Готические замки: фото средневековой архитектуры в готическом стиле
Содержание:
- Печальная судьба имения
- Как отличить романский стиль от готики?
- Современная неоготика, интерьеры гостиных
- Как построить средневековый замок «с нуля»?
- Интерьеры Дворца Жака Кёра
- Характерные признаки готического интерьера ванной
- Подбираем мебель
- Как оформлять пол, стены и потолок
- Особенности архитектуры
- Средневековая католическая архитектура: соборы, церкви, аббатства
- Англия: готика в светской архитектуре
- Четыре стены и их значение
- Признаки готического стиля
- Викторианская готика, неоготика
- Заключение
Печальная судьба имения
К сожалению, судьба готического замка оказалась печальной: после революции его хозяева эмигрировали из страны, а усадьбу разграбили. В течение многих лет деревенские жители вырубали деревья в парке, вынимали кирпичи и дорогие изразцы из каменной кладки. Сейчас имение представляет собой ужасное зрелище: крыша обвалилась, а внутри страшная грязь и разруха.
Несмотря на то что дворянскую усадьбу объявили памятником, охраняемым государством, никто не спешит реставрировать национальное сокровище. Пять лет назад замок передали Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику, однако его сотрудники не располагают необходимыми денежными средствами для восстановления имения Муромцево.
Как отличить романский стиль от готики?
Готический стиль тоже стиль Средневековья. Он сменил романский стиль в начале 13 века. Но его создание и внедрение происходили постепенно, ещё в 12 веке.
Поэтому многие сооружения содержат в себе проявления обоих стилей. Начало их строительства приходилось на эпоху романского стиля, а достраивались они уже под влиянием готики.
Основное отличие стилей — в их предназначении. В период романского стиля сооружения были невысокими и мощными, а основной их целью было служить как убежище и защищать от врага.
То были церкви-замки, внушительные неприступные соборы, неприметные базилики, которые сливались с пейзажем.
Но в период готики защита была уже не так важна. Поэтому расширялись окна, строились более высокие сооружения, применялись декоративные элементы.
Готика заимствовала у романского стиля крестовый свод на потолке.
Сводчатый потолок Святой капеллы (Сент-Шапель) в Париже. Большие витражные окна капеллы, которые разделены тонкими колоннами, указывают на готический стиль постройки.
Только раньше, чтобы потолок не обрушился, архитекторам приходилось делать очень толстые стены, которые смогли бы удержать на себе вес потолка. В период готики вес потолка переносится наружу. К сооружению пристраивается дополнительная конструкция, которая служила опорой.
Благодаря этому архитекторам удалось уменьшить толщину стен и увеличить двери и окна.
Основные отличия:
Романский стиль | Готика |
Основные сооружения: базилики, соборы, церкви, замки | Помимо церквей и собор строятся дворцы, частные дома богатых людей |
Достаточно низкие сооружения | Высокие сооружения с остроконечными элементами |
Толстые стены с узкими окнами и дверьми, чтобы было легче обороняться, а врагу — сложнее попасть внутрь | Тонкие стены, большие ажурные окна, большие двери. Свет играл важную роль |
Сводчатые потолки | Сводчатые потолки с тонкими стенами |
Полукруглые арки | Стрельчатые арки |
Почти полное отсутствие декора | Каменная резьбы, ажурные окна. В период поздней готики строения делаются как можно более простыми, а вот декор, наоборот, усложняется |
Идеология — религия | Идеология — религия и мистика |
Примеры готики в архитектуре
Солсберийский собор, Англия, построенный в готическом стиле.
Миланский собор в Италии. О готике говорят остроконечные шпили и ажурность деталей.
Брюссельская ратуша, Бельгия
Обратите внимание на декоративные элементы башни и ажурность окон. Читайте про другие архитектурные стили: Барокко и Рококо
Читайте про другие архитектурные стили: Барокко и Рококо.
Современная неоготика, интерьеры гостиных
В наше время готика также используется, хотя крайне редко. Современные интерьеры можно разделить на две большие группы:
- Интерьеры, которые создают дизайнеры в старинных готических зданиях, в том числе в церквях. В данном случае дизайнер работает в пространстве, которое изначально имеет готическую стилистику и старается органично вписать в старинные формы современный интерьер, возможно другого стиля.
- Современные квартиры или загородные дома, которые специально наполняются готическими деталями.
Большинство примеров в нашей галерее – это помещения первого типа: церкви, перестроенные под жилые дома или квартиры. Не стоит удивляться, в западных странах владелец недвижимости сам решает, что в ней размещать и если церковные приходы не могут себя содержать, то настоятели вынуждены продавать здания, которые реконструируют новые собственники.
3d-визуализация большой готической гостиной
Визуализация проекта большой гостиной, в которой имеется множество традиционных признаков готического стиля. Массивный балочный – типичная средневековая конструкция. Главный зал XIII века имеет потолок похожей конструкции, он сохранился до сих пор. Ещё один явный признак готики – большие высокие окна стрельчатой формы, которые наполняют комнату светом. Дело в том, что появление готических построек связанно именно с появлением новых технологий, позволяющих создавать большие застеклённые окна, поэтому наличие таких конструкций – важный признак традиционного стиля.
Большая гостиная расположена в здании церкви, под центральным нефом
Смотрите все фотографии и описание проекта дома в готической церкви в США.
Большая просторная гостиная, расположена в здании перестроенной церкви. Архитектор решил использовать самое большое пространство под центральным нефом церкви именно под гостиную со свободной планировкой. При этом, все стены были заштукатурены и покрашены в белый цвет. От старинного интерьера остались только окна и витражи, но, при этом, они стали главными акцентами.
Маленькая гостиная, перестроенная готическая часовня, США
Смотрите все фото проекта интерьеров в готической часовне.
Маленькая готическая гостиная также расположена под сводом бывшей церкви, точнее часовни. Часовня была разделена горизонтальными перекрытиями, чтобы создать несколько изолированных квартир. Архитектор мастерски вписал в имеющееся пространства новый интерьер. Верхняя часть первоначального окна освещает комнату, а в стену был встроен камин, который обрамляет свод, повторяющий форму потолка
Обратите внимание, что мебель современная, самая обыкновенная.
Современный хай тек интерьер гостиной в старинной английской церкви
Смотрите описание всего проекта интерьера в стиле хай-тек в старинной церкви.
Ещё один шикарный интерьер созданный в готической церкви, в отличии от многих других проектов, в данном случае перед нами стиль хайтек, вписанный в средневековое пространство. Камин оформлен современными стеновыми панелями. Старинная арка имеет вверху стеклянную вставку, которая помогает зонировать пространство и отделить гостевую зону от лифта.
Стеллажи в нишах стрельчатой формы
Проект гостиной в обыкновенной квартире. Как видно, достаточно ввести в обстановку всего несколько готических деталей, чтобы задать стилистическое направление. В стенах созданы ниши стрельчатой формы, в которых сделаны стеллажи. Ещё один элемент готики – это камин с топкой готической формы, но, при этом, обыкновенным классическим порталом.
Как построить средневековый замок «с нуля»?
Во французской провинции Бургундия команда энтузиастов строит средневековый замок «с нуля» с использованием только средневековых строительных материалов, инструментов и технологий. Строительство началось в 1997 году, проект рассчитан на 25 лет.
Идея строительства средневекового замка появилась у археолога Николя Фуше (Nicolas Faucherre) и историка архитектуры Кристиана Корвизье (Christian Corvisier) во время археологического исследования средневекового замка Сен-Фаржо (Saint-Fargeau). Замок был построен еще в X веке, а затем его неоднократно реконструировали и перестраивали. В результате «последняя версия» замка была построена на фундаменте и с использованием материалов XIII века. Владелец замка Сен-Фаржо Мишель Гийо (Michel Guyot) решил не реставрировать собственный замок, а построить неподалеку от него замок, похожий на Сен-Фаржо в XIII веке.
Замок Гиделон в 2005 году
Christophe.Finot / Wikimedia Commons
Замок в 2009 году
Odejea / Wikimedia Commons
Замок в 2015 году
Asmoth / Wikimedia Commons
Для строительства был выбран лес Гиделон, в 13 километрах от замка Сен-Фаржо. Здесь были все материалы, необходимые для строительства: заброшенная каменоломня, большой лес и пруд неподалеку. Будущий замок тоже назвали Гиделон, в честь окружающего место строительства леса. Проект замка создал архитектор Жак Мулен (Jacques Moulin) по архитектурным канонам, разработанным во время правления короля Филиппа II (1163-1223). Король велел создать стандартный план, по которому строились укрепленные замки во Франции. Территория замка, построенного по стандартному плану, представляла собой многоугольник, он опоясывался высокими стенами, вокруг замка выкапывался сухой ров. Вход в замок защищали цилиндрические башни. На углах замка строились круглые башни с амбразурами; одна из них, «господская башня», была выше и больше остальных.
Замок Ратильи был построен по архитектурному «стандарту» XIII века.
Thierry de Villepin / Wikimedia Commons
В замке постоянно работает команда из 70 человек, 40 из которых заняты на строительных работах. Кроме того, ежегодно в замок приезжает около 650 волонтеров, которые работают в каменоломне, а также в качестве каменщиков, плотников и резчиков по камню. Завершить строительство участники проекта рассчитывают в начале 2020-х годов. В 2016 году планируется выломать каменные блоки и построить проход по западной стене замка. Плотники будут строить на восточной стене замка временный деревянный мост, который положат поверх рва. Позднее мост заменят постоянным каменным, а по деревянному мосту в замок завезут древесину для строительства крыши оборонительных башен. Также планируется расписать стены построенной годом ранее часовни.
Работа ведется под наблюдением и руководством экспертов — археологов и историков из французских университетов. При этом обучение получается двусторонним: с одной стороны эксперты советуют и одобряют (или не одобряют) решения участников проекта, с другой стороны — для археологов и историков архитектуры Гиделон стал кладезем информации о том, какие технологии или инструменты использовались в тот или иной момент и об управлении строительством в целом.
Сначала руководителями и вдохновителями проекта были владелец Сен-Фаржо Мишель Гийо и бизнес-леди Мэрилин Мартин, которая хотела создать новые рабочие места. Через несколько лет территория замка открылась для посетителей и сейчас здесь ежегодно бывает 300 000 туристов.
Интерьеры Дворца Жака Кёра
К великому сожалению, даже проведённая реставрация не воссоздала того великолепия и роскоши, которыми отличались внутренние убранства. Новые владельцы замка (после смерти главы семейства) меньше всего беспокоились о сохранении исторического наследия. Тем не менее многие детали интерьера оказалось не так просто разрушить и изменить, по ним мы можем сегодня составить общее представление об уникальности интерьеров.
Среди большого количества комнат особого внимания заслуживают следующие:
- несколько приёмных залов и один главный зал;
- гостиная комната для членов семьи;
- комната Жака Кёра;
- комната супруги;
- длинные галереи по периметру, которые связывают все помещения;
- капелла;
- большая комната для купания (не сохранилась), своеобразный бассейн созданный по образцу восточных купальных комнат во дворцах.
Большой зал приёмов
От былой роскоши главного зала сохранилось лишь несколько деталей. Комната занимает всю ширину здания и имеет большие прямоугольные окна, что необычно для готической постройки. Раньше оконные стёкла были полностью оформлены витражами, но они были бесследно утрачены. В центре зала главное место занимает большой камин, по своей стилистике он относится скорее к романскому стилю.
Даже в коридорах размещены камины для отопления
Отдельного внимания заслуживают сложные инженерные системы отопления. Во всём здании имеется несколько десятков каминов, которые позволяют поддерживать комнатную температуру всех помещений в любое время года. Камины размещены даже в галереях (коридорах), которые расположены по внутреннему периметру особняка и в этом мы снова видим типичный приём готической архитектуры.
Капелла (аналог домовой церкви)
Капелла – самое красивое и пышное помещение, которое удалось воссоздать реставраторам. В нашей культуре такие комнаты называют «домовыми церквями», — это помещение для молитв и религиозных обрядов. Капелла выполнена в чисто готическом стиле: имеет многочисленные резные декоративные орнаменты из камня, скульптуры и роскошный потолок со сложной художественной росписью (см. ниже).
Характерные признаки готического интерьера ванной
Не существует никакого эталона готического интерьера санузла. Дело в том, что стиль сформировался в тот период, когда ванные не оформлялись никаким специальным образом. Зато в готике есть огромное количество характерных элементов, использование которых подчеркнёт стилевую направленность. Именно эти основные элементы, мы и перечислим.
- Стрельчатые формы, как основной мотив дизайна. Остроконечные формы могут иметь арки, дверь, зеркала, любые детали декора.
- Традиционные готические окна с характерными орнаментами (см. статью окна в ванной).
- Витражи — ещё один признак, ярко выраженный в готических интерьерах. Витражи используют для оформления окон, при наличии окна, дверей или в виде настенного панно.
- Камин может присутствовать, если интерьер стилизован под старину (см. статью про готические камины)
- Орнаменты, образованные за счёт пересечения секторов окружностей, традиционный готический орнамент – масверк, но есть и другие. Орнаменты могут присутствовать повсеместно: в оформлении плитки, обоев, росписи, мебели и т.п.
Использование одного или нескольких элементов, из перечисленных, позволит отнести интерьер к готическому направлению.
Как оформлять пол, стены и потолок? К полу нет вообще никаких предписаний. Для стен, в современной ванной, лучше всего использовать плитку с традиционным орнаментом. Если специально делать готический потолок, то вариантов много: сводчатый потолок, балки, кессоны. Стиль предполагает множество вариантов специфического потолочного декора. Тем не менее, в большинстве неоготических интерьеров, которые мы рассматриваем ниже, оформлению поверхностей не придаётся особого значения.
Стоит отметить отдельно, что если речь идёт о, так называемой, мистической готике, то набор признаков будет другим, так как «стиль готов» – это отдельное направление современных интерьеров, не имеющий прямого отношения к традициям средневекового стиля.
Подбираем мебель
Чтобы интерьер получился стопроцентно готическим, вся мебель должна быть обязательно высокой, как будто стремящейся ввысь. Стулья имеют прямую спинку выше головы при сидении, кресла не мягкие, а кожаные и жестковатые.
Стулья с высокими спинками в готическом стиле
Можно поставить высокий, дотягивающийся до потолка шкаф или старинный буфет. Обязательны и украшения, увеличивающие высоту – оптимален вариант нескольких резных деталей, крепящихся сверху.
Высокая мебель визуально увеличит высоту помещения
В современных интерьерах с применением готики часто используют особенные, имеющие выдвижные ящики и крупную, массивную столешницу, столы. Такой предмет мебели отлично впишется в кабинет или просторную гостиную.
Массивные столы идеально впишутся в готический интерьер
В спальне, как и в любом стиле, главным объектом является кровать – в готике эта мебель не только огромная по размерам, но еще специально “утяжеляется” узорчатой спинкой, широченным матрасом, на котором можно спать впятером, а также внушительным балдахином или шелковыми тканями по всему периметру.
Кровать с балдахином в готическом стиле
Как оформлять пол, стены и потолок
К полу в готическом помещении требования самые демократичные, нет почти никаких строгих ограничений. Обычно, достаточно простого деревянного пола. В отдельных случаях можно использовать плитку со стилевым орнаментом (например, геральдическом).
Тематические статьи
- Примеры оформления стен — 21 фото, варианты отделки с описаниями
- Примеры готических потолков — 70 фото, все возможные варианты
Сложный вариант. Стена делится стрельчатыми формами на зоны
Оформление стен зависит от класса интерьера. Роскошная комната может иметь очень сложное детализированный декор. В XIX веке чаще всего использовалась двухуровневая отделка. Нижняя часть стены закрывается деревянными панелями, а верхняя обоями или тканью. Такая традиция появилась в английском стиле и распространилась на всю Европу. Простая комната может быть просто оклеена обоями с рисунком, соответствующим стилю.
Роскошный готический потолок в зале, Особняк Строуберри Хиллс, Англия
С точки зрения количества возможных вариантов оформления потолков готика не знает себе равных. Стиль предполагает десятки вариантов отделки. Классический потолок должен иметь стрельчатый свод, но так как их трудно вписать в обычный жилой интерьер, есть множество альтернативных вариантов: кессонные потолки, расписные, лепные, деревянные каркасные – все эти варианты мы рассматриваем в отдельной статье (ссылку см. выше).
Особенности архитектуры
В период зарождения готического направления архитектура выступала одним из главенствующих видов искусства. В особенности это касалось соборных помещений. Соборы и церкви вмещают красивейшие образцы архитектуры, скульптуры и живописи. Впоследствии слившись с традициями деревянного зодчества и каменной архитектуры Древней Руси, это направление обрело свое проявление, в русском архитектурном стиле – нарышкинское барокко.
Во многом интерьер готического собора получил свой теперешний вид благодаря не только эстетическим, но и технологическим новшествам, ставшим основой направления, а именно:
- Стрельчатые арки. Такие конструкции способны выдержать нагрузку верхнего свода здания, что позволяет избавиться от большого числа внутренних стен, присущих романскому стилю архитектуры.
- Каркасная система строительства, ставшая не менее важным открытием готической архитектуры. Она дала возможность сделать здания выше, и в то же время уменьшит толщину несущих стен.
Сочетание выше указанных элементов позволило заметно расширить площадь помещений храма. Как пример, на фото представлен миланский собор Дуомо. Еще такие тенденции были замечены в колониальном стиле.
Дуомо, Милан
Архитектура. XXI век
Сегодня готический стиль стал историей, большая часть современных зданий несет в себе черты более лаконичных стилей. Моду диктуют хай-тек, неоклассика, конструктивизм, модерн, что особенно заметно в архитектуре крупных городских построек.
Эти стили оказали заметное влияние и на малоэтажное домостроение, однако частное загородное строительство намного больше открыто экспериментам, а заказчики – выражению собственной индивидуальности.
Это интересно: 152,Генрих Мореплаватель: кратко
Средневековая католическая архитектура: соборы, церкви, аббатства
В XIII веке в пригороде Парижа была возведена , при строительстве были использованы самые современные достижения архитектуры того времени. Так началась новая архитектурная эпоха в Европе. Поначалу стиль не имел конкретного названия, чаще всего его называли французским, но он быстро завоёвывал популярность во многих странах.
Интерьер церкви Сен-Дени, первая крупная готическая постройка
Появление новой архитектуры было связано с достижениями мастеров в области работы с камнем, в частности появлением каркасной системы возведения зданий. В предшествующую романскую эпоху основой любого здания были мощные стены и опоры, но инженеры научились рационально использовать материалы и распределять нагрузку только на опорные конструкции. Всё это дало возможность строить высокие здания с большими открытыми пространствами внутри. Также появились технологии изготовления витражей и декоративной обработки камня. Последнее, позволило украшать здания сложными орнаментами.
Собор парижской Богоматери
Крупнейшие готические соборы средневековой Европы:
- Нотр-Дам де Пари, строительство 1163-1365 гг., Франция, классический пример французской готики;
- Солсберийский собор, строительство 1220-1320 гг., пример ранней английской готики, самое высокое здание средневековой Англии;
- , строительство 1194-1260 гг., Франция, город Шартр, образец высокой готики, славится самым крупным набором витражей;
- Амьенский собор, строительство 1220-1269 гг., считается эталоном чистейшей французской готики;
- , строительство 1089-1499 гг., Великобритания, стиль перпендикулярная готика;
- , строительство 1258-1400 гг., Великобритания, образец украшательского стиля;
- , строительство 1221-1567 гг., Испания, уникальная испанская готика с элементами мавританского стиля;
- Миланский собор, XIV-XV вв., Италия;
- Санта Мария дель Фьоре, 1296-1436 гг., Италия, самый нестандартный собор готического периода, имеет множество оригинальных элементов: купол, фрески, мозаичные полы;
- Собор Святого Стефана в Вене, 1359-1511, Австрия, пример поздней немецкой готики.
За 400 лет в Европе появилось несколько сотен готических построек. Естественно, соборы – не единственный тип сооружений, также возводились монастыри (аббатства) и часовни (капеллы). Самая известная капелла средневековья — , где хранятся христианские реликвии.
Капелла Сент-Шапель внутри
За много лет развития в готическом стиле сформировалось огромное количество декоративных направлений и их черт, здесь мы перечислим только самые общие.
Общие характеристики: 1) большие внутренние пространства; 2) Арки стрельчатой формы и стрельчатые формы вообще; 3) сложное декоративное оформление фасадов и интерьеров каменной резьбой; 4) витражи; 5) обилие орнаментов, главный из которых – масворк; 6) элементы оформления имеют религиозный символизм.
На фото ниже, представлены не только общие виды фасадов соборов, но и отжельные элементы интерьеров.
Англия: готика в светской архитектуре
Готический стиль в светской архитектуре Англии был распространен так же широко, как в церковной, но со временем требования к подобным зданиям менялись, они перестраивались или сносились, и поэтому до нашего времени их сохранилось мало. В ранних образцах функциональность господствовала над формой, и церковная готика претерпевала изменения, чтобы вписаться в светский контекст. В целях безопасности сокращалось количество дверей и окон, которые, к тому же, поднимались выше от земли, поскольку обильное застекление на нижних уровнях было недопустимо. Дополнительные архитектурные средства требовались для оформления таких элементов, как камины, дымоходы, кухонные и жилые помещения.
Замок Стоксэй (основан в 1285 г.)
Почти все английские феодальные поместья имеют схожую форму, практически не встречающуюся в европейской архитектуре: большой центральный зал (здесь обозначенный высокими окнами). к которому прилегают господские покои с одной стороны и служебные помещения с другой. В поместье Стоксэй. Шропшир, имеется также защитная башня, а когда-то оно было окружено крепостной стеной со рвом.
Оборонительное сооружение: Маркенфилд- Холл (начало XIV в.)
В Маркенфилде. Йоркшир, центральный зал расположен на втором этаже, что позволяет поднять его большие арочные окна высоко над землей. Все прочие окна и двери отличаются небольшими размерами. Парапеты оборонительных сооружений часто нависали над поверхностью стены, образовывая ячейки, сквозь которые можно было направлять оружие на нападающих. Такие ячейки назывались амбразурами.
Четыре стены и их значение
Здание собора устремлено с запада на восток, и каждая сторона имеет свое символическое значение. Северный фасад задуман как царство холода и сумрака, это метафора Ветхого Завета. Светлый и солнечный, южный фасад олицетворяет Новый Завет. На западном почти всегда изображается Страшный суд: закатное солнце освещает устрашающую сцену последнего вечера мира. Восточный фасад — венец капелл Капелла — отдельное пространство в храме, имеющее собственное название: по имени святого или церковному празднику. Венец капелл — несколько капелл, окружающих полукруглый выступ — апсиду. — символизирует спасение и вечную жизнь.
Средневековые теологи постоянно делали упор на избранности и важности правой стороны относительно левой. Например, Петра, первого из апостолов, изображали по правую руку от Учителя
Точно так же верхняя часть стены более важна, чем нижняя.
Признаки готического стиля
Уникальный интерьерный жанр восхищает искусностью исполнения фресок на темных стенах и витражей на окнах, заколдовывает преобладанием деталей обстановки темных цветов, поражает самобытной мебелью с резными фасадами из ценных пород древесины и филигранным декором кованых светильников.
Деревянная обшивка стен, паркет на полу, арка вместо дверей, старинная мебель с резными элементами и ковровые дорожки с характерными узорами, — признаки готического стиля
Дизайн интерьера в готическом стиле способен кардинально изменить привычный облик дома, превратив его в сказочный замок. Эстетическими ориентирами этого стилистического направления является перечень особенностей:
насыщенная цветовая гамма с преобладанием черного, бордового, пурпурного, фиолетового, темно-серого цвета;
Цветовая гамма в готическом интерьере: бордовые стены и мебель из темных сортов дерева
- большое количество деталей обстановки из металла – распашные двустворчатые межкомнатные двери с тяжеловесными ручками, сделанными в виде больших навесных колец, кровати с колоннами и лаконичными балдахинами из тяжеловесных тканей, массивным изголовьем и изножьем в виде стрельчатой арки, габаритные настенные и напольные зеркала с резными рамами из бронзы;
- преобладание антиквариата – старинных подсвечников, канделябров, статуэток, настольных часов, сундуков и прочих раритетных предметов интерьера, выступающих в качестве связующего звена между аскетичной древностью Средневековья и излишеством современности;
Домашний кабинет в готическом стиле: картины, рыцарские доспехи, шкатулка, старинные доспехи и кованная многоярусная люстра
камин с кованым порталом, украшенным растительными узорами, сложными переплетениями витиеватых декоративных элементов, отражающих кельтские мотивы или геральдические эмблемы;
Камин с кельтскими узорами в готической гостиной
- каминная полка, облицованная изразцами и заставленная канделябрами с горящими свечами, настольными зеркалами;
- шторы из ценных видов ткани – бархата, велюра, жаккарда, вуали, дамасского шелка, атласа;
Шелковые шторы станут украшением домашнего кабинета в готическом стиле
крупноформатные окна арочной формы со стрельчатой верхней частью и многочисленными металлическими переплетами обязательно дополняются массивными рамами из дерева со ставнями с железными засовами.
Огромные окна с множеством переплетений станут украшением дома в готическом стиле
Обилие архитектурных вкраплений и изысков средневекового искусства, характеризующих готический стиль интерьера, требует наличия крупногабаритных комнат в жилье с высокими потолками. Поэтому воссоздать атмосферу средневекового замка намного проще в доме с большой жилой площадью, чем в квартире, где массивные предметы интерьера в темных тонах могут создавать ощущение камерности и выглядеть аляповато. Поэтому дизайнеры рекомендуют готический стиль в интерьере квартиры использовать для двухуровневого жилья, где гармоничный симбиоз каменной отделки стен и пола, мебели с мраморными столешницами, габаритных люстр с коваными плафонами в виде подсвечников будет смотреться органично и завораживать, передавая манеру оформления замков и домов во времена Средневековья.
Квартира в готическом стиле. Массивная мебель в ограниченном пространстве не самое удачное решение
Небольшая комната в загородном доме с элементами готики: деревянная мебель, узорчатая обшивка мебели, стрелкообразный декор камина и светильники «под старину»
Классическая гостиная в готическом стиле: кессонный потолок, арки и каменные колонны, камин и др.
Обеденная комната в готическом стиле: потолок с деревянными балками, декоративный кирпич на стенах, большие окна и стилизованная мебель
Викторианская готика, неоготика
В период с 16 по 18 века в Великобритании, как и в других странах Европы развивались роскошные дворцовые стили, но с наступлением 19 века всё изменилось. Появилась мода на старину и после 300 лет забвения готика начала снова возрождаться. На этот раз Англия стала законодателем мод обновлённого стиля для всего континента.
Первой значимой постройкой в готическом стиле стал особняк Строуберри Хилл, построенный богатым графом Горацием Уолполом. Поначалу графа воспринимали, как чудака, отчасти так и было, но со временем интерес к стилю становился всё сильнее. Архитекторы всё чаще использовали сложный готический декор, применяя современные строительные материалы. В конце концов к середине XIX века каждый состоятельный человек считал за необходимость иметь в своём поместье хотя бы одну готическую комнату. Всё это происходило в период правления королевы Виктории, поэтому новый стиль получил название Викторианская готика. В последствии, стиль стали также называть Gothic Revival («готическое возрождение»).
Вестминстерский дворец, общий вид
Крупнейшей и знаковой постройкой, ставшей визитной карточкой неоготического стиля, стало здание парламента – Вестминстерский дворец. Из-за пожара, огромный средневековый комплекс зданий дворца практически полностью сгорел, для восстановления были наняты лучшие архитекторы своего времени: Чак Берри и Огастес Пьюджин. Здание не было восстановлено с исторической точностью, фактически было построено новое, с новыми залами, и интерьерами. Мастера не только использовали старинные готические элементы, но и обогатили стиль новыми, продемонстрировали как можно создавать ультрасовременные интерьеры на средневековый манер.
Центральный зал для встреч, потолок, Вестминстерский дворец
Крупные постройки:
- Особняк Строуберри Хилл, кон. XVIII в., Великобритания, первая значительная постройка с готическим интерьером, ставшая символом возрождения стиля;
- , даты реконструкции 1840-1860, первая крупная неоготическая постройка в группе неоготических общественных зданий;
- Интерьеры отдельных комнат в крупных поместьях: гостиная в замке Истнор, и пр.
- Замок Бельвуар был реконструирован в нач. XIX в. имеет роскошный холл с парадной лестницей и библиотеку в готическом стиле,
- Церковь Святого Петра в Лидсе, 1839-1841, арх. Р. Д. Чантрелл)
- Церковь святого Эдигия в Чидле, 1841, Великобритания, церковь имеет совершенно нетипичный по сравнению со средневековой готикой интерьер;
- Мемориал принца Альберта — монумент в Кенсингстонском парке Лондона, памятник в неоготическом стиле был открыт королевой Викторией в честь своего мужа Альберта, скончавшегося в 1861 году.
Общие признаки: 1) возрождение старинных традиций готики, копирование старых образцов; 2) применение современных строительных материалов; 3) архитектурные импровизации и эксперименты – совмещение готики с элементами других стилей; 4) в целом декоративное оформление оставалось крайне сложным и насыщенным, многоакцентным.
Викторианский стиль оказал сильнейшее влияние на архитектуру других стран. Английские архитекторы работали в Австралии, США, Венгрии и, даже, в России.
Заключение
Готический стиль ознаменовал целую эпоху в истории средневековой Европы. Переход к данному направлению стал возможным благодаря изменениям не только в эстетическом восприятии, но и научному и техническому развитию. В целом готический стиль отличается особой монументальностью, стремлению к возвышенному. Однако данное направление ещё не отличается ни особым изяществом, ни роскошью. Хоть в искусстве и начинают отражаться обыденные сцены, религиозная тематика всё ещё остаётся главенствующей.
Это же можно проследить и в других исторических стилях, таких, как античный стиль. Что же касается дальнейшего развития стилей, определяющих роскошь и достаток, то это все прослеживается в барокко и викторианском стиле.
Рекомендуем также ознакомиться с нашей статьей о том, что такое Ампир и стилем Рококо в искусстве.