Навес для машины (90 фото): компактное укрытие для авто
Содержание:
- Техническая сторона вопроса
- Этапы строительства
- Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)
- Цена на сотовый поликарбонат
- Навес для автомобиля: варианты фото
- Виды конструкций
- Строительство автонавеса из дерева своими руками
- Временный навес для машины своими руками за один день
- История возникновения навесов
- Конструктивные особенности навесов
- Конструкции
- Советы по строительству навесов из дерева
- Правила сооружения деревянного навеса
Техническая сторона вопроса
Опорные столбы на деревянные навесы для машины делаются из бруса 150*150, 100*100 мм, или оцилиндрованного бревна радиусом 150-200 мм. Для металлических конструкций подойдет круглая стальная труба диаметром 100 мм или профилированная с ребром 80*80 мм. Между опорными конструкциями расстояние 1,5-2,0 м, в некоторых случаях допускаются трехметровые пролеты, но такие варианты требуют сложных инженерных расчетов.
Навесы для машины из поликарбоната, фото проект стоянки на 2 автомобиля
Для прогонов — труба профилированная 40*80 мм, для больших навесов под машину – 80*80 мм, для мауэрлата 100*100 мм либо 150*150 мм, для обрешетки металлической – труба 40*40 мм, для стропильной системы из дерева – обрезная доска 100*40 мм.
Навес для машины из дерева, фото чертежа с размерами стоянки под один автомобиль
Размеры
Эргономичный размер навеса для среднего автомобиля 5*2,3 м, универсальными считаются габариты постройки – 6,6*3,6 м, подходят для микроавтобусов, внедорожников, кроссоверов. Чтобы навес на 2 машины был удобен, но в то же время не занимал дополнительное место на участке, оптимально остановиться на размере – 6,3*5,9 м.
Навесы для машины из поликарбоната, на фото консольная конструкция
Высота навеса напрямую зависит от высоты машины плюс верхний багажник с вещами. Слишком низкий будет неудобен при выходе из машины, поэтому целесообразно сделать высоту 1,9 – 2,2 м, если сделать постройку выше, то осадки будут попадать на площадку.
Строительство навеса для машины своими руками, чертежи стоянки, примыкающей к воротам
По стандартам, размеры навеса под машину должны быть на 1 м больше автомобиля в длину и на 1-2 м в ширину. Навес на две машины по ширине просчитывается так: сумма ширин двух машин + по 1 м с каждой внешней стороны + 0,8 м между автомобилями.
Как сделать навес под машину своими руками, фото-идея простой конструкции под фермой Полонсо
Для самостоятельной постройки готовые проекты с размерами и рекомендациями можно скачать в Интернете. Мы предложили несколько практичных вариантов, как сделать навес для автомобиля своими руками. Если вам не подходит готовый проект можно самому выполнить чертежи на основе уже готового, изменив размеры.
Основные несущие элементы для деревянного навеса под машину
Этапы строительства
Чтобы сделать навес своими руками из дерева, в первую очередь нужно выбрать тип конструкции. К примеру, если планируется использовать сооружение для защиты дачного дома от дождя, то лучше строить пристенный односкатный навес из дерева.
Строительство деревянного навеса проходит в несколько этапов:
- Выбор типа конструкции и места установки.
- Составление проекта.
- Подготовка строительных материалов и инструментов.
- Установка опор конструкции.
- Строительство каркаса.
- Сооружение крыши.
- Отделочные и декоративные работы.
Существует множество типов конструкции деревянных навесов. Наиболее простым в монтаже является строение из четырех опорных столбов и односкатной крыши.
Выбор типа конструкции и места установки
Делают деревянный навес с учетом типа конструкции, природных и климатических условий, обязательно учитывают, выдержит ли сооружение ветровую нагрузку или снегопад.
Если конструкция будет пристроена к дачному дому, необходимо проанализировать состояние фундамента и фасадной стены здания.
Следующим шагом в строительстве деревянного навеса является составление проекта. Мастера советуют схематично зарисовать на бумаге будущую постройку и отметить размеры элементов конструкции — так будет легче рассчитать количество необходимого материала.
Проект строения может быть схематичным, достаточно зарисовать основные элементы конструкции и отметить размеры
Подготовка инструментов и материалов
Навесы для дачи своими руками из дерева чаще всего делают из брусьев, бревен или досок.
Для устройства крыши могут понадобиться различные кровельные материалы: шифер, обрезная доска, металлочерепица, листовая оцинкованная сталь, профилированный лист, поликарбонат, армированная ткань ПВХ и т. п. Все зависит от типа конструкции и проекта сооружения.
При строительстве навеса из дерева важно подготовить брусья или бревна для стропил, опорных столбов, горизонтальных балок и перекладин. Список необходимых инструментов:
Список необходимых инструментов:
- рулетка и строительный уровень;
- электрический лобзик;
- ручной бур или лопата;
- топор;
- рубанок;
- шуруповерт, саморезы;
- дрель и набор сверл;
- молоток;
- болгарка, ножовка;
- крепежные элементы (уголки, гвозди, шурупы и др.).
Построить деревянный навес своими руками сможет даже начинающий строитель, специального оборудования для возведения постройки из дерева не требуется
Установка опор и строительство каркаса
Как сделать навес из дерева своими руками? Последовательность строительных работ:
- Согласно проекту делают разметку территории, отмечают углы конструкции.
- Снимают верхний слой грунта, очищают землю от мусора и сорняков.
- Делают лунки глубиной 50-60 см и диаметром 35-60 см.
Делать отверстия под опоры можно при помощи бура
- Деревянные опоры для навеса опускают в ямы и выравнивают. Лунки засыпают щебнем и заливают бетонным раствором.
Количество опор зависит от размера конструкции
- После полного застывания цемента приступают к сборке каркаса. К стойкам крепят горизонтальные перекладины, делают верхнюю обвязку поперечными балками.
Если навес будет больших размеров, то для возведения крыши понадобится лестница и «дополнительные руки» в помощь
Сооружение крыши
Построить деревянный односкатный навес проще всего. Этапы строительства:
1. К верхним частям опор крепят балки, на них устанавливают стропила через каждый метр.
2. Стропила соединяют при помощи стальных уголков и саморезов.
Деревянные элементы конструкции крепят подходящими по размеру саморезами
3. Рейки обрешетки крепят к стропилам перпендикулярно на расстоянии 50-100 см друг от друга.
4. Первая и последняя линии обрешетки должны попадать под скат крыши
Крыша навеса должна быть прочной и устойчивой
5. Далее укладывают кровельный материал.
Обрезная доска — распространенный материал для настила деревянных навесов
Отделочные работы
Навес или беседка из дерева должна быть защищена от атмосферных осадков, влаги и плесени, поэтому все элементы строения обрабатывают специальными водоотталкивающими и антисептическими составами. Чаще всего древесину покрывают тонирующей или бесцветной пропиткой, краской, лаком или морилкой.
Крышу навеса-гаража часто делают из шифера
Пол деревянного навеса можно соорудить из досок или плитки. Некоторые делают бетонную стяжку, другие — отсыпку из щебня или песчаника. Процесс декорирования навеса не имеет строгих правил, дачное сооружение можно украсить массивной мебелью, цветами, текстилем, статуэтками, фонарями и т.п. Более функциональным навес из дерева станет, если подвести к нему электричество, соорудить внутри мангал или печь.
Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)
Использованные материалы:
- профтруба
- для стоек 80*80 14,6 м;
- для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
- пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
- щебень — 4 мешка по 25 кг.
- сурик — 3 банки по 1 л.
Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.
Так крепили столбыСтолбы ровняем
Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.
Привариваем верхнюю обвязку
После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».
Сборка ферм
Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))
Нарезаем, складываем, варим
Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.
Исполнение акробатического этюда
Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.
Исполнение акробатического этюда
Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.
Все фермы выставлены на одном уровне
Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.
Привариваем трубы для крепления поликарбоната
Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.
Первый лист закреплен
Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.
Цена на сотовый поликарбонат
Навес для автомобиля: варианты фото
Если мы вдохновили вас на создание собственной постройки, но вы пока не решили, какой навес для авто из поликарбоната будет для вас наилучшим вариантом, мы готовы показать вам наиболее интересные и оригинальные модели. Думаем, что среди них вы найдете если не собственную будущую постройку, то, как минимум, множество идей для ее создания.
Вывод
Как вы и сами убедились, постройка дачного навеса для авто – это занятие, которое не будет сложным даже для начинающих строителей. Надеемся. что наши советы помогут вам поставить на участке самый красивый и прочный навес.
Виды конструкций
Проект гаража с навесом можно осуществить в различных вариантах. Для этого не потребуется большое количество строительного материала.
Как говорилось выше, навес можно обустроить с любой стороны гаража, все зависит от возможностей и пожеланий.
По расположению установки можно выделить 3 типа навесов:
- С передней части гаража. Основная особенность — отсутствие осадков в зимнее время перед гаражом и дополнительное машино-место.
- С боковой стороны. Такое исполнение возможно, если строение находится в собственности на своем участке и не входит в гаражный кооператив. Сбоку гаража можно организовать дровяник или небольшой склад для различной утвари.
- Навес с задней части гаража. Хорошее решение, если с задней части гаража пустырь или лес. Такой вариант часто встречается в гаражных кооперативах. Под таким навесом можно организовать зону отдыха.
При любом варианте исполнения навеса всегда будут неизменными две части конструкции — это несущий каркас и стропильная система.
Их можно изготовить из различных материалов, но чаще всего используют:
- дерево;
- металл.
Сами покрытия крыши также различаются по материалу изготовления. Это может быть любой вариант гибкой кровли, шифер или сотовый поликарбонат.
Строительство автонавеса из дерева своими руками
Любой процесс строительства включает несколько этапов. Во время сооружения конструкции для автомобиля потребуется сделать следующее:
- выбрать подходящее место для постройки;
- залить фундамент;
- установки каркас;
- провести кровельные работы;
Выбор места для постройки
Перед началом возведения навеса на даче нужно определиться, будет ли это самостоятельное строение либо пристройка к уже имеющемуся. Лучшим местом для постройки является территория перед въездом. Там же можно хранить инвентарь во время работы. Кроме того, желательно строить навес на возвышении. Тогда под ним не будут скапливаться лужи.
Фундамент
Основа для конструкции должна выдерживать всю нагрузку каркаса и крыши. Существует два варианта заливки фундамента. Можно использовать свайно-винтовую конструкцию, которая сделает готовое строение устойчивым.
Возведение каркаса
После установки вертикальных свай по всей длине конструкции монтируют продольные балки. При этом необходимо контролировать угол крепления. Продольные балки, которые закрепляются на противоположной стороне крыши, устанавливаются только после проверки уровня наклона. Не желательно, чтобы угол наклона превышал показатель в 3 градуса.
После этого нужно заложить стропила, таким образом, чтобы на них можно было устанавливать крышу. Стоит оставлять между досками стропил расстояние не менее 60 сантиметров. К опорным балкам такие доски прикручиваются шурупами. При наличии в плане желоба для стекания воды, от последнего стропила нужно отрезать около 10 сантиметров.
Монтаж кровли
Финальный этап возведения – укладка кровельного материала. Для крыши можно использовать шифер, черепицу, дерево, стеклоизол либо поликарбонат. Однако, при использовании досок, крыша может подтекать, так что необходимо будет покрыть её слоем материала, защищающего от гниения.
При использовании шифера либо поликарбоната таких проблем не возникнет. Крепятся листы от нижней части к верхней, таким образом, чтобы каждый следующий лист перекрывал стык с предыдущим.
На двускатной крыше сверху конструкции закрепите козырек, защищающий от попадания влаги внутрь. После прокладки желоба стоит направить трубу вертикально вниз. Вокруг фундамента, на небольшом расстоянии, стоит выкопать небольших размеров траншеи, служащие для отвода излишков воды. Во избежание неудобств можно накрыть их жесткой сеткой.
Временный навес для машины своими руками за один день
Если проблема хранения машины стоит очень остро, и нужно сделать что-то максимально быстро и с минимальными затратами, то можно изготовить навес простейшей конструкции из полипропиленовых труб. Из инструментов вам понадобятся только труборез, рулетка и паяльник для труб (подойдет самый дешевый).
Верх можно обтянуть ПВХ тканью (такую используют для тентованных фур и МАФов) — она прочна и долговечна. Ножки можно просто вкопать, а можно забетонировать их в каких-нибудь емкостях. Например, в ведрах из под краски. Бетон придаст устойчивости и не даст ветру опрокинуть ваш навес. В то же время, конструкцию можно будет переносить с места на места.
Конечно, навес и труб — это скорее временное решение проблемы, но зато его вполне реально построить за один день даже в одиночку, без чьей-либо помощи. И ваша машина сможет дожидаться постройки гаража или капитального навеса, не подвергаясь разрушительному воздействию окружающей среды.
История возникновения навесов
Появление первых навесов причисляется к временам постройки Египетских пирамид. Это были приподнятые на стойках горизонтальные шпалеры, которые заплетались вьющимися растениями или виноградной лозой.
Сегодня такие сооружения называют перголами, они пользуются переменной популярностью, но тогда это был единственный возможный вариант организовать своими руками тень.
К пятнадцатому веку в качестве кровельных материалов и знать, и челядь начали применять в первую очередь ткань. Кардинал маркиз Франциско Боджио защитил матерчатыми козырьками все окна имения, чтобы уберечь кожу своей сожительницы Адельгейди Бадольо от солнечного загара. Его титул и послужил названием для маркиз.
В XIX веке в тренде были козырьки из чугуна. Они являлись, скорее, даже не защитой, а декоративным элементом дома, который придавал солидности. Даже сегодня подобная конструкция обошлась бы хозяину в копеечку. Тогда ее и вовсе могли себе позволить единицы.
Ну и, наконец, в наше время разработка термопластов позволила строить во дворах частного дома навесы из сотового и монолитного поликарбоната. Эти легкие и не слишком дорогие конструкции отличаются простотой, надежностью и солидным сроком службы.
Если вы внимательно присмотритесь к дачам вашего поселка, то в 99% случаев во дворе будет стоять именно такая постройка.
Конструктивные особенности навесов
Разделить конструктивно автомобильные навесы можно по двум основным критериям:
- тип крыши;
- тип конструкции.
С крышами все просто. Здесь, как и для обычных домов, можно использовать известные всем формы. А именно: одно- или двускатные, арочные, сферические и прочие. Самые распространённые три первые. Они проще в сооружении, не требуют больших материальных и трудовых затрат, а также легко вписываются в ландшафтный дизайн участка. К примеру, если сооружается навес для одной машины, то оптимальный вариант – крыша односкатная или арочная. Если требуется большая конструкция для нескольких авто, то лучше устанавливать кровлю в два ската. Хотя варианты могут быть разными, даже комбинированными.
Навес с двускатной крышей для двух машин Источник ledamebel.ru
Что касается конструкции самого навеса, то здесь две разновидности: открытый или закрытый. Последний чем-то будет напоминать гараж. А вот первый – это чистого типа навес, который собой представляет стойки, их обычно 4-8, на которые устанавливается крыша. О нем и будем дальше рассказывать. По сути, получается так, что навес над машиной открытого типа – это сооружение, которое закрывает авто только сверху. Этого, в принципе, на даче более чем достаточно.
В классификацию можно добавить место строительства, оно же место расположения:
- отдельно стоящий;
- пристроенный.
Первый – это сооружение, которое возводится во дворе, и располагается оно на каком-то расстоянии от других построек. Второй – это конструкция, одна часть которой – это стена дома или другого хозяйственного сооружения. На фото ниже как раз пристроенный вариант и показан.
Пристроенный к дому навес для автомобиля Источник yandex.net
Кстати, можно предложить вариант пристроенного навеса к гаражу. Удобная возможность использовать территорию для двух машин.
Конструкции
Несмотря на небольшие размеры сооружения, к строительству нужно отнестись серьезно. Никто не захочет, чтобы его красивый, с любовью построенный навес сложился на некрепких, излишне тонких опорах или перевернулся от порыва ветра.
Если конструкция небольших размеров, возможно ее установить на одной опоре. Козырек над входом можно просто закрепить в стене. Стропильная система крыши представляет собой стропильные ноги, арки или фермы из металла или дерева, опирающиеся на горизонтальные опорные элементы, жестко скрепленные с каркасом.
Между собой они также могут быть соединены горизонтальными прогонами. При небольших размерах строения прогоны могут быть излишни, иногда их роль играет обрешетка. На прогоны, обрешетку или настил укладывается кровельный материал.
Конструкция навеса должна выдерживать все нагрузки
Для монтажа стоек необходим фундамент: монолитный (ленточный) или свайный.
Если стойки монтировать без фундаментов, возможен их перекос и проседание. Такая конструкция не прослужит долго.
Как сделать красивый и недорогой забор на даче своими руками: из дерева, металла и поликарбоната | (70+ Фото & Видео) +Отзывы
Советы по строительству навесов из дерева
Защита древесины
Дерево, как никакой другой материал, нуждается в дополнительной защите. Все деревянные элементы конструкции обязательно пропитать антисептиками.
Тем более что они будут находиться все время на открытом воздухе. Пропитка древесины антисептиками значительно увеличит срок эксплуатации строения. Минимум на 5-7 лет.
Для таких строений как деревянный навес, беседка, лучше всего использовать хвойные породы деревьев. Из-за того, что в них содержится большое количество природной смолы. А смола, в свою очередь, защищает дерево от гниения.
Надежная
стропильная система
Обрешетка и кровельное покрытие должны быть зафиксированы максимально прочно. Это нужно для того, чтобы вся конструкция, со временем не расшаталась.
Дело в том, что для навеса это особенно важно, поскольку крыша, в таком строении остается открытой. И порывы ветра крышу сильно подрывают
Что в итоге приводит к тому, что крыша может потерять герметичность, что, в свою очередь, приведет к критическим механическим повреждениям всего строения, вплоть до его разрушения.
Какую крышу выбрать для навеса
Двускатную крышу установить на навес будет весьма проблематично. Предпочтение для навеса, лучше отдать односкатной, плоской кровле
Важно учесть наклон крыши. Наклон должен учитывать существующую в этом месте схему отвода, а также направление преобладающих ветров
Это условие повысит безопасность эксплуатации сооружения, в целом
Правила сооружения деревянного навеса
В независимости от выбранного материала в первую очередь определяются размеры навеса для машины. Здесь учитывается высота, которая зависит от высоты самого авто. Но есть так называемый стандартный параметр, который подойдёт для всех видов машин, даже для грузовых. Это 2,5 м.
Что касается ширины, то минимальный параметр – это ширина авто плюс 1 м. Считается, что полметра с каждой стороны даст возможность без проблем припарковаться. Длина выбирается точно также. То есть длина машины плюс 1 м. Если вас волнует вероятность, что косой дождь все же попадёт на автомобиль, то нет никаких ограничений сделать навес более широким и длинным. Но если участок этого сделать не позволяет, то берете за основу эти минимальные параметры.
Теперь переходим непосредственно к сооружению деревянного навеса для машины. Начинать надо с закладки фундаментов. Их количество определяется количеством столбов, которые будут поддерживать крышу. Обычно фундаменты для брусов – это залитый в подготовленные ямы бетонный раствор. Они могут быть круглого сечения или прямоугольного
Важно правильно выбрать глубину заложения. Считается, что это должно быть ниже промерзания грунта
Но не всегда. Многое будет зависеть от веса самого навеса. Чем больше масса, тем глубже закладывается фундамент.
Деревянный брус – не металлическая труба, поэтому для её крепления к фундаменту необходима закладная деталь. На фото выше одна из разновидностей таких деталей показана. Она закладывается на стадии заливки бетона
Обратите внимание, что все закладные выставляются по уровню и в одной плоскости. И хотя выровнять опорные столбы по высоте можно подрезкой, все равно фундамент под навес должен соответствовать определённой ровности
Следующая операция – установка опор из брусов. Их просто устанавливают вертикально и крепят к закладным деталям с помощью саморезов или болтами насквозь. Далее производят обвязку по верхним краям, для чего используют все тот же брус того же сечения. Крепление проводят саморезами и специальными металлическими деталями в виде уголков, как показано на фото ниже.
После монтажа верхней обвязки переходят к сооружению крыши. Здесь используется стандартная технология в зависимости от выбранной формы. То есть собирается каркас из стропил и обрешётки, на которую укладывают кровельный материал. Потолок обычно не подшивают, хотя это может сделать сооружение более красивым.
Самый последний этап – формирование пола. Здесь также нет каких-то ограничений. Чаще заливают бетонные полы, реже асфальтовые. Нередко облицовывают пол тротуарной плиткой или брусчаткой. Подойдёт камень. Все зависит от финансовых возможностей. Единственное, что надо отметить, если навес является частью композиции, то и его крышу, и его полы покрывают материалами, которые использовались на всем участке.
К примеру, кровельный материал, которым покрыт дом, должен быть уложен и на навесе. Если приусадебная площадка и аллейки уложены каменной плиткой, то не стоит выделять полы, покрыв их каким-нибудь другим стройматериалом.
Навес из поликарбоната
Давайте рассмотрим, как делают навес для автомобиля из поликарбоната. Нюансов укладки этого материала много. И от того, были ли они выполнены или нет, зависит качество конечного результата
Итак, на что надо обратить внимание: