Смешивание цветов

Окрас фазы

При монтаже электропроводки особую опасность представляют именно фазные жилы. При касании фазы человек может получить удар электрическим током, который может навредить здоровью или привести к летальному исходу. Окрас в яркие цвета позволяет мастеру определить, что перед ним именно фазный проводник.

Обычно фазу окрашивают в красный и черный цвета, но может встречаться и другой окрас (оранжевый, коричневый, розовый, фиолетовый, белый, бирюзовый и другие).

Если электрик точно не знает, какого цвета фаза, можно идти методом исключения. Нулевой и заземляющий провода имеют строго определенную расцветку, и тогда оставшаяся жила является фазой.

На схемах фаза обозначается латинской буквой L. Если их несколько, добавляется цифра – L1, L2, L3 для трехфазных сетей 380 В. Также встречается обозначение А, В и С в электросетях с тремя фазами.

Изготовление нового лака

Используйте инструкцию, как сделать лак в домашних условиях. Стоит для начала выбрать два лака, которые сочетаются друг с другом. Затем следует перелить их в одну баночку.

Многие пользуются одним секретом, как сделать лак жиже или гуще. Можно также поставить один лак на другой. Пока вы будете заниматься своими делами, лак смешается естественным образом. После окончания процедуры следует смешать, сильно взболтать флакон. Простыми действиями вы приготовите абсолютно новый лак.

При постепенном затемнении вы получите привлекательный эффект омбре. Такой эффект на сегодняшний день достаточно популярный. Положительно то, что такой лак можно сделать самостоятельным образом.

Композиция желтого

Каждый раз ближе к концу разбора встает вопрос о применение рассмотренного цвета, построения гармоничных композиций с ним, и каждый раз результат получаеться сумбурный. Мне необходимо упорядочить и дополучить навыки по композиции и подбору цвета на миниатюре, а это повод для отдельной заметки или даже серии, но только когда закончу разбор всех цветов.

Сейчас исключительно поверхностный анализ применения двух крайностей желтого цвета, несколько тестов в цифре:


желто-оранжевый затенен фиолетовым

Как иллюстрация уловного затенения, наложение фиолетового на желто-оранжевый в полутонах дает приятный оранжевый коричневый. Красками тяжелей подобного перехода добиться, но если контраст между между светом и тенью усилен комплементарной разницей цвета — в миниатюре выглядит замечательно, глубоко и заметно.


С фиолетовым и голубыми тонами

Конечно интересней всего работает сочитание с комплементарным фиолетов и близкими к нему сине-голубоватыми оттенками. Ключевой момент — решить какой цвет здесь главный, какого будет больше. Желто-оранжевый сильный цвет, он хорошо заходит в качестве акцента на чуть приглушенных фиолетовых, голубоватых фонах (насыщенность доминирующего цвета необходимо снизить, что бы цвета меньше спорили и у желтого акцента кроме светлоты было преимущество в яркости). 


Серо-зеленый, сине-зеленый и насыщенная зелень

Желтый и зеленый родственный цвета, в чистом виде дают скучное аналоговое сочитание, но в случае с желто-оранжевым, благодаря значительной доли красного в нем получиться подобрать гармонию с серо-зелеными и сине-зеленым. Насыщенную зелень удачней комбинировать с приглушенными желтыми, успокаивая так кислотность этих цветов.

Количественно чуть здоровей выглядит доминирование желтого-оранжевого с зеленым акцентом.


черный, белый и серый

С базовой ахроматической парой прекрасно сочетается, на любых ролях. Единственное стоит следить за сохранение контраста по светлоте создавая гармонию с белым, а со светло-серым может совсем не сыграть если их тона совпадут.

Красный и красно-фиолетовый слишком близкие к желто-оранжевому, с ними сложные контрастные сочетания не получишь. Не стал их показывать, теряются на фоне остальных.


желто-зеленый затенен красно-фиолетовым

Желтый переместившись на цветовом круге в сторону зеленого двигает свой комплиментарный вслед к красно-фиолетовому, фиолетовый же в этом случае дает неприятные серо-зеленые полутона.

Цветовой круг искусственная конструкция, в закольцованной видимой части спектра поколения художников научились находить закономерности построения цветовых гармоний (не знакомые с художественной цветовой теорией могут поиграться с Adobe Kuler). Мне кажется эта система не работает с желто-зелеными оттенками, для них подобранный по кругу комплементарный не подходит.  Предполагаю его комплементарный должен находиться в невидимой ультра красной части спектра (видима лишь ничтожная доля спектра между прочим), а не имея возможности показать истинный дополнительный цвет не выйдет и создать захватывающие гармонии с желто-зелеными.

Американская военщина между прочим исследовала способ привить человеку возможность видеть в инфакрасном диапазоне. Какую-то пищевую добавку разрабатывали, на основе витамина B, вроде были положительные результаты, но побочно страдала репродуктивная система. Там подробней рассказывают.


Красно-фиолетовый и фиолетовый 

Удается создать гармонию с кислотным розовыми на основе красно-фиолетового и осветленным фиолетовым, доминирующим должен быть желто-зеленый, он слабей и может не хватить силы если его ставить акцентом. Немного непривычно, но эта яркая схема не отпугивает.


Сине-зеленый и красный

С зеленым не стал показывать пробы, слишком ядовито и в то же время скучно выходит, а вот с выраженным сине-зеленым желто-зеленый как акцентный цвет заиграл. В отличии от желто-оранжевого можно пробовать сочетать с красными, цвета теперь отстоят достаточно друг от друга.

Заметка восприятие желтого на Петрике стоит упоминания, хотя считаю ее ошибочной

Уделяя излишнее внимание психологии подобная Гётовщина дает крайне упрощенный, вкусовой взгляд на цвет. Конечно необходимо заложить в произведение настроение, чувство и передать это зрителю, только достигается подобное совокупностью средств, как изобразительны так и иных, а не исключительно цветом

Думаю продолжение популярной заметки не последовало, потому что автору пришлось бы сильно повторяться, ведь приписанные желтому ассоциации подходят и к другим цветам.

Смешиваем масляные краски

Краски на основе масла более текучие, что обуславливает необходимость в более тщательном перемешивании составов, если производится смешивание тонов. Специфика и свойства масляных колеров дают такие плюсы:

  • тон будет наиболее равномерным, поэтому краска отлично подойдет для декорирования любых поверхностей,
  • при желании можно оставить в краске прожилки, что позволит создавать необычные эффекты на холсте или стене.

Перемешивание масла

Перед работой важно оценить, можно ли сочетать между собой отдельные тона, что получится в итоге. Если ввести немного глянцевой краски в матовую, результат будет невыразительным

Добавление же матовой краски в блестящую помогает сделать последнюю чуть более приглушенной.

Смешивать краски можно такими методами:

  1. Механический. В одной посуде, на палитре соединяются разные цвета путем их механического перемешивания. Насыщенность готовой массы регулируется путем добавления более ярких или светлых оттенков.
  2. Оптический. Данный способ практикуют только профессионалы. Краски соединяются с получением нового цвета при их нанесении на холст, стену.
  3. Наложение цвета. Путем наслоения мазков создается новый тон.

Особенности смешивания красок

Механический способ является самым простым, потому его рекомендуется применять новичкам. При использовании наложения цвета итог может отличаться от задуманного, что надо учесть заранее. Можно применять метод лессировки – вначале наносят более темный колер, затем осветляют его мазками светлой краски. Лучше потренироваться в соединении масляных красок на их малых порциях, научиться создавать оригинальные эффекты, а затем приступать к созданию картин или декорированию интерьера.

Номер на упаковке – шифровка цвета

Как уже говорилось, делать «микс» из красок двух разных торговых марок запрещено. Ведь у каждого бренда свое видение карамельного или пепельного оттенка. Поэтому результат смешивания может оказаться непредсказуемым.

Но и краски одной линии имеют свои правила смешивания. Их нужно соблюдать, чтобы результат эксперимента тебе понравился. Первое, в чем нужно разобраться – цифры на коробке с краской.

Каждый оттенок обозначен набором цифр. Первая из них – тон краски, а именно – уровень светлости. Всего их 10. Начинается шкала тонов с 1 – самый темный, заканчивается 10 – наиболее светлый блонд. В шкалу от 1 до 10 включено все разнообразие природных оттенков волос.

Процедура смешивания красок

Итак, подробно разберем вопрос о том, как же правильно смешивать краску в домашних условиях. Для этой цели подойдут самые разнообразные варианты ЛКМ, будь то акриловые краски, масляные или любые другие варианты. Практически любой продукции можно придать нужный цвет. Основной инструмент, который понадобиться для работы – это строительный миксер, то есть специальная насадка, которая может одеваться на дрель. Также стоит запастись различной тарой, в которой будет производиться замес и небольшой панелью, позволяющей проверять полученный оттенок. Для этих целей оптимально взять такой же материал, который планируется окрашивать.

Зеленый цвет в интерьере ванной

Санузел редко бывает просторным и светлым, поэтому для его оформления потребуется использовать все светлые, холодные оттенки. Это визуально раздвигает стены. Не стоит всю отделку производить в одной цветовой гамме: монохромность создает дискомфорт и даже ощущение давления.


Зеленый цвет в ванной комнатеИсточник www.houzz.ru

Рекомендуется нижнюю часть стены покрыть плиткой более темного оттенка, верхнюю часть стены отделать более светлыми оттенками, а потолок покрыть белым.


Насыщенный цвет ванной комнатыИсточник decoratrend.com

Если ванная очень маленькая, пол также следует сделать светлым или же сделать контрастную отделку. 


Ванная в приглушенных тонахИсточник www.forfur.com

Если сантехника белая, то можно использовать темные оттенки зелени, например, малахитовый, изумрудный, морской волны.

Однако для небольшой ванной все же лучше подойдут салатовый, фисташковый, оливковый, болотный, коричневато-зеленый. Сочетают их с пастельными тонами, бежевым, чайным, цветом натурального дерева.


Светлые оттенкиИсточник de.123rf.com

Можно сделать несколько акцентов черного, шоколадного цветов.


Зеленый санузелИсточник gr-lepnina.ru

Многообразие оттенков красного

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

Замечание! Красивый пурпурный цвет нельзя получить соединением фиолетового с красным. Единственный выход добиться яркого оттенка — найти красную краску без желтых примесей и смешать с синей.

Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных — к затемнению.

Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

Зеленый в интерьере спальни

Не стоит спальню оформлять слишком темными оттенками, это может вызвать расстройство сна, нервозность. Лучше остановиться на светлом интерьере. В современном дизайне такие оттенки, как лайм, фисташковый и салатовый применяют в качестве дополнения к основному фону.


Комната в зеленых тонахИсточник roomester.ru

Маленькую спальню можно оклеить обоями светло-зеленых оттенков. Для стиля «кантри» подойдут обои в вертикальную полоску нежно-оливкового и натурального зеленого.

Для спальни в стиле хай-тек и модерн используются яркие оттенки. Чтобы спальня выглядела при этом более спокойной, лучше всего зеленым отделать только одну стену.


Дизайн в стиле хай-текИсточник dizayndoma.com

Красиво смотрится сочетание холодного зеленого с белым, желтым, персиковым.


Современный дизайн комнатыИсточник www.dekoria.dk

Сине-зеленый и цвет морской волны выглядят изысканно и стильно в сочетании с песочным, белым и пастельными цветами.

Можно совместить зеленый цвет в интерьере с голубым, однако при этом один из них должен доминировать, а второй использоваться в качестве акцентов.

Изысканно выглядит сочетание зелени с кремовым, бежевым, льняным, золотистым. Следует отказаться от красного и фиолетового в спальне, отделанной зеленым.


Зеленый в элементах текстиляИсточник www.alhilalalyoum.com

Разновидности зеленого и их изготовление

Основных оттенков зелени около 15 – от светлого (бледного) до бирюзового (сине-зеленого). Но есть еще более 110 тонов, очень похожих на основной, но имеющих некоторые нюансы. Например, введение в основу капельки синего дает эффект «охлаждения», и такой цвет можно встретить в живописи в зимних пейзажах. Напротив, добавление ярко-желтого цвета в базу делает основной тон теплее, он получается салатовым, ярким и весенним.

Бледно-зеленый

Мягкие пастельные тона зеленого смотрятся очень красиво, успокаивают, потому часто применяются в интерьере, а также для окраски стен в медицинских учреждениях, детских садах, школах. Бледно-зеленый оттенок психологи рекомендуют использовать в спальнях, детских, ведь он настраивает на гармонию, полезен для гиперактивных детей, снимает стресс. Чтобы получился такой цвет, нужно в классическую краску добавить белила. Также можно смешать желтый и синий поровну, а после забелить тон до нужной степени осветления.

Оливковый

Данный цвет считается очень благородным, его уважают дизайнеры интерьера за мягкость, сочность и роскошь. Оливковым называется темный желтовато-зеленый цвет – оттенок плодов оливкового дерева. Сделать его своими руками сложно, но реально. Для этого в зелень добавляют желтый по каплям, потом для затемнения вводят немного коричневой краски.

Бутылочно-зеленый

Цвет бутылочного стекла тоже относится к категории темных, это – оттенок третьего порядка. За основу берут все то же смешивание синего с желтым, но последний в несколько увеличенном количестве. После готовности краски в нее добавляют черный колер. Сколько его потребуется, определяют опытным путем. Но если переборщить, оттенок будет грязно-серым, а белила только высветлят его, но не спасут ситуацию. Некоторые художники вместо него вводят синий – тогда готовый бутылочный цвет будет иметь синеватый отсвет.

Хвойный

Хвойный готовят следующим образом: в классический зеленый добавляют чуть желтого колера, а затем каплю черной краски. В итоге можно получить любимый всеми новогодний оттенок, который широко применяется для праздничных рисунков и пейзажей. Если ввести в тон белую краску, получится «хвоя в тумане», что тоже пригодится в живописи.

Зеленый папоротник

Далеко не все названия зеленых тонов знакомы обывателю, зато художники знают их отлично. Например, для получения тона «зеленый папоротник» соединяют классический зеленый с каплей черного, потом разводят колер белилами. Этот оттенок считается переходным от светлых тонов к темным. Цвет популярен при изготовлении рекламных щитов, баннеров, его используют для покраски фасадов домов, внутреннего покрытия стен.

Лесная зелень

Обычно для отражения цвета зелени, листьев, натуральных оттенков природы применяется классический зеленый или этот колер с добавлением минимального количества желтой краски. Если же надо придать лесу мрачность, в цвет вводят немного черной краски. Лесную зелень можно применять в борьбе с депрессией, тон отлично подходит для обоев, интерьерной краски.

Салатовый

Зеленый, смешанный с желтым и белым, дает очень красивый оттенок – салатовый. Он настолько оптимистичный, что его применяют, преимущественно, для детской летней одежды, а в интерьере окрашивают только отдельные детали. Оригинальным сочетанием является салатовый с розовым – обычно такие цвета идеально подходят для детских игрушек. Современные модельеры при пошиве одежды для взрослых при помощи салатового придают броскость, экспрессивность и некую экзотичность стилю. Кстати, если в зеленый ввести много желтого, получится лимонный цвет.

Болотный

Цвет хаки, или болотный, получают путем соединения зеленой, коричневой и капельки красной краски. Данный тон очень практичен в одежде, хорошо маскирует, потому был выбран основным для военной формы. Болотный цвет также применяется для создания одежды в стиле «милитари», а в интерьере предназначается для обеспечения покоя, умиротворения.

Темно-зеленый

Для затемнения зелени традиционно применяют черный или коричневый – в зависимости от требующегося эффекта. Количество темных красок также подбирается индивидуально, на глаз. Такой цвет может показаться гнетущим, поскольку довольно мрачен, поэтому в интерьере применяется в ограниченном объеме.

Разнообразие зеленых тонов поражает воображение. Надо не бояться экспериментов, и тогда сделанная своими руками картина сможет превратиться в настоящий шедевр!

Глаза меняют цвет: как называется болезнь?

Разберем подробнее симптоматику каждой патологии, сопровождающейся сменой цвета глаз. Вы сможете отличить патологический процесс от естественного и вовремя обратиться к врачу. Итак, к заболеваниям, приводящим к изменению цвета радужки, относятся:

1. Синдром Далена-Фукса. Еще он называется хроническим негранулематозным увеитом. Это дегенеративный процесс, который поражает преимущественно один глаз, но может затрагивать и другой. Симптомы синдрома следующие:

  • помутнение хрусталика, происходящее вследствие изменения состава жидкости в глазу;радужная оболочка снаружи светлеет из-за ее истончения, в результате чего пораженный глаз становится темнее здорового (лакуны радужки
  • расширяются — через них начинает просвечивать пигмент);
  • отсутствие крипов (рисунков) радужки.

Это часть симптомов, которые относятся к цвету глаз. При этом некоторые признаки заболевания могут на время пропадать, в связи с чем его сложно диагностировать. Синдром Фукса практически всегда приводит к вторичной глаукоме или катаракте со всеми их симптомами. В любом случае синдром сопровождается гетерохромией — разным цветом глаз (один более тусклый, а цвет другого интенсивнее).

2. Синдрома Познера-Шлоссмана (глаукомоциклитический криз) — это разновидность увеита, который влияет на состояние радужной оболочки. Синдром проявляется болевыми ощущениями, затуманивании зрения, чувстве тяжести в глазах, фотофобии и возникновении разноцветных кругов. Снижением зрения данная патология не сопровождается. Что касается состояния радужки, то она заметно темнеет. Кроме того, наблюдается мидриаз зрачка пораженного глаза.

3. Синдром Горнера — это болезнь, связанная с поражением нервной системы. Чаще всего проявляется патология именно на глазах. Зрачок больного глаза медленно реагирует на изменения уровня освещенности. Он не адаптируется к внешним условиям и практически всегда сужен. У больного наблюдается гетерохромия, особенно если болезнь развивается у ребенка. Диагностировать заболевание проще всего по опущению верхнего века (птозу). Также при этом синдроме западает глазное яблоко, а на пораженной части лица нарушается потоотделение (дисгидроз).

4. Пигментная глаукома — офтальмологический недуг, при котором от задней поверхности радужки отделяется пигмент и попадает в другие структуры глаза. Главное отличие пигментной глаукомы от иных ее форм заключается в депигментации радужной оболочки: меланин вымывается из клеток поверхностного слоя радужки и попадает в переднюю камеру. У человека с пигментной глаукомой часть белковой оболочки приобретает цвет радужной оболочки. Другие симптомы патологии:

  • отечность роговицы;
  • плавающие круги, «мушки» перед глазами;
  • затуманивание зрения;
  • снижается способность четко видеть на разных расстояниях;
  • резкие скачки внутриглазного давления.

5. Меланома радужной оболочки — злокачественная опухоль, имеющая зачастую темно-коричневый цвет. Первый признак заболевания — появление грибовидной шишки коричневого цвета в передней камере глаза. Границы радужки становятся нечеткими, они словно смазываются, роговица мутнеет. Больной жалуется на ухудшение зрения, вспышки перед глазами, сужение полей зрения. Болевых ощущений в глазу обычно не бывает. Все эти признаки характерны для начальной стадии заболевания. К поздним симптомам относятся:

  • снижение веса;
  • учащенный пульс;
  • быстрая утомляемость.

6. Лимфома — еще одно злокачественное заболевание, симптомы которого отражаются на оттенке радужки. При лимфоме глаза поражается область внутри зрительного органа, что приводит к снижению остроты зрения. Также изменяется цвет радужной оболочки. Она становится более тусклой. Однако болезнь может вести себя по-разному в каждом конкретном случае.

Все перечисленные патологии являются достаточно редкими. Из-за этого их сложнее диагностировать.

Прочие комбинации оттенков

Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.

Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.

Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:

Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить бежевый

Бежевый цвет – нейтральный и несамостоятельный цвет, у него много оттенков, получить который можно, варьируя количество добавляемого белого и желтого оттенка.

Самый легкий способ получить беж – смешать коричневый и белый цвет.

Чтобы цвет получился более контрастным, можно добавить немного желтого.

Телесный беж можно получить, смешав алый, голубой, желтый и белый цвет. Оттенок «слоновая кость» создается путем смешивания золотистой охры и белой краски.

Сочетание Пропорции Получаемый оттенок
Коричневый + белый 1:3 Бежевый
Алый + желтый + белый + голубой 1:1:2:0,5 Телесный беж
Золотистая охра + белый 1:2 Слоновая кость

Цветовая маркировка проводов

Тот кто хоть раз имел дело с проводами и электрикой обратил внимание, что проводники всегда имеют различный цвет изоляции. Сделано это не просто так. Цвета проводов в электрике призваны сделать проще распознавание фазы, нулевого провода и заземления

Все они имеют определенную окраску и при работе легко различаются. О том, каков цвет проводов фаза, ноль, земля и пойдет речь дальше

Цвета проводов в электрике призваны сделать проще распознавание фазы, нулевого провода и заземления. Все они имеют определенную окраску и при работе легко различаются. О том, каков цвет проводов фаза, ноль, земля и пойдет речь дальше.

Как окрашиваются провода фазы

При работе с проводкой наибольшую опасность представляют фазные провода. Прикосновение к фазе, при определенных обстоятельствах, может стать летальным, потому, наверное, для них выбраны яркие цвета. Вообще, цвета проводов в электрике позволяют быстрее определить которые из пучка проводов наиболее опасны и работать с ними очень аккуратно.

Расцветка фазных проводов

Чаще всего фазные проводники бывают красного или черного цвета, но встречается и другая окраска: коричневый, сиреневый, оранжевый, розовый, фиолетовый, белый, серый. Вот во все эти цвета может быть окрашены фазы. С ними проще будет разобраться, если исключить нулевой провод и землю.

На схемах фазные провода обозначаются латинской (английской) буквой L. При наличии нескольких фаз, к букве добавляют численное обозначение: L1, L2, L3 для трехфазной сети 380 В. В другой версии первая фаза обозначается буквой A, вторая —  B, третья — C.

Цвет провода заземления

По современным стандартам, проводник заземления имеет желто-зеленый цвет. Выглядит это обычно как желтая изоляция с одной или двумя продольными ярко-зелеными полосами. Но встречаются также окраска из поперечных желто-зеленых полос.

Такого цвета могут быть заземление

В некоторых случаях, в кабеле могут быть только желтые или ярко-зеленые проводники. В таком случае «земля» имеет именно такой цвет. Такими же цветами она отображается на схемах — чаще ярко-зеленым, но может быть и желтым. Подписывается на схемах или на аппаратуре «земля» латинскими (английскими) буквами PE. Так же маркируются и контакты, к которым «земляной» провод надо подключать.

Какого цвета нулевой провод

Ноль или нейтраль имеет синий или голубой цвет, иногда — синий с белой полосой. Другие цвета в электрике для обозначения нуля не используются. Таким он будет в любом кабеле: трехжильном, пятижильном или с большим количеством проводников.

Какого цвета нулевой провод? Синий или голубой

Синим цветом обычно рисуют «ноль» на схемах, а подписывают латинской буквой N. Специалисты называют его рабочим нулем, так как он, в отличие от заземления, участвует в образовании цепи электропитания. При прочтении схемы его часто определяют как «минус», в то время как фаза считается «плюсом».

Как проверить правильность маркировки и расключения

Берем мультиметр и/или индикаторную отвертку. С отверткой работать просто: при прикосновении к фазе загорается светодиод, вмонтированный в корпус. Так что определить фазные проводники будет легко. Если кабель двухжильный, проблем нет — второй проводник это ноль. Но если провод трехжильный, понадобиться мультиметр или тестер —  с их помощью определим какой из оставшихся двух фазный, какой — нулевой.

Определение фазного провода при помощи индикаторной отвертки

На приборе переключатель выставляем так, чтобы выбранной была шакала более 220 В. Затем берем два щупа, держим их за пластиковые ручки, аккуратно дотрагиваемся металлическим стержнем одного щупа к найденному фазному проводу, вторым — к предполагаемому нулю. На экране должно высветиться 220 В или текущее напряжение. По факту оно может быть значительно ниже — это наши реалии.

Если высветилось 220 В или чуть больше — это ноль, а другой провод — предположительно «земля». Если значение меньше, продолжаем проверку. Одним щупом снова прикасаемся к фазе, вторым — к предполагаемому заземлению. Если показания прибора ниже чем при первом измерении, перед вами «земля» и она должна быть зеленого цвета. Если показания оказались выше, значит где-то напутали при и перед вами «ноль». В такой ситуации есть два варианта: искать где именно неправильно подключили провода (предпочтительнее) или просто двигаться дальше, запомнив или отметив существующее положение.

И, в завершение, позвольте совет: при прокладке проводки и соединении проводов соединяйте всегда проводники одного цвета, не путайте их. Это может привести к плачевным результатам — в лучшем случае к выходу аппаратуры из строя, но могут быть травмы и пожары.

Это интересно: Как открутить кран буксу из смесителя если она прикипела?

Теория цвета

Опытные художники знают, что большинство оттенков можно получить из других цветов. Для этого нужно смешать краски в определенных пропорциях, а после разбавить или затемнить полученный тон. Существует всего три базовых цвета – красный, синий и желтый, именно их надо смешивать между собой.

Согласно теории цвета, создать их путем соединения красок невозможно, потому следует покупать все базовые краски в магазинах канцтоваров, стройматериалов или художественных товаров. Зато прочие тона – фиолетовый, оранжевый, розовый, голубой и множество других – можно делать путем смешения. Особняком стоят ахроматические цвета – черный и белый, их также следует приобретать готовыми.

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина — вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector