Получение бежевого тона при смешении других цветов

Содержание:

Прочие комбинации оттенков

Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.

Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.

Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:

Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.

Спиральная динамика для лидера — это умение мыслить изменениями.

Например, в большинстве отраслей сейчас упал спрос. Компании массово оказались в сложной ситуации — прожить на текущем объеме продаж нельзя. В итоге многие перешли на партнерские, хозрасчетные схемы работы с сотрудниками: меньше фиксированная часть, больше участия в доходах.

Или еще один пример: сеть Starbucks давно поняла, что люди не хотят получать только товар или услугу. Они хотят впечатлений, эмоций, добавления смысла в продукт. Цель Starbucks — не продавать кофе, а быть площадкой для общения и работы. А напиток и десерты — это приятное дополнение к живому общению. Вокруг этого строится и стратегия, и корпоративная культура компании. Все внутренние мероприятия для персонала пронизаны этой идеей: компания — это «третье место», после офиса и дома.

Фото с сайта vc.ru

НR-специалистам спиральная динамика помогает формировать здоровую корпоративную культуру. Рекрутерам становится проще определить уровень развития ценностей кандидатов и сотрудников для создания сильной и сплоченной команды. Ряд контрольных вопросов поможет понять, впишется ли сотрудник в существующую культуру или будет отторгнут.

Руководителям команд и подразделений спиральная динамика предлагает отказ от жесткого контроля. Он ведет не к хаосу, как можно решить на первый взгляд, а к большей самостоятельности и ответственности за общие результаты.

При таком гибком управлении формируются живые внутренние процессы, в которых качество работы соединяется с ее эффективностью. Например, если вы становитесь руководителем команды «оранжевых» продавцов, то вам придется непросто. Сотрудники будут рыть землю, чтобы опередить всех и получить главный приз. Тогда их руководитель будет или помощником, или тормозом, от которого быстро избавятся.

Торговые компании, стартапы, шоу-бизнес — места наибольшей концентрации «оранжевых». Их мотивация строится скорее в быстром успехе, чем на долгосрочных стратегиях. Поэтому «оранжевых» нужно фокусировать на текущих наградах, ведя к будущему процветанию через набор краткосрочных целей.

Особенности смешивания

Для разных красок с различным составом существуют определенные способы их смешивания для получения нужного нам тона.

Как сделать из акварели?

Сталкиваясь с этим типом материала, возникает проблема насыщенности полученного цвета. Чтобы решить ее, понадобится использование белил. В том случае, если их нет, регулировать насыщение можно добавляя определенное количество воды.

Из масляных в домашних условиях

Масло обладает большей текучестью, по сравнению с акрилом или акварелью. Поэтому смешивать составы нужно очень тщательно. Как выбрать акварельные краски для первоклассника? Можно назвать это недостатком, однако позволяет получить равномерные тона. Как пользоваться строительным феном для удаления старой краски?

При частичном смешивании можно получать разнотоновые вставки.

Способов смешивания масляных красок три: механический, наложение цвета и оптический. В первом случае процесс происходит в одной емкости, а насыщенность регулируется добавлением базовых тонов. Во втором случае, мазки наносятся друг на друга.

В третьем способе, краски смешиваются непосредственно на обрабатываемой поверхности, что позволяет получать более ровный тон.

Как получить из акриловых?

Являются универсальными и применяются для многих целей – покраски стен, нанесения рисунков на потолке и так далее. Состав хорошо держится на обработанной поверхности. Покупка всех возможных оттенков обойдется очень дорого.

По этой причине смешиваются базовые цвета.

Чтобы получить конкретный оттенок, который нужен, в случае акриловых красок стоит пользоваться специальной таблицей, где приведены варианты смешивания.

Бежевый цвет в интерьере

Покрытие стен выполняют различными материалами. Заколеровать в нужный тон можно многие материалы.

Сначала готовят пробную порцию, а получив нужное соотношение цветов колорируют весь объем краски сразу.

Так поступают потому что крайне редко получается в точности повторить цвет при повторном приготовлении красящего состава, тогда приходится обращаться к помощи профессионалов, а это влечет за собой дополнительные затраты.

Ниже приведен перечень наиболее легких в работе интерьерных ЛКМ.

  1. Водно-дисперсионные акриловые материалы. Как видно из названия, основу состава таких красок составляют частицы акрила и воды. Такие краски не обладают химическим запахом, обеспечивают водостойкое эластичное покрытие матовой текстуры, которое легко мыть. Экологичны и безопасны для человека и питомцев. Производятся, как правило, в белом цвете, который впоследствии колеруют в нужные тона. Чтобы получить беж, придется добавить коричневый краситель.
  2. Водно-дисперсионные латексные краски. Представляют собой улучшенный аналог акриловых. Создают более прочное и привлекательное покрытие, но имеют более высокую стоимость. Колеруются специальными пигментами или смешиванием разных цветов
  3. Водно-дисперсионные силиконовые. Составы очень высокого качества, образующие покрытие, способное скрыть недостатки поверхности. Прекрасно моются, прочные и привлекательные. Легко и быстро колеруются. Недостаток — довольно высокая цена.
  4. Алкидные краски. Формируют высокопрочное устойчивое покрытие с глянцевым блеском. Не поддаются воздействию влаги, прекрасно маскируют дефекты, не создают разводов. Как правило, выпускаются в разных готовых цветах и чтобы получить беж, придется смешать несколько красок.

Самостоятельно созданный тон способен сыграть определяющую роль в создании благородного, оригинального или даже уникального оформления помещения. Не бойтесь экспериментировать, иногда полученный результат просто ошеломителен!

Описание съедобного гриба

Относится он к семейству Трихоломовые или Рядовковые, роду Трихоломопсис. Имеет еще несколько названий: Рядовка краснеющая, Рядовка красная, Ложнорядовка жёлто-красная, опенок , красный, желто-красный. Латинские наименования — Tricholomopsis rutilans,  Cortinellus rutilans.

Шляпка молодых экземпляров имеет пурпурно-багровый цвет, по мере взросления гриба становится красновато-желтой. Диаметр этой части составляет от 5 до 13 см. Кожица ее покрыта чешуйками, на первый взгляд создается впечатление, что она усыпана огромным количеством ворсинок и мелких частиц. В молодом возрасте шляпка выпуклая, по мере взросления гриба становится распростертой.

Гименофор (так называют нижнюю часть шляпки) содержит шиповатые, выемчатые пластинки желтого цвета. Порошок имеет белый оттенок.

Мякоть на срезе желтого цвета, толстая, упругая. Вкус ее — пресный, запах — кисловатый.

Ножка плотная, желтая, ее высота от 10 до 12 см, диаметр — от 0,5 до 2,5 см. На этой части можно увидеть чешуйки пурпурного оттенка. У молодых грибов ножка плотная, с возрастом становится более изогнутой и полой, ее основание утолщается.

https://youtube.com/watch?v=UjN13VbyYfk%3F

Как получить розовый цвет, смешивая краски

Считается, что розовый цвет – это светлый оттенок красного, однако такие яркие тона как фуксия или малиновый имеют другую природу. В моей упаковке акриловый красок не было розового, зато были два красных цвета: темно-красный и кармин. Темно-каркасный имеет насыщенный, выраженно теплый подтон, а кармин – относится к пурпурно-краному. Именно эти два тона красного смогут раскрыть всю палитру розового, а если у вас только 1 — теплый цвет, то насыщенные фуксийно-маджентовые оттенки придется получать смешиванием красного + белого и синего, а это уже цвет третьего порядка, который не будет иметь насыщенность, а лишь блеклость средне-розового тона.

Как получить розовый цвет фуксии, смешивая краски?

Яркий, холодный розовый по некоторым теориям причисляют к первичному цвету, так из него можно получить красный, а из красного мы не сможем получить фуксию, но только сымитировать бледную его подобию. Так, например, возьмем красную краску, белую, синюю (ультрамариновую), смешаем в пропорциях примерно 100:30:5 и получим средний, холодный розовый цвет, напоминающий фуксию.

Если же мы для получения нужного цвета возьмем не теплую красную краску, а кармин, насыщенный пурпурно-красный цвет, то нам не придется прибегать к синей, так как даже легкое ее засветление даст нужный эффект. Очень легкое разбавление дает насыщенный малиновый цвет, а чуть более интенсивное – фуксию или мадженту.

Как получить средний розовый теплый или холодный?

Насыщенная фуксия в розовой палитре – скорее исключение, чем правило. Основная гамма тона лежит в светлой области и поэтому достаточное количества белого – помогает сформироваться многим оттенкам розового: как тёплым, так и холодным. Смешивание белого и красного, как с огненным, так и с пурпурным подтоном ведет к образованию палитры этого цвета. Кармин и белый, который минимум в половину от первого компонента и более (с увеличением светлоты) образуют мягкие средне-холодные, чистые розовые краски.

Темно-красный и белый, который имеет не меньшую долю, чем в предыдущем случае, создают мягкие, теплые тона розового.

Однако эти колориты можно сделать еще более теплыми, внеся в них небольшое количество желтого.

В целом это получатся кораллово-розовые тона, которые с увеличением свой светлоты наберут эстетику розового.

Как получить сложные оттенки розового?

Чистых тонов всегда значительно меньше, чем сложных и затуманенных, но умение создавать вторые более широко применимо, так как это более природные оттенки, которые располагаются на свету или в тени, органически вписываются в палитры и композиции. Чаще всего эти тона состоят из 3-х или более основных цветов. Например, теплые оттенки лилового: пепел розы.

За основу берем оттенок, полученный путем смешивания темно-красного, желтого и белого и вносим в него капельку синего (ультрамарин).

Полученный тон мягкий, но имеет выраженный сероватый отлив. Для получения более темного варианта этой гаммы, внесите еще немного синего и темного-красного.

Как получить лиловый цвет?

Один из самых популярных тонов розового – лиловый. Сложный тон от очень светлого до темного колорита. Его полу чают смешивая средне розового с синим и красным в разных пропорциях.

Возможно так же его получение смешиванием белого, теплого или холодного красного с синим (берлинской лазурью). Количество белого будет регулировать насыщенность и темноту лилово-розового.

Дополнительно можно затемнить черным, однако его понадобится очень небольшое количество.

Так же можно получить очень темный брусничный оттенок с помощью темно-красного.

Как получить более холодные розовые оттенки фуксии?

Как мы видим во всех случаях, где используется синий, цвет приобретает грязную примесь, однако если мы будем использовать кармин, в чей цвет входит отображение синего спектра, то создание третичного цвета на основе пурпурно-красного, белого и синего не будет столь губительно для его насыщенности.

Это так же вязано с тем, что для создания краски понадобится очень небольшое количество дополнительной краски: 100:20:5. Разведя полученные краски белым, мы получим средние розовые цвета: холодные и яркие.

Таблица получения оттенков розового при смешивании цветов

Данная таблица показывает, как влияют другие цвета на становление розовых оттенков, как меняется их подтон. Центр – основной тон, во круг него первичные цвета для смешивания, далее к периферии идут продукты смешивания основного тона и рядом стоящего оттенка в пропорции 100:50, а затем процент уменьшается до 100:20. Рядом с основным продуктом смешивания оттенки затемненные на 20% черным и засветленные на 20% белым.

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

Какие цвета смешать, чтобы получить черный?

Черный и белый цвета принято ещё называть отсутствием цвета как такового. Если необходимо получить черный цвет путем смешения других цветов, то это можно сделать смешав три цвета — пурпурный, желтый и голубой.

Можно получить черный смешав красный и зеленый цвета. Однако в этом случае цвет не получится на 100% черным.

Если вам необходимо получить черный цвет из других цветов красок, то вам понадобится для этого всего три цвета, а именно:

Так же существует еще две краски при смешивания, которых получится черный цвет это красный и зеленый. Единственное это не совсем черный цвет, но близкий очень к нему.

Если нет красок с черным цветом, а он нужен прямо сейчас, то черный цвет можно получить путем смеси красок других цветов. Для того чтобы получить черный цвет нужно смешать такие цвета как: синий, красный и желтый. Из этих трех популярных цветов красок получаем нужный черный цвет.

Для того, чтобы получить черный цвет , один цвет, нам необходимо иметь в наличии целых три других: это голубой цвет, желтый и пурпурный цвета.

  • если смешать только голубой и желтый — то получим зеленый цвет
  • желтый + пурпурный дает нам красный цвет
  • пурпурный и голубой смешиваем и получаем синий цвет
  • ну а черный цвет получим , если смешать все эти три цвета.

Если смешать в равных пропорциях красный, синий и зеленый цвет, получим чисто чёрный цвет, но насыщенным он не будет.

Если нужен черный цвет в красках для рисования, то его можно сделать самим. Для этого возьмите активированный уголь (в таблетках) и растворите его в водке.

Так можно получить чёрную краску для рисования.

Если перед вами встала необходимость того, чтобы получить чёрный цвет посредством смешивание различных оттенков красок, то для получения чёрного цвета вам нужно будет смешать три цвета, вреди которых:

1) Пурпурный цвет;

3) И голубой цвет.

А вот и смешивание:

Для получения черного цвета можно смешать все краски которые есть за исключением белого, белый цвет будет превращать черный цвет в серый. Можно еще смешать красный с зеленым, либо еще можно смешать желтый, пурпурный и голубой.

Используя аддитивное цветосмешение (модель RGB) черный цвет можно получить только при нулевой интенсивности всех трех компоент. Сэто смешением красок, дело вкуса. Используя субтрактивное цветосмешение (модель CMYK) черный цвет, теоретически, получается при смешении компонент C, M, Y с максимальными интенсивностями. То, что получается при этом на практике, сильно отличается от черного, поэтому на практике к цветам Cyan, Magenta и Yellow добавляют blacK — насыщеный черный цвет.

Получение цветов

Необходимо помнить, что имеются 3 основные цвета красок – синий, красный и желтый, их нельзя получить самостоятельно.

А остальные полученные перемешиванием – оттенки. Что произойдет, если смешать красный и желтый? Какой цвет получится? Смешиванием основных цветов получаются вторичные результаты оттенков. Например, если произвести перемешивание:

  • синий и красным, то получается превосходный фиолетовый тон;
  • желтоватый с красным – оранжевый;
  • синий с желтым — зеленый.

Черный и белый получить самостоятельно невозможно — это исключительные тона. Если в краску добавить белую, оттенок измениться и будет выглядеть гораздо светлее, а при использовании черной произойдет противоположный эффект.

Таблица смешивания

Основные тона
Перемешивание
Нюансы
Насыщенный красный цвет и желтоватый достаточно яркой тональности Из расчета части красного и двух частей желтого, получается яркий оранжевый цвет

Добавляя большое количества желтого становиться светлее, и при добавлении красного — темнее

Белый, коричневый и желтенький Взять в равном процентом отношении краски, то получиться идеальный бежевый оттенок При использовании белого в большем количестве, чем указано тон получиться светлее, и при применении коричневого, наоборот темнее
Красный, желтый, зеленый и черный Если смешать эти тона, то получиться превосходный горчичный цвет Конечно, он будет светлее при добавлении желтого и темнее при использовании большого процента черного
Коричневый, желтый и красный Если взять по 2 части коричневого и желтого и одну часть красного, то можно получить золотой оттенок Ярче и насыщеннее он получиться при использовании немного большего отношения желтой краски
Желтоватый и коричневый Если взять одну часть коричневого и две части желтого, то получается цвет — охра Тональность изменяется, в зависимости от количества добавления того или иного оттенка
Красный и белый Если перемешать эти краски, то получается розовый цвет Можно варьировать добавлением красного или белого, в зависимости от этих условиях и получается насыщенность оттенков

Не всегда нужные тона красок имеются в розничной продаже, поэтому лучшим решением будет получать их самим.

При принятии решения получить цветовую гамму в домашних условиях необходимо запастись терпением и плюс при этом иметь хорошее расположение духа. От такого проявления самостоятельности имеют место быть некоторые достоинства:

  • От экспериментов можно получить положительные эмоции.
  • Варьировать не возбраняется многочисленное количество раз.
  • Желаемый цвет все равно получится.

На видео:
как смешивать цвета.

Любой художник знает, что написанная собственноручно картина должна быть живая и соответственно подобранные тона тоже естественные, которые и получаются методами проб.

Воспринимаемая живопись не должна содержать более трех цветов красок, тогда она будет являться искусственным шедевром.

Чтобы провести работы по смешиванию тонов качественно и результат превзошел, все ожидания необходимо знать некоторые правила:

  • Нельзя смешивать краски, изготовленные на разной основе. Например, на масляной и водной, все должно быть единообразно. Иначе не получиться ничего.
  • Не рекомендуется использовать с истекшим сроком годности красящие средства, так как пигмент в них осел на дно и вряд вновь перемешается с основой.
  • Очень сложно и практически невозможно подобрать тот оттенок, который ранее был. В редких случаях это получается у профессионалов, а любителям лучше всего приготовить новую цветовую гамму.
  • Перед непосредственным перемешиванием красок необходимо как следует размешать каждый цвет по отдельности, так качество будет нагляднее.

Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.

Какие цвета смешать, чтобы получить красный?

Красный цвет относится к основным цветам и даже в самых минимальных наборах этот тон будут присутствовать. Однако, краски, которые используют для массовой печати – не имеют красного цвета. Вместо него используют цвет маджента, из которой получается красный цвет при смешивании 1:1 с желтым. Так, если взять краску «карминовую», которая похожа на фуксию и смешать с желтой в пропорции 2:1 мы получим средне красный оттенок. (пропорция 2:1, потому, что оттенок краски для рисования более красный, чем маджента в печатных красках)

Если судить по тонам, то фуксия, из которой мы получили красный цвет – розовый оттенок, однако если взять классический розовый цвет и смешать его с желтым, то получим – оранжевый.

Это все потому, что розовый цвет и маджента – разные цвета: если розовый – это результат разбавления красного белым цветом (с добавлением (или без) синего оттенка для получения лилового подтона), то маджента является светлым оттенком пурпура – цвет который мы видим в случае попадания на сетчатку глаза одновременно красного и фиолетового цвета. Так как краски есть ничто иное как субстанции, отражающие ту или иную длину волны спектра, то нейтрализовав ту часть, которая отражает фиолетовый (желтый цвет является дополнительным к фиолетовому, это значит, что при смешивании их получается серый (грязный) цвет) мы получим субстанцию, которая отражает красный цвет. Интенсивность полученного цвета все же будет ниже, чем красной краски из-за примеси серого цвета, который получился при нейтрализации фиолетового спектра.

Правила соблюдения расцветки электропроводки при монтаже

От распределительной коробки к выключателю прокладывается трехжильный или двух жильный провод в зависимости от того, какой тип выключателя установлен: одноклавишный или двухклавишный выключатель. Разрывается фаза, а не нулевой проводник. Если есть в наличии белый проводник, он будет питающим. Главное – соблюдать последовательность и согласованность в расцветке с другими электромонтажниками, чтобы не получилось как в басне Крылова: «Лебедь, рак и щука».

Но бывают сюрпризы от производителей, например, один проводник – желто-зеленый, а два других могут оказаться черными.

Возможно, производитель решил при нехватке одной расцветки, пустить в ход то, что есть. Не останавливать ведь производство! Сбои и ошибки бывают везде. Если попался именно такой, где фаза, а где нуль решать вам, только нужно будет побегать с контролькой.

Если кабель уже проложен, как нанести маркировку

Очень часто приходится сталкиваться с такими ситуациями, когда приходишь на объект, открываешь щиток, а там подключение выполнено непонятно как. Про соответствие маркировки проводов с правилами вообще говорить не приходится. Не понятно каким цветом фаза проложена, а где ноль и заземление.

Приходится ознакамливаться с разводкой проводов в щитке, распределительных коробках и т.д. Это все сводится к одному недостатку, приходится тратить время. Как быть в таком случае? Не производить же подключение по-новому.

К сожалению, даже сегодня некоторые электрики во время монтажных работ пользуются устаревшими нормативами. Из-за этого другим специалистам во время проведения работ, связанных с ремонтом и обслуживанием электрических сетей, приходится искать «фазу» и «ноль» при помощи пробника.

Если нет возможности купить проводники нужного цвета, подойдут кабели любой расцветки. Главное, чтобы концы жил были правильно помечены при помощи термоусадочных трубок или цветной изоленты.

Разумеется, нет необходимости менять существующую маркировку проводников, монтаж которых проводился по старому ГОСТу. Но сегодня при вводе в эксплуатацию электроустановок следует использовать только новые правила.

Напоминаем: работы по прокладке электрического кабеля требуют от монтажника предусмотрительности и внимательности. Будьте осторожны!

Лекарственные свойства

В составе этого гриба содержится много полезных веществ, одно из которых — это фомецин. Это очень полезный биологически активный компонент, который выделяют из этого гриба.

Это вещество обладает мощным противораковым воздействием, и будет подавлять раковые образования. Поэтому, экстракт этого гриба очень часто используется в борьбе Саркомой, болезнью Эрлиха и глиобластомой.

Также, в составе гриба содержатся ещё и полезные полисахариды, которые в лабораторных исследования показали себя как хорошее средство, предотвращающее риск онкологии.

Гриб сильнейший антиоксидант, его эффективность доказана на 90%. Осуществляется вывод свободных радикалов из человеческого организма. Также, наблюдается содержание этанола в экстракте, который оказывает противовоспалительное воздействие. Так, отмечалось, что такой гриб идеально подходит для того, чтобы избавлять людей от головных болей.

Даже в древней Руси эти грибы использовали для того, чтобы избежать мигрени. Например, его отваривали в горячей воде, сушили, а затем давали больному каждый раз в пищу. Говорят, что благодаря своему обезболивающему эффекту и антиоксидантному характеру, этот гриб быстро приводил человека в чувства, и боль и мигрень были не так уж сильно заметны. А в скором времени они и вовсе сходили на нет.

Если говорить про Северную Америку, то индейцы некоторых племен  употребляли этот гриб в сыром виде для того, чтобы очистить желудок в случае, если у человека наблюдались признаки отравления.

Гриб быстро выводил все ненужные вещества из организма, тем самым, позволяя человеку чувствовать себя лучше.

Фазный проводник, его определение по цвету или иначе

Фаза всегда монтируется проводами, изоляция которых окрашена в любые цвета, но не синий или желтый с зеленым: только зеленый или только желтый. Фазный проводник всегда соединяется с контактами коммутаторов. Если при монтаже в наличии розетки, в которых есть клемма, маркированная буквой L, она соединяется с проводником в изоляции черного цвета. Но бывает так, что монтаж выполнен без учета цветовой маркировки проводников фазы, нуля и заземления.

В таком случае для выяснения принадлежности проводников потребуется индикаторная отвертка и тестер (мультиметр). По свечению индикатора отвертки, которой прикасаются к токопроводящей жиле, определяется фазный провод — индикатор светится. Прикосновение к жиле заземления или зануления не вызывает свечение индикаторной отвертки . Чтобы правильно определить зануление и заземление, надо измерить напряжение, используя мультиметр. Показания мультиметра, щупы которого присоединены к жилам фазного и нулевого провода, будут больше, чем в случае прикосновения щупами к жилам фазного провода и заземления.

Поскольку фазный провод перед этим однозначно определяется индикаторной отверткой , мультиметр позволяет завершить правильное определение назначения всех трех проводников.

Буквенные обозначения, нанесенные на изоляцию проводов, не имеют отношения к назначению провода. Основные буквенные обозначения, которые присутствуют на проводах, а также их содержание, показаны ниже.

Принятые в нашей стране цвета для указания назначения проводов могут отличаться от аналогичных цветов изоляции проводов других стран. Такие же цвета проводов используются в

  • Беларуси,
  • Гонконге,
  • Казахстане,
  • Сингапуре,
  • Украине.

Более полное представление о цветовом обозначении проводов в разных странах дает изображение, показанное далее.

Цветовые обозначения проводов в разных странах

В нашей стране цветовая маркировка L, N в электрике задается стандартом ГОСТ Р 50462 – 2009. Буквы L и N наносятся либо непосредственно на клеммы, либо на корпус оборудования вблизи клемм, например так, как показано на изображении ниже.

Этими буквами обозначают по-английски нейтраль (N), и линию (L — «line»). Это означает «фаза» на английском языке. Но поскольку одно слово может принимать разные значения в зависимости от смысла предложения, для буквы L можно применить такие понятия, как жила (lead) или «под напряжением» (live). А N по-английски можно трактовать как №null» — ноль. Т.е. на схемах или приборах эта буква означает зануление. Следовательно, эти две буквы — не что иное как обозначения фазы и нуля по-английски.

Также из английского языка взято обозначение проводников PE (protective earth) — защитное заземление (т.е. земля). Эти буквенные обозначения можно встретить как на импортном оборудовании, маркировка которого выполнена латиницей, так и в его документации, где обозначение фазы и нулевого провода сделано по-английски. Российские стандарты также предписывают использование этих буквенных обозначений.

Поскольку в промышленности существуют еще и электрические сети , и цепи постоянного тока, для них также актуально цветовое обозначение проводников. Действующие стандарты предписывают шинам со знаком плюс, как и всем прочим проводникам и жилам кабелей положительного потенциала, красный цвет. Минус обозначается синим цветом. В результате такой окраски сразу хорошо заметно, где какой потенциал.

Чтобы читателям запомнились цветовые и буквенные обозначения, в заключение еще раз перечислим их вместе:

фаза обозначается буквой L и не может быть по цвету желтой, зеленой или синей.

В занулении N, заземлении PE и совмещенном проводнике PEN используются желтый, зеленый и синий цвета.

На для проводников и шин применяются красный и синий цвета.

Цвета шин и проводов на постоянном токе

Не будет лишним показать цветовое обозначение шин и проводов для трех фаз:

Библия электрика ПУЭ (Правила устройства электроустановок) гласит: электропроводка по всей длине должна обеспечить возможность легко распознавать изоляцию по ее расцветке.

В домашней электросети, как правило, прокладывают трехжильный проводник, каждая жила имеет неповторимую расцветку.

  • Рабочий нуль (N) – синего цвета, иногда красный.
  • Нулевой защитный проводник (PE) – желто-зеленого цвета.
  • Фаза (L) – может быть белой, черной, коричневой.

В некоторых европейских странах существуют неизменные стандарты в расцветке проводов по фазе. Силовой для розеток – коричневая, для освещения — красный.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить черный

Черный – базовый монохромный цвет. Его можно получить, смешав пурпурный с желтым и голубым. Также художники часто миксуют зеленый и красный цвет, но получившийся оттенок не будет угольно-черным. Насыщенный черный цвет дает смесь оранжевого с синим и желтого с фиолетовым. Чтобы получить оттенок ночного неба, в готовый цвет можно добавить немного голубого, а для осветления – капельку белого.

Сочетание Пропорции Получаемый оттенок
Красный + зеленый 1:1 Темно-коричневый, почти черный
Пурпурный + желтый + голубой 1:1:1 Черный
Синий + оранжевый 1,5:1 Ночное небо
Оранжевый + фиолетовый 1:2 Черный
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector