Навес для машины на дачу: сравнительный обзор технологий строительства + пошаговые инструкции

Материалы каркаса навеса для машины

Поликарбонат легко крепится к каркасу, как из металла, так и из дерева. Но считается, что металлическая конструкция с прозрачным материалом смотрится лучше всего – она выглядит более воздушно и стильно. Такой навес будет отлично смотреться на любом участке.

Бывают такие разновидности металлических каркасов:

  • из стального профиля;
  • кованные;
  • из алюминия.

У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Так, каркас из стали выйдет самым дешевым. Алюминиевый каркас, естественно, дороже, но конструкцию из такого материала всегда можно демонтировать для хранения, например, зимой.

Если делать навес на две машины из поликарбоната с элементами художественной ковки, то готовая конструкция будет смотреться очень эффектно, она будет украшением любого ландшафта. Конечно же, потратиться на такой навес придется прилично.

Делая навес для машины своими руками, металлический каркас всегда можно установить на фундамент из кирпича, блоков и камня. В данном случае опоры не нужно вкапывать в землю, где происходит их неминуемая коррозия, даже если сталь подверглась обработке специальными защитными средствами.

Советы по строительству навесов из дерева

Защита древесины

Дерево, как никакой другой материал, нуждается в дополнительной защите. Все деревянные элементы конструкции обязательно пропитать антисептиками.

Тем более что они будут находиться все время на открытом воздухе. Пропитка древесины антисептиками значительно увеличит срок эксплуатации строения. Минимум на 5-7 лет.

Для таких строений как деревянный навес, беседка, лучше всего использовать хвойные породы деревьев. Из-за того, что в них содержится большое количество природной смолы. А смола, в свою очередь, защищает дерево от гниения.

Надежная
стропильная система

Обрешетка и кровельное покрытие должны быть зафиксированы максимально прочно. Это нужно для того, чтобы вся конструкция, со временем не расшаталась.

Дело в том, что для навеса это особенно важно, поскольку крыша, в таком строении остается открытой. И порывы ветра крышу сильно подрывают

Что в итоге приводит к тому, что крыша может потерять герметичность, что, в свою очередь, приведет к критическим механическим повреждениям всего строения, вплоть до его разрушения.

Какую крышу выбрать для навеса

Двускатную крышу установить на навес будет весьма проблематично. Предпочтение для навеса, лучше отдать односкатной, плоской кровле

Важно учесть наклон крыши. Наклон должен учитывать существующую в этом месте схему отвода, а также направление преобладающих ветров

Это условие повысит безопасность эксплуатации сооружения, в целом

Кровля

Наиболее ответственная часть навеса — крыша. Она выполняет две функции:

  • защищает пространство под навесом от осадков;
  • придает сооружению архитектурный облик.

Поэтому вопрос о выборе крыши для автомобильного навеса следует рассмотреть подробно.

Арочная крыша

Виды

Укрытия для транспорта оснащают крышами трех видов:

  1. Односкатная. Имеет вид плоскости, расположенной с уклоном в 5-10%. На примыкающем навесе такая кровля смотрится гармонично, на отдельно стоящем — скучновато. Зато строится она быстро и с минимальными трудозатратами.
  2. Двускатная — с ней отдельно стоящий навес смотрится более привлекательно. Скаты располагают с более крутым уклоном, потому на них воздействует меньшая снеговая нагрузка. Двускатные конструкции хорошо противостоят ветровым нагрузкам. Но обустроить ее непросто, придется освоить методики расчета стропильных систем, или привлечь для этого инженера-строителя.
  3. Арочная — самый сложный в устройстве вариант, но внешний вид такой конструкции превосходит все предыдущие по красоте. Снеговые нагрузки минимальны (на покатых боках снег не задерживается).

Двускатная крыша

В качестве кровельного покрытия используются такие материалы:

  1. Профнастил. Рифленые (трапециевидная волна) стальные оцинкованные листы толщиной 0,6 – 0,8 мм с пластиковым покрытием. Наиболее долговечный вариант: срок службы составляет свыше 50 лет. Смотрится простенько, потому больше подходит для односкатных крыш.
  2. Металлочерепица. Изготавливается из тех же материалов, что и профнастил, но листам методом холодной штамповки, придают форму напоминающую керамическую черепицу. Стоит такой вариант дороже, но выглядит более интересно, потому рекомендуется для навесов с двускатными крышами.
  3. Поликарбонат. Разновидность пластмассы. Главное достоинство — гибкость. Это единственный материал, из которого можно выполнить арочную крышу. Из-за этого, а также прозрачности и яркого, сочного цвета, поликарбоната навесы с таким покрытием смотрятся очень эффектно, футуристично. Недостаток — низкие прочность и твердость (при ударах средней силы материал трескается, при контакте с предметами и абразивном воздействии — легко царапается). В случае с автомобильным навесом к недостаткам причисляют и прозрачность (слабая защита транспортного средства от солнца).
  4. Битумная черепица. Недорогой кровельный материал, покрываемый дощатый настила. Крыша с такой конструкцией обходится дешево и в тоже время из-за рельефа смотрится интереснее, чем с покрытием из рулонных битумных материалов.
  5. Ондулин (еврошифер). Еще один бюджетный вариант, имеет вид волнистых листов наподобие обычного асбестового шифера, но изготавливается из прессованного целлюлозного волокна с пропиткой битумом. Недостаток, как и у битумной черепицы — короткий срок службы: 15 – 20 лет.

Конструкция

Стропильные ноги стальных навесов изготавливают в виде ферм из уголков.

В деревянных в этом качестве применяют доски шириной 100 мм и толщиной от 30 мм (определяется расчетом на прочность).

Каркас арочной крыши металлического навеса, изготавливают из труб квадратного или прямоугольного сечения. Им придают форму дуги на трубогибе (специальный станок).

При самостоятельном изготовлении применяют два способа гибки:

  1. Трубу греют горелкой и, зажав один конец, сгибают вручную по шаблону, который изготавливают, вбивая в землю по линии дуги несколько стальных труб круглого сечения или штырей.
  2. Делают с одной стороны надрезы через 10 – 15 см, облегчающие сгибание. После монтажа их закрывают заплатками.

Из дерева самостоятельно можно изготовить только небольшую арку — для козырька над входом. Для автомобильного навеса придется заказать в деревообрабатывающей мастерской так называемую гнутоклеевую арку.

Изготавливается она так:

  • подготавливают несколько тонких ламелей, придавая им одинаковые размеры;
  • склеивают из ламелей доску;
  • сразу после склеивания (клей еще влажный) помещают доску в изогнутом виде в специальное устройство — пресс-вайму, где выдерживают до полного отвердения клея.

В длину гнутоклеевая арка может достигать 10 м, по прочности она сопоставима с металлопрофилем.

Навес — недорогая и легковозводимая конструкция, при этом защищает она почти от всех погодных факторов, кроме перепада температур. Потому такие сооружения встречаются довольно часто. Следуя изложенным выше советам, навес сможет построить любой желающий.

Пошаговая инструкция по строительству навеса

Для того, чтобы самостоятельно построить навес, необходимо минимум инструментов, таких как молоток и ножовка, которые есть у каждого. А также необходимо внимательно отмерить материалы. Внимательность и точное следование чертежу позволят вам качественно построить навес.

Процесс постройки включает в себя несколько логично последовательных этапов:

  • закладывание фундамента;
  • установка каркаса;
  • установка кровли навеса.

Шаг 1

Для того чтобы обеспечить прочность навесу, необходимо правильно и качественно установить фундамент, чтобы потом не возникло никаких искривлений конструкции.

Для начала необходимо выкопать яму глубиной 1 м, в которую затем устанавливаем опорные стойки и заливаем их бетоном. Можно также сразу покрыть образовавшуюся площадку необходимым материалом.

Свежие записи Бензопила или электропила — что выбрать для сада?4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйкиСекреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле

Если вы не готовы самостоятельно закладывать фундамент, то можно приобрести уже готовый блок, к которому в дальнейшем нужно будет прикрепить опорные стойки при помощи кронштейнов.

Шаг 2

установке каркаса

Важно учитывать то, что у каркасного материала площадь поперечного сечения в идеале должна быть намного меньше, чем площадь у опорных стоек, чтобы уменьшить нагрузку на каркас. Опорные стойки нужно скрепить между собой, а между ними зафиксировать поперечные балки. Затем собираем стропила и делаем обрешетку

Затем собираем стропила и делаем обрешетку

Опорные стойки нужно скрепить между собой, а между ними зафиксировать поперечные балки. Затем собираем стропила и делаем обрешетку.

Шаг 3

Процесс монтажа кровельного материала зависит от его вида. Для постройки навеса обычно используют поликарбонат, профнастил либо дерево. Поликарбонат на сегодняшний день является самым востребованным у покупателей материалом, благодаря своим свойствам. Для постройки навеса обычно используют 2 вида поликарбоната: сотовый или монолитный. Сотовый дешевле и менее прочный, так как внутри он не заполнен, зато из-за легкого веса его легко и удобно монтировать. Монолитный поликарбонат устанавливать сложнее, так как он тяжелый, но способен выдержать большой снежный покров и иные неблагоприятные осадки. Также срок службы у него намного выше, чем сотового.

Перед непосредственной установкой поликарбонатных панелей необходимо их точно замерить и отрезать при помощи ножовки либо иного подходящего инструмента.

Далее нужно высверлить отверстия на панели для крепежных элементов. Причем диаметр отверстий должен быть больше самореза, так как при перепадах температур возможны сужения и расширения материала. Однако не рекомендуется делать слишком большие отверстия, чтобы туда не попадала влага, грязь и пыль, поэтому при установке листов необходимо использовать герметик. Нижние края поликарбонатных панелей закрывают перфорированной лентой, а верхние цельной.

сотовых

При использовании профнастила необходимо соблюдать некоторые правила: укладку листов необходимо производить внахлест, фиксировать их нужно только по крайним углам, а затем уже по остальной поверхности. Также для закрепления листов лучше всего использовать оцинкованные саморезы.

Деревянный навес для машины непрактичен, поэтому из дерева лучше делать отдельные элементы, такие как обрешетка и опорные столбы. Если же вы собираетесь полностью монтировать навес из дерева, то следует тщательно обработать его водозащитным средством. Концы деревянных опорных стоек обязательно нужно обшить металлическим листом, если этого не сделать, то со временем они начнут загнивать, что приведет к нарушению равновесия.

Строим навес: пошаговая инструкция

Первый шаг. Делаем углубления для установки опор. В этом нам поможет бур диаметром 30 см. Лучше использовать автоматизированную бурильную установку – сверлить более чем на метровую глубину вручную долго и сложно. Попутно достаем попадающиеся на нашем пути камни и прочие мешающие предметы.

Делаем углубления для установки опор

Второй шаг. Углубления готовы. Делаем опалубку для столбов из специальных бумажных труб – продаются в современных строительных магазинах. В результате трубы сформируют над землей красивые колонны высотой 30-50 см.

Третий шаг. Готовим бетон. Легче всего купить готовую сухую смесь в мешках и развести ее водой в соответствии с инструкцией.

Готовим бетон

Четвертый шаг. Заливаем колонны. В свежий бетон вставляем кронштейны для дальнейшей фиксации деревянных стоек сечением 15х15 см.

Способы установки опорных столбовКронштейны имеют арматурную ножку, которая втавляется в еще свежий залитый бетонКолонныКолонныУстановка опорных столбов (фундамент)

Пятый шаг. Выполняем распил бруса и досок по размерам элементов нашего навеса. Все прекрасно видно на фотографиях.

Шестой шаг. Устанавливаем и закрепляем опорные стойки на бетонных столбах. Это рекомендуется делать не ранее чем через 3-4 недели после заливки.

Установка опорных столбовСтолбыСтолбы

Седьмой шаг. Крепим к вертикальным стойкам доски верхней несущей обвязки. Для этого используем двойную доску шириной 30 см и толщиной 4 см. Подойдет обычная необработанная доска – она будет находиться под кровлей и плохая погода никак не навредит древесине.

Верхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязка

Для соединения досок с брусом используем болты диаметром от 1 см с минимум 20-миллиметровыми шайбами.

Седьмой шаг. Добавляем к основным столбам вторую несущую доску и стягиваем все элементы конструкции болтами. Делаем раскосы из столбиков 10х10 см.

Восьмой шаг. Собираем фермы крыши. Для их изготовления подойдет доска шириной 10 см и толщиной 4 см. Конструкция стандартна и имеет вид треугольника. Для большей жесткости закрепляем внутри треугольника промежуточные прожилины из бурса или доски. Фермы удобнее собирать на земле, а после крепить их к обвязке уже в готовом виде.

Стропильные фермыСтропильные фермыФермы крыши монтируем на несущие балки на одинаковом друг от друга расстоянииФермы крыши монтируем на несущие балки на одинаковом друг от друга расстоянии

Девятый шаг. Обшиваем установленные фермы доской ОСБ. Рекомендованная толщина обшивки – 1,2 см.

Обшиваем установленные фермы доской ОСБТорцы двускатной крыши зашиваем, для чего можно использовать либо фанеру, либо доску

Десятый шаг. Облицовываем кровлю металлочерепицей или другим материалом на свое усмотрение. Предварительно следует прикрепить к обрешетке гидроизоляционный материал.

Одиннадцатый шаг. Зашиваем фронтоны крыши нашего навеса сайдингом, вагонкой или другим материалом на свой выбор. При желании можем прикрепить к вертикальным опорам поперечины и обшить весь навес – этот момент остается уже на усмотрение владельца.

Облицовываем кровлю металлочерепицей или другим материалом

Далее нам нужно установить ливнесточные трубы и вывести их в предварительно выбранное для этого место, к примеру, в межучасточный ров. Это мероприятие заслуживает отдельного рассмотрения.

Марка Габаритная ширина листа, мм Полезная ширина листа, мм Высота профиля , мм Толщина металла, мм
С-8 1200 1150 8 0,4-0,8
С-10 1155 1130 10 0,4-0,7
С-15 1200 1150 15 0,4-0,8
С-18 1150 1100 18 0,4-0,8
С-20 1150 1100 20 0,4-0,8
С-21 1051 1000 21 0,4-0,8
С-44 1047 1000 44 0,5-0,8
МП-18 1150 1100 18 0,4-0,8
МП-20 1150 1100 18 0,4-0,8
МП-35 1076 1035 35 0,5-1
Н-60 902 845 60 0,5-1
Н-75 800 750 75 0,7-1,2
Н-114 646 600 114 0,7-1,2
НС-35 1100 1035 35 0,5-1
НС-44 1050 1000 20 0,4-0,8

Размер навеса для машины

Для удачного строительства в первую очередь необходимо составить план будущей постройки. Для этого вы можете использовать чертежи готовых навесов под машину, либо подготовить их самостоятельно.

В обоих случаях самый сложный этап – это определение размеров навеса. Дело в том, что габариты различных автомобилей могут существенно отличаться, а делать универсальный навес попросту не рационально, поэтому размеры навеса определяются в зависимости от авто.

Определяем размеры:

  • Оптимальная высота для любого автомобиля за исключением грузового транспорта составляет 2,5 метра;
  • Ширина навеса должна быть больше ширины автомобиля по крайней мере на 1м: запас в полметра позволит легко припарковаться;
  • Длину навеса также можно делать с запасом в метр, однако для защиты от косого дождя и снега лучше сделать запас побольше.

Делая навес для нескольких машин, следуйте той же инструкции, однако не забывайте про расстояние между машинами, которое также можно сделать равным 1 м. Определять длину в таком случае необходимо по самому длинному автомобилю.

Размеры автонавеса

Площадь навеса для машин зависит от размера автомобиля и количества размещаемых машин. Для одной машины он должен быть длиной от 5 м шириной от 2,3 м. Если размещается внедорожник или другое крупное авто, то минимальная длина увеличивается до 6,5 м, а минимальную ширину до 3,5 м. Если ставятся одновременно более одной машины, площадь рассчитывается, ориентируясь на указанные цифры.

Площадка под навесом сооружается шире, если предполагается выполнять наладку автомашины. Удобно предусмотреть стол для инструмента, небольшие скамейки для отдыха.

Высота конструкции рекомендуется около 2,5 м. Рассчитать точнее можно, учитывая размер машины с грузом на багажнике, расположенном на крыше автомобиля. Но при большой высоте на авто попадают косые струи дождя, уменьшается противостояние ветровой нагрузке.

Площадь навеса для машин зависит от размера автомобиля и количества размещаемых машин.

Виды автомобильных навесов

Машина, оставленная под открытым воздухом, подвергается воздействию атмосферных осадков, пыли и солнечных лучей. Для защиты можно построить своими руками на даче навес для автомобиля. Несмотря на легкую конструкцию, сооружение надежно прикрывает авто. Существуют следующие варианты навесов для машин, которые можно разместить во дворе частного дома:

  1. Навес для машины, пристроенный к дому, можно построить самостоятельно за несколько дней. Одним краем он опирается на стену. Поэтому опорные столбы вкапывают только с одной стороны.
  2. Стационарное укрытие, имеющее 4 и больше опоры. Такой навес устанавливают отдельно от здания.
  3. Мобильный тент легко устанавливают или убирают в случае необходимости.

Совет!Чтобы защита автомобиля была более надежной, навес делают с боковыми стенами.

Вариант укрытия для авто выбирают с учетом размера загородного участка и места расположения жилого дома. От этих параметров во многом зависит форма крыши постройки:

  1. Если решено своими руками сделать навес для машины, пристроенным к дому, выбирают односкатную конструкцию. На ее сооружение уходит немного времени и материалов. Односкатный навес для автомобиля устойчив к ветровой нагрузке.
  2. Двухскатная, вальмовая крыша более жесткая. Она выдержит даже сильные порывы ветра.
  3. Навес для автомобиля с арочной крышей самый прочный. При постройке такой крыши соблюдают угол наклона меньше 10° и не монтируют желоб водостока.

Высоту и ширину укрытия определяют по габаритам авто. Машина должна заезжать под навес свободно и размещаться там с открытыми дверями, багажником и капотом. Поэтому для определения параметров навеса ко всем размерам автомобиля добавляют по несколько сантиметров. Слишком высокое укрытие не делают, чтобы осадки снег и дождь не попадали под крышу. Достаточно от 2,2 до 2,5 м, но не меньше 2 м. Если запланирован навес для двух автомобилей, его делают с учетом расстояния между ними 50 см.

Кровля — Поликарбонат.

Итак нам нужно 3 стандартных листа поликарбоната 2,1 х 6 метров. И фурнитура для их установки. Хорошие листы проверенного производителя с качественной фурнитурой из алюминия обойдутся около 550 долларов, я считаю листы толщиной 8 мм. На этом моменте не добросовестные компании могут в очередной раз Вас обмануть как с целью больше заработать так и с целью занизить общую смету чтобы сделать выгодное предложение для клиента у которого главный вопрос «какая цена?», а ни «какое качество?». Не добросовестные компании могут предложить вам дешевый поликарбонат плохого качества, а также материал меньшей необходимой толщины, так как он дешевле. Производителей поликарбоната очень много и качество к сожалению у большинства или плохое или очень плохое, а это значит , что чем дешевле материал тем меньше он прослужит, некоторые дешевые марки поликарбоната через год-два уже меняют свой цвет, или просто трескаются и разрушаются. Чтобы не поплатится и не менять поликарбонат в ближайшие 2 года, не советуем Вам брать дешевый поликарбонат, а от услуг фирмы которая предлагает для своего навеса дешевую кровлю сразу отказаться так как скорее всего и все остальная конструкция будет так же не лучшего качества и такая экономия Вам в дальнейшем может дорого обойтись.

Лучше выбирать качественный поликарбонат от известных Европейских производителей который гарантированно прослужит больше 15 лет. Выбрав качественный поликарбонат и заплатив один раз не сэкономив, вы не будете тратится в ближайшем будущем на покупку нового материала, ведь заплатить дважды за дешевый материал вам обойдется дороже чем купить один раз дорогой но качественный.

Это касается и фурнитуры, она также бывает разной ценовой категории и разного качества, при этом разница в цене не будет такой существенной и вот здесь уж точно не следует экономить, а вот не добросовестные продавцы и здесь могут экономить с целью сделать смету или более дешевой или более выгодной для себя

Поэтому обращайте на это внимание

Используя качественный поликарбонат вам не о чем беспокоится, так как материал от всемирно известных производителей проходит много уровней проверки и испытаний, имеет все необходимые международные сертификаты качества и в первую очередь производители такого поликарбоната следят за качеством и репутацией так как это им дорого обходится. Из такого поликарбоната делаются не только простые навесы , а и конструкции таких масштабов как стадионы и т.п. Если и вы хотите, чтобы ваш навес был сделан из материалов такого класса как используют для стадионов международного уровня, то пользуйтесь только проверенными торговыми марками.

Итак для навеса 6,3 х 5,5 метра хороший сотовый поликарбонат вместе с комплектующими обойдется около 550 долларов.

Популярные проекты красивых одноэтажных домов

Проект №57-06K Проект №57-37 Проект №58-01

На сайте проектов размещен каталог жилых одноэтажных домов с планировками. Он содержит фото, эксплуатационно-технические характеристики и основные параметры зданий. За 15 лет продуктивной работы работниками нашего бюро было разработано большое количество современных вариантов одноэтажных домов и коттеджей, лучшие проекты включены в каталог.

Для возведения используются различные материалы:

  • кирпич;
  • газо-, пено- и керамзитобетонные блоки;
  • древесина и продукты обработки (оцилиндрованное бревно, разновидности бруса — клееный или профилированный).

На сайте представлены разнообразные варианты, начиная с загородных домов бюджетной стоимости и заканчивая элитными постройками с красивым дизайном. Потенциальный покупатель с легкостью найдет проект дома в один этаж на свой вкус:

  • квадратный или прямоугольный в плане;
  • экономичный или премиального ценового сегмента;
  • типовой или оригинальный;
  • маленькой площади или с просторными и комнатами.

Тент

Одним из самых простых вариантов кровли настила является использование тента. Такой материал отличается легкостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. При необходимости тент демонтируется. В этом случае навес обычно обустраивается только по прибытии хозяев на дачу. Если владельцы бывают здесь редко, то это эффективный способ защитить автомобиль без высоких трат. Перед отъездом тент просто снимается с каркаса.

Для изготовления такого навеса применяются полимерные материалы. Тент получается достаточно плотным и жестким, устойчивым к средней ветровой нагрузке. Материал монтируют на металлический каркас.

Можно выбрать любой дизайн тента, который будет хорошо сочетаться с основным строением и ландшафтным дизайном. При необходимости материал меняют, что не отнимает много времени и сил. Стандартный срок службы тента составляет 5 лет. Показатель зависит от условий, в которых используется тент, как часто его натягивают на каркас и демонтируют.

При помощи тента легко сделать навес, закрытый с 3-х или даже 4-х сторон. Он имеет вид палатки, поэтому надежно защищает автомобиль. Этого вполне достаточно, чтобы машина не покрывалась пылью и грязью, была закрыта от непогоды и палящего солнца.

Применение элементов декора

Построенный навес под автомобиль, как правило, облагораживается. Существует несколько подходов, при этом чаще всего используется декор, как немаловажный фактор придания постройке привлекательного вида. Декорирование – это процесс, который возможен только после возведения сооружения, при этом общий подход следует продумать еще на этапе планирования, хотя бывает всякое: сначала строится навес, а затем продумываются элементы декора. Если навес полностью открытый, то элементы декора располагаются исключительно по периметру.

Варианты декоративного оформления:

  • Применение декоративных элементов из металла. Этот вариант отличается высокой стоимостью, но при должном уходе элементы декора прослужат длительное время. Многие этот вариант называют элитным.
  • Конструкцию из дерева следует отделать элементами декора из дерева, соорудив по периметру «скандинавскую» сетку. Возможен вариант из сплошной или из резной доски.
  • Как вариант, можно воспользоваться вагонкой, зашив ею фронтоны или закрыть их поликарбонатом. Такой подход гармонично смотрится в сочетании с деревянными, а также другими типами колонн.
  • При использовании дерева, как основного строительного материала, торцы конструкции облагораживаются резными элементами декора из дерева. К этим же элементам крепится и система водостока.
  • Навес-шатер может быть, как стационарным, так и мобильным. Хотя конструкция и простая (на фото ниже), свои функции она выполняет.
  • Интересный вариант для навеса, это применение камня в сочетании с деревом, хотя сразу же в глаза бросается не сочетаемость элементов конструкции: слишком грубо.
  • Организация освещения внутри навеса считается важным элементом декора. Современный стиль – это светодиодные трубчатые лампы (ленты).

Прекрасно смотрятся точечные светильники, создающие весьма прикольное освещение, больше декоративное, нежели практичное.

Низкий монолитный навес с точечной подсветкой

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Интересный проект автонавеса из поликарбоната

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги)

Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector