1,7 мм., удобнее всего для нанесения этой краски использовать пистоле для аэрографии. Итак краска наносится тонкими слоями, на пистолете выставляется количество краски в факеле на минимум, воздух на максимум и такими слоями в несколько слоёв (рекомендуют не более 6-ти) краска наносится на деталь, количество слоёв определяется визуально, в зависимости от конкретной детали и желаемого эффекта. Если укрыть чёрную подложку полу-прозрачным слоем, получается покрытие с эффектом чёрного хрома. В краску так же можно добавить красители, для достижения эффекта хрома разных цветов. После нанесения краски она должна так же высохнуть в течении 24 часов и затем её ещё можно укрыть лаком, для защиты от механических повреждений. Сама краска не очень прочная, пальцем стирается если сильно теперь. Но можно и не укрывать краску лаком, если деталь не подвергается воздействию внешней среды и на неё не льётся потоками вода. Так же написано в инструкции, что нанесение лака поверх краски хром-эффект немного скрадывает эффект зеркала.
В итоге я на всё это повёлся и решился на эксперимент.
Характеристики хрома-хамелеона
Особо внимания заслуживает термохромная краска, меняющая оттенок при температурном воздействии. Как и другие виды хромовых красок, «хамелеоны» термостойкие.
Классифицируются составы по двум критериям:
- По виду изменения окраски, предусмотрены разные тона для нагрева и охлаждения, обычно нулевой точкой выбирается комнатная температура, красители по сути выполняют роль терморегулятора.
- Необратимости или обратимости термических изменений.
Обратимая краска меняет оттенки весь период эксплуатации поверхностного слоя. В необратимых составах при нагреве происходят структурные изменения. Термокраски «хамелеон» стоят дороже обычных с эффектом хромирования, чаще используются для изготовления сувениров – кружки с горячими или холодными напитками, покрытые такой краской, меняют окраску.
Обратимая краска меняет оттенки весь период эксплуатации поверхностного слоя.
Варианты покрытий
Хромовая краска делается с различными эффектами. Составы с отражением (белым зеркальным блеском) напоминают полированный нержавеющий металл, расплавленное серебро. Пигментные красители в такую смесь не добавляют, основа делается прозрачной.
Составы с отражением (белым зеркальным блеском) напоминают полированный нержавеющий металл, расплавленное серебро.
Желтоватые, желто-оранжевые оттенки металлика создаются за счет использования молотых медных сплавов: латуней, бронзы. Эффект виден только после высыхания основы. В высокотемпературные покрытия вводят красящие пигменты, добиваясь необходимого оттенка.
Желтоватые, желто-оранжевые оттенки металлика создаются за счет использования молотых медных сплавов: латуней, бронзы.
Матовая краска создает эффект шлифованного металла, на котором незаметны небольшие царапинки.
Классический вариант покраски хромом
Зеркальные составы созданы для реставрации хромированных деталей, они возвращают им былой блеск, привлекательность. Баллончиками декорируют рамки для фотографий, бутылки экзотической формы. Аэрозоли выпускают с пигментными красителями.
Порошковая баночная краска используется в автомастерских, она создает серебряный оттенок с зеркальным отливом. На смолистой или акриловой основе разводят мелкодисперсный алюминиевый порошок, который после высыхания покрасочного слоя преломляет и отражает световые лучи.
Зеркальные составы созданы для реставрации хромированных деталей, они возвращают им былой блеск, привлекательность.
Чёрный хром
Есть нитрокраска в баллончиках и банках, предназначенная для окрашивания предметов в черный цвет. Это альтернатива «Кузбасслака». У двухкомпонентной баночной краски «черный хром» получается износостойкая пленка. Нитрокраску в баллончиках приходится подновлять чаще.
Быстрее всего сохнет аэрозольный черный хром.
Цветное хромирование
Введение в лаковую основу определенного количества пигмента не сказывается на качестве образуемой пленки, блеск, эффект металлика сохраняется. Производители выпускают годовые цветные ЛКМ и прозрачные, поддающиеся колеровке. Можно добиться требуемого оттенка при кузовном ремонте автомобилей.
Пигменты в жидком хроме должны быть полупрозрачными, преломляющими световой поток, а не поглощающими свет определенной длины волны. Существуют красители с эффектом рассеивания, они добавляются в матовый хром, используемый для бытовых предметов, изготовления сувенирной продукции.
Можно добиться требуемого оттенка при кузовном ремонте автомобилей.
Нанесение хрома на пластик: этапы
Покрытие ляжет ровно только при условии, что соблюдены все этапы работы. Если на детали есть старая краска, её нужно полностью снять. Затем поверхность обрабатывается обезжиривающими средствами.
В продаже имеются краски разных оттенков с зеркальным блескомФОТО: a.d-cd.net
Самый длительный и сложный этап – нанесение краски. Нужно пройтись по обрабатываемой поверхности салфеткой, смоченной составом, удаляющим жир, после чего сразу же приступать к разбрызгиванию.
Завершающий этап – повторное нанесение слоя для создания защитной оболочки.
Не стоит приобретать самые дешёвые краски – они, как правило, хуже ложатся на детальФОТО: 8.allegroimg.com
Пошаговая инструкция по применению
Основная сложность при окрашивании зеркальными составами заключается в том, что поверхность должна быть тщательно подготовлена. Кроме того, такие материалы плохо переносят контакт с пылью и другими загрязнениями. Если мелкие частицы попадут в материал, то после высыхания на поверхности останутся заметные неровности.
Технические характеристики и состав покрытия ЭП-969, применение
В связи с этим работы по окрашиванию материалов составами с зеркальным эффектом необходимо проводить в помещениях с работающей вентиляцией, но без сквозняков. Для отделки поверхности подобными составами потребуется краскопульт. В зависимости от типа окрашиваемого материала также необходимо подготовить рубанок, строительный фен, шпатель и другие инструменты.
Подготовка поверхности
Вне зависимости от области применения красителя поверхность до начала процедуры необходимо промыть и высушить. На следующем этапе проводятся следующие работы:
- удаляются следы ржавчины или окалины (если окрашивается металл);
- снимается старое покрытие (это касается любых поверхностей, включая пластик и оштукатуренные стены);
- поверхность обрабатывается растворителем для удаления следов жира;
- поверхность выравнивается с помощью шпаклевки (если окрашиваются стены).
При работе с древесиной материал рекомендуется выравнивать наждачной бумагой или шлифовальной машиной, постепенно уменьшая зернистость. Пластик, в отличие от других материалов, повреждается от старой краски. В этом случае для выравнивания поверхности также применяется наждачная бумага с крупным зерном.
По окончании работ рекомендуется повторно промыть материал. В завершении поверхность грунтуется тонким слоем. В случае появления подтеков нанесенный материал нужно снять и провести данную процедуру повторно. Если этого не сделать, то после окрашивания на поверхности останутся заметные дефекты.
Техника нанесения
Техника нанесения зеркальной краски определяется с учетом типа обрабатываемого материала. В отношении пластика применяется следующая схема:
- Поверхность окрашивается в черный цвет.
- Материал полируется до зеркального плеска и обрабатывается спиртом.
- Окрашенный пластик нагревается с помощью строительного фена.
- На нагретую поверхность наносится зеркальная краска, которая после высыхания повторно полируется.
Также пластик можно покрасить по следующей схеме:
- Пластик окрашивается в черный цвет, высушивается и обрабатывается лаком.
- Поверхность повторно высушивается и полируется.
- Под высоким давлением на материал наносится зеркальная краска, которая распыляется тонким слоем. Эту процедуру можно проводить несколько раз, в зависимости от эффекта, который необходимо воссоздать на поверхности.
- Материал помещается в специальную сушилку, нагретую до 60 градусов. Здесь изделие необходимо выдержать в течение часа.
- На поверхность наносятся три слоя закрепляющего лака с промежутком 20 и 25 минут соответственно.
- Пластик высушивается и полируется.
Важно, чтобы в процессе окрашивания каждый слой нанесенного состава (как краски, так и лака) полностью высох. В ином случае сохраняется риск образования подтеков и порчи пластика
Топ-12 видов аэрозольных красок в баллончиках для декора и как пользоваться
При работе металлом придерживаются другой схемы. Этот подход, в основном, используется при окрашивании автомобильного кузова составами с зеркальным блеском. Обработка металла проводится по следующему алгоритму:
- Материал зачищается, высушивается и полируется. В рамках этих процедур необходимо удалить следы ржавчины и другие дефекты, в том числе и неровности, с помощью наждачной бумаги или шлифмашины.
- Металл грунтуется и высушивается.
- На кузовной металл наносится слой черной краски, который после высыхания полируется.
- С помощью краскопульта на металл наносится тонким слоем зеркальная краска и высушивается. Данный этап можно повторять столько раз, сколько требуется для достижения нужного эффекта.
- Высохшая краска закрепляется лаком.
Наносить зеркальную краску с помощью кисти или валика нельзя, так как это приведет к образованию подтеков.
Длительность высыхания
Продолжительность сушки зависит от условий окружающей среды. При температуре +20 градусов краска набирает достаточную прочность в течение суток после обработки.
Характеристики хрома-хамелеона
Термохромная разновидность краски под хром, которая относится к данной группе – один из интересных составов, обладающих необычными свойствами. Материал известен способностью менять свой цвет, когда на поверхность воздействует определённая температура. Например, появляется матовый хром, золотой хром. Но при этом сохраняется свойство термостойкости.
Количество цветов и оттенков практически ничем не ограничено. Покрытие может стать как матовым, так и прозрачным. Часто незаменимым компонентом составов становится никель.
Существует два метода для классификации составов, дающих хром-эффект. Она осуществляется в зависимости от процесса изменения цвета, а также от обратимости данного процесса. Первая характеристика позволяет выделить три разновидности:
- Изначально прозрачные покрытия, приобретающие другой тон с хромом, когда температура в помещении отклоняется от нормы, в большую или меньшую сторону.
- Другие типы красок, наоборот, становятся прозрачными при тех же условиях.
- А есть составы типа chrome effect, где цвета могут иметь разные состояния, переходить из одного в другой оттенок.
Термохромная краска-хром может быть обратимой и необратимой. Обратимые составы могут менять цвет много раз, необратимые меняются лишь единожды.
Высокая стоимость, трудоёмкий процесс покраски – главные причины, по которым такие составы не приобрели популярности. Краски с эффектом «хамелеона» чаще используются, когда создаётся сувенирная продукция. В таких случаях краски под хром незаменимы.
Краски с хром-эффектом
ЛКМ, создающие эффект хромирования или никелирования, выпускаются в банках и аэрозольных баллончиках. По мнению специалистов, баночные составы труднее наносить, но лакокрасочная пленка больше схожа с натуральным металлическим покрытием. Можно добиться идеального эстетического сходства. Красить реставрируемый самостоятельно диск или контур фары лучше баночной краской. Аэрозольные баллончики приобретают новички, которым нанести профессиональные составы ровным слоем бывает сложно.
Аэрозольные баллончики приобретают новички, которым нанести профессиональные составы ровным слоем бывает сложно.
Состав и характеристики
По своему компонентному содержанию лакокрасочные материалы различаются за счет основы. К измельченному до состояния пудры металлу добавляют связующую пленкообразующую основу. Алкидные, акриловые, смолистые или нитроцеллюлозные соединения помогают распределить порошок равномерно. После высыхания основа становится прозрачной, частички металла хорошо видны, именно порошки создают зеркальную, отражающую поверхность.
Производители предлагают большой ассортимент ЛКМ с металлическим блеском для металла, пластика, дерева. Хромированная краска бывает:
- Однокомпонентной, это аэрозольные упаковки, нитрокраска средней ценовой категории;
- Двухкомпонентной на основе акрила или эпоксидной смолы, отличается повышенной стойкостью к влаге, загрязнениям, не боится воздействия моющих средств (автомобильных шампуней, бытовой неагрессивной химии).
Для улучшения визуального эффекта дополнительно используется лак, он усиливает пленочный слой. Под краской «хром» дерево выглядит как металл. Термостойкие порошковые ЛКМ разводят специальным образом, они по структуре сложнее. Образуют покрытия, ближе к натуральному хромированию – устойчивые, яркие.
Для улучшения визуального эффекта дополнительно используется лак, он усиливает пленочный слой.
Красители выпускают разных цветов:
- Серебристые, имитирующие никель, хром;
- Золотые с пудрой из цветных сплавов, достигают благородного желтого оттенка;
- Темные – черного, синего, других оттенков.
Все краски под хромирование блестящие, с хорошей отражательной способностью, образуют защитную пленку в виде зеркала.
Все краски под хромирование блестящие, с хорошей отражательной способностью, образуют защитную пленку в виде зеркала.
Преимущества и недостатки баллончиков
У краски хром в баллончиках главное достоинство – возможность нанесения без использования кисточки, руки останутся чистыми. Главный минус – баллон вмещает немного ЛКМ.
С помощью аэрозолей скрывают мелкие дефекты на металле, порошковые краски отлично маскируют ржавчину.
Другие плюсы хромированной краски в баллончиках:
- Аэрозоль готов к работе, для покраски достаточно снять крышку с баллончика, нажать на распылитель;
- Универсальность, смеси предназначены для окрашивания различных материалов, включая пластик;
- Для работы не требуются инструменты, приспособления;
- Аэрозольный баллон – герметичная емкость, краска хорошо сохраняется в упаковке, не теряет первоначальных свойств;
- Производители предлагают разнообразную палитру цветов, можно без труда выбрать нужный оттенок;
- При аэрозольном напылении слой быстро высыхает;
- Для нанесения покрытий не требуется специальной подготовки.
Теперь о недостатках:
- Сложно обрабатывать большие площади;
- С покраской некоторых видов полимеров возможны проблемы, с глянцевых пластмасс слой сцарапывается.
Аэрозольный баллон – герметичная емкость, краска хорошо сохраняется в упаковке, не теряет первоначальных свойств.
Покраска фар изнутри
Придать индивидуальность автомобилю можно с помощью самых разных приемов. Очень красиво, по мнению многих автовладельцев, смотрятся окрашенные изнутри фары. Обычно их красят в черный цвет и это никаким образом не влияет на яркость. А некоторые водители красят внутреннюю поверхность фары в цвет кузова авто, что также смотрится не плохо.
Покрасить фары изнутри можно и в специальном салоне по тюнингу авто, а можно сделать это и в домашних условиях, поскольку ничего особо сложного здесь нет, но все же нужно быть очень аккуратным, чтобы не закрасить элементы фары и избежать потеков краски, которые повлияют в будущем на яркость и направленность луча света.
Если вы решили красить фары дома, то вам понадобятся следующие инструменты:
- автомобильный фен;
- канцелярский ножик;
- герметик;
- малярный скотч;
- баллончик с термостойкой краской.
Во время выполнения данной операции могут проявиться и “подводные камни”, а именно – снять стекло с корпуса фары не всегда представляется возможным. Обычно стекло крепится на специальном герметике, который плавится при температуре выше 200 градусов, в некоторых моделях стекло крепится с помощью эпоксидного клея, к тому же на корпусе имеются пазы и стекло в них входит. В таком случае его приходится аккуратно вырезать, а потом обратно приклеивать и полировать, либо придется покупать новое стекло для фары.
С помощью автомобильного или строительного фена герметик плавится и становится мягким. Некоторые водители плавят герметик в духовке, положив туда весь корпус, если фена нет
Потом герметик нужно осторожно вырезать канцелярским ножиком. Когда стекло сняли, и оно при этом не повредилось, то можно считать, что самая сложная часть операции по покраске фар – позади
С помощью баллончика с быстросохнущей термостойкой краской красим поверхность. Не нужно разбрызгивать краску сразу по всей поверхности, лучше постепенно красить частями, поскольку если краска начнет подсыхать, то появятся неровности и потеки. Пройтись краской можно в несколько слоев – как минимум в два слоя, потому что если краска ляжет плохо, то со временем начнет отслаиваться.
Контуры самого отражателя можно тоже покрасить специальной краской, на качество освещения это никак не повлияет, зато смотреться будет стильно и отпадно.
Когда вся поверхность окрашена, ей нужно дать некоторое время полежать и хорошо подсохнуть. Проверьте за одно качество окраски. А затем в обратном порядке:
- приклеиваем стекло герметиком к корпусу;
- прижимаем его или прикручиваем скотчем и даем подсохнуть;
- устанавливаем окрашенную фару на место и любуемся результатами своей работы.
Если все делать правильно и по инструкции, то результат вас вполне обрадует.
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Способы восстановления зеркальной поверхности
Опытные водители, желающие сэкономить на покупке новых дорогостоящих фар, давно перепробовали множество способов, пытаясь вернуть рефлектору отражающие свойства. Реальный результат дает нанесение следующих материалов:
- металлизированный скотч, применяемый в строительстве для проклейки стыков фольгированных утеплителей;
- самоклеящиеся пленки с зеркальным покрытием типа Oracal;
- алюминиевая фольга с посадкой на эпоксидный клей;
- специальная краска для отражателей.
Наклеивание отражающего материала
Данный способ реставрации позволяет вернуть рефлекторам зеркальные свойства еще на 1–2 года эксплуатации. Конкретный срок зависит от приобретенного материала, качества выполнения работ и мощности автомобильной лампочки.
Технология наклеивания примерно одинакова для всех перечисленных материалов – скотча, фольги и пленки. Предлагается рассмотреть ее на примере металлизированного скотча:
- Подготовьте инструмент – ножницы, плоскую отвертку, канцелярский нож.
- Отрезая полоски скотча нужной длины, сначала заклейте более плоские участки большой площади. Проследите, чтобы материал плотно приклеился без пузырьков воздуха.
- Вырежьте фигурные элементы и заклейте оставшиеся участки. Избегайте образования неровностей и складок.
Нанесение пленки и фольги производится аналогичным образом, только последняя садится на эпоксидный клей, который долго высыхает и схватывается.
Вариант хорошо подходит для рефлекторов с сильно поврежденным покрытием, работы по реставрации отнимут примерно 1 час. В чем заключается недостаток метода: подобный отражатель в фаре нагреется и станет выделять химические пары от клеевой основы. Автолюбителями подмечено: спустя 2–3 месяца стекло светового прибора теряет прозрачность из-за указанных выделений.
Второй минус – недолговечность зеркального слоя. От работы мощных ламп фольга довольно быстро мутнеет и теряет отражающие свойства. Хотя сравнительно с разрушенным хромированным покрытием фара светит неплохо.
Окрашивание рефлектора
Покраска фар изнутри позволяет создать более надежный и долговечный отражающий слой на поврежденном рефлекторе
Здесь важно подобрать качественную аэрозольную краску в баллончике – так называемый белый хром. Технология нанесения выглядит так:
- Пластиковую деталь обезжирьте, высушите и наложите первый слой защитного лака (тоже продается в аэрозольных баллонах).
- Просушите элемент и легкими аккуратными движениями нанесите зеркальную краску. Не забудьте хорошенько встряхнуть баллончик перед использованием.
- Сделав перерыв 5–10 минут на просушку, наложите второй слой краски.
- Окончательно высушите деталь (можно с помощью инфракрасного обогревателя).
Краска для хромирования держится довольно долго, но добиться идеально зеркальной поверхности очень сложно. Поэтому гаражными мастерами нередко практикуется более трудоемкий, но эффективный метод – реставрация отражателя фары с помощью алюминиевой пудры:
- На обезжиренную поверхность рефлектора наносится черный лак для ногтей. Здесь большую роль играет равномерность и качество наложения состава.
- Просушите деталь в течение 10 минут.
- Захватывая пальцем алюминиевую пудру (в простонародье – серебрянку), тщательно втирайте ее в окрашенную поверхность, особенно по углам.
Цвет поверхности меняется в процессе втирания алюминиевого порошка. Когда черных прогалин не останется, сотрите излишки серебрянки и отполируйте рефлектор ватным тампоном. На этом процедура реставрации завершена.
Также в автомагазинах можно приобрести набор для химической металлизации поверхностей и вернуть фаре настоящее новое зеркало. Но применение подобных реагентов затруднительно в гаражных условиях, потребуется профессиональное оборудование – краскопульт и смесительный коллектор. Нанесение ручными распылителями не даст ожидаемый результат.