Хитрости сантехника: ремонт кран-буксы без покупки ремкомплекта

Критерии выбора кран-буксы

При выборе типа КБ (резиновая или керамическая), надо исходить из того, что важнее покупателю: цена или удобство пользования, а также возможность ремонта. Керамическая дороже, не подлежит ремонту, зато долговечнее и удобнее в использовании. Но не всегда, так как чувствительна к качеству воды, требует оснащения фильтром.

При покупке КБ на замену надо приходить в магазин с выкрученной протекающей, неисправной буксой.

По назначению выделяется кран букса для ванны и раковины без душа и кран букса для душа.

.

В КБ для смесителей без душа отсутствует золотниковый механизм. Поэтому они не переключаются на душ. И выглядят такие буксы обычным образом.

.

Смеситель для душа имеет золотниковый механизм:

.

Как открутить кран-буксу если она прикипела и вытащить ее из смесителя

Керамическая кран букса удобнее червячной в пользовании. Служит она значительно дольше, но и стоит дороже. Простое устройство запорного механизма позволяет осуществить ремонт керамической кран буксы своими руками и продлить срок службы узла еще на несколько месяцев.

Назначение и устройство керамической кран буксы

Кран букса представляет собой запорный механизм, расположенный внутри корпуса крана. В закрытом состоянии он перекрывает проход воды. Достаточно отвернуть вентиль, происходит смещение керамических колец с прорезями относительно друг друга. Отверстия на них становятся напротив, и вода свободно течет в носик крана.

В классических червячных буксах перекрытие воды происходит за счет прижатия резинового уплотнителя к отверстию. В результате кольцо-прокладка быстро перетирается и выходит из строя. Цена на запорный узел меньше, но менять его или прокладку приходится чаще.

Прочность керамики значительно выше. Высокая точность и чистота обработки металлокерамических деталей позволяют им тесно притираться и соединяться на молекулярном уровне. В результате без каких-либо прокладок керамика надежно перекрывает путь воде и служит долго.

Букса в одновентильном кране состоит из латунных и керамических деталей:

  • корпус;
  • поворотный шток;
  • фиксирующая шайба;
  • уплотнительное кольцо;
  • пружинная шайба;
  • керамические кольца.

Снаружи на корпусе имеется резьба для вкручивания запорного узла в кран. Над ним выступает уплотнительное кольцо, чтобы вода не просачивалась между буксой и корпусом крана. Шток заканчивается вверху хвостовиком квадратной или зубчатой формы. Это посадочное место под барашек вентиля

При замене буксы следует обращать внимание на форму хвостовика, посадочную резьбу, размер самого корпуса

Преимущества керамической буксы:

  • работает совершенно бесшумно;
  • для полной подачи воды достаточно отворачивать маховик на четверть оборота;
  • срок эксплуатации в несколько раз больше.

К недостаткам относятся:

  • быстро забивается, если вода содержит много примесей;
  • высокая цена.

Стоимость керамической буксы в процессе эксплуатации оправдывает себя. Она не имеет в своем механизме быстро изнашиваемых деталей, которые становятся причиной протечек крана и требуют частого ремонта или замены всего узла.

Покупать керамические буксы необходимо в специализированных магазинах. Стоят они немного больше, зато качество намного выше.

Замена своими руками конструкции в смесителе

Конструкция для смесителя

Когда кран начинает капать, ванна сыреет, покрывается потеками. Необходимо вовремя производить ремонт смесителя. Для замены буксы из инструментов понадобятся:

  • отвертка плоская;
  • плоскогубцы;
  • разводной ключ;
  • отвертка крестовая.

Новая конструкция должна соответствовать основным параметрам старой. Если точные размеры неизвестны, нужно выкручивать буксу и брать ее с собой в магазин, подбирать новый узел в точном соответствии со старым. Это касается наружной резьбы на корпусе, формы хвостовика штока и длины самого изделия.

Порядок действий при ремонте смесителя.

  1. Перекрыть в квартире горячую и холодную воду.
  2. Снять в центре маховика цветную крышку. Она указывает, какую воду открывает данный кран.
  3. Выкрутить винт, фиксирующий маховик на штоке.
  4. Снять маховик.
  5. Если сразу сорвать буксу с места не получиться, очистить соединение от солей и известкового налета.
  6. Вытащить запорный узел.
  7. Очистить седло и резьбу внутри крана от мусора, налета и накипи.
  8. Вкрутить новую буксу, поставить на место маховик.

Теперь необходимо открыть воду. Во избежание динамического удара, сначала следует открутить ремонтируемый кран, затем — вентиля. Скопившийся за время ремонта воздух свободно выйдет, и смеситель заработает без резких перепадов давления в трубах.

Если откручивание не получается с первого раза из-за большого скопления накипи, следует смазать ее раствором лимонной кислоты или уксуса. Карбонатные соли вступят в реакцию и станут рыхлыми.

Основные виды и размеры

Что такое кран букса? На вид вентильные головки очень похожи одна на другую. Однако внутреннее устройство и характеристики их могут отличаться. В зависимости от конструкции выделяют два главных вида:

  1. Червячная кран букса фото — более старого образца, широко применявшаяся в советское время. Внутри находится прокладка из резины, предназначенная для перекрывания воды. Из-за этой особенности ее еще называют резиновой кран буксой.
  2. Кран букса керамическая — имеет в конструкции два диска, выполненных из этого материала. Один из них неподвижен, другой при повороте ручки крана смесителя перекрывает отверстие между ними.

В продаже можно встретить большое количество вентильных головок обоих видов. Они способны отличаться по следующим признакам:

  1. Отличии вентильных головок:

    • по производителю: российские, зарубежные;
    • предельной температуре работы;
    • максимальному давлению воды;
    • способности пропускать определенное количество воды в единицу времени;
    • числу шлицов, которые имеет шток для установки на маховик (ручка крана): 20 или 24;
    • размерам самого изделия;
    • размерам, типам резьбы: 3/8, 3/4 и 1/2 дюйма.

Как отремонтировать кран с керамическими дисками

Кран водопроводный – это один из наиболее часто используемых видов запорной арматуры. Именно краном заканчиваются водопроводные трубы, и именно через него в дома и квартиры поступает вода. Сегодня в магазинах представлены сотни различных разновидностей кранов. Они отличаются не только внешним видом, но и внутренним устройством. Каково же устройство водопроводного крана и смесителя? Рассмотрим наиболее часто встречающиеся типы конструкций.

В разговорной речи понятия «кран» и «смеситель» часто заменяют друг друга. На самом же деле, под этими терминами скрываются разные понятия. Кран используется для установки только на горячую или только на холодную ветку подачи воды.

Смеситель же подключают сразу к обеим трубам, регулируя уровень подачи холодной и горячей воды можно легко добиться необходимой температуры. Сегодня в квартирах краны устанавливаются редко, так как пользоваться смесителями более удобно. Но и простые используют достаточно широко – на дачах, производстве и пр.

Пошаговая инструкция

  1. Отключить подачу воды.
  2. Снять маховик. Сначала понадобится отвертка, чтобы скрутить фиксирующий винт под колпачком. После того, как маховик снят с прежнего места, открывается доступ к кран-буксе.
  3. Кран-букса снимается 17-мм ключом. В некоторых керамических конструкциях может быть контргайка, которую можно отпустить разводным ключом. Гаечным ключом на 7 мм против часовой стрелки выкручивается кран-букса “под квадрат”. Трудности могут возникнуть еще на начальном этапе, когда требуется снять винт на ручке крана. Под воздействием воды устройство ржавеет, закисает, и место, куда должна вставляться отвертка, не найти. Справиться с этой ситуацией поможет дрель. Ею делается отверстие в шляпке винта, и она легко снимается. В очень тяжелых ситуациях, когда ржавчина проникла слишком глубоко, кран-буксу придется обработать растворителем, чтобы она поддалась извлечению. Но перед тем как устанавливать новую деталь, нужно хорошо прочистить место установки, резьбу, маховик от остатков ржавчины и растворителя.
  4. Новую деталь нельзя затягивать слишком туго, лучше немного не дотянуть.

Иногда смеситель начинает течь не из-за поломки кран-буксы, а из-за стирания прокладки. В этом случае ремонт можно сделать, не разбирая конструкцию до конца.

Замена прокладки в седле крана

Сначала нужно перекрыть подачу воды — это обязательное условие даже для самых незначительных работ. С помощью плоской отвертки аккуратно подцепить верхнюю крышку вентиля. Затем выкручивается винт и снимается маховик. Теперь есть доступ к кран-буксе, и нужно выкрутить из седла ее верхнюю часть.

Именно в ней находится шлямбур с надетой на него резиновой прокладкой. Старую прокладку необходимо удалить, установить новую и собрать конструкцию.

Замена прокладки керамической пластины

Этот вид ремонта требуется в том случае, если протечка поступает из самого смесителя, а не вентиля. Для устранения проблемы понадобится разобрать кран-буксу полностью.

Сделать нужно те же операции, что и при замене прокладки в седле крана, с одним лишь изменением: выкручивать не часть кран-буксы, а всю деталь полностью. Кран-буксу уже вне смесителя разделяют на две части — верхнюю и нижнюю — находят между верхним диском и корпусом прокладку, и заменяют ее на новую.

Замена керамический дисков

Меняют диски тогда, когда между ними нарушается герметизация. Это бывает, если между дисками оказалась какая-нибудь песчинка. Поэтому кроме самой замены дисков, нужнохорошо прочистить детали.

Порядок действий:

  1. Перекрыть воду.
  2. Открутить крепежный винт и крепежное кольцо смесителя газовым ключом.
  3. Снять поворотный механизм.
  4. Вынуть керамические диски.
  5. Новые диски промыть и поставить на место старых.
  6. Нанести смазку или силикон на механические детали смесителя, избегая попадания на сами диски.
  7. Контакт с керамической кран-буксой не требует каких-то особых знаний, умений или инструментов. Вооружившись нашими рекомендациями, вы можете смело приступать к ремонту этой детали.

Виды кран-буксы

Конструкция штока задаёт виды КБ:

·резиновые (червячные);
·керамические (дисковые);
·шаровые (менее распространённые).

Резиновая (с червячным механизмом)

Внутри жировой камеры (пространство, обозначенное на рисунке сверху) вращение штока передаётся в возвратно-поступательное продвижение поршня, так как шестигранный конец поршня упирается в шестигранные стенки буксы, и с поворотом штока поршень выдвигается вместе с запорной прокладкой на другом конце, закрывает отверстие для движущейся жидкости.

.

Герметичное пространство жировой камеры закрывает шток от воды и пыли. Поэтому смазанный винт штока вращается легко. Срок его эксплуатации заметно превосходит аналоги без жировой камеры.

.

.

.

Керамическая

Кран букса не сплошь керамика, а лишь верхняя с нижней пластины (на нижнем правом рисунке)

Синие стрелки показывают направление движения воды: через пластиковый шумогаситель в боковые отверстия.

.

Кран-букса керамическая (рисунок справа) имеет корпус с продольными пазами для боковых выступов нижней керамической пластины, жёстко фиксируя последнюю. Что касается верхней керамической пластины, то она соединяется своим пазом с выступом на конце штока с шумогасителем. Поэтому шток вращается рукоятью вместе с шумогасителем и верхней керамической пластиной, то приоткрывая ход воде, то закрывая.

Крепление пластины и шумогасителя со штоком

.

За счёт резинового кольца на конце КБ (рисунок подвижной части) букса и корпус смесителя плотное прилегают друг к другу, но не перекрывается вода (что отличает от резиновой прокладки в резиновой КБ).

.

Шумогаситель обеспечивает отсутствие неприятных звуков при открывании и течении воды.

Крепление смесителя проблемы и решения

Затронем пару проблем, связанных с установкой смесителей разных типов.

Как жестко закрепить набортный смеситель на тонкой раковине?

  1. На тыльную сторону мойки выпиливается вкладыш из фанеры толщиной 15-18 мм. Ширина — максимальная, которую позволяет форма мойки
  2. Вкладыш пропитывается олифой на 2-3 раза. Лучше предварительно подогреть ее на водяной бане для более глубокого проникновения: вкладышу предстоит контактировать с неизбежным летом конденсатом на холодной воде.
  3. Смеситель притягивается через фанерную подкладку.

Как закрепить смеситель на гипсокартоне или стеновых панелях?

В принципе для этой цели существуют водоразетки — пресс-угольники под металлопластиковую трубу, позволяющие зажать лист широкими гайками с обеих сторон.

Однако можно предложить несколько менее экзотических решений.

  • С тыльной стороны листа ГКЛ от профиля до профиля приклейте на жидкие гвозди или герметик лист пропитанной олифой или водостойкой фанеры. Толщина — те же 15-18 мм. К ней водорозетки можно притянуть через уложенный на гипсокартон кафель обычными оцинкованными саморезами.
  • Если под ГКЛ скрывается капитальная стена — водорозетки крепятся к ней. На уровень чистового покрытия резьбы под эксцентрики выводятся удлинителями — патрубками соответствующей длины с резьбами «папа-мама».

Течёт кран Ремонт кран-буксы один раз и навсегда, проверено

В продаже можно найти смесители разного ценового уровня:

  • У недорогих моделей, корпус которых выполнен из силумина (сплава алюминия с кремнием), как правило, и внутренние детали изготовлены из более дешевых материалов – нержавеющей стали, пластика, резины. Такие смесители не слишком долговечны.
  • Более дорогие разновидности смесителей выполняются из медных сплавов – латуни, бронзы. Детали смесителей, как правило, хромированы или покрыты другими разновидностями металлов, а для изготовления уплотнительных прокладок используется качественный полимерный материал.

Однорычажные модели более надежны, чем двухвентильные. Однако последние пользуются не меньшей популярностью, поскольку они прекрасно подходят для оформления интерьеров в романтическом или ретро-стиле. Однорычажные же смесители стильно дополнят современные и авангардные интерьеры.

Устройство кран-буксы

Прежде чем говорить о хитростях ремонта, нужно понять функции кран-буксы и её устройство. Этот компонент смесителя открывает подачу воды, регулирует её расход и прерывает поток. Обычно изготавливается из латуни. Кран-буксы бывают двух типов: резьбовые и металлокерамические. Основные детали: шлямбур (корпус), штуцер и шток.

ФОТО: static-ru.insales.ruКран-букса

В резьбовых буксах внутренняя часть штуцера (рисунок ниже) – это винт с червячной левой резьбой (4). Он вкручивается в шток (8), который представляет собой полый запорный шестигранник, входящий в шестигранное гнездо шлямбура. На верхней части штуцера имеется головка (6) под маховик. При вращении штуцер заставляет шток двигаться вперёд-назад. На другом конце штока на шкворне (11) имеется резиновая запорная прокладка (10), которая в закрытом положении полностью перекрывает седло клапана смесителя от водопровода и прекращает подачу воды. Открытие или закрытие крана выполняется вращением рукоятки (маховичка).

ФОТО: upload.wikimedia.orgЛатунная вентильная кран-букса российского производства: 1 — шлямбур (головка под гаечный ключ); 2 — штуцер; 3 — задняя и передняя резьбы; 4 — винт червячный (резьба — левая); 5 — прокладка шлямбура; 6 — головка квадратная под маховик; 7- шайба быстросъёмная; 8 — шток-шестигранник; 9 — упор прокладки; 10 — прокладка резиновая запорная; 11 — шкворень

В металлокерамических буксах открытие или закрытие воды выполняется с помощью металлокерамических, тщательно отполированных дисков с прорезями. Для открывания или закрывания такого крана нужно повернуть маховик на 90° или 180° для совмещения прорезей в дисках (и вода пойдёт) либо перекрытия их (и поток воды прекратится).

Нужно учитывать, что буксы, произведённые в нашей стране и за рубежом,  не взаимозаменяемы.

ФОТО: upload.wikimedia.orgЛатунная керамическая кран-букса российского производства: 1 — головка квадратная под маховик; 2 — поворотный шток; 3 — фиксирующий винт; 4 — обжимное кольцо; 5 — корпус кран-буксы; 6 — прокладка уплотнительная; 7 — керамические пластины

Что такое кран букса

Кран — букса — это специальный запорный механизм, вращая который регулируется напор воды. Внешне кран буксы схожи между собой, но конструктивно различаются. Различают два вида кран букс:

Червячные

В простонародье их называют резиновыми за расположенную внутри прокладку из одноименного материала. Смысл работы заключается в том, что при вращении рукоятки резинка перекрывает подачу воды в седле крана смесителя.

Основными недостатками кран буксы с резиновым уплотнителем являются непродолжительный срок службы и длительное вращение маховика.

К достоинствам можно отнести такие качества, как:

  • низкая стоимость — в зависимости от производителя и размера цена колеблется от 60 до 400 рублей.
  • ремонтопригодность — очень легко чинится
  • возможность изготовить резиновую прокладку самостоятельно

Основные причины протечки червячной кран буксы:

  1. износ резинового уплотнителя
  2. механические повреждения
  3. нарушение резьбового соединения

С керамическим вкладышем

Выполнена из латуни и керамики. Латунь наименее подвержена коррозии. Считается, что керамическая кран букса очень надежна. Рассмотрим принцип работы:

  1. Основу кран буксы составляет каркас, с расположенными внутри керамическими вставками.
  2. Одна из пластин неподвижна относительно другой
  3. В пластинах имеются отверстия, при совмещении которых поступает вода

Основные недостатки керамической кран буксы — высокая стоимость и повышенная чувствительность к качеству водопроводной воды. Поэтому для кранов с керамическими вставками рекомендуется устанавливать фильтр для очистки воды.

Но также имеется ряд преимуществ перед червячными кран буксами:

  • бесшумность работы
  • мягкий ход вентиля крана
  • длительный срок эксплуатации

Рассмотрим основные причины выхода из строя керамических кран букс:

  • повреждение или потеря качеств уплотнительных резинок. Даже в самой дорогой кран буксе применяются резиновые или силиконовые уплотнители, которые со временем могут потерять свои рабочие свойства, что приведет к протечке воды.
  • попадание инородных тел на керамические диски может привести к нарушению примыкания. В образовавшуюся щель начнет просачиваться вода, поскольку кран не будет закрываться полностью. Если вовремя не заметить и не устранить неисправность, ситуация будет становиться все хуже.
  • В паре шток — корпус может появиться выработка. Такие неисправности очень редки и являются не ремонтопригодными. Здесь поможет только замена кран буксы.
  • износ керамических пластин. Тоже довольно редкий вид поломки и починить такую кран буксу можно только приобретя ремонтный комплект.

Тефлоновая смазка

В последнее время при смазывании пластин пользуются тефлоновой пастой RAVAK — она не может раствориться в воде, но при этом рано или поздно вымывается, из-за чего возникает необходимость частого смазывания.

Хоть и так, но такая «начинка» пользуется бешеной популярностью. У нее есть ряд своих преимуществ:

  • большой диапазон температур в сравнении с другими смазками — выдерживает там, где другие отказывают;
  • достаточно нанести одну каплю, на лицо — эргономичность;
  • ее свойство не позволяет ей желтеть со временем, как это обычно бывает с пастами;
  • ею можно также смазывать петли дверей и душевые уголки, планеры душевой кабинки, дверные ручки.

Вышеуказанная информация должна помочь вам при выборе и использовании пасты

Неважно, будь то на кухне, или же у нее будет другое предназначение — главное заключается в ее качестве и долгожительстве.  Теперь вы более осведомлены о функциях и общем виде, и вам пригодятся эти знания при выборе той или иной пасты. Удачи вам в этом деле и пускай все пройдет гладко и без проблем

Удачи вам в этом деле и пускай все пройдет гладко и без проблем.

Ремонт и замена кран-буксы

Этот элемента является основным запорным механизмом смесителя. Отвечающий за работоспособность крана внутренний сердечник нуждается в замене при проявлении любого из двух «симптомов»:

  • при возникновении постоянных протечек в закрытом состоянии;
  • при появлении нехарактерных звуков в виде скрежета при проворачивании смесителя.

Последовательность действий при замене кран-буксы зависит от того, какого типа устройства: с червячным механизмом или дискового исполнения.

Устройства с червячным механизмом

Червячные кран-буксы оснащаются выдвигаемым штоком с резиновой манжетой. За счет 2-4 оборотов штока полностью перекрывается подачу воды. Механизмы этого типа славятся низкой ценой и простой использования. Но они имеют недолгий срок службы.

Ограниченный срок службы обусловлен потерей плавности хода, которая возникает в связи с большим количеством закрывающее/открывающих вентильных оборотов

Устройства с червячным механизмом в обязательном порядке следует менять при обнаружении трещин и сколов на седле.

Замену кран-буксы выполняют в несколько этапов:

  1. С маховика снимают верхний колпачок. Чтобы извлечь крановый вентиль, выкручивают расположенный под маховиковым колпачком болт. Если этот процесс вызывает затруднение, задействуют пассатижи.
  2. Приложив небольшие усилия, откручивают вентиль. Резьбу и внутреннюю поверхность маховика прочищают от скопившегося в полости эксплуатационного мусора.
  3. С помощью раздвижных клещей отвинчивают «затвердевшую» крановую фурнитуру, открывая доступ к установленной в смеситель сердцевине.
  4. Аккуратно извлекают буксу. Чтобы обеспечить плотное вхождение новой сердцевины, предупредив тем самым протекание жидкости, перед заглублением кран-буксы прочищают смесительную резьбу. С помощью кардощетки прочищают также маховиковое основание и носик гусака.
  5. Убедившись в совместимости новой буксы с резьбовым соединением, ввинчивают новый элемент на место извлеченного.
  6. Выполняют сборку крана в обратном порядке.

Чтобы предупредить повреждение глянцевой поверхности перед фиксацией инструмента рекомендуется соорудить прослойку, подложив под него плотный отрез ткани.

При ввинчивании новой буксы-буксы для уплотнения резьбы необходимо в несколько слоев выполнить намотку с использованием ФУМ-ленты

При монтаже недорогой модели смесителя желательно еще на этапе установки проверить наличие достаточного количества смазки. При необходимости сальники стоит промазать силиконовой или любой-другой водостойкой смазкой.

Кран-буксы дискового типа

Основным рабочим узлом кран-букс, выполненных из керамики, являются две плотно прижатые пластины с симметричными отверстиями. При смещении в момент поворота ручки они перекрывают поток воды.

Кран-буксы, выполненные из керамики, чаще всего приходят в негодность из-за взаимодействия с водой, в составе которой присутствуют разного рода примеси

Керамические кран-буксы славятся долгим сроком эксплуатации, но меньшей устойчивостью к загрязненной воде. Основной причиной их выведения из строя является попадание посторонних предметов в межпластинное пространство.

При нарушении целостности керамических вставок, отвечающих за управление потоков воды, отремонтировать их не получится. В этом случае устранить дефект можно лишь путем полной замены старой сердцевины на новую.

Технология разборки дисковой конструкции мало чем отличается от той, что применяется для червячных механизмов. Она включает пять основных этапов:

  • С помощью отвертки приподнимают верхнюю пластиковую крышку вентиля.
  • Откручивают закрепительный винт.
  • Снимают маховик.
  • Извлекают из седла верхнюю часть буксы.
  • Разделив верхнюю и нижнюю части, получают доступ к керамическим дискам.

При установке новой сердцевины, выполненной из керамики, важно контролировать степень натяжения. Обеспечить плотное наворачивание и прижимание кран-буксы в смеситель проще всего путем установки контргайки

В дальнейшем, чтобы предупредить поломку сердцевины дискового исполнения, специалисты рекомендуют устанавливать на квартирном входе фильтры грубой очистки. Они будут защищать керамические элементы от пагубного воздействия водяных примесей.

Видео-совет: как отремонтировать дисковую кран-буксу:

Ремонт

Вынув кран-буксу, первым делом очищают ее и посадочное отверстие в смесителе от грязи и минеральных отложений. Для удаления известковых образований применяют специальные составы.

Альтернативные способы обработки:

  • лимонной кислотой: разбавляется в небольшом количестве воды;
  • уксусом;
  • механический: напильником или иным острым инструментом.

Зачастую замена всей кран-буксы не требуется — можно обойтись ремонтом. Это относится к обоим типам, керамический вариант, вопреки расхожему мнению, вполне ремонтопригоден.

Кран-букса с резиновой прокладкой

Чаще всего ремонт такой головки состоит в замене прокладки, это делают в таких случаях:

  • деталь вследствие естественного износа частично разрушилась и пропускает воду (обычно первыми измочаливаются края);
  • из-за образовавшихся на ней выемок прокладка гудит.

Прокладку можно вырезать самостоятельно. Исходным материалом служит мягкая резина, не склонная к скорому отвердению.

Жесткую, задубевшую прокладку приходится сильно прижимать к седлу, а это приводит к быстрому износу винтовой пары. Очень хорошо подходит резина от камер колес тракторов и грузовых машин, имеющая толщину в 3–4 мм. Она остается мягкой довольно долго.

Самодельная прокладка при правильном подборе материала вполне может оказаться лучше аналогов заводского изготовления. Некоторые недобросовестные производители изготавливают прокладки из некачественной резины или нефтеполимера, быстро теряющих пластичность.

Целесообразно приобретать прокладки из силикона: этот материал не дубеет и дольше служит. Некоторые производители заключают изделие в латунную обечайку, чем также продлевается срок ее службы.

Прокладки сантехнические силиконовые

Прокладка не всегда фиксируется винтом. Во многих моделях она просто надевается на выступ, поскольку все равно поджимается потоком воды.

Если потек сальниковый узел (из-под маховика сочится вода), откручивают прижимную гайку, вынимают грунд-буксу и пополняют изношенную сальниковую набивку — промасленное хлопчатобумажное волокно.

Протечки могут возникать из-за образования борозд или раковин на седле. Причины — брак литья или попадание под прокладку в момент закрытия песчинки или окалины. Такие дефекты устраняются притирами или абразивными брусками. Притир используется совместно с притирочным порошком.

Инструмент может применяться одним из следующих способов:

  • вручную;
  • с дрелью;
  • со специальным притирочным станком.

Перед установкой отремонтированной кран-буксы на место, ее резьбу обматывают паклей или ФУМ-лентой (плохо работает на «горячем» кране).

Устаревшие кран-буксы с прокладками и керамические, являются взаимозаменяемыми.

Чтобы установить более современную полуоборотную вентильную головку, необходимо уточнить:

  • диаметр резьбы в смесителе (старой кран-буксы), наиболее распространены: ¾, 3/8, ½;
  • форму головки штока под маховик (у отечественных изделий — четырехгранники, у импортных — круглые со шлицами в количестве 20 или 18 шт.).

Длина у разных вентильных головок почти одинакова, так что этот параметр особого значения не имеет. Нужный маховик можно докупить отдельно.

Керамическая кран-букса

Залог отсутствия протечек в полуоборотном вентиле — плотное прилегание пластин друг к другу, это обеспечивается двумя прокладками:

  1. одна расположена под неподвижной пластиной;
  2. другая — на штоке подвижной: она подпирает кольцо с усиками, удерживающими пластину.

Чаще всего изнашивается прокладка на штоке. Найти в продаже новую для замены крайне сложно, поэтому умельцы компенсируют износ посредством втулки из медной проволоки (наматывается на шток).

Если проволоки нет, можно просечкой изготовить втулку из пластмассы. Иногда проседает прокладка под нижней, неподвижной пластиной. Ее меняют — в продаже имеются ремкомплекты.

Также в случае износа можно заменить резиновые кольца, уплотняющие отверстие для штока (играют роль сальникового узла). Керамические пластины повреждаются очень редко. Если это произошло, детали меняют — они также продаются в составе ремкомплектов.

При обратной сборке уплотнять резьбу керамической кран-буксы не нужно — в конструкции имеется уплотнительное кольцо из резины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector