Промышленные шредеры и дробилки ррм
Содержание:
- Технология укладки покрытия из резиновой крошки
- Описание рынка сбыта
- Особенности приготовления рабочего состава
- Переработка небольшого количества резины в домашних условиях
- Инструкция — как сделать резиновую крошку
- Изготовление резиновой крошки своими руками в домашних условиях
- Сооружение дробилки для переработки шин
- Элементарный способ изготовления крошки в небольшом количестве
- Вторичное использование
- Линия для переработки шин в крошку
- Шредер для шин
- Цели измельчения шин в резиновую крошку
- Организация бизнеса
- Преимущества использования мини-заводов для производства
Технология укладки покрытия из резиновой крошки
Укладка бесшовного покрытия из резиновой крошки может производиться как в один слой, так и в несколько. В первом случае приготовленная смесь выкладывается на подготовленное основание и разравнивается требуемым слоем с помощью прави́ла, полутерка или ракели, смоченной в антиадгезионном составе.
В качестве такого средства можно использовать мыльную воду, уайт-спирит или скипидар. После заглаживания, поверхность смеси требуется прикатать, используя валик для укладки резиновой крошки. В результате этой операции покрытие уплотняется и образуется гладкая текстура.
Не рекомендуется слишком сильно давить на валик, это снизит упругость, водопроницаемость и морозостойкость резинового покрытия.
Для повышения производительности работ применяется укладчик резиновой крошки, который одновременно может являться и миксером для приготовления состава. При движении по направляющим, которые являются маяками, из его бункера на поверхность основания равномерно подается готовая смесь.
В зависимости от конструкции, такое оборудование для укладки резиновой крошки, способно за один проход покрывать захватку шириной 1,5-3 м, при этом соблюдается высокая точность толщины слоя. Выравнивание и укатка производятся автоматически под контролем оператора. Своими руками остается исправлять только мелкие огрехи, которые возможны при укладке резинового покрытия на больших площадях.
При укладке в покрытия два слоя нет необходимости в нижний добавлять пигмент для резиновой крошки, поэтому смесь для него изготавливают без краски. Для увеличения упругости покрытия может применяться резиновая крошка более мелкой фракции (0,5-2,5 мм). Это повышает удельный вес (снижает пористость) и делает нижний слой более жестким.
При устройстве бесшовного резинового покрытия по мягкому основанию рекомендуется проложить между слоями стекловолоконную сетку, предварительно закрепив ее с помощью строительного степлера. Такое армирование значительно усилить прочность резинового покрытия. Эти работы можно проводить только после затвердевания первого слоя.
Второй слой бесшовного покрытия делается более тонким (10-15 мм) и может как включать в себя определенное количество EPDM-гранул, так и полностью состоять из этиленпропиленового каучука. Во втором случае добавление красителя не требуется, так как EPDM-крошка уже имеет окраску, нанесенную при ее производстве.
Технология устройства резинового покрытия позволяет создавать на нем узоры, рисунки и спортивную разметку различных цветов. Для этого по готовой затвердевшей поверхности по трафарету острым ножом вырезают участок с контуром будущего рисунка или разметки.
Края обклеивают малярным скотчем, чтобы предотвратить окрашивание основного покрытия, а вырезанный участок заполняют смесью с другим колером. Благодаря высокой адгезии полиуретанового связующего, такой рисунок будет монолитен с общим покрытием.
Для снижения финансовых затрат при устройстве бесшовного покрытия применяется комбинированный способ нанесения смеси. Основной слой из неокрашенной резиновой крошки наноситься вручную или с помощью механизированного укладчика, а верхнее декоративно-защитное покрытие выполняется из EPDM-гранул очень мелкой фракции (0,5-1,5 мм) и наносится распылением с помощью спрей-установок на базе компрессора слоем в 3 мм.
Так как этиленпропиленовый каучук имеет более высокие эксплуатационные характеристики, то стойкость к истиранию такого покрытия значительно выше, а следовательно увеличивается и его долговечность. К тому же в процессе производства работ не используются пигменты для окрашивания нижнего слоя, а скорость нанесения такого бесшовного покрытия возрастает.
Скорость твердения состава резинового покрытия зависит от температурно-влажностного режима. Разрешено производить работы при влажности воздуха в 60-80 %, и температуре от +5 до +30 °C. Оптимальными условиями полимеризации полиуретанового связующего являются показатели +25 °C и 70 % влажности. Эти же требования относятся не только к воздуху, но и к основанию.
При производстве работ на открытой площадке во время твердения смеси не допускается попадание атмосферной влаги на поверхность покрытия. Частичный набор прочности, после которого разрешается пешеходная нагрузка на покрытие происходит через 12 часов. Полная эксплуатация покрытия допускается через 24-48 часов.
Описание рынка сбыта
Рынок сбыта, в основном, рассчитан на юридических лиц, то есть работает по принципу B2B. Готовая продукция завода по переработке шин не является конечным продуктом, поэтому покупателями будут, в основном, такие же производители. Основными видами деятельности таких организаций будет:
- строительство;
- производство спортивного инвентаря;
- изготовление дорожного покрытия;
- обслуживанием нефтедобывающих предприятий.
Также весь рынок сбыта можно поделить на сегмент государственных и коммерческих предприятий.
Государственные предприятия (к примеру, МУПы) чаще всего закупают продукцию из переработанных шин для постройки спортивных объектов или строительства дорог. Обычно такие предприятия объявляют об открытии закупки для своей деятельности и размещают о начале проведения торгов на площадке по государственным заказам. При выполнении условий и наименьшей цене, можно получить заказ на большую поставку.
Коммерческие предприятия закупаются для своих производств, в дальнейшем использую свою продукцию для реализации в розницу.
Возможен также небольшой процент покупателей — физических лиц, которые покупают, к примеру, резиновую крошку, для своих садовых участков.
Преимущества и недостатки завода по переработке шин показаны в таблице:
Сильные стороны проекта: | Слабые стороны проекта: |
|
|
Возможности проекта: | Угрозы проекта: |
|
|
Анализ рынка производства резиновой крошки
Сегодня бизнес по переработке шин в крошку является в РФ практически неосвоенной отраслью. Поэтому конкуренция в данной сфере очень мала. При этом крошка является востребованным сырьем, а потому проблем со сбытом при ведении такой деятельности не отмечается.
Оценка конкурентоспособности
В России переработка использованных материалов в принципе не очень сильно развита.
Примерно 60% переработки шин в России разделяется между 4 предприятиями:
- Волжский регенератношиноремонтный завод, который находится в Волгоградской области;
- Чеховский регенератный завод, который находится в Московской области;
- , расположенная в Смоленской области;
- Завод переработки шин № 1 — он расположен во Владимирской области.
Многие из существующих предприятий предлагают владельцам автомобилей заплатить за утилизацию старых шин или предлагают провести утилизацию бесплатно. При таких раскладах большинство владельцев автомобилей никак не мотивированы на то, чтобы сдавать изношенные шины на переработку.
Все же большая часть шин в России не перерабатывается и не подлежит ремонту.
Итак, как мы видим, открывать свой бизнес по переработке старых покрышек вполне актуально. К тому же, если выплачивать некоторое количество денег тем, кто будет приносить шины, то покрышки на заводе будут всегда.
Особенности приготовления рабочего состава
Независимо от выбранной технологии изготовления резинового покрытия вам потребуется:
- резиновая крошка;
- клеящий состав;
- красящие пигменты.
Резиновая крошка
Степень измельчения резиновых шин определяет дальнейшую сферу их использования.
- крошка размером менее 2 мм – формирование двухслойных напольных покрытий для спортплощадок и стадионов, беговых дорожек, бассейнов, промышленных цехов, автомоек, животноводческих помещений;
- гранулы величиной 2-5 мм – наполнение спортинвентаря, устройство основания для детских, спортивных и игровых площадок.
При приобретении резиновой крошки обратите внимание на следующие условия:
- качество очистки продукции;
- сортировка по размеру;
- форма крошки.
На 1 м2 покрытия потребуется в среднем 8 кг резины.
Стоимость готовой резиновой крошки начинается от 10-12 руб. за 1 кг изделия и зависит от объема покупки и сезонного спроса на продукцию.
Клеящий состав
Для изготовления бесшовного напольного покрытия из резины используются преимущественно однокомпонентые составы, реже — двухкомпонентные.
Однокомпонентный
В качестве вяжущего элемента в клеевой смеси используется битум или полиуретан. Выбор клея обусловлен эксплуатационными свойствами будущего покрытия и условий проведения работ.
Клей для резиновых покрытий на полиуретановой основе отличается следующими свойствами:
- Водопроницаемость. Вода не задерживается на поверхности покрытия, изготовленного с помощью полиуретана, а проходит сквозь него. Готовое покрытие может эксплуатироваться как внутри помещений с высоким уровнем влажности, так и на открытом воздухе.
- Высокая устойчивость к истиранию. Подходит для изготовления полов, испытывающих большие механические нагрузки.
- Упругость. Позволяет формировать травмобезопасное покрытие для занятий спортом.
- Экологичность. Отсутствие вредных паров дает возможность использовать резиновые полы в помещениях для игр детей самого раннего возраста.
- Долгий срок службы, обусловленный устойчивостью к ультрафиолету и резким перепадам температур.
Еще одна особенность полиуретанового связующего – затвердевание при достаточно высоком уровне влажности – 60-70% и температуре окружающей среды 20-25о.
Составы с битумом меньше подходят для изготовления бесшовной резиновой поверхности.
Стоимость 1 кг. однокомпонентного клея – от 185 руб.
Двухкомпонентный
Двухкомпонентный клей продается в отдельных тарах, в которые помещены эпоксидно-полиуретановый связующий состав и химический отвердитель.
Смешиваются оба компонента непосредственно в момент производства работ.
При выборе двухкомпонентного клея для резиновой крошки следует учесть, что готовый состав должен быть использован в первые 30-40 минут после его приготовления.
Такая особенность клея требует тщательного расчета потребности в нем для производства работ в этот промежуток времени. Достоинство двухкомпонентного состава – высокая химическая инертность.
Стоимость 1 кг клея – от 165 руб.
Требования при работе
Формирование качественного бесшовного резинового покрытия возможно исключительно при строгом соблюдении рекомендуемых изготовителем клея пропорций.
Еще одно условие для равномерной полимеризации рабочего состава – поддержание необходимого уровня влажности и температуры в месте проведения работ.
Пигментные составы
Окрашивание будущему покрытию из резины придают красящие пигменты, добавляемые в рабочий состав.
На что следует обратить внимание при выборе краски?
- производство из неорганических компонентов;
- наличие железоокислов.
Такой компонентный состав красителя делает его устойчивым к воздействию осадков и ультрафиолета, продлевая эстетический срок службы покрытия.
Дозировка красителя зависит от желаемой интенсивности окраса формируемой поверхности и составляет в среднем 62 г на 1 кг резиновой крошки.
Однородная консистенция рабочего состава достигается точным соблюдением рецептуры производителя.
Стоимость 1 кг красителя – от 110 руб.
Грунтующий материал
Грунтовка на полиуретановой основе – еще один компонент, без которого невозможна качественная укладка резинового бесшовного покрытия.
Цена на грунтовку колеблется от 10 руб. за 1 кг. и зависит от закупаемых объемов.
Переработка небольшого количества резины в домашних условиях
Если сырья нужно совсем мало, можно обойтись вовсе без оборудования. Для этого потребуются потребуются только ножницы и резак.
С покрышки вначале убирают металлический корд, затем разделяют на ленты и измельчают их на более мелкие фракции до необходимого размера.
На этом процесс считается законченным.
Материал для оформления дорожек, клумб или отдельной детской площадки готов к использованию.
Но чтобы получить больший объем сырья или иметь доход от переработки шин в домашних условиях, нужно соответствующее оборудование.
Инструкция — как сделать резиновую крошку
Резиновая крошка является одним из современных и модных материалов, которые используются для укладки детских площадок и дорожек, оформления придомовых участков и даже крыш. И если вы хотите, чтобы все работы были сделаны аккуратно, качественно и на длительный срок, то лучше выполнять их самостоятельно.
Для реализации задумки можно изготовить резиновую крошку в домашних условиях и сэкономить деньги на покупке готового материала. Именно об этом мы и расскажем вам в нашей статье.
Из чего сделать резиновую крошку
Существует два основных варианта изготовления резиновой крошки своими руками:
Использование автомобильных шин, камер и других ненужных резиновых материалов. Конечно, в процессе измельчения выбранных материалов (в частности, покрышек), возникнут некоторые сложности. Это обусловлено тем, что сырье трудно поддается измельчению, в нем имеются металлические корды, которые нужно изъять. Тем не менее, имея в наличии ножницы, тесаки, нож и топор, вы сможете приступить к процессу измельчения ресурсов.
Использование любых резиновых материалов
При этом важно охладить сырье до температуры минус 70-80 градусов Цельсия. Это позволит сделать материал хрупким, ломким и измельчить его до нужного состояния
На выходе получится все та же крошка, но сам процесс весьма трудоемкий и сложен для реализации в домашних условиях.
Как изготовить в домашних условиях крошку
Подготовив достаточное количество сырья и весь необходимый инструмент, можно приступать к делу
Важно помнить, что для создания покрытия из резиновой крошки толщиной в 1 см и площадью 1 кв.м. вам понадобится около 8 кг резины
Итак, заготовив требуемое количество резины, вы должны приступить к удалению ненужных элементов. Это можно сделать с помощью топора или острого большого ножа.
После удаления всех металлических частиц из шин вам необходимо:
- Нарезать материал на тонкие полоски. Их толщина может варьироваться от 0,5 до 1 см. Но чем тоньше, тем лучше.
- Эти полоски нужно измельчить поперечно с помощью ножниц, ножа. В результате должны получиться мелкие квадратики, ромбики, которые будут аккуратно смотреться в готовом изделии.
Полученное сырье – крошка – полностью готово к применению. Им можно просто засыпать дорожки, участки на детской площадке, обеспечивая параллельно гидроизоляцию. И самое приятное – вы создали материал своими руками и сэкономили деньги семейного бюджета!
ekopol.kz
Изготовление резиновой крошки своими руками в домашних условиях
В последние годы вошло в моду использование резиновой крошки и материалов, изготовленных на ее основе для оформления участков, организации дорожек, покрытия крыш домов. Можно использовать резиновую крошку и для создания гидроизоляции для фундаментов зданий. Для того чтобы использовать элементы из резиновой крошки на своем участке, можно обратиться в компанию, профессионально работающую с резиновой крошкой. Однако выполнять работы с этим материалом не так уж и сложно. При желании и наличии свободного времени резиновую крошку можно изготовить в домашних условиях своими руками.
Из чего изготавливается резиновая крошка своими руками?
При решении этого вопроса можно пойти двумя путями. Путь номер один опирается на переходе резины в хрупкое состояние при пониженных температурах. Если в домашних условиях есть возможность охлаждать исходный материал для приготовления крошки до температуры -70 … -80 градусов по Цельсию, то можно будет получать крошку из любого типа исходных материалов. Однако решить эту задачу в домашних условиях не так-то просто.
Путь номер два состоит в грамотном отборе исходного материала. Как мы знаем, крошку можно получать из покрышек и камер от автомобильных колес. Но покрышки очень тяжело поддаются измельчению в нормальных условиях, к тому же из них потом сложно извлечь металлический корд. По этой причине для получения резиновой крошки в домашних условиях лучше использовать в качестве исходного сырья старые изношенные камеры. Этот материал достаточно легко можно резать при помощи подручных инструментов имеющихся в любом доме.
Как в домашних условиях изготовить резиновую крошку?
На начальном этапе необходимо подготовить достаточное количество исходного сырья, т.е. старых автомобильных камер и соответствующий режущий инструмент. Для изготовления покрытия площадью один квадратный метр и толщиной 10 мм необходимо порядка 8 кг резиновой крошки. При производстве крошки из старых камер потери материала по массе минимальны. Таким образом, необходимо заготовить исходный материал из расчета 8 кг старых камер на 1 квадратный метр покрытия.
Для измельчения резины можно применять обычные ножницы или топор. При желании можно соорудить специальные гильотинные ножницы. В крайнем случае, можно организовать нарезку камер достаточно острым ножом.
Изготовление крошки нужно выполнять по следующему алгоритму:
- Удалить все металлические элементы со старой камеры
- Разрезать камеру на тонкие полоски
- Тонкие полоски, полученные на этапе 2 измельчить
rezinovaja-kroshka.ru
Сооружение дробилки для переработки шин
Применяются три основных способа производства крошки:
- Дробление шин после их охлаждения жидким азотом до –190 градусов.
- Получение крошки на промышленном оборудовании полного цикла с удалением корда и последующим измельчением резины.
- Переработка с использованием универсальных дробилок, которую можно осуществлять в домашних условиях самому.
Первые два способа требуют больших инвестиций. Третий вариант доступен каждому, кто имеет возможность и желание изготовить дробилку дома.
Необходимые агрегаты можно изготовить самостоятельно в мастерской или на производственном участке – там, где есть металлорежущие станки (токарные, фрезерные) и сварочный аппарат для изготовления комплектующих деталей.
Если нельзя самостоятельно выполнить механическую обработку заготовок и придется заказывать их по своим чертежам, все равно стоимость станков по переработке шин будет в несколько раз дешевле, чем аналогичных покупных агрегатов.
Основным комплектующим устройством на линии по переделке покрышек является шредер (измельчитель для резины). Рассмотрим более подробно и назначение узлов данного станка.
Устройство агрегата
Станок состоит из следующих основных узлов:
- электродвигатель 5 кВт – 2 шт;
- корпус с дисковыми валами;
- решетка;
- редуктор червячный – 2 шт;
- каркас шредера;
- загрузочный бункер;
- направляющий лоток;
- шкаф управления.
Детали установки монтируются на мощной раме, сваренной из швеллеров.
Коробка с режущими дисками
Главным узлом дробилки для резины является корпус с фрезерными валками.
При этом режущие ножи выполнены из высокопрочной стали и термически обработаны, что ощутимо снижает их износ. Они практически не требуют заточки во время эксплуатации.
Расчет отверстий коробки, валов и режущих элементов должен быть точный, поэтому его нужно производить специалисту в этой области (конструктору).
Решетка для калибровки крошки
Для того чтобы получить калиброванную фракцию шинного сырья, шредеры снабжаются специальной решеткой, которая устанавливается под валками.
Редуктор червячный
Вращение валов с дисковыми фрезами осуществляется обособленно, непосредственно от червячных редукторов, соединенных с электродвигателями через муфты.
Передаточное отношение выбирается от 25 до 35 таким образом, чтобы резание было без заедания и с достаточной скоростью.
Рама агрегата
Каркас сварен из профильных элементов, обеспечивает надежность и устойчивость агрегата во время работы, а также погрузочно-разгрузочных действий.
Загрузочный бункер
Установка для переработки шин оборудуется бункером загрузки покрышек и лотком при выемке готовой резиновой крошки.
Благодаря своей конструкции бункер исключает образование заторов из сырья и гарантирует направленное движение массы к вращающимся валкам.
Приспособление для разрезания покрышки
Установка для разрезания шины и удаления корда состоит из несущей рамы и стойки.
На каркасе находится зажимной механизм шины, вращающийся вместе с покрышкой во время резания. Обороты двигателя уменьшены за счет разного диаметра шкивов. На стойке расположен встроенный клиновидный резак, который настраивается на определенный размер за счет перемещения пиноли.
Элементарный способ изготовления крошки в небольшом количестве
Для оформления небольшого участка резиновой крошкой мне пригодилось всего две автомобильных шины, ножницы и резак. При реализации данного способа сложностей не возникло. Единственный нюанс в том, что измельчить резину до минимальной фракции крайне сложно. Весь процесс состоял из таких шагов:
- Я взял две потертых шины от легкового автомобиля, которые уже были не пригодны для эксплуатации.
- Осмотрел их на предмет наличия гвоздей, колючек и прочих лишних предметов, затем вырезал корд (металлическая арматура).
- Следом с помощью больших ножниц нарезал заготовки на ленты одинаковой ширины, после с помощью резака измельчил их до максимально возможного размера.
Вторичное использование
Резиновая крошка широко применяется в разных сферах производства, реализуется населению или используется в личных целях. Избыток пришедших в негодность автомобильных покрышек и резиновых изделий обеспечивает постоянное наличие расходного материала.
Стоимость резиновой крошки зависит от диаметра и качества гранул. Большим спросом пользуется порошкообразная крошка и гранулы диаметром 2-4 мм. Популярность данного размера обусловлена более низкими затратами на производство товаров и меньший расход клеевого вещества, цена которого превышает стоимость вторичного сырья в несколько раз.
Резиновая крошка используется для изготовления следующих изделий:
- Рулонные покрытия
- Резиновая обувь
- Тротуарная плитка
- Топливо
- Утеплители и уплотнители из резины
- Объемные фигуры, вырезанные из бывших в употреблении шин
- Дорожки для частных домов, садовых и дачных участков
- Гидроизоляционные и шумопоглощающие покрытия для детских и спортивных площадок
- Резиновые технические изделия
- Асфальтовые смеси
- Бесшовные резиновые покрытия
В настоящее время сфера утилизации считается перспективной для открытия собственного бизнеса из-за низкой конкуренции и растущего спроса на услуги по переработке отходов. Даже при небольшом объеме выполняемой работы, финансовые вложения, потраченные на оборудование, окупают себя в короткий срок. Переработка шин в дробилке признана самым экологически безопасным способом утилизации, позволяющим получать прибыль при небольших финансовых вложениях.
Линия для переработки шин в крошку
Линия переработки автошин производит резиновую крошку для бизнеса, она считается экологически безопасной из — за отсутствия выбросов в атмосферу или же в грунт.
Линия и все оборудование должны быть выполнены в соответствии требованиям РФ, которые были выдвинуты к оборудованию данного типа:
- По уровню издаваемого шума.
- По количеству вредных выбросов.
- Соответственно безопасности жизнедеятельности.
- Соответственно безопасности переработки отходов.
Вся линия по переработке шин в крошку состоит из секторов:
- Подготовительный, который включает 2 станка: 1 – для удаления бортовой проволоки, 2 – ножниц для разрезания покрышек.
- Дробилки, состоящей из 1 – камеры дробления и 2 – возвратного просеивателя.
- Дробильные вальцы, представляющие два барабана, которые вращаются с различной скоростью навстречу друг другу.
- Гранулятор, который подает смесь из загрузочной воронки в зону дробления.
- Вибростол магнитного отборщика для равномерного распределения смеси под воздействием вибрации.
- Ножевой гранулятор, состоящий корпуса с ножами, вала с ножами, сетки, диаметр отверстий которой равны 4 мм.
- Вибростол в виде наклонной прямоугольной конструкции.
- Магнит для отборки остатков мелкой проволоки.
- Текстильные сепараторы для высокого уровня очистки крошки от присутствующего текстиля.
- Автоматические фасовщики наполняющие мешки крошкой.
Так выглядит процесс переработки шины в крошку, служащей вторсырьем для дальнейшего производства. Организовать данный бизнес по утилизации несложно. Это обусловлено относительной дешевизной оборудования и быстрыми сроками окупаемости. Основная миссия, данного бизнеса заключается в защите окружающей среды.
Шредер для шин
Шредер для шин от MTB Manufacturing – уникальный измельчитель, разработанный специально для переработки шин от грузового транспорта, сельскохозяйственной и специальной техники, а также самолетных колес. Шредер имеет встроенную решетку, которая позволяет калибровать выходящий материал (резиновый чипс) по размеру.
Отличительные особенности шредера для шин от MTB Manufacturing – это компактность, мощность, а также встроенная система выгрузки с возможностью регулировки размера выходящей фракции с помощью решеток.
Производительность – до 10 тонн в час
Установленная мощность – 210 кВ
Шредер для шин, модель DD1700H– это единственный шредер в линейке компании, который использует гидравлический привод. Такой привод необходим для разрывания металлического корда (металлокорда), который производится из очень упругого и твердого металла.
MTB разработал новую концепцию шредера для шин с одним ротором и низкими затратами на техническое обслуживание. Режущие ножи произведены из высококачественной стали, устойчивой к износу. Конструкция ротора и ножей позволяет очень быстро производить замену во время технического обслуживания. Стоимость ножей достаточно низкая из-за очень простых геометрических форм.
Внутренние поверхности шредера для шин, подверженные сильному износу, защищены бронированными сменными пластинами из специальной антиабразивной стали. Остальные зоны, подверженные истиранию, могут быть восстановлены стандартной наплавкой очень твердым припоем (62 Rockwell).
Ротор измельчителя BDD 1700H подходит для измельчения шин автомобильного, грузового и строительного транспорта, а также для любых крупных деталей, таких как автомобильные бамперы, бытовые и промышленные отходы, домашние отходы и т. д.…
Машина с гидравлическим приводом в основном рекомендуется для измельчения бытовых и промышленных отходов. По сути, гидравлическая система позволяет ротору вращаться в обоих направлениях, особенно когда в машину попадают не поддающиеся измельчению материалы.
Шредер для шин модели BDD 1700H используется как первичный измельчитель в линии переработки шин в крошку и позволяет загружать шины от легковых и грузовых автомобилей, а также сельскохозяйственной техники диаметром до 2.2 метра без предварительной подготовки. Первичный шредер чаще всего устанавливается на открытой площадке, независимо от основной линии. Мы рекомендуем устанавливать поворотный конвейер между первичным шредером и основной линией. Это позволяет первичному шредеру для шин работать в двух режимах: для постоянной загрузки линии либо для подготовки и складирования предварительно измельченного материала.
Шредер модели BDD 1700H может быть использован для производства альтернативного топлива для цементных заводов. Для этого в измельчитель загружаются автомобильные шины или твердая фракция из ТБО, а также некоторые виды промышленных отходов, такие как дерево, бумага, полимеры. Измельчение отходов необходимо для равномерной загрузки печи цементного завода.
Шредер для шин загружается непосредственно с помощью крана или конвейерной ленты. Машина оснащена решеткой под ротором, которую можно легко заменить (около 1 часа) и которая определяет выходной размер материала. Выгружной ленточный конвейер позволяет складировать материл на земле или в специальную тару.
Размер фракции на выходе напрямую зависит от типа решетки, которая закреплена под измельчителем, и этот выбор зависит от требований заказчика. Чаще всего используются решетки с размером ячейки от 50 до 150 мм.
Машина транспортируется в разобранном виде. Для перевозки понадобится только 40-дюймовый контейнер с открытым верхом.
СПЕЦИАЛИСТЫ ООО «АДРОН» ПОМОГУТ ВАМ ПОДОБРАТЬ МОДЕЛЬ ОБОРУДОВАНИЯ ИЛИ ПРЕДЛОЖАТ КОМПЛЕКСНУЮ ЛИНИЮ, РАССКАЖУТ О НОВЕЙШИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЯХ И НАЙДУТ ОПТИМАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПО ЛОГИСТИКЕ.
Цели измельчения шин в резиновую крошку
С точки зрения экологии резина – не самый чистый материал, ведь разлагается она в природе сотни лет. Все это время продукты распада заражают воздух и землю. Ранее утилизация старых покрышек – основной массы резиновых отходов – проводилась путем сжигания. Однако этот способ еще больше вредит экологии, усиливая парниковый эффект. Поэтому появились новые методы переработки шин – измельчение и дальнейшее использование в качестве вторсырья.
Существует много разновидностей дробилок для резины, которые имеют различные технические параметры и, соответственно, стоимость.
Главным различием можно назвать то, для какого сырья используются дробилки: либо это мелкая переработка, либо для измельчения до средних фракций
Измельчители для резины являются важной стадией для получения готового вторичного сырья малой фракции, размеры которых зачастую составляют около 3 мм
Организация бизнеса
Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.
За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.
Стоимость оборудования
Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:
N п./п. | Наименование оборудования, иные расходы | Стоимость, руб |
---|---|---|
1 | Основное оборудование | 11 750 000 |
2 | Весы | 20 000 |
3 | Мешкоупаковочная машина | 10 000 |
4 | Мешки под крошку | 20 000 |
5 | Доставка в любой регион России | 100 000 |
6 | Установка, монтаж и наладка оборудования | 150 000 |
7 | Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) | 30 000 |
Итого: | 12 080 000 |
Ниже представлена таблица с наименованием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии по переработке шин ATR 500:
N п./п. | Наименование оборудования | Количество |
---|---|---|
1 | Нож для резки автошин | 1 |
2 | Транспортер ленточный | 1 |
3 | Первичная система измельчения (шредеры) | 2 |
4 | Вентилятор | 3 |
5 | Циклоны малые | 2 |
6 | Пневмотранспортер | 1 |
7 | Сепарация магнитная | 3 |
8 | Дробилка | 1 |
9 | Сито с виброударом | 2 |
10 | Циклоны большие | 1 |
11 | Пылесос | 1 |
12 | Электрооборудование | 1 |
13 | Металлоконструкция | 1 |
14 | Транспортер ленточный для корда | 1 |
Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:
Стоит обратить внимание и на такие моменты:
- цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
- все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.
Стоимость доставки оборудования по переработке шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.
Более подробное описание данной линии здесь.
Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.
Требования к производственному помещению и складам
Переработка шин как бизнес предполагает наличие площадей для:
- размещения оборудования;
- складирования сырья;
- хранения готового продукта.
Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.
Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.
Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.
Персонал
Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.
Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.
Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.
Другие расходы
Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:
- Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
- Связь – 10 000 руб.
- Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
- Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
- Техническое обслуживание – 50 000 руб.
- Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
- Услуги мусоровозов – 20 000 руб.
Лицензия для приема и утилизации
Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.
Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили здесь.
Перед подачей документов предприниматель должен иметь
- производственные площади;
- промышленную площадку с санитарной зоной;
- оборудование;
- разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.
Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.
Подсчеты по рентабельности
Прибыльность проекта и план получения выручки:
- Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
- Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
- Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.
Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:
- местоположение;
- территориальную принадлежность;
- наличие рынка сбыта в конкретном регионе.
Подсчеты по рентабельности бизнеса на переработке шин в крошку нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.
При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.
Преимущества использования мини-заводов для производства
Положительные моменты развития бизнеса по утилизации автошин:
- сравнительно несложная схема уничтожения;
- универсальность – крошка выполняет разные задачи, используется в различных отраслях промышленности;
- качественное сырье на выходе;
- снижение нагрузки на экосистему;
- получение поддержки от государства для развития бизнеса на старте.
Сырье пользуется спросом
Экономическая выгода, общественно-социальная польза и забота об окружающей среде
Рентабельность предприятия по переработке отходов высокая. При расчете окупаемости может оказаться, что завод выйдет на чистую прибыль уже через 8-9 месяцев (средний показатель).
В результате изготавливается и отправляется на продажу большое количество сырья, что увеличивает прибыль. Такие процессы одновременно способствуют сохранению биоравновесия экосистемы, даже если изначально подобные цели не ставились.